Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Департамента государственного регулирования
цен и тарифов Орловской области
от 20 июля 2023 года N 14-об
Положение
об отделе регулирования тарифов организаций теплоэнергетического комплекса и железнодорожного транспорта управления регулирования тарифов организаций теплоэнергетического комплекса и транспорта Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области
I. Общие положения
1. Отдел регулирования тарифов организаций теплоэнергетического комплекса и железнодорожного транспорта управления регулирования тарифов организаций теплоэнергетического комплекса и транспорта Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее - отдел) является структурным подразделением управления регулирования тарифов организаций теплоэнергетического комплекса и транспорта Департамента государственного регулирования цен и тарифов Орловской области (далее соответственно - управление, Департамент).
2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, приказами Департамента и настоящим Положением.
3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника управления - начальника отдела, а также иных государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в отделе (далее - специалисты отдела), осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области.
Отдел в своей деятельности подотчетен заместителю руководителя Департамента - начальнику управления.
II. Основная задача отдела
4. Основной задачей отдела является регулирование тарифов в сфере естественных монополий.
III. Функции отдела
5. В соответствии с возложенной задачей отдел осуществляет следующие функции:
1) участвует в согласовании Департаментом в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в рамках компетенции отдела;
2) участвует в работе по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
3) участвует в работе по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
4) участвует в работе по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
5) участвует в работе по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
6) участвует в работе по установлению в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность);
7) участвует в работе по установлению в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
8) участвует в работе по установлению в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении");
9) участвует в работе по установлению (за исключением ценовых зон теплоснабжения) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
10) участвует в работе по установлению в ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
11) участвует в осуществлении Департаментом в ценовых зонах теплоснабжения индексации тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случае возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
12) участвует в осуществлении Департаментом в ценовых зонах теплоснабжения индексации ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за производственную тепловую энергию (мощность) в случае возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
13) участвует в обеспечении осуществления Департаментом в ценовых зонах теплоснабжения индексации величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случае возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
14) участвует в принятии Департаментом в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
15) участвует в осуществлении Департаментом в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
16) принимает участие в утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;
17) принимает участие в утверждении розничных цен на газ, реализуемый населению, розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд;
18) принимает участие в утверждении по согласованию с газораспределительными организациями специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации;
19) принимает участие в подготовке заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, об установлении (изменении) цен (тарифов) для представления в Федеральную антимонопольную службу;
20) принимает участие в установлении для газораспределительной организации размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
21) участвует в работе по отмене в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решений органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятых во исполнение переданных ему в соответствии с законом Орловской области полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащих законодательству Российской Федерации, или принятых с превышением предоставленной ему компетенции;
22) принимает участие в установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
23) принимает участие в установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных Федеральной антимонопольной службой предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов), отдельно - на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы потребления и сверх этой нормы;
24) принимает участие в установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
25) принимает участие в установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
26) принимает участие в установлении цен (тарифов) для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями;
27) принимает участие в установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии;
28) принимает участие в установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
29) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой в рамках компетенции отдела;
30) принимает участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности в рамках компетенции отдела;
31) принимает участие в осуществлении мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
32) принимает участие в урегулировании споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
33) принимает участие в утверждении инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Департаментом, и в осуществлении контроля за реализацией таких программ;
34) участвует в обеспечении представления Департаментом в Федеральную антимонопольную службу обоснованных предложений об установлении предельных уровней регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию (мощность) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
35) принимает участие в определении метода регулирования тарифов и цен в соответствии с федеральным законодательством в рамках компетенции отдела;
36) участвует в работе по установлению тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
37) принимает участие в осуществлении контроля за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Федеральным законом "О теплоснабжении" государством цены (тарифы), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
38) участвует в обеспечении установления Департаментом для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности", в рамках компетенции отдела;
39) участвует в обеспечении в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчета и размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
40) принимает участие в осуществлении контроля за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций, в рамках компетенции отдела;
41) участвует в представлении Департаментом в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";
информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчета о деятельности Департамента в рамках компетенции отдела;
42) участвует в работе экспертных, рабочих групп и иных коллегиальных органов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
43) участвует в работе по заключению Департаментом с территориальной сетевой организацией соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности по согласованию с Федеральной антимонопольной службой;
44) разрабатывает проекты правовых актов в рамках основной задачи и функций отдела;
45) участвует в обеспечении своевременного, полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
46) участвует в подготовке справочных и аналитических материалов, отчетов, писем, иных документов в рамках основной задачи и функций отдела, в том числе при осуществлении мониторинга по запросам федеральных органов исполнительной власти;
47) осуществляет иные функции в рамках основной задачи отдела в соответствии с действующим законодательством, а также обеспечивает исполнение поручений руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента - начальника управления.
IV. Права отдела
6. Отдел имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к основной задаче и функциям отдела;
2) пользоваться в установленном порядке информационными базами и иными информационными ресурсами;
3) использовать государственные системы связи и коммуникации;
4) участвовать в служебных совещаниях, семинарах и других мероприятиях в рамках основной задачи и функций отдела;
5) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
6) вносить в установленном порядке предложения заместителю руководителя Департамента - начальнику управления о совершенствовании работы отдела и управления;
7) иные права в соответствии с действующим законодательством.
V. Руководство отделом
7. Отдел возглавляет заместитель начальника управления - начальник отдела.
8. Заместитель начальника управления - начальник отдела:
1) руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задачи и функций;
2) планирует и организует работу отдела;
3) осуществляет необходимые действия от имени отдела;
4) распределяет обязанности между специалистами отдела;
5) осуществляет контроль за соблюдением специалистами отдела исполнительской дисциплины, исполнением поручений заместителя руководителя Департамента - начальника управления.
9. В случае отсутствия заместителя начальника управления - начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела в соответствии с должностным регламентом.
VI. Ответственность
10. Заместитель начальника управления - начальник отдела и специалисты отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.