Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
ГП "Город Таруса"
от 21.07.2023 г. N 302-П
Порядок
разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского поселения "Город Таруса"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского поселения "Город Таруса" (далее - Прогноз) определяет общие правила и условия разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского поселения "Город Таруса" на среднесрочный период (далее - Прогноз), а также определяет компетенцию и регулирует взаимодействие участников процесса прогнозирования, единство и преемственность системы стратегического планирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Порядок разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса", утвержденным Решением городской Думы городского поселения "Город Таруса" N 25 от 24.09.2010. (с изменениями).
1.3. Прогноз - документ стратегического планирования, содержащий систему научно-обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития городского поселения "Город Таруса" на среднесрочный период.
1.4. Прогноз является вероятностной оценкой изменений социально-экономической ситуации в ГП "Город Таруса" в будущем периоде.
1.5. Прогноз разрабатывается в целях определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития ГП "Город Таруса", формирования основы для разработки проекта бюджета ГП "Город Таруса" на очередной финансовый год и плановый период (далее - Проект бюджета).
1.6. Изменение Прогноза в ходе составления или рассмотрения Проекта бюджета ГП "Город Таруса" влечет за собой изменение основных характеристик Проекта бюджета ГП "Город Таруса".
1.7. Прогноз разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет (на очередной финансовый год и плановый период) путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
1.8. Разработку, корректировку сводных показателей Прогноза осуществляет уполномоченный орган финансово-экономический отдел администрации ГП "Город Таруса" (далее - финансово-экономический отдел).
2. Разработка и корректировка Прогноза
Прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и плановый период в одном варианте (в соответствии с методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации, министерства экономического развития Калужской области), учитывающем вероятностные воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
2.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования городского поселения "Город Таруса" формируется согласно перечню основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования городского поселения "Город Таруса" по форме, прилагаемой к Порядку и пояснительной записке к прогнозу.
2.2. При подготовке пояснительной записки обращается особое внимание на пояснение резких изменений в динамике и структуре основных показателей. Структура пояснительной записки содержит следующие разделы:
- общая оценка социально-экономической ситуации в муниципальном образовании городское поселение "Город Таруса" за отчетный период;
- труд и занятость;
- уровень жизни населения;
- демография;
- промышленность;
- строительство и инвестиции;
- розничная торговля и платные услуги;
- основные фонды.
2.3. Исходной базой для разработки и корректировки Прогноза являются:
2.2.1. Информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Калужской области, межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Калужской области, государственного казенного учреждения Калужской области "Центр занятости населения Тарусского района", государственного учреждения "Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Тарусском районе Калужской области";
2.2.2. Информационные и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации, министерства экономического развития Калужской области, включающие прогнозные показатели инфляции, дефляторы по видам экономической деятельности, индексы цен производителей, сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Калужской области;
2.2.3. Материалы отделов и структурных подразделений администрации ГП "Город Таруса";
2.2.4. Информация предприятий, учреждений и организаций городского поселения "Город Таруса" о финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, полученная от предприятий городского поселения, которую собирает отдел экономического развития МР "Тарусский район", а также на основании информации о деятельности предприятий, полученной из открытых источников, размещенных в сети интернет.
2.2.5. Анализ социально-экономического развития ГП "Город Таруса" за предыдущий период и оценки основных показателей и тенденций развития ГП "Город Таруса" до конца текущего финансового года.
2.4. Прогноз разрабатывается с учетом результатов анализа тенденций развития промышленного и инвестиционного потенциала городского поселения, демографической политики, ситуации на рынке труда, в финансово-бюджетной сфере.
2.5. Разработка прогноза осуществляется в следующем порядке:
2.3.1. Финансово-экономический отдел администрации ГП "Город Таруса" запрашивает у отдела экономического развития МР "Тарусский район" информацию предприятий, учреждений и организаций городского поселения "Город Таруса" о финансово-хозяйственной деятельности за истекшие периоды и на планируемый период.
2.3.2. Финансово-экономический отдел обобщает полученную информацию от организаций городского поселения и информацию, указанную в п. 2.1. настоящего Порядка.
2.3.3. Прогноз с пояснительной запиской используется финансово-экономическим отделом для составления проекта бюджета ГП "Город Таруса" на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Основные показатели Прогноза с пояснительной запиской одобряются постановлением администрации городского поселения "Город Таруса" и предоставляются в городскую Думу городского поселения "Город Таруса" одновременно с решением о проекте бюджета городского поселения "Город Таруса" на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Основные показатели Прогноза с пояснительной запиской подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации ГП "Город Таруса" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением его отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне).
2.8. При необходимости, в случае существенных изменений условий функционирования экономики и социальной сферы муниципального образования городского поселения "Город Таруса", по предложению уполномоченного органа принимается решение о корректировке прогноза, путем внесения соответствующих изменений в постановление администрации ГП "Город Таруса" об одобрении прогноза.
2.9. В случае корректировки прогноза уполномоченный орган в течение 5 дней после корректировки прогноза, но не позднее 1 декабря текущего финансового года, направляет в финансово-экономический отдел прогноз с учетом корректировки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.