Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению администрации
Ишимского муниципального района
от 19.07.2023 N 1074-р
Положение
о балансовой комиссии по оценке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Ишимского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия и порядок работы Балансовой комиссии по оценке финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий Ишимского муниципального района (далее - Балансовая комиссия) по контролю финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятия), находящихся в ведении Ишимского муниципального района (далее - Муниципальное образование).
1.2. Балансовая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Муниципального образования, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Балансовой комиссии
2.1. Основными задачами Балансовой комиссии являются:
2.1.1. Рассмотрение и утверждение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
2.1.2. Контроль текущей деятельности предприятий.
2.1.3. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, вынесение рекомендаций по перспективам их развития.
2.1.4. Рассмотрение и утверждение итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий за отчетный период.
2.1.5. Выработка предложений по совершенствованию управления муниципальным предприятием.
2.1.6. Оценка эффективности использования имущественного комплекса муниципальных предприятий.
2.1.7. Оценка мер, принимаемых руководством, по повышению эффективности работы муниципального предприятия.
2.1.8. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов предприятий.
2.2. Балансовая комиссия для решения стоящих перед ней задач:
2.2.1. Заслушивает отчеты и доклады руководителей муниципальных предприятий о финансово-хозяйственной деятельности организаций, производит их оценку и вырабатывает предложения по совершенствованию управления ими.
2.2.2. Выносит рекомендации руководству муниципальных предприятий по устранению нарушений в деятельности и осуществляет контроль за их выполнением.
2.2.3. Готовит для утверждения предложения о целесообразности дальнейшей деятельности муниципальных предприятий или об их реорганизации, приватизации, ликвидации.
2.2.4. Рассматривает возможность изъятия имущества (части имущества) у муниципальных предприятий.
2.2.5. Выносит рекомендации по назначению на должность и освобождению от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий.
2.2.6. По результатам рассмотрения представленных отчетов, докладов руководителей муниципальных предприятий вносит предложения о соответствии руководителя занимаемой должности и дальнейшем исполнении обязанностей.
3. Полномочия Балансовой комиссии
3.1. Балансовая комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) рассматривает программы деятельности, показатели экономической эффективности деятельности и размер части прибыли, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования;
б) рассматривает и утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты руководителей о деятельности предприятий за отчетный год;
в) рассматривает проекты уставов предприятий и вносит предложения по их утверждению;
г) подготавливает предложения руководителю муниципального образования по реализации кадровой политики в отношении руководителей и главных бухгалтеров предприятий;
д) рассматривает и вносит предложения руководителю Муниципального образования по созданию филиалов и представительств предприятий;
е) вносит предложения руководителю Муниципального образования о согласовании решения об участии предприятий в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении ими договоров простого товарищества;
ж) оценивает текущее финансово-экономическое состояние предприятий.
4. Организация работы Балансовой комиссии
4.1. Балансовая комиссия самостоятельно определяет порядок и организацию своей работы. Заседания Балансовой комиссии являются правомочными при участии в них не менее половины (двух третей) от общего числа членов.
4.2. График работы Балансовой комиссии утверждается председателем Балансовой комиссии.
4.3. Заседания Балансовой комиссии проводит председатель Балансовой комиссии, в его отсутствие - заместитель председателя Балансовой комиссии.
4.4. Решение Балансовой комиссии принимается большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя Балансовой комиссии является решающим.
4.5. Балансовая комиссия для обеспечения своей деятельности, проведения аналитической работы может образовывать рабочие группы с привлечением работников предприятий, находящихся в ведении муниципального образования.
4.6. В случае необходимости Балансовая комиссия может рассматривать итоги деятельности предприятий за квартал, полугодие и девять месяцев текущего года.
4.7. Результаты рассмотрения Балансовой комиссией вопросов, в соответствии с установленными полномочиями, оформляются протоколом.
4.8. Документы, указанные в Приложении N 1 к настоящему Положению, представляются предприятиями в Отдел жилищно-коммунального хозяйства, строительства, транспорта, связи и газификации администрации Ишимского муниципального района за 10 дней до намеченной даты заседания Балансовой комиссии, который проводит их предварительный анализ.
4.9. Секретарь Балансовой комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию Балансовой комиссии и за 3 дня до намеченной даты заседания Балансовой комиссии направляет их на рассмотрение членам Балансовой комиссии.
5. Документальное оформление решений Балансовой комиссии и контроль за их выполнением
5.1. Делопроизводство Балансовой комиссии осуществляет ответственный секретарь Балансовой комиссии.
5.2. Решение Балансовой комиссии оформляется протоколом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания Балансовой комиссии. Протокол подписывается председателем Балансовой комиссии или его заместителем, ведущим данное заседание, и ответственным секретарем Балансовой комиссии.
5.3. Результаты работы Балансовой комиссии и предложения представляются руководителю муниципального образования на рассмотрение в 7-дневный срок со дня заседания.
5.4. Копия протокола заседания Балансовой комиссии направляется всем заинтересованным сторонам.
5.5. Решения, принимаемые Балансовой комиссией, обязательны для выполнения муниципальными предприятиями.
5.6. Председатель Балансовой комиссии вправе назначить внеочередное заседание Балансовой комиссии по итогам выполнения ранее принятых Балансовой комиссией решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.