Постановление Правительства Республики Карелия от 24 июля 2023 г. N 344-П
"Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Карелия"
Правительство Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности и торговли Республики Карелия.
Глава |
А.О. Парфенчиков |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Карелия
от 24 июля 2023 года N 344-П
Положение
о Министерстве промышленности и торговли Республики Карелия
1. Министерство промышленности и торговли Республики Карелия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Карелия, входящим в структуру исполнительных органов Республики Карелия, осуществляющим функции по реализации промышленной политики в установленных сферах деятельности, в том числе в сфере лесопромышленного комплекса, производства пищевых продуктов, лицензирования, государственного регулирования торговой деятельности, функции в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах, установленных законодательством.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, иными правовыми актами Республики Карелия, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами Республики Карелия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Карелия и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, необходимые для осуществления деятельности Министерства. Тексты документов (бланков, печатей, штампов, штемпелей) и вывесок с наименованием Министерства могут оформляться, наряду с русским языком, также на карельском, вепсском и (или) финском языках.
5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.
6. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Министерства, является собственностью Республики Карелия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
7. Предельная штатная численность и структура Министерства утверждаются Правительством Республики Карелия.
8. Местонахождение Министерства - г. Петрозаводск.
9. Министерство:
1) вносит предложения Главе Республики Карелия, Правительству Республики Карелия по основным направлениям государственной политики в установленных сферах деятельности;
2) вносит в установленном порядке Главе Республики Карелия, в Правительство Республики Карелия проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия и других документов, по которым требуется решение Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия, в установленных сферах деятельности;
3) участвует в подготовке проектов федеральных законов, законов Республики Карелия и иных правовых актов, представляет заключения на проекты законов Республики Карелия, правовых актов Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия в установленных сферах деятельности;
4) участвует в подготовке проектов ежегодных отчетов Главы Республики Карелия о результатах деятельности Правительства Республики Карелия, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием Республики Карелия, в части реализации государственной политики в установленных сферах деятельности;
5) координирует в пределах своей компетенции деятельность исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления, организаций в установленных сферах деятельности;
6) обобщает практику применения законодательства Республики Карелия, прогнозирует на основании анализа тенденции развития в установленных сферах деятельности;
7) разрабатывает предложения о формировании и реализации, участвует в реализации государственной промышленной политики в сфере осуществления и развития в Республике Карелия следующих видов деятельности:
в областях трубопроводного транспорта;
обработки древесины и производства изделий из дерева;
производства машин и оборудования;
производства транспортных средств и оборудования;
производства электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
переработки газа, нефтепродуктов;
металлургического производства и производства готовых металлических изделий, обработки металлических отходов и лома;
химического производства;
производства резиновых и пластмассовых изделий;
текстильного и швейного производства;
производства кожи, изделий из кожи и производства обуви;
в сфере целлюлозно-бумажного производства;
химического производства;
фармацевтического производства;
стекольного и фарфорово-фаянсового производства;
производства медицинской техники и оборудования;
8) осуществляет подготовку и представление в Правительство Республики Карелия докладов, аналитических материалов по вопросам развития отраслей промышленности, а также предложений о стабилизации производства и его перспективном развитии;
9) разрабатывает меры по реализации документов стратегического планирования в сфере промышленности;
10) разрабатывает и реализует государственную программу Республики Карелия в сфере промышленной политики;
11) содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
12) информирует субъекты деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Карелия (на основании информации, представленной исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в области содействия занятости населения);
13) в рамках своей компетенции предоставляет оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
14) при проведении государственной политики в сфере лесопромышленного комплекса:
участвует в разработке стратегии развития лесопромышленного комплекса;
осуществляет отбор заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов в целях включения их в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, контроль за исполнением поквартального графика реализации инвестиционных проектов;
осуществляет подготовку и представление докладов, аналитических материалов по вопросам развития лесопромышленного комплекса, а также предложений о стабилизации производства и его перспективном развитии в Правительство Республики Карелия;
разрабатывает меры и механизмы устойчивого развития лесопромышленного комплекса;
осуществляет содействие проведению добровольной лесной сертификации на территории Республики Карелия в целях повышения конкурентоспособности лесопромышленной продукции;
разрабатывает мероприятия по обеспечению рациональных схем поставок древесного сырья на перерабатывающие предприятия Республики Карелия;
готовит в пределах своей компетенции предложения о развитии предприятий в лесопромышленном комплексе;
15) координирует реализацию инвестиционных проектов в промышленности строительных материалов;
16) участвует в пределах своей компетенции в реализации государственной политики в сфере торговой деятельности и в сфере питания;
17) является органом, уполномоченным содействовать развитию конкуренции в Республике Карелия;
18) обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленных сферах деятельности;
19) проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Карелия;
20) разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Республики Карелия;
21) разрабатывает и реализует региональную программу развития торговли;
22) формирует торговый реестр Республики Карелия;
23) представляет обобщенные сведения, содержащиеся в торговом реестре Республики Карелия, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации;
24) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Карелия;
25) устанавливает порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
26) разрабатывает порядок организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на территории Республики Карелия;
27) разрабатывает требования к организации продажи товаров (в том числе товаров, подлежащих продаже на ярмарках соответствующих типов и включению в соответствующий перечень) и выполнения работ, оказания услуг на ярмарках на территории Республики Карелия;
28) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
информацию о решениях, принятых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, исполнительными органами Республики Карелия, в области торговой деятельности;
информацию об издании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области торговой деятельности;
информацию о среднем уровне цен на отдельные виды товаров;
схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и вносимые в нее изменения;
иную определенную федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли, информацию;
29) устанавливает порядок формирования и ведения реестра розничных рынков, осуществляет формирование и ведение указанного реестра;
30) осуществляет лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
31) осуществляет формирование и ведение реестра лицензий Республики Карелия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
32) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
33) разрабатывает для Правительства Республики Карелия предложения к плану мероприятий по защите прав потребителей Республики Карелия;
34) разрабатывает ассортимент сопутствующих товаров, при реализации которых в газетно-журнальных киосках организации и индивидуальные предприниматели могут производить расчеты без применения контрольно-кассовой техники;
35) разрабатывает перечень отдаленных или труднодоступных местностей на территории Республики Карелия, в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при осуществлении расчетов;
36) доводит в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа", до сведения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники, перечень, указанный в подпункте 35 настоящего пункта, и размещает его на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
37) осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции (за исключением лицензирования розничной продажи, определенной абзацем двенадцатым пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);
38) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
39) представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по запросу данного органа сведения о прилегающих территориях, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса;
40) информирует органы местного самоуправления о расположенных на их территориях организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания;
41) представляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти сведения, подлежащие включению в государственный сводный реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
42) осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
43) направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в электронной форме сведения, содержащиеся в декларациях об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
44) информирует организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания о муниципальных правовых актах об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона N 171-ФЗ;
45) представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, в форме электронных документов в трехдневный срок со дня получения запроса;
46) осуществляет иные полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
47) координирует работу исполнительных органов Республики Карелия в области выставочно-ярмарочной деятельности, принимает участие в организации республиканских, региональных, международных и иностранных торгово-промышленных выставок и конкурсов;
48) участвует в реализации государственной политики в сфере сохранения и развития народных художественных промыслов Республики Карелия;
49) участвует в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса, осуществляет координацию деятельности промышленных организаций Республики Карелия по выполнению государственного оборонного заказа в пределах своей компетенции;
50) участвует в осуществлении мер по укреплению экспортного потенциала Республики Карелия, содействует развитию экспортно ориентированных и импортозамещающих производств;
51) участвует в реализации комплекса мер по повышению доходного потенциала Республики Карелия, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Карелия по курируемым видам экономической деятельности;
52) разрабатывает и реализует мероприятия по развитию инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества и конкурентоспособности продукции промышленных организаций Республики Карелия, в пределах своей компетенции;
53) оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
54) в пределах своей компетенции оказывает поддержку и содействие в развитии благотворительной деятельности;
55) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Министерства;
56) проводит первый этап антикоррупционного мониторинга;
57) разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности (за исключением административных регламентов предоставления государственных услуг в сфере полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждение которых отнесено в соответствии с федеральным законодательством к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации);
58) разрабатывает и реализует в установленном порядке программы и проекты в установленных сферах деятельности;
59) осуществляет подготовку предложений федеральным органам исполнительной власти о реализации на территории Республики Карелия федеральных целевых программ, принимает участие в реализации федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы в установленных сферах деятельности;
60) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Республики Карелия и основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на плановый период в установленных сферах деятельности;
61) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Карелия;
62) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Карелия;
63) осуществляет в установленном порядке взаимодействие с государственным казенным учреждением Республики Карелия, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков;
64) оказывает информационную и методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
65) осуществляет рассмотрение обращений и прием граждан по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
66) обеспечивает деятельность Министра промышленности и торговли Республики Карелия (далее - Министр) в реализации его полномочий по решению кадровых вопросов;
67) обеспечивает ведение делопроизводства, осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
68) осуществляет управление закрепленным за Министерством государственным имуществом Республики Карелия;
69) в установленном порядке обеспечивает доступ к информации о своей деятельности, за исключением сведений, отнесенных к государственной или служебной тайне;
70) обеспечивает защиту государственной тайны и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в Министерстве и подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
71) осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе осуществляет подготовку и организацию нормированного снабжения населения Республики Карелия продовольственными и непродовольственными товарами в период мобилизации и в военное время;
72) участвует в организации и осуществлении в установленных сферах деятельности мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий на территории Республики Карелия, в том числе координирует выполнение в подведомственных государственных учреждениях требований к их антитеррористической защищенности;
73) осуществляет полномочия в области гражданской обороны в установленных сферах деятельности;
74) организует выполнение мер пожарной безопасности в подведомственных организациях и осуществляет меры пожарной безопасности в Министерстве;
75) по поручению Правительства Республики Карелия осуществляет права собственника имущества в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий и функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных учреждений, утверждает уставы подведомственных государственных учреждений, осуществляет подготовку и согласование уставов подведомственных государственных унитарных предприятий, в установленном порядке назначает и освобождает от занимаемой должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, согласует прием на работу главных бухгалтеров подведомственных государственных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ними;
76) координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений;
77) контролирует деятельность находящихся в его ведении государственных унитарных предприятий;
78) формирует государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) для подведомственных учреждений, осуществляет контроль за его исполнением;
79) участвует в установленном порядке в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленных сферах деятельности;
80) осуществляет в соответствии с решениями Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия организационное обеспечение деятельности координационных, совещательных и иных рабочих органов;
81) организует и проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к сферам деятельности Министерства;
82) выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, поручениями Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия.
10. Министерство при реализации возложенных на него функций в установленном порядке:
1) запрашивает и получает необходимую информацию по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
2) привлекает организации и отдельных специалистов для разработки вопросов, относящихся к установленным сферам деятельности, экспертизы документов и материалов;
3) создает рабочие органы;
4) издает в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими исполнительными органами Республики Карелия, нормативные правовые и иные акты, контролирует выполнение указанных актов, дает разъяснения по их применению;
5) проводит консультации, научно-практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к установленным сферам деятельности;
6) вносит предложения (представления, ходатайства) о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Республики Карелия;
7) является исполнительным органом Республики Карелия, входящим в государственную систему бесплатной юридической помощи в Республике Карелия;
8) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-2 статьи 2.24 Закона Республики Карелия от 15 мая 2008 года N 1191-ЗРК "Об административных правонарушениях";
9) осуществляет иные предусмотренные законодательством права.
11. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Карелия.
12. Министр имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.
13. Министр:
1) осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций;
2) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия предложения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
3) утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
4) осуществляет в соответствии с законодательством о труде, государственной гражданской службе, противодействии коррупции права и обязанности представителя нанимателя и работодателя в отношении государственных гражданских служащих Министерства и работников, замещающих в Министерстве должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, за исключением прав и обязанностей представителя нанимателя в части принятия решений о проведении проверок, предусмотренных Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364;
5) утверждает штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия;
6) действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех органах и организациях, заключает договоры в установленном порядке;
7) исполняет поручения Главы Республики Карелия, Правительства Республики Карелия;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 24 июля 2023 г. N 344-П "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности и торговли Республики Карелия"
Вступает в силу с 26 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 июля 2023 г. N 1000202307250010
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 16 августа 2024 г. N 258-П
Изменения вступают в силу с 20 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 26 июля 2024 г. N 241-П
Изменения вступают в силу с 30 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 августа 2023 г. N 404-П
Изменения вступают в силу с 31 августа 2023 г.