Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 12 июля 2023 г. N 669
"Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Талицкого городского округа, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа (прилагается).
2. Постановление Администрации Талицкого городского округа от 09.10.2013 N 325 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа" (с изменениями от 11.01.2022, 08.06.2022) признать утратившими силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Сельская новь" и разместить на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Талицкого городского округа М.В. Михайлова.
Глава Талицкого городского округа |
А.Г. Толкачев |
Утвержден
постановлением Администрации
Талицкого городского округа
от 12.07.2023 N 669
"Об утверждении Порядка
формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа"
Порядок
формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Порядок формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Уставом Талицкого городского округа, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа (далее - муниципальная программа).
2. Настоящий порядок регулирует отношения, возникающие при принятии решения о разработке муниципальных программ, при формировании и реализации муниципальных программ, при определении сроков реализации муниципальных программ и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также регулирует отношения, возникающие при осуществлении контроля над их выполнением.
3. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Талицкого городского округа.
4. Задачи, для решения которых принимается муниципальная программа, определяются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации, основами государственной политики регионального развития Свердловской области, отраслевыми документами стратегического планирования Свердловской области, государственными программами Свердловской области, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития Талицкого городского округа и иными документами.
5. Муниципальная программа разрабатывается на срок от 3 лет, или соответствует сроку реализации государственной программы Свердловской области.
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется Администрацией Талицкого городского округа, отраслевыми (функциональными) органами Администрации Талицкого городского округа - ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель вправе привлекать к ее разработке физических и (или) юридических лиц, осуществляющих на профессиональной основе деятельность по решению задач и достижению целей соответствующего направления социально-экономического развития.
7. Ответственный исполнитель вправе самостоятельно принять решение о том, в рамках какой муниципальной программы будет обеспечиваться достижение целей, в том числе целей, поставленных соответствующей государственной программой Свердловской области.
8. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач. Состав и структура подпрограммы аналогичны структуре муниципальной программы.
Ответственным исполнителем может формироваться несколько муниципальных программ, которые включают в себя полный перечень мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Талицкого городского округа в соответствии с полномочиями ответственного исполнителя. У муниципальной программы один ответственный исполнитель.
Расходы по обеспечению реализации муниципальной программы рекомендуется отражать в составе муниципальной программы.
В случае если у ответственного исполнителя несколько муниципальных программ, отражение расходов на обеспечение реализации муниципальной программы возможно в составе муниципальной программы, в рамках которой преимущественно реализуются полномочия ответственного исполнителя, либо финансовое обеспечение которой преобладает.
9. Работа с муниципальной программой включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие Администрацией Талицкого городского округа решения о разработке проекта муниципальной программы;
2) разработка проекта муниципальной программы;
3) согласование (в том числе общественное обсуждение) и экспертиза проекта муниципальной программы;
4) утверждение муниципальной программы правовым актом Администрации Талицкого городского округа;
5) реализация муниципальной программы, оценка эффективности и контроль реализации муниципальной программы;
6) внесение изменений в ранее утвержденную муниципальную программу (в случае необходимости).
10. На реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Свердловской области, может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджету Талицкого городского округа по итогам отбора муниципальных образований Свердловской области на предоставление субвенций из областного бюджета.
11. Ответственность за своевременную и качественную разработку, реализацию муниципальных программ, за достижение показателей эффективности их реализации несут заместители главы Талицкого городского округа по соответствующим направлениям деятельности, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации Талицкого городского округа.
Глава 2. Инициирование разработки и порядок принятия решения о разработке муниципальных программ
12. С инициативой о разработке муниципальной программы могут выступать структурные подразделения Администрации Талицкого городского округа, отраслевые (функциональные) органы Администрации Талицкого городского округа.
13. Предложение по разработке муниципальной программы должно содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
4) предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
В случае если на областном уровне утверждена и реализуется государственная программа Свердловской области, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Свердловской области и Талицкого городского округа, может быть разработана аналогичная муниципальная программа.
14. Предложения по разработке муниципальной программы представляются до 1 мая года, в котором планируется разработка муниципальной программы, на имя Главы Талицкого городского округа.
В случае принятия Главой Талицкого городского округа по поступившему предложению положительного решения, материалы направляются в Финансовое управление администрации Талицкого городского округа (далее - Финансовое управление) и отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории Администрации Талицкого ГО (далее - отдел экономического анализа) для подготовки заключения.
15. Рассмотрение поступивших предложений по разработке муниципальной программы не может превышать 30 дней со дня регистрации предложения в Администрации Талицкого городского округа.
16. Предложения, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего порядка, остаются без рассмотрения.
17. Отбор поступивших предложений по разработке муниципальной программы осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1) значимость для населения Талицкого городского округа;
2) соответствие целям и приоритетам стратегического развития Талицкого городского округа;
3) социально-экономическая эффективность;
4) ресурсные и организационные возможности реализации, наличие альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
5) принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих муниципальных программ.
18. По результатам рассмотрения предложений в срок до 1 июня года, в котором планируется разработка муниципальной программы, отдел экономического анализа формирует и представляет на рассмотрение Главе Талицкого городского округа проект распоряжения Администрации Талицкого городского округа об утверждении Перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в текущем году.
Перечень муниципальных программ содержит:
1) наименование муниципальных программ;
2) сведения об ответственных исполнителях.
Глава 3. Содержание муниципальной программы
19. Муниципальная программа разрабатывается с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных указами Президента Российской Федерации, основами государственной политики регионального развития Свердловской области, отраслевыми документами стратегического планирования Свердловской области, государственными программами Свердловской области, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития Талицкого городского округа и иными документами.
20. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит следующие разделы:
- Правовое обоснование формирования муниципальной программы;
- Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Талицкого городского округа;
- Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы;
- План мероприятий по выполнению муниципальной программы и организация управления реализацией муниципальной программы.
При наличии подпрограмм муниципальная программа должна содержать паспорт на каждую подпрограмму по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
21. К содержанию разделов текстовой части муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел муниципальной программы "Правовое обоснование формирования муниципальной программы" должен содержать наименования нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми разработана муниципальная программа;
2) второй раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Талицкого городского округа" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие об их наличии (в сопоставлении с нормативными или статистическими показателями, средними значениями показателей по Свердловской области, сравнительными показателями Талицкого городского округа в динамике);
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области), Стратегии социально-экономического развития Талицкого городского округа.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм текстовая часть муниципальной программы может формироваться по каждой подпрограмме отдельно;
3) третий раздел муниципальной программы "Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы" оформляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку и должен содержать формулировку целей, соответствующую целям стратегических документов, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
В рамках муниципальной программы рекомендуется формулировать одну цель, которая должна соответствовать приоритетам и целям социально - экономического развития Талицкого городского округа в соответствующей сфере и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достигнута за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);
- формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Для достижения в рамках муниципальной программы поставленных целей формулируются задачи, которые должны быть необходимы и достаточны.
При постановке задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их решения.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте 19 настоящего порядка, основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
В перечень целевых показателей включаются целевые показатели, на значение которых оказывают влияние налоговые расходы.
Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели и решении задачи, охватывать все существующие аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
- точность (погрешность измерения не должна приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики;
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
- своевременность и регулярность (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже раза в год).
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и (или) относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс в достижении цели, решении задач муниципальной программы.
В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению те показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, определенным ответственными исполнителями, которые прилагаются в виде приложения к муниципальной программе.
В перечень целевых показателей подлежат включению целевые показатели государственных программ Свердловской области, в которых предполагается выделение субсидий из областного бюджета в рамках, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Талицкого городского округа.
Для каждого целевого показателя муниципальной программы должен быть указан источник значений целевого показателя, на основании которого устанавливаются плановые значения целевого показателя. Источником значений целевого показателя являются документы, указанные в пункте 19 настоящего порядка, а также ведомственные документы, устанавливающие плановые значения целевого показателя.
4) четвертый раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы и организация управления реализацией муниципальной программы" должен содержать:
- текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы; в текстовой части раздела указываются мероприятия, которые реализуются в рамках муниципальной программы, а также муниципальные финансовые и регулятивные меры (в том числе налоговые расходы), оказывающие влияние на достижение целей муниципальной программы.
- план мероприятий по выполнению муниципальной программы оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему порядку;
- наименование участников программы и их обязанности;
- систему организации контроля за исполнением муниципальной программы, где должен содержаться состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, приобретение объектов недвижимого имущества, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, планируемых объектов муниципальной собственности и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетные средства).
Объекты капитального строительства (реконструкции) указываются в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций, который оформляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства (реконструкции):
- наименование объекта капитального строительства (реконструкции);
- адрес объекта капитального строительства (реконструкции);
- сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки реализации объекта капитального строительства (реконструкции);
- объемы финансирования объекта капитального строительства (реконструкции), с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.
Налоговые льготы (налоговые расходы), применяемые в качестве одного из механизмов реализации муниципальной программы, подлежат отражению в муниципальной программе по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку.
В случае если муниципальная программа включает в себя подпрограммы, в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций объекты капитального строительства (реконструкции) группируются по каждой подпрограмме с указанием ее наименования по форме согласно приложению N 4 к настоящему порядку.
В случае если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы указывается объем таких субсидий с разбивкой по уровням бюджетов.
Глава 4. Формирование, утверждение и внесение изменений в муниципальную программу
22. Основанием для формирования муниципальной программы является распоряжение Администрации Талицкого городского округа об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих разработке в текущем году (утверждается ежегодно).
23. Проект муниципальной программы ответственным исполнителем направляется для подготовки заключения:
1) в Финансовое управление;
2) в отдел экономического анализа.
24. Финансовое управление готовит заключение в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней в течение всего срока реализации муниципальной программы.
25. Отдел экономического анализа готовит заключение:
- о соответствии целей, задач и показателей муниципальной программы, а также об отсутствии действующих на территории Талицкого городского округа муниципальных программ, разработанных в целях решения аналогичных проблем, задач;
- о соответствии муниципальной программы требованиям настоящего порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
В процессе согласования отдел экономического анализа и Финансовое управление вправе запрашивать у ответственного исполнителя дополнительные обоснования (расшифровки) необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценки степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые мероприятия муниципальной программы (подпрограмм).
26. Срок подготовки заключений, указанных в пунктах 24, 25 настоящего порядка, не должен превышать 15 календарных дней с момента поступления проекта муниципальной программы на согласование.
27. При наличии в заключениях, указанных в пунктах 24, 25 настоящего порядка, и в листе согласования проекта муниципальной программы замечаний, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
28. Затем проект муниципальной программы с приложенными заключениями Финансового управления, отдела экономического анализа проходит процедуру согласования с отделом юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации Талицкого городского округа, после чего проект муниципальной программы направляется с сопроводительным письмом в Счетную палату Талицкого городского округа для проведения экспертизы.
При наличии замечаний Счетной палаты Талицкого городского округа проект постановления дорабатывается ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней.
29. Прошедший согласование и экспертизу проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению.
30. Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
Ответственный исполнитель составляет отчет о проведении общественного обсуждения и размещает в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа.
После завершения общественного обсуждения к проекту муниципальной программы прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения по форме согласно приложению N 6 к настоящему порядку.
При наличии замечаний к проекту муниципальной программы проводится доработка проекта муниципальной программы и согласование в установленном выше порядке.
31. По завершению общественного обсуждения и доработки (при необходимости) проекта муниципальной программы оформляется проект постановления Администрации Талицкого городского округа об утверждении муниципальной программы.
32. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Талицкого городского округа не позднее срока, установленного правовым актом Администрации Талицкого городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Ответственные исполнители с целью формирования проекта бюджета Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период подготавливают проекты постановлений Администрации Талицкого городского округа о внесении изменений в утвержденные муниципальные программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год и плановый период, согласовывают с Финансовым управлением и отделом экономического анализа в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего порядка.
33. После принятия Думой Талицкого городского округа решения о бюджете Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Талицкого городского округа о бюджете Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления решения в силу, при внесении в него изменений - не позднее двух месяцев со дня вступления решения в силу.
При внесении изменений в бюджет Талицкого городского округа на текущий год в декабре месяце текущего года ответственный исполнитель вносит изменения в муниципальную программу до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
34. Ответственный исполнитель организует размещение утвержденной муниципальной программы или внесенных изменений в муниципальную программу в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа не позднее 10 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
35. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Талицкого городского округа о бюджете;
2) получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, и получение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
3) результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) замечания Счетной палаты Талицкого городского округа по результатам проведенной экспертизы муниципальной программы;
5) перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
6) корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части муниципальной программы.
Проект постановления Администрации Талицкого городского округа о внесении изменений в муниципальную программу проходит процедуру согласования с Финансовым управлением, отделом экономического анализа, отделом юридического и контрольно-организационного обеспечения Администрации Талицкого городского округа и направляется на экспертизу в Счетную палату Талицкого городского округа.
При внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель формирует к проекту постановления о внесении изменений в муниципальную программу пояснительную записку, в которой обосновывает изменения плановых значений целевых показателей и объемов финансирования муниципальной программы и прилагает информацию о влиянии изменения объемов финансирования на достижение запланированных значений целевых показателей.
36. Отдел экономического анализа осуществляет ведение реестра муниципальных программ.
Реестр муниципальных программ Талицкого городского округа должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты постановления Администрации Талицкого городского округа об утверждении муниципальной программы;
3) срок реализации муниципальной программы;
4) ответственный исполнитель муниципальной программы;
5) общий объем расходов на весь срок реализации муниципальной программы;
6) этапы реализации муниципальной программы по годам с указанием плановых бюджетных назначений и фактического исполнения муниципальной программы;
7) состояние муниципальной программы (действует, завершена, прекращена, изменена по результатам оценки эффективности).
Реестр муниципальных программ ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
37. Ежегодно в срок до 10 октября отдел экономического анализа направляет в Финансовое управление реестр муниципальных программ с указанием объемов бюджетных ассигнований местного бюджета на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 5. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
38. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
39. Объём финансирования в муниципальной программе указывается в тыс. рублей, с тремя цифрами после запятой, в общей сумме и по годам реализации, в том числе в разрезе источников финансирования муниципальной программы.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
40. Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства Свердловской области ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в муниципальную программу.
41. В список рассылки постановлений Администрации Талицкого городского округа об утверждении муниципальной программы и (или) внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке включаются Финансовое управление и отдел экономического анализа.
42. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных решением Думы Талицкого городского округа о бюджете Талицкого городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в пределах и по основаниям предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Положением о бюджетном процессе в Талицком городском округе для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Талицкого городского округа.
Глава 6. Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы
43. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
3) обеспечивает обоснованное и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
4) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
5) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
6) формирует и направляет в отдел экономического анализа отчеты по формам и в сроки, установленные пунктом 46 настоящего порядка;
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;
8) по запросам отдела экономического анализа и Финансового управления представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.
44. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется Финансовым управлением и Счетной палатой Талицкого городского округа.
45. Отчетными периодами муниципальной программы являются:
1) первое полугодие текущего года - с 01 января по 30 июня текущего года включительно;
2) отчетный год - с 1 января по 31 декабря текущего года включительно.
46. Ответственный исполнитель муниципальной программы один раз в полугодие после окончания отчетного периода направляет в отдел экономического анализа отчет о реализации муниципальной программы:
1) по итогам полугодия - до 15 июля текущего года по формам 2 и 3 согласно приложению N 7 к настоящему порядку;
2) по итогам года - до 2 февраля года, следующего за отчетным по формам 1, 2, 3 согласно приложению N 7 и по форме согласно приложению N 8 к настоящему порядку.
47. Отчет, составленный по формам 2 и 3 согласно приложению N 7, к настоящему порядку, до направления в отдел экономического анализа подлежит согласованию в Финансовом управлении в части полноты и правильности отражения в нем кассовых расходов бюджета Талицкого городского округа.
В форме 2 строке 8 приложения N 7 указывается информация о выполнении мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), либо причины невыполнения мероприятий.
В случае несоответствия отчета о реализации муниципальной программы требованиям настоящего порядка, отдел экономического анализа возвращает отчет ответственному исполнителю сопроводительным письмом.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней, с момента получения сопроводительного письма, обеспечивает устранение замечаний, изложенных в сопроводительном письме, и направляет отчет о реализации муниципальной программы в отдел экономического анализа.
48. Финансовое управление ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в отдел экономического анализа информацию о финансировании муниципальных программ.
49. Отдел экономического анализа анализирует информацию, представленную Финансовым управлением, отчеты о реализации муниципальных программ, поступающие от ответственных исполнителей. На основе произведенного анализа готовит и представляет Главе Талицкого городского округа, а также в Финансовое управление отчет о ходе реализации муниципальных программ по итогам первого полугодия текущего года в срок до 15 августа.
50. По итогам предыдущего года отделом экономического анализа в срок до 7 марта проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 9 к настоящему порядку, готовится отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел экономического анализа готовит предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о необходимости изменения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
Отчет о реализации и оценке эффективности муниципальных программ и предложения, подготовленные на основе проведенной оценки эффективности муниципальных программ, направляются Главе Талицкого городского округа и в Финансовое управление, подлежит размещению на официальном сайте Администрации Талицкого городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При поступлении уточненных отчетных данных о реализации муниципальной программы от ответственного исполнителя отделом экономического анализа может проводиться актуализация оценки эффективности реализации отдельной муниципальной программы.
51. Ответственные исполнители муниципальной программы, в рамках которой предусмотрено осуществление налоговых льгот (налоговых расходов), ежегодно до 2 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляют в отдел экономического анализа отчет для проведения оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 8 к настоящему порядку.
52. Результаты оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы за отчетный год, сформированные по каждому налоговому расходу в соответствии с методикой оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальных программ согласно приложению N 10 к настоящему порядку, включаются состав годовой отчетности о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Талицкого городского округа.
Приложение N 1
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Форма
Паспорт
муниципальной программы (подпрограммы)
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
1 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
2 |
Сроки реализации муниципальной программы |
|
3 |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
|
4 |
Наименование государственной программы Свердловской области, в рамках которой реализуются мероприятия муниципальной программы |
|
5 |
Цели и задачи муниципальной программы |
|
6 |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
|
7 |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей |
Всего: в том числе: (по годам реализации) из них: федеральный бюджет: в том числе: (по годам реализации) областной бюджет: в том числе: (по годам реализации) местный бюджет: в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники: в том числе: (по годам реализации) |
8 |
Адрес размещения муниципальной программы в сети "Интернет" |
|
Приложение N 2
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Форма
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N строки |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значений показателей |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
n-й год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Подпрограмма 1. "Наименование подпрограммы" |
||||||
2 |
Цель 1. Название цели |
||||||
3 |
Задача 1. Название задачи |
||||||
4 |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Целевой показатель 2... |
|
|
|
|
|
|
6 |
Задача 2 "Название задачи" |
||||||
7 |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Целевой показатель 4... |
|
|
|
|
|
|
9 |
Подпрограмма 2. "Наименование подпрограммы" |
||||||
10 |
Цель 2. Название цели |
||||||
11 |
Задача 3 Название задачи |
||||||
12 |
Целевой показатель 5 |
|
|
|
|
|
|
13 |
Целевой показатель 6 |
|
|
|
|
|
|
14 |
Подпрограмма 3. "Наименование подпрограммы" |
||||||
15 |
Цель 3. Название цели |
||||||
16 |
Задача 4 Название задачи |
||||||
17 |
Целевой показатель 7 |
|
|
|
|
|
|
18 |
Целевой показатель 8... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Форма
План мероприятий по выполнению муниципальной программы
___________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N строки |
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
||||
всего |
первый год |
второй год |
год |
n-й год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
x |
2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
3 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
x |
4 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
5 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
x |
6 |
Капитальные вложения |
||||||
7 |
Всего по капитальным вложениям*, в том числе: |
|
|
|
|
|
x |
8 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
х |
9 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
х |
10 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
11 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
x |
12 |
Прочие нужды |
||||||
13 |
Всего по прочим нуждам, в том числе: |
|
|
|
|
|
x |
14 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
х |
15 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
х |
16 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
17 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
x |
18 |
Подпрограмма 1. "Наименование подпрограммы" |
||||||
19 |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
x |
20 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
х |
21 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
х |
22 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
23 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
x |
24 |
Капитальные вложения |
25 |
Всего по капитальным вложениям*, в том числе: |
|
|
|
|
|
x |
26 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
х |
27 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
х |
28 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
29 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
x |
30 |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
31 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
х |
32 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
х |
33 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
х |
34 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
х |
35 |
|
|
|
|
|
|
х |
36 |
Подпрограмма 2. "Наименование подпрограммы" |
||||||
37 |
Всего по подпрограмме, в |
|
|
|
|
|
x |
38 |
том числе: |
|
|
|
|
|
|
39 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
х |
40 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
х |
41 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
42 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
x |
43 |
Капитальные вложения |
||||||
44 |
Всего по капитальным вложениям*, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
45 |
|
|
|
|
|
|
x |
46 |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
47 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
48 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
x |
49 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
x |
50 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
x |
51 |
|
|
|
|
|
|
x |
52 |
Подпрограмма 3. "Наименование подпрограммы" (Обеспечивающая подпрограмма) |
||||||
53 |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
54 |
|
|
|
|
|
|
x |
55 |
Капитальные вложения |
||||||
56 |
Всего по капитальным вложениям*, в том числе: |
|
|
|
|
|
x |
57 |
|
|
|
|
|
|
x |
58 |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
59 |
|
|
|
|
|
|
x |
* Указывается общая сумма по направлению, расшифровка по объектам формируется при необходимости в приложении N 4 "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.
Приложение N 4
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Форма
Перечень
объектов капитального строительства (реконструкции) для
бюджетных инвестиций
__________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N стр оки |
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции)/ и источники расходов на финансирование объекта капитального строительства (реконструкции) |
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции) |
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей: |
Сроки строительства (реконструкции) (проектное - сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) |
Объемы финансирования (с указанием бюджета), тыс. рублей |
||||||
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации) |
в ценах соответствующих лет реализации проекта |
начало |
ввод (завершение) |
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
n-й год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы" |
||||||||||
2 |
Объект 1* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Всего по объекту 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Объект 2* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Всего по объекту 2, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
Итого по объектам подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
||||||||||
16 |
Объект 1* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
Всего по объекту 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных
работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной
документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные
мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность
строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ, экспертизы
проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить
разбивку по каждому году его реализации.
Приложение N 5
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Форма
Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов),
утвержденных решением Думы о налогах и сборах, в сфере реализации
муниципальной программы
Номер строки |
Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) |
Объем налоговых льгот (налоговых расходов) тыс. рублей |
Наименование целевого показателя муниципальной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения целей муниципальной программы |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
n-й год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2... |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Форма
Информация о результатах проведенного в период с ______ по ___________
общественного обсуждения проекта муниципальной программы
_________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Отправитель замечаний/предложений |
Содержание замечаний/предложений |
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений |
Причины отклонения замечаний/предложений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Отчет
о реализации муниципальной программы
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Форма 1
Достижение целевых показателей муниципальной программы за 20 ____ год
N строки |
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы/ подпрограммы |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
процент выполнения |
Причины отклонения от планового значения (прописать) |
||||||||
план |
факт |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
|
Подпрограмма 1. "Наименование подпрограммы" |
||||||||||||
|
Цель 1. Название цели |
||||||||||||
|
Задача 1. Название задачи |
||||||||||||
|
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Целевой показатель 2... |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Задача 2 "Название задачи" |
||||||||||||
|
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Целевой показатель 4... |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Подпрограмма 2. "Наименование подпрограммы" |
||||||||||||
|
Цель 1. Название цели |
||||||||||||
|
Задача 3. Название задачи |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Целевой показатель 5 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Целевой показатель 6 |
|
|
|
|
|
|||||||
|
Задача 4 "Название задачи" |
||||||||||||
|
Целевой показатель 7... |
|
|
|
|
|
Форма 2
Выполнение мероприятий программы
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
за ___________________ 20 ____ года
N п/п |
Наименование муниципальной программы/ подпрограммы/ мероприятия |
Источник финансирования муниципальной программы/ подпрограммы |
Объем расходов на выполнение программы/подпрограммы/мероприятия, тыс. рублей |
Информация о выполнении мероприятия (прописать, что конкретно выполнено по мероприятию/либо причины невыполнения мероприятия) |
||||||||||
план |
касса |
факт |
процент выполнения |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1. |
Муниципальная программа: (наименование) |
Всего |
|
|
|
|
Х |
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
||||||||||
ОБ |
|
|
|
|
||||||||||
МБ |
|
|
|
|
||||||||||
1.1. |
Подпрограмма 1. (наименование) |
Всего |
|
|
|
|
Х |
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
||||||||||
ОБ |
|
|
|
|
||||||||||
МБ |
|
|
|
|
||||||||||
1.1.1 |
Мероприятие 1. (наименование) |
Всего |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
||||||||||
ОБ |
|
|
|
|
||||||||||
МБ |
|
|
|
|
||||||||||
1.1.2 |
Мероприятие 2. (наименование) |
Всего |
|
|
|
|
|
|||||||
ФБ |
|
|
|
|
||||||||||
ОБ |
|
|
|
|
||||||||||
МБ |
|
|
|
|
||||||||||
|
и т .д. |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель______________________(Ф.И.О., подпись, телефон)
Форма 3
Финансирование объектов капитального строительства
за ________________20____ года
N п/п |
Наименование объектов капитального строительства (реконструкции) |
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции) |
Источник финансирования по объектам капитального строительства (реконструкции) |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||||||
план |
касса |
факт |
процент выполнения |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
1 |
Наименование муниципальной программы: |
Всего |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
||||||||
2 |
объект 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|||||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|||||||||||
3 |
объект 2 |
|
Всего |
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|||||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|||||||||||
4 |
объект 3 |
|
Всего |
|
|
|
|
||||||||
ФБ |
|
|
|
|
|||||||||||
ОБ |
|
|
|
|
|||||||||||
МБ |
|
|
|
|
|||||||||||
5 |
и т. д. |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Форма
Отчет
для проведения оценки эффективности осуществления налоговых расходов
в рамках реализации муниципальной программы
Номер строки |
Наименование налогового расхода |
Целевые показатели, на которые оказывают влияние налоговые расходы |
Значение целевых показателей |
Процент выполнения целевого показателя |
Причины отклонения фактического значения целевого показателя от планового значения |
Вывод о вкладе налогового расхода в достижение значений целевого показателя и целей муниципальной программы |
|
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
Целевой показатель n |
|
|
|
|
|
||
2. |
|
Целевой показатель 1... |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 9
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1) (Таблица 1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) (Таблица 2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение фактического объема расходов на муниципальную программу и запланированного объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы).
Таблица 1
Шкала оценки полноты финансирования
Значение O1 |
Оценка |
1 |
2 |
0,97< Q1 < 1,03 |
полное финансирование |
0,50 < Q1 < 0,98 |
неполное финансирование |
1,02 < Q1 < 1,51 |
увеличенное финансирование |
Q1 < 0,51 |
существенное недофинансирование |
Q1 > 1,50 |
чрезмерное финансирование |
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период.
Таблица 2
Шкала оценки достижения плановых значений целевых показателей
Значение |
Оценка |
1 |
2 |
0,94 < Q2 < 1,06 |
высокая результативность |
0,70 < Q2 < 0,95 |
средняя результативность (недовыполнение плана) |
1,05 < Q2 < 1,31 |
средняя результативность (перевыполнение плана) |
Q2 < 0,71 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
Q2 > 1,30 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) |
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (Таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах Таблицы 3.
Таблица 3
Результирующая шкала оценки эффективности муниципальной программы
|
0,94 < Q 2 < 1,06 |
0,70 < Q2 < 0,95 |
1,05 < Q2 < 1,31 |
Q2 < 0,71 |
Q2 > 1,30 |
|||||||
0,97< Q1 < 1,03 |
Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы, возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы, возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы |
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности муниципальной программы, необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы, возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы |
|||||||
0,50 < Q1 < 0,98 |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы, возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы, необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
|||||||
| ||||||||||||
1,02 < Q1 < 1,51 |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы, некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы, ниже среднего необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы, требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы, целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы, необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования |
|||||||
| ||||||||||||
Q1 < 0,51 |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего, некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления |
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы, необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего, некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего, требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы, некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления |
|||||||
| ||||||||||||
Q1 > 1,50 |
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы, необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений),увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы, целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы, необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы, муниципальную программу следует досрочно завершить |
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего, необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей |
|||||||
|
Приложение N 10
к Порядку формирования и реализации
муниципальных программ
Талицкого городского округа
Методика
оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальной программы
Оценка эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальных программ Талицкого городского округа проводится на основании результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных на основании решения Думы Талицкого городского округа о налогах и сборах, осуществленной в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов, утвержденным постановлением Администрации Талицкого городского округа, и достижения целевых значений показателей, на которые оказывает влияние налоговая льгота, при помощи результирующей шкалы оценки.
Таблица
Шкала оценки эффективности осуществления налоговых расходов
Результат оценки эффективности налоговой льготы |
Достижение значений целевых показателей муниципальной программы * |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
Налоговая льгота признана эффективной |
100% и более |
высокая эффективность осуществления налоговых расходов |
51 - 99% |
средняя эффективность осуществления налоговых расходов |
|
менее 50% |
низкая эффективность осуществления налоговых расходов |
|
Налоговая льгота признана неэффективной |
- |
низкая эффективность осуществления налоговых расходов |
* Достижение значений целевых показателей муниципальной программы рассчитывается как среднее арифметическое значение достижения целевых значений показателей, на которые оказывает влияние налоговая льгота, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 12 июля 2023 г. N 669 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Талицкого городского округа"
Опубликование:
официальный сайт Талицкого городского округа Свердловской области (http://www.atalica.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Талицкого городского округа Свердловской области от 21 июня 2024 г. N 521