Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
городского округа Рефтинский
от 16.06.2023 N 431
"Об утверждении Положения о Рефтинском
звене Свердловской областной подсистемы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций"
Положение
о Рефтинском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Рефтинский
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Рефтинского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Рефтинский (далее - РЗ РСЧС).
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года N 221-ОЗ "О защите населения и территории Свердловской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. РЗ РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа Рефтинский и объединяет органы управления, силы и средства городского округа Рефтинский и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - Организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3. РЗ РСЧС действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. На каждом уровне РЗ РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о
чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
5. Координационными органами РЗ РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне (в пределах городского округа Рефтинский) - комиссия городского округа Рефтинский по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
2) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ Организации).
5.1. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
1) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории;
2) координация деятельности органов управления и сил РЗ РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий администрации городского округа Рефтинский и Организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждённых и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
6. Постоянно действующими органами управления РЗ РСЧС являются:
1) на муниципальном уровне - отдел безопасности, гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций администрации городского округа Рефтинский;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения Организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления РЗ РСЧС определяются в соответствующих положениях о них.
7. Органами повседневного управления РЗ РСЧС являются:
1) Муниципальное казённое учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Рефтинский" (далее ЕДДС);
2) дежурно-диспетчерские службы Организаций.
Размещение постоянно действующих органов управления РЗ РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам РЗ РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства городского округа Рефтинский и Организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств РЗ РСЧС определяются соответствующими правовыми актами главы городского округа Рефтинский.
В состав сил и средств каждого уровня РЗ РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, имеющие дежурные подразделения и оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учётом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют соответственно администрация городского округа Рефтинский и создающие их Организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с Планом действий городского округа Рефтинский по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
3) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
4) по решению главы городского округа Рефтинский, председателей КЧС и ОПБ Организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
10. Силы и средства федеральных органов исполнительной власти, расположенные на территории городского округа Рефтинский, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и планами взаимодействия.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
1) резервный фонд администрации городского округа Рефтинский - за счёт средств бюджета городского округа Рефтинский;
2) объектовый резерв - за счёт собственных средств Организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами главы городского округа Рефтинский и локальными актами Организаций.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Номенклатура и объём резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются администрацией городского округа Рефтинский, Организацией.
12. Информационное обеспечение РЗ РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил РЗ РСЧС.
13. Информационное обеспечение органов управления РЗ РСЧС осуществляется в рамках деятельности территориальной системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и через дежурно-диспетчерские службы.
Для приёма сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях городского округа Рефтинский устанавливается единый номер - 3-11-01 (по мобильной связи - 112, 834365-3-11-01).
14. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках РЗ РСЧС осуществляется на основе Плана действий городского округа Рефтинский по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Организаций.
15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территории городского округа Рефтинский органы управления и силы РЗ РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы городского округа Рефтинский, Организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил РЗ РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы РЗ РСЧС функционируют с учётом особого правового режима деятельности администрации городского округа Рефтинский и Организаций.
17. Решениями главы городского округа Рефтинский и руководителей Организаций о введении для соответствующих органов управления и сил РЗ
РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или Организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава городского округа Рефтинский и руководители Организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил РЗ РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава городского округа Рефтинский и руководители Организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил РЗ РСЧС.
19. Основными мероприятиями, проводимыми администрацией городского округа Рефтинский и силами РЗ РСЧС, являются:
19.1. В режиме повседневной деятельности:
1) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
2) осуществление ежедневного обмена информацией с МКУ "ЕДДС городского округа Рефтинский" по линии ДДС или ответственных должностных лиц службы (при отсутствии ДДС);
3) поддержание органов управления и сил службы РСЧС в готовности;
4) разработка, своевременная корректировка и уточнение планов применения сил и средств службы РСЧС к ликвидации ЧС;
5) изучение потенциально опасных объектов и районов возможных ЧС, прогнозирование ожидаемых последствий ЧС;
6) организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием подведомственных объектов;
7) создание, восполнение и поддержание в готовности резервов материальных ресурсов;
8) осуществление контроля за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
9) подготовка населения городского округа Рефтинский к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
10) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
11) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
12) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
19.2. В режиме повышенной готовности:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил РЗ РСЧС на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам РЗ РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения городского округа Рефтинский о чрезвычайных ситуациях;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств РЗ РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
19.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
1) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
2) оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и Организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
3) проведение мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
4) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств РЗ РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных Организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
5) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по её ликвидации;
6) организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и Организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
20. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) локальной - силами и средствами Организации;
2) муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления и Организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящих органов исполнительной власти.
21. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - руководитель или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Организации;
2) муниципальной - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Рефтинский.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и Организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и Организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
22. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности Организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях Организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов Организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества Организаций, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Правительство Свердловской области, а также соответствующие органы местного самоуправления и Организации.
23. Финансирование обеспечение РЗ РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счёт собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования Организаций осуществляется в соответствии с законодательством Свердловской области.
<< Назад |
Приложение >> N 2. Структура РЗ РСЧС |
|
Содержание Постановление Главы городского округа Рефтинский Свердловской области от 16 июня 2023 г. N 431 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.