В рамках проведения приемной кампании 2023/24 учебного года (далее - приемная кампания) Министерством науки и высшего образования Российской Федерации осуществляется мониторинг хода приемной кампании, а также анализ обращений граждан по вопросам, связанным с ее проведением.
По итогам проведенного анализа было выявлено, что к числу наиболее частых вопросов, возникающих у абитуриентов при подаче ими заявлений о приеме на обучение и документов, прилагаемых к заявлению, через суперсервис "Поступление в вуз онлайн" (далее - Суперсервис), является отсутствие необходимых комментариев к причинам отказа.
Следует отметить, что в Суперсервисе предусмотрена возможность указания комментария к причине отказа. Указанное поле обязательно к заполнению. Важно учитывать, что комментарий должен в доступной для абитуриента форме отражать содержание причины, послужившей основанием для отказа.
Так, например, поле, предусматривающее внесение комментария к наиболее распространенной причине отказа - "Поступающий имеет менее минимального количества баллов по одному или нескольким вступительным испытаниям", может быть заполнено следующим образом: "Математика, минимальное количество баллов - 60, количество баллов, имеющееся у поступающего, - 59"; в поле комментария к такой причине, как "Поступающий не имеет результатов по одному или нескольким вступительным испытаниям", может быть внесено следующее: "Нет результатов ЕГЭ/вступительных испытаний: литература, иностранный язык".
Принимая во внимание, что руководители образовательных организаций несут персональную ответственность за проведение приемной кампании, Минобрнауки России просит провести разъяснительную работу с лицами, ответственными за внесение необходимых данных в Суперсервис.
|
Д.В. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства науки и высшего образования РФ от 13 июля 2023 г. N МН-5/2488-ДА "О направлении информации"
Опубликование:
бюллетень "Официальные документы в образовании", август 2023 г. N 23