Положение
о дополнительной социальной защите нотариусов, занимавшихся частной практикой
(утв. в новой редакции решением Собрания представителей нотариальных палат субъектов РФ (протокол N 35 от 18.11.2016 г., с изменениями, утвержденными Собранием представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации, протокол N 38 от 24.04.2018 г., с изменениями, утвержденными Собранием представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации, протокол N 40 от 23.04.2019 г.)
Настоящим Положением в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Уставом Федеральной нотариальной палаты устанавливаются основания возникновения права нотариусов, занимавшихся частной практикой в Российской Федерации, сложивших полномочия в связи с выходом на пенсию (далее - нотариусы), на дополнительную социальную защиту и порядок её реализации.
Дополнительная социальная защита направлена на стимулирование добросовестного исполнения нотариусами своих профессиональных обязанностей, соблюдение дисциплины в нотариальной деятельности и морально-этических норм.
УТВЕРЖДЕНА
решением Правления ФНП
от 01.10.2012 (протокол N 11/12)
(с изменениями, утвержденными
решениями Правления ФНП
от 19.12.2016, протокол N 13/16,
от 23.07.2018, протокол N 09/18,
от 27.05.2019, протокол N 06/19)
Инструкция о порядке исполнения Положения о дополнительной социальной защите нотариусов, занимавшихся частной практикой
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция принята в целях реализации Положения о дополнительной социальной защите нотариусов, занимавшихся частной практикой, утвержденного в новой редакции решением Собрания представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации от 18.11.2016, протокол N 35 (с изменениями, утвержденными решениями Собрания представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации от 24.04.2018, протокол N 38, от 23.04.2019, протокол N 40; далее - Положение).
1.2. Настоящей Инструкцией устанавливается порядок:
- обращения нотариусов, занимавшихся частной практикой, сложивших полномочия в связи с выходом на пенсию (далее - нотариусы), для назначения дополнительной социальной защиты;
- рассмотрения таких обращений;
- назначения и выплаты дополнительной социальной защиты.
II. Порядок направления обращений для назначения дополнительной социальной защиты
2.1. Нотариус, прекративший нотариальную деятельность и имеющий право на денежные выплаты в рамках дополнительной социальной защиты в соответствии с Положением, вправе обратиться с заявлением об установлении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты в нотариальную палату субъекта Российской Федерации (далее - нотариальная палата), членом которой он являлся на момент прекращения нотариальной деятельности.
2.2. Заявление об установлении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты (перерасчете назначенного ранее размера ежемесячной денежной выплаты в связи с возникновением права на установление повышающего коэффициента на основании пунктов 3.4, 3.5 Положения) (далее - заявление) подается в нотариальную палату лично либо через представителя по доверенности, либо через организацию почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении. Заявление для установления (перерасчета) выплат в рамках пункта 3.5 Положения подается нотариусом однократно,
2.3. Одновременно с заявлением представляются:
2.3.1. документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.3.2. документы, подтверждающие стаж нотариальной деятельности:
- надлежащим образом заверенные копии приказа о наделении полномочиями нотариуса и приказа о сложении полномочий для лиц, указанных в пункте 2.2 Положения - копии регистрационного удостоверения и акта компетентного органа о прекращении нотариальной деятельности и (или) аннулировании регистрационного удостоверения;
- иные документы, подтверждающие стаж работы нотариусом, занимающимся частной практикой;
2.3.3. справка об установлении инвалидности (при наличии);
2.3.4. удостоверение к медали "Анатолия Тихенко" или нагрудному знаку "За заслуги перед нотариатом" (при наличии);
2.3.5. документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность.
Если заявление направляется почтовым отправлением, приложенные к нему копии документов, указанных в пунктах 2.3.1, должны быть нотариально засвидетельствованы.
2.4. Прием заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляет ответственный работник нотариальной палаты, который:
- проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным приложенным к заявлению документам;
- сверяет копии с представленными подлинниками документов, заверяет их и возвращает подлинные документы заявителю;
- регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции и выдает расписку-уведомление, в которой указывается дата приема заявления, перечень полученных документов, при выявлении недостающих документов указывает сроки их представления;
- запрашивает недостающие сведения, необходимые для назначения дополнительной социальной защиты.
2.5. Основанием для назначения денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты являются:
- документы, подтверждающие стаж нотариальной деятельности (пункт 2.3.2 Инструкции);
- документы, подтверждающие надлежащую передачу нотариусом при сложении полномочий дел и документов на соответствующее хранение (акт приема-передачи дел нотариуса, индивидуальная номенклатура дел с итоговой записью, описи дел, составленные в порядке и в срок, установленные Правилами нотариального делопроизводства и утвержденные уполномоченным органом нотариальной палаты, справка нотариальной палаты о надлежащей передаче архива);
- справка нотариальной палаты о стаже работы нотариуса, отсутствии фактов неоднократного привлечения нотариуса к дисциплинарной ответственности в течение пяти лет, предшествующих прекращению нотариальной деятельности, и надлежащей передаче нотариусом при сложении полномочий дел и документов на соответствующее хранение.
2.6. Не являются основанием для назначения дополнительной социальной защиты:
- наступление возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости, или установление инвалидности после сложения полномочий нотариуса;
- право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в рамках главы 6 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
2.7. При исчислении стажа нотариальной деятельности не учитывается стаж работы в должности государственного нотариуса.
2.8. Право на подачу нотариусом заявления о назначении выплат в рамках дополнительной социальной защиты возникает с момента сложения им полномочий и надлежащей передачи нотариусом дел и документов на соответствующее хранение.
III. Порядок рассмотрения заявлений об установлении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты
3.1. Заявление рассматривается Правлением нотариальной палаты не позднее месяца со дня представления всех необходимых документов для назначения дополнительной социальной защиты, указанных в пунктах 2.3 и 2.5 Инструкции.
3.2. При рассмотрении заявления и представленных документов Правление нотариальной палаты руководствуется нормами Положения, действующими на дату рассмотрения заявления.
Правление нотариальной палаты:
- дает оценку правильности оформления документов и содержащимся в них сведениям;
- проверяет в необходимых случаях обоснованность их выдачи.
3.3. По результатам рассмотрения заявления Правление нотариальной палаты вправе принять следующее решение:
- о назначении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты в размере, определенном в рамках требований пунктов 2.1, 3.2-3.5 Положения;
- об отказе в назначении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты.
Решение об отказе в назначении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты принимается с обоснованием причин отказа.
3.4. При назначении дополнительной социальной защиты в решении Правления нотариальной палаты указываются:
- реквизиты документов, послуживших основанием назначения дополнительной социальной защиты (пункты 2.3, 2.5 Инструкции) (наименование документа, дата выдачи, номер документа (при наличии), сведения о лице, выдавшем документ);
- даты начала исполнения обязанностей в должности нотариуса, сложения полномочий;
- дата рождения или сведения об установлении инвалидности (группа инвалидности, дата и срок ее установления);
- стаж нотариальной деятельности;
- срок, с которого должна производиться денежная выплата (пункт 4.6 Положения);
- размер выплачиваемых денежных сумм в процентном отношении от размера денежных выплат, установленных в рамках пункта 3.2 Положения;
- факты отсутствия (наличия) неоднократного (более 1 раза) привлечения нотариуса к дисциплинарной ответственности в течение пяти лет, предшествующих прекращению нотариальной деятельности, надлежащей (ненадлежащей) передачи нотариусом при сложении полномочий дел и документов на соответствующее хранение;
- порядок обжалования решений в случае отказа в назначении выплат.
3.5. Решение Правления нотариальной палаты оформляется выпиской из протокола заседания Правления.
3.6. Подлинник выписки из протокола заседания Правления нотариальной палаты о принятом решении не позднее пяти рабочих дней с даты принятия направляется (выдается):
- лицу, обратившемуся для назначения дополнительной социальной защиты;
- в Федеральную нотариальную палату - в случае принятия решения о назначении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты.
3.7. Федеральная нотариальная палата проверяет правомочность принятого нотариальной палатой решения о назначении (изменении, прекращении) денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты. Решение нотариальной палаты о назначении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты, принятое в нарушение требований Положения и Инструкции, исполнению Федеральной нотариальной палатой не подлежит.
3.8. Решение Правления нотариальной палаты об установлении, прекращении, изменении размера денежных выплат может быть обжаловано заявителем в Правление Федеральной нотариальной палаты в течение одного месяца со дня, когда он узнал или должен был узнать о принятом решении (пункт 4.5 Положения).
IV. Порядок назначения и осуществления денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты
4.1. Выплаты в рамках дополнительной социальной защиты осуществляются ежемесячно со дня принятия решения Правлением нотариальной палаты об их установлении (пункт 4.6 Положения).
4.2. При назначении дополнительной социальной защиты на основании установления инвалидности с указанием срока переосвидетельствования выплаты осуществляются нотариальной палатой до наступления указанного срока (пункт 4.6 Положения).
Не позднее двух рабочих дней со дня поступления в нотариальную палату справки о переосвидетельствовании и повторном установлении инвалидности нотариальная палата направляет в Федеральную нотариальную палату уведомление о возобновлении выплат с приложением копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности.
Денежные выплаты в рамках дополнительной социальной защиты осуществляются без принятия дополнительного решения Правлением нотариальной палаты со дня поступления в Федеральную нотариальную палату уведомления нотариальной палаты.
Федеральная нотариальная палата в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего уведомления и копии справки, подтверждающей факт повторного установления инвалидности, информирует в письменной форме нотариальную палату о возобновлении выплат.
4.3. Выплаты в рамках дополнительной социальной защиты осуществляются нотариальной палатой в наличном и безналичном порядке по выбору получателя.
Перечисление выплат в кредитную организацию производится за счет средств получателя.
Обязанность по осуществлению выплаты в рамках дополнительной социальной защиты считается исполненной с момента передачи нотариальной палатой платежного поручения в кредитную организацию.
4.4. Выплаченные нотариальной палатой суммы в рамках дополнительной социальной защиты подлежат зачету в счет уплаты членских взносов в Федеральную нотариальную палату. Основанием для зачета являются заверенные копии документов, подтверждающие расходы (расходные кассовые ордера, платежные поручения и пр. документы), которые представляются в бухгалтерию Федеральной нотариальной палаты.
В случае если размер членских взносов нотариальной палаты менее суммы, подлежащей к выплате в рамках дополнительной социальной защиты, нотариальная палата своевременно информирует Федеральную нотариальную палату о недостающей сумме, подлежащей к выплате. При получении такого сообщения Федеральная нотариальная палата в течение 5 дней направляет в нотариальную палату недостающую сумму.
V. Порядок изменения и прекращения денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты
5.1. Ответственный работник нотариальной палаты отслеживает осуществление денежных выплат получателям дополнительной социальной защиты и при выявлении оснований, указанных в пункте 5.1 Положения, представляет соответствующие сведения Правлению нотариальной палаты для рассмотрения вопроса о возможном прекращении указанных выплат.
5.2. Выплаты получателю дополнительной социальной защиты прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли основания для прекращения таких выплат, либо если выплаты были произведены, в котором стало известно о наличии таких оснований.
5.3. Основаниями прекращения выплат являются:
- возобновление нотариальной деятельности в должности нотариуса - со дня издания приказа территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, о назначении на должность нотариуса;
- смерть - с даты, указанной в свидетельстве о смерти либо в решении суда о признании гражданина умершим;
- осуждение за умышленное преступление - со дня вступления приговора в законную сил)';
- отказ от денежных, выплат - со дня поступления в нотариальную палату соответствующего заявления;
- неполучение денежных выплат более шести месяцев подряд - со дня, следующего за истечением шести месяцев с даты, указанной в решении суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, либо с даты последнего получения выплаты.
5.4. Правление нотариальной палаты принимает решение о прекращении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты не позднее одного месяца со дня получения необходимых сведений.
В случае получения необходимых сведений позже срока, указанного в пункте 5.2 настоящей Инструкции, и в случае, если рассмотрение вопроса о прекращении выплат Правлением выходит за пределы указанного срока, Правление нотариальной палаты руководствуется пунктом 5.2 Инструкции при определении даты, с наступлением которой прекращаются денежные выплаты в рамках дополнительной социальной защиты.
5.5. Решение Правления нотариальной палаты о прекращении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты должно содержать сведения о документах, послуживших основанием их прекращения:
- приказ о назначении на должность нотариуса;
- свидетельство о смерти получателя дополнительной социальной защиты;
- решение суда об объявлении получателя дополнительной социальной защиты умершим;
- приговор суда;
- заявление получателя дополнительной социальной защиты об отказе в получении выплат;
- решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
- справка бухгалтерии нотариальной палаты о неполучении выплат в течение шести месяцев.
5.6. Нотариальная палата не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты извещает об этом с приложением выписки из протокола заседания Правления:
- получателя дополнительной социальной защиты с указанием даты, основания прекращения выплат и порядка обжалования принятого решения;
- Федеральную нотариальную палату.
5.7. В случав изменения Правлением Федеральной нотариальной палаты размера базовой суммы выплат в рамках дополнительной социальной защиты на следующий календарный год (пункт 3.2 Положения), нотариальная палата не позднее одного месяца письменно уведомляет получателя дополнительной социальной защиты о принятом решении с указанием конкретного размера выплат, причитающихся получателю.
5.8. Увеличение размера выплат в рамках, пункта 3.5 Положения осуществляется ежегодно по истечении каждого года со дня назначения выплат в рамках дополнительной социальной защиты и до момента их прекращения на основании расчета нотариальной палаты, направленного в Федеральную нотариальную палату.
VI. Учет дел получателей дополнительной социальной защиты
6.1. На каждого получателя дополнительной социальной защиты нотариальная палата формирует дело, в которое помещаются, в том числе:
- документы, послужившие основанием для назначения и прекращения выплат в рамках дополнительной социальной защиты (пункты 2.2, 2.3, 2.5, 5.5 Инструкции);
- выписка из протокола заседания Правления нотариальной палаты об установлении (изменении, прекращении) денежных выплат в рамках дополнительной социальной защиты;
- выписка из протокола заседания Правления Федеральной нотариальной палаты об установлении размера выплат на соответствующий календарный год;
- заявление получателя дополнительной социальной защиты с указанием реквизитов счета, открытого в кредитной организации;
- лицевой счет получателя дополнительной социальной защиты;
- уведомления о получении выписок из протоколов заседания Правления нотариальной палаты и иных уведомлений получателем дополнительной социальной защиты и Федеральной нотариальной палатой.
6.2. Дела получателей дополнительной социальной защиты подлежат хранению в нотариальной палате в течение десяти лет со дня прекращения выплат.
6.3. , В случае утраты дела получателя дополнительной социальной защиты нотариальная палата принимает меры к его восстановлению.
VII. Заключительные положения
7.1. Инструкция об исполнении Положения о дополнительном пенсионном обеспечении нотариусов, утвержденная решением Правления Федеральной нотариальной палаты от 01.02.2008, протокол N 01/08 (с изменениями от 25.03.2008, протокол N 03/08, от 11.12.2008, протокол N 20/08), признана утратившей силу.
7.2. Действие пункта 1.2 Положения о надлежащей передаче нотариусом при сложении полномочий дел и документов на соответствующее хранение и пункта 3.3 Положения не распространяется на лиц, которым назначены ежемесячные денежные выплаты до вступления в силу указанных пунктов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о дополнительной социальной защите нотариусов, занимавшихся частной практикой (утв. в новой редакции решением Собрания представителей нотариальных палат субъектов РФ (протокол N 35 от 18.11.2016 г., с изменениями, утвержденными Собранием представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации, протокол N 38 от 24.04.2018 г., с изменениями, утвержденными Собранием представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации, протокол N 40 от 23.04.2019 г.)
Опубликование:
-