Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Кандалакшский район
от 27.03.2019 N 417
Положение
о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Кандалакшский район
1. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) муниципального образования Кандалакшский район создана в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Мурманской области от 29.12.2004 N 585-01-ЗМО "О защите населения и территории Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ГОСТ Р-22.7.01-2016 "Единая дежурно-диспетчерская служба".
1.2. ЕДДС - орган повседневного управления Кандалакшского районного звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб организаций, учреждений, предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, сил и средств, в первую очередь постоянной готовности, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На базе ЕДДС создана служба Системы-112 Мурманской области с центром обработки вызовом размещенном в помещении ЕДДС.
1.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования Кандалакшский район к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органом местного самоуправления муниципального образования Кандалакшский район по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.4. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами, оповещения руководящего состава Кандалакшского районного звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.5. ЕДДС создана на базе МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС" на штатной основе.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления порядка приема ДДС сообщений от населения о происшествиях (по телефонам "01", "02". "03", "04", "101", "102", "103", "104").
1.7. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет глава муниципального образования Кандалакшский район, непосредственное руководство начальник МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС".
1.8. ЕДДС муниципального образования Кандалакшский район является вышестоящим органом для всех ДДС учреждений, организаций, предприятий, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенных на территории Кандалакшского района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом при совместных действиях в ЧС.
1.9. ЕДДС муниципального образования Кандалакшский район в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами Мурманской области, а также нормативно-правовыми актами Губернатора и Правительства Мурманской области, администрации муниципального образования Кандалакшский район и настоящим Положением.
1.10. ЕДДС муниципального образования Кандалакшский район осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Мурманской области, ГОКУ "Управление по делам ГОЧС и ПБ Мурманской области", подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления Кандалакшского района.
2. Основные задачи ЕДДС
Основными задачами ЕДДС муниципального образования Кандалакшский район являются:
- прием вызовов (сообщений) от населения, организаций, ДДС объектов экономики, и учреждений мониторинга окружающей среды об угрозе возникновения или факте ЧС (происшествия);
- оповещение и информирование руководства Кандалакшского районного звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования Кандалакшский район, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования Кандалакшский район, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования Кандалакшский район, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования Кандалакшский район;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба, уточнение состава ДДС объектов экономики, сил и средств, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в высший режим функционирования;
- доведение задач до ДДС объектов экономики и подчиненных сил постоянной готовности, контроль выполнения ими поставленных задач;
- регистрация и обобщение информации о произошедших ЧС (происшествий), ходе работ по их ликвидации, представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в районе чрезвычайной ситуации и ее ликвидации должностным лицам администрации муниципального образования Кандалакшский район и МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС";
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через единый номер 112 и контроля результатов реагирования.
3. Основные функции ЕДДС
На ЕДДС муниципального образования Кандалакшский район возлагаются следующие функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- информационное обеспечение органов управления Кандалакшского районного звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), доведение информации (докладов) до должностных лиц администрации муниципального образования Кандалакшский район и МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС";
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Кандалакшского районного звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), организация взаимодействия и контроль их выполнения;
- получение от вышестоящих органов управления сигналов управления мобилизационного характера по системе оповещения Мурманской области и своевременное доведение их до главы администрации муниципального образования Кандалакшский район и других должностных лиц, согласно схемы оповещения;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования Кандалакшского района;
- поддержание постоянной связи с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- прием от населения и организаций сообщений об оказании им предприятиями и организациями энерго-, тепло-, газо-, водоснабжения, транспорта и иных организаций некачественных коммунальных и иных услуг, информации об аварийных ситуациях и авариях на системах и объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение контроля за производством работ по их устранению;
- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по номеру 112, принятие решения оператором Системы-112 о привлечении к реагированию на происшествия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб муниципального образования, осуществление постоянного контроля за действиями всех привлеченных сил и средств до момента окончания отработки вызова.
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС включает в себя:
- руководство ЕДДС;
- дежурно-диспетчерский персонал;
- пункт управления;
- средства связи, оповещения и автоматизации управления.
4.2. На пункте управления ЕДДС муниципального образования Кандалакшский район организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяется начальником МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС" и отражается в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
4.3. Дежурная смена работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен включаются старший оперативный дежурный, оперативный дежурный и оператор Системы-112.
4.4. Пункт управления ЕДДС представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, операторов Системы-112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
4.5. Для приема и передачи экстренных сообщений об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на территории Кандалакшского района в ЕДДС предусматривается использование единого телефонного номера 112.
4.6. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения (далее МАСЦО) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и обеспечивает передачу сигналов оповещения, речевых (текстовых) сообщений, условных сигналов до:
- руководящего состава ГО и Кандалакшского районного звена Мурманской территориальной подсистемы РСЧС;
- специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования Кандалакшский район;
- ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты на территории муниципального образования Кандалакшский район;
- населения, проживающего на территории муниципального образования Кандалакшский район.
Задействование МАСЦО осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования Кандалакшский район.
4.7. Необходимый состав документации на пункте управления ЕДДС определяется начальником МБУ "Кандалакшское управление по делам ГО и ЧС" в соответствии с нормативными документами по организации единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.
5. Режимы функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС муниципального образования функционирует в режимах "повседневная деятельность", "повышенная готовность" и "чрезвычайная ситуация" для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава администрации муниципального образования Кандалакшский район.
5.2. Основными мероприятиями, проводимыми дежурной сменой ЕДДС в режиме повседневной деятельности являются:
- нахождение в постоянной готовности к приему информации о происшествиях, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- изучение состояния окружающей среды (мониторинг зоны обслуживания) и прогнозирование обстановки;
- поддержание ЕДДС в готовности к оказанию экстренной помощи людям, их спасению и защите, а также максимальному сохранению материальных ценностей и функционирования систем жизнеобеспечения;
- сбор, обработка и обмен информацией о происшествиях, связанных с необходимостью защиты населения и территорий;
- учет готовности ведомственных ДДС и сил постоянной готовности;
- периодическая проверка готовности технических средств управления, связи и оповещения;
- оповещение руководства муниципального образования в случае обнаружения угрозы или возникновении чрезвычайной ситуации;
- проведение занятий, тренировок, учений по отработке действий при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
При получении сообщений о происшествиях, которые ДДС объекта экономики оценивает как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, они незамедлительно передаются в ЕДДС муниципального образования Кандалакшский район.
5.3. В режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций переводятся решением главы администрации муниципального образования Кандалакшский район при угрозе или возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы или ЧС требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования.
5.4. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования Кандалакшского района, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального района, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последств
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Кандалакшского района Мурманской области от 27 марта 2019 г. N 417 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.