Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению
Правительства Республики Коми
от 24 июля 2023 г. N 347
"УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Коми
от 6 апреля 2017 г. N 212
(приложение N 2)
Положение
о составе, порядке разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Республики Коми и внесения в них изменений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на территории Республики Коми и внесения в них изменений (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "О техническом регулировании".
Положение определяет состав, порядок разработки, утверждения схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Республики Коми или муниципальной собственности, а также внесения в них изменений.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
1) рекламное место - место размещения рекламной конструкции;
2) внешний архитектурный облик сложившейся застройки города, населенного пункта - архитектурные и градостроительные особенности фасадов зданий и территории города (населенного пункта), формирующие его внешний образ.
Критерием соответствия рекламных мест архитектурному облику является соблюдение требований к размещению рекламных конструкций на территориях муниципальных образований в Республике Коми (далее - муниципальное образование) в зависимости от вида, типа и формата рекламных конструкций;
3) паспорт рекламного места - документ, содержащий сведения о рекламном месте, технологических характеристиках рекламной конструкции; информацию о собственнике недвижимого имущества, на котором устанавливается рекламная конструкция; сведения о согласованиях установки рекламной конструкции; заключение о возможности установки рекламной конструкции на рекламном месте;
4) дизайн-макет рекламной конструкции - изображение, выполненное для оценки архитектурной ситуации и окружающей застройки на электронном и бумажном носителях (на листах формата А4), которое представляет собой вид рекламной конструкции на фоне внешнего (архитектурного) облика предполагаемого места размещения (фотомонтаж рекламного места с планируемой к размещению рекламной конструкцией с соблюдением пропорций размещаемого объекта), содержащее информацию об адресе установки рекламной конструкции, информацию о конструктивном элементе здания, строения или сооружения, на котором устанавливается рекламная конструкция (для рекламной конструкции, присоединяемой к зданию, строению или сооружению (далее - присоединяемая рекламная конструкция).
Дизайн-макет для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой на земельном участке (далее - отдельно стоящая рекламная конструкция) состоит из двух фотографий, выполненных с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции (по ходу движения и против хода движения), с привязкой по высоте к поверхности проезжей части дороги, улицы или земли.
Дизайн-макет для присоединяемой рекламной конструкции состоит из двух фотографий, выполненных с обзором местности за 50 - 80 метров до предполагаемого места установки и эксплуатации рекламной конструкции, одна из которых содержит изображение здания, строения или сооружения без предполагаемой к установке рекламной конструкции, вторая - с нанесенным изображением рекламной конструкции;
5) карта-схема рекламного места - картографический материал, выполненный на карте общедоступного онлайн-сервиса Геоинформационный портал Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://gis.rkomi.ru (далее - Геопортал Республики Коми) в масштабе на электронном и бумажном носителях (листах формата А4) с указанием:
для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой на территории муниципального образования: расстояния (в метрах) от основания опорной стойки рекламной конструкции до кромки проезжей части в поперечном направлении; в продольном направлении - расстояния (в метрах) от основания опорной стойки до кромки проезжей части или до ближайшего объекта капитального строительства, или до ближайшего километрового столба, с указанием расстояния до ближайшего дорожного знака или ближайшего дорожного светофора, установленных по ходу движения;
для отдельно стоящей рекламной конструкции, устанавливаемой за пределами муниципального образования: расстояния (в метрах) от основания опорной стойки рекламной конструкции до кромки проезжей части автодороги в поперечном направлении; расстояния (в метрах) от кромки проезжей части автодороги до ближайшей точки горизонтальной проекции внешнего конструктивного элемента рекламной конструкции в поперечном направлении; в продольном направлении - расстояния (в метрах) до ближайшего километрового столба, с указанием расстояния до ближайшего дорожного знака, ближайшего дорожного светофора, установленных по ходу движения.
Для присоединяемых рекламных конструкций карта-схема рекламного места выполняется в масштабе, с указанием места и адреса размещения рекламной конструкции, конструктивной части недвижимого имущества, на котором планируется установить рекламную конструкцию.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определяемых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Законом Республики Коми "О перераспределении отдельных полномочий в сфере рекламы между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми и органами государственной власти Республики Коми".
2. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования
2.1. Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования (далее - Схема размещения) содержит:
1) карту-схему размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования (далее - Карта-схема размещения рекламных конструкций);
2) адресный реестр рекламных мест на территории муниципального образования (далее - Адресный реестр).
2.2. Карта-схема размещения рекламных конструкций представляет собой цифровую карту территории муниципального образования, размещенную на Геопортале Республики Коми, с нанесенными в виде графических символов рекламными местами.
2.3. Место размещения отдельно стоящей рекламной конструкции определяется по геодезическим координатам, а также по адресному ориентиру (дорога с указанием километровой разметки или улица с указанием номера дома, в районе которого установлена рекламная конструкция).
Место размещения присоединяемой рекламной конструкции определяется по адресу рекламного места или адресному ориентиру (если у объекта, на котором устанавливается рекламная конструкция, отсутствует адрес).
2.4. Каждому рекламному месту присваивается индивидуальный номер, который также отображается на Карте-схеме размещения рекламных конструкций.
2.5. Адресный реестр содержит следующую информацию:
1) адрес рекламного места (адресный ориентир);
2) номер рекламного места в Схеме размещения;
3) вид рекламной конструкции;
4) формат рекламной конструкции;
5) тип рекламной конструкции;
6) габаритные размеры рекламной конструкции;
7) расположение информационного поля относительно опорной стойки (для отдельно стоящих рекламных конструкций, имеющих опорную стойку);
8) количество элементов рекламной конструкции;
9) количество сторон рекламной конструкции;
10) площадь информационного поля одной стороны рекламной конструкции;
11) кадастровый номер объекта недвижимости, на котором планируется установить рекламную конструкцию;
12) собственник или иной законный владелец объекта недвижимого имущества, на котором планируется установить рекламную конструкцию;
13) геодезические координаты рекламной конструкции (для отдельно стоящих рекламных конструкций).
3. Порядок разработки Схемы размещения
3.1. Схема размещения разрабатывается для каждого муниципального образования.
3.2. Схема размещения разрабатывается с учетом соблюдения требований, установленных:
1) документами территориального планирования;
2) градостроительными нормами и правилами;
3) нормативными правовыми актами по безопасности дорожного движения;
4) нормативными правовыми актами, определяющими типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципальных образований;
5) законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
3.3. Разработку Схемы размещения осуществляет государственное казенное учреждение Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Минцифры Республики Коми" (далее - Учреждение).
3.4. Схемы размещения разрабатываются с учетом предложений физических и юридических лиц (далее - заявитель), представляемых в Учреждение.
Для включения рекламного места в Схему размещения заявитель представляет в Учреждение с 1 по 31 марта или с 1 по 31 августа заявление на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Республики Коми и размещенной на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - заявление, Министерство). К заявлению должны быть приложены карта-схема рекламного места, а также дизайн-макет рекламной конструкции. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляется документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
Заявление регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Учреждении.
Поступившее заявление рассматривается Учреждением в срок не более 5 месяцев, исчисляемых:
с 1 апреля - для заявлений, поступивших в Учреждение с 1 по 31 марта;
с 1 сентября - для заявлений, поступивших в Учреждение с 1 по 31 августа.
3.5. Заявление не принимается Учреждением к рассмотрению при наличии следующих оснований:
1) представленное заявление не соответствует форме, утвержденной Министерством;
2) в представленном заявлении заполнены не все графы, предусмотренные формой, утвержденной Министерством;
3) заявление не подписано, исполнено либо подписано карандашом, имеет подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
4) к заявлению не приложены документы, указанные в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Положения;
5) приложенные к заявлению дизайн-макет рекламной конструкции и (или) карта-схема рекламного места не соответствуют требованиям подпунктов 4 и (или) 5 пункта 1.2 настоящего Положения;
6) заявление представлено в Учреждение с нарушением сроков, указанных в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Положения.
Уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению по основаниям, указанным в настоящем пункте, направляется Учреждением заявителю в срок не более 10 рабочих дней со дня получения заявления Учреждением.
В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению заявитель вправе повторно направить в Учреждение заявление после устранения причин отказа в сроки, указанные в абзаце втором пункта 3.4 настоящего Положения.
3.6. Приказом Учреждения утверждается график проведения работ по разработке Схемы размещения либо по внесению изменений в Схему размещения с указанием сроков реализации мероприятий, указанных в пунктах 3.6.1 - 3.6.10 настоящего Положения, на основании поступивших заявлений, а также в отношении рекламных мест, планируемых к включению в Схему размещения по инициативе Учреждения (далее - предварительные рекламные места) в течение 5 рабочих дней, исчисляемых:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктах 3.6.1 - 3.6.10" имеется в виду "пунктах 3.7.1 - 3.7.10"
с 1 апреля - для заявлений, поступивших в Учреждение с 1 по 31 марта;
с 1 сентября - для заявлений, поступивших в Учреждение с 1 по 31 августа.
Приказ размещается на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.7. В целях разработки Схемы размещения (внесения изменений в Схему размещения) Учреждение:
3.7.1. Проверяет предварительные рекламные места на соответствие требованиям нормативных правовых актов, определяющих типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципальных образований.
В случае несоответствия предложенного к включению в Схему размещения рекламного места требованиям указанных нормативных правовых актов Учреждение составляет соответствующий акт. В срок не более 10 рабочих дней со дня составления акта Учреждением направляется решение об отказе во включении рекламного места в Схему размещения заявителю.
3.7.2. Осуществляет осмотр предварительных рекламных мест; производит измерение параметров, в том числе необходимых для расчета границ коридора безопасности (для отдельно стоящих рекламных конструкций); осуществляет привязку рекламных мест к объектам, указанным в абзацах втором, третьем подпункта 5 пункта 1.2 настоящего Положения (для отдельно стоящих рекламных конструкций).
3.7.3. На основании полученных в результате измерений данных Учреждение осуществляет проверку предварительных рекламных мест на соответствие требованиям градостроительных норм и правил, требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, фиксирует полученные данные путем составления актов.
В случае несоответствия предложенного к включению в Схему размещения рекламного места указанным требованиям заявителю в срок не более 10 рабочих дней со дня осуществления осмотра предварительных рекламных мест направляется решение об отказе во включении рекламного места в Схему размещения.
3.7.4. Осуществляет подготовку карт-схем рекламных мест, дизайн-макетов рекламных конструкций.
3.7.5. Если предварительное рекламное место для размещения отдельно стоящей рекламной конструкции расположено вдоль автомобильной дороги:
1) осуществляет направление карты-схемы рекламного места, дизайн-макета рекламной конструкции, акта, фиксирующего соответствие рекламного места требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения, в адрес владельца автомобильной дороги;
2) запрашивает у владельца автомобильной дороги согласие на установку рекламной конструкции, содержащее технические требования и условия.
В случае несоответствия предварительного рекламного места полученным от владельца автомобильной дороги техническим требованиям и условиям Учреждением заявителю в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления ответа на запрос от владельца автомобильной дороги направляется решение об отказе во включении рекламного места в Схему размещения.
3.7.6. Если предварительное рекламное место для размещения рекламной конструкции расположено на здании, строении, сооружении или земельном участке, находящемся в государственной собственности Республики Коми, направляет карту-схему рекламного места, дизайн-макет рекламной конструкции в Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Комитет) для получения согласия на установку, присоединение рекламной конструкции, представления информации об отсутствии (наличии) вещных прав, а также прав аренды и доверительного управления в отношении объекта недвижимости, на котором планируется установить рекламную конструкцию.
В случае представления Комитетом отказа в согласовании установки, присоединении рекламной конструкции Учреждением заявителю в срок не более 10 рабочих дней со дня получения указанного ответа направляется решение об отказе во включении рекламного места в Схему размещения.
3.7.7. В отношении предварительного рекламного места для размещения отдельно стоящей рекламной конструкции направляет карту-схему рекламного места, дизайн-макет рекламной конструкции в организации, осуществляющие эксплуатацию объектов (за исключением автомобильных дорог), для которых законодательством установлены зоны с особыми условиями использования территорий, для согласования.
В случае несоответствия предварительного рекламного места требованиям, устанавливаемым законодательством к охране зон с особыми условиями использования территорий, Учреждением заявителю в срок не более 10 рабочих дней со дня получения ответа от организации, осуществляющей эксплуатацию объекта, в отношении которого законодательством установлены зоны с особыми условиями использования территорий, направляется решение об отказе во включении рекламного места в Схему размещения.
3.7.8. Определяет геодезические координаты предварительного рекламного места для размещения отдельно стоящей рекламной конструкции; определяет кадастровый номер земельного участка, номер кадастрового квартала, в пределах которых расположено предварительное рекламное место.
3.7.9. Запрашивает выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правообладателе недвижимого имущества, на котором планируется установить рекламную конструкцию.
3.7.10. Формирует предварительный Адресный реестр с приложением карт-схем рекламных мест, дизайн-макетов рекламных конструкций и направляет его:
1) в Управление Республики Коми по охране объектов культурного наследия (далее - Управление) - для рассмотрения на предмет соответствия предварительных рекламных мест требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
Управление рассматривает поступившие от Учреждения документы в срок не более 1 месяца со дня их получения.
В случае соответствия предварительных рекламных мест требованиям законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании Управление согласовывает их включение в Схему размещения; в случае несоответствия - принимает мотивированное решение о несогласовании.
В случае несоответствия предварительного рекламного места требованиям, указанным в настоящем подпункте, Учреждением заявителю в срок не более 10 рабочих дней со дня получения ответа Управления направляется решение об отказе во включении рекламного места в Схему размещения;
2) в администрацию соответствующего муниципального образования (далее - Администрация) для получения сведений о земельных участках, перечисленных в предварительном Адресном реестре, а именно:
а) о выдаче разрешений на строительство;
б) о предстоящем изменении планировки территорий в границах указанных земельных участков;
в) о наличии договоров аренды, заключенных на срок менее года или на неопределенный срок, не зарегистрированных в ЕГРН.
В случае получения сведений о наличии разрешения на строительство и (или) сведений о предстоящем изменении планировки территории в границах земельного участка, указанного в предварительном Адресном реестре, заявителю в срок не более 10 рабочих дней со дня получения ответа Администрации направляется решение об отказе во включении рекламного места в Схему размещения.
Сведения о договорах аренды, заключенных на срок менее года или на неопределенный срок, не зарегистрированных в ЕГРН, вносятся в Адресный реестр.
3.8. Действия, указанные в пунктах 3.7.1 - 3.7.10 настоящего Положения, должны быть осуществлены Учреждением в срок не более 4 месяцев, исчисляемых со дня, указанного в абзацах пятом, шестом пункта 3.4 настоящего Положения.
3.9. После завершения процедуры согласования включения рекламных мест в проект Схемы размещения Учреждение осуществляет подготовку паспортов рекламных мест.
Приложением к паспорту рекламного места являются:
1) выписка из ЕГРН на недвижимое имущество, на котором планируется установить рекламную конструкцию;
2) дизайн-макет рекламной конструкции;
3) карта-схема рекламного места;
4) акт, фиксирующий соответствие рекламного места требованиям нормативных актов по безопасности дорожного движения.
Паспорт рекламного места утверждается руководителем Учреждения в срок не позднее 1 месяца со дня получения согласования от Управления, а также сведений от Администрации, указанных в подпункте 2 пункта 3.7.10 настоящего Положения.
3.10. На основании информации, внесенной в паспорта рекламных мест, Учреждение формирует Адресный реестр, а также осуществляет подготовку Карты-схемы размещения рекламных конструкций путем внесения данных о рекламных местах на Геопортал Республики Коми.
3.11. Проект Схемы размещения направляется Учреждением для утверждения в Министерство.
4. Утверждение Схемы размещения
4.1. Поступивший в Министерство проект Схемы размещения регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.
4.2. В течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта Схемы размещения, Министерство рассматривает указанный проект и принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении Схемы размещения;
2) об отказе в утверждении Схемы размещения.
4.3. Основаниями для отказа в утверждении Схемы размещения являются несоответствие Схемы размещения:
1) документам территориального планирования;
2) градостроительным нормам и правилам;
3) нормативным актам по безопасности дорожного движения;
4) нормативным правовым актам, определяющим типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки муниципальных образований;
5) законодательству Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
4.4. В случае принятия решения об отказе в утверждении проекта Схемы размещения Министерство осуществляет его возврат в Учреждение в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения об отказе в утверждении проекта Схемы размещения.
Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства проекта Схемы размещения осуществляет его доработку. Доработанный проект Схемы размещения направляется в Министерство для рассмотрения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.5. Схема размещения утверждается Министерством в порядке, предусмотренном законодательством.
4.6. Учреждение уведомляет заявителя о включении рекламного места в Схему размещения в течение 1 месяца со дня ее утверждения Министерством.
4.7. Правовые акты, принимаемые Министерством во исполнение настоящего Положения, размещаются в установленном порядке на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня их принятия.
4.8. Утвержденная Схема размещения подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов Правительства Республики Коми, и размещению на официальном сайте Правительства Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Порядок внесения изменений в Схему размещения
Внесение изменений в Схему размещения осуществляется в порядке, установленном для ее разработки и утверждения.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Коми от 24 июля 2023 г. N 347 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.