На основании Постановления Правительства Приморского края от 18 апреля 2023 года N 260-пп "О внесении изменений в Постановление администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края", руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
постановляет:
1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Арсеньевского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Арсеньевского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 30 декабря 2015 года N 948-па (в редакции постановлений администрации Арсеньевского городского округа от 12 февраля 2019 года N 93-па, от 19 марта 2020 года N 159-па, от 18 ноября 2020 года N 681-па, от 16 июня 2021 года N 317-па, от 25 февраля 2022 года N 109-па) (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 1.2 абзацем третьим следующего содержания:
При ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности.
1.2. Дополнить пункт 1.3 новым абзацем четвертым следующего содержания:
ОФВ НПА, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
1.3. Изложить пункт 1.4 в следующей редакции:
"1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности.
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов муниципальных правовых актов городского округа об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения;
3) Проектов НПА, поправок к Проектам НПА:
а) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.";
1.4. В пункте 1.5:
1.4.1. Изложить абзац восьмой в следующей редакции:
"заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а в отношении Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования, - о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения содержащихся в НПА обязательных требований;"
1.4.2. Заменить слова "регулирующие органы" словами "разработчики Проектов НПА (далее - разработчики)";
1.4.3. Дополнить абзацами пятым, шестым следующего содержания:
"дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами НПА, Проекта НПА, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;"
1.4.4 Считать абзацы пятый - десятый абзацами седьмым - двенадцатым соответственно;
1.5. Заменить далее по тексту Порядка слова "регулирующий орган" словом "разработчик" в соответствующих падежах;
1.6. Изложить подпункт "в" пункта 2.3 в следующей редакции:
"в) низкая степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.";
1.7. Изложить подпункт "и" пункта 2.12 в следующей редакции:
"и) устанавливаемые или изменяемые обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений;"
1.8. Заменить в пунктах 2.5, 2.26 слова "изменяющие или отменяющие" словами "или изменяющие";
1.9. Дополнить Порядок пунктом 2.16.1 следующего содержания:
"2.16.1. Целями проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету являются:
а) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
б) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета городского округа, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
в) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
г) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.";
1.10. Заменить в пункте 2.23 слова "изменяют или отменяют" словами "или изменяют";
1.11. Дополнить Порядок пунктом 2.23.1 в следующей редакции:
"2.23.1. В ходе подготовки Заключения об ОРВ уполномоченным органом могут проводится дополнительные публичные консультации по проекту НПА, относящемуся к высокой или средней степени регулирующего воздействия, в случае:
наличия разногласий, выявленных по результатам анализа документов, полученных от регулирующего органа в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка, с целью соблюдения баланса интересов групп, указанных в абзаце восьмом пункта 2.12 настоящего Порядка;
отсутствия аргументированных ответов от заинтересованных лиц на вопросы, касающиеся предлагаемого варианта правового регулирования;
отсутствия замечаний и предложений по проекту НПА.
Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченным органом в разделе "Новости" на официальном сайте Арсеньевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт ППК) размещается информационное сообщение о проведении дополнительных публичных консультаций с указанием ссылки на размещенный проект НПА на официальном сайте, срока проведения дополнительных публичных консультаций, а также способа направления заинтересованными лицами своих предложений и замечаний по проекту НПА.
Предложения и замечания по проекту НПА в рамках дополнительных публичных консультаций могут быть направлены заинтересованными лицами в течение срока проведения дополнительных публичных консультаций, который не может быть менее пяти рабочих дней.
Срок подготовки Заключения об ОРВ, указанный в абзаце первом пункта 2.23 настоящего Порядка, приостанавливается на срок проведения дополнительных публичных консультаций, о чем уполномоченный орган уведомляет регулирующий орган.
При поступлении по итогам проведения дополнительных публичных консультаций предложений и замечаний по проекту НПА от заинтересованных лиц уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока для направления предложений и замечаний по проекту НПА заинтересованными лицами, направляет все поступившие в установленный срок предложения и замечания по проекту НПА регулирующему органу для их рассмотрения.
Обработка предложений и замечаний по проекту НПА, поступивших в ходе проведения дополнительных публичных консультаций, осуществляется регулирующим органом в соответствии с пунктами 2.20, 2.21 настоящего Порядка в срок не более трех рабочих дней со дня их поступления.";
1.12. Дополнить Порядок пунктом 2.29.1 следующего содержания:
"2.29.1. Принятый НПА подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в принятии Проекта НПА разработчик уведомляет уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.";
1.13. Дополнить пункт 3.3 абзацем вторым следующего содержания:
"В целях исполнения поручений или указаний Губернатора Приморского края, должностных лиц администрации Арсеньевского городского округа, о проведении экспертизы НПА в План экспертизы НПА в течение 10 рабочих дней вносятся соответствующие изменения приказом уполномоченного органа, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Арсеньевского городского округа".
1.14. В пункте 3.15:
1.14.1. Дополнить новыми абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"В ходе подготовки заключения об экспертизе НПА уполномоченный орган может проводить дополнительные публичные консультации в соответствии с пунктом 2.23.1 настоящего Порядка.
Разработчики по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы НПА. Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.";
1.15. Изложить пункт 4.1 в следующей редакции:
"4.1. ОФВ НПА проводится:
В отношении НПА, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло два и более года.";
исключить в подпункте "б" пункта 4.1 слова "и со дня их вступления в силу прошло два и более года";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В тексте названного пункта 4.1 подпункт "б" отсутствует
Заменить в пункте 4.3 слова "предпринимательской и инвестиционной" словами "предпринимательской, инвестиционной и иной экономической";
1.16. Изложить пункт 4.6 в следующей редакции:
"4.6. НПА включаются в проект Плана ОФВ НПА при наличии следующих сведений:
реквизиты действующего НПА;
общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, на которых направлено введенное регулирование;
итоги проведения оценки применения обязательных требований, содержащих в НПА;
положения НПА, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, бюджета городского округа и бюджета муниципальных образований, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием НПА.
Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.";
1.17. Изложить абзац второй пункта 4.8 в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 4.8 дополнен абзацем вторым в следующей редакции:"
"В целях исполнения поручений или указаний Губернатора Приморского края, должностных лиц администрации Арсеньевского городского округа, осуществляющих государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, оценку соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, уполномоченных на проведение оценки применения обязательных требований о проведении ОФВ НПА в План ОФВ НПА в течение 10 рабочих дней вносятся соответствующие изменения приказом распоряжением администрации городского округа, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте.";
1.18. Изложить пункт 4.11 в следующей редакции:
"4.11. Регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты, источники официального опубликования НПА;
б) сведения о вносившихся в НПА изменениях (при наличии);
в) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);
г) сведения о полномочиях регулирующих органов (субъектов права законодательной инициативы) на установление соответствующих требований (в том числе обязательных требованиях);
д) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ;
е) сведения о результатах ОРВ Проекта НПА, включая сводный отчет, заключение об ОРВ, сводку предложений;
ж) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования/установления обязательных требований;
з) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей введения регулирования, указанных в сводном отчете, в том числе на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования;
и) сведения об объеме фактических расходов, доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей (в том числе обязательных требований), запретов или ограничений;
к) сведения об изменении расходов, доходов бюджета городского округа от реализации предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав) администрации городского округа;
л) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского края;
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА требований (в том числе обязательных требований) в случае, если НПА установлена такая ответственность;
н) анализ влияния социально-экономических последствий реализации НПА на деятельность субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
о) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, изменении или продлении срока действия НПА, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия НПА, его отдельных положений) - в случае оценки НПА, содержащего срок действия в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона N 126-КЗ (ред. от 24 апреля 2023 года "О обязательных требований, установленными правовыми актами Приморского края" (принят Законодательным собранием Приморского края 27 мая 2022 года);
п) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются НПА.";
1.19. Изложить пункт 4.15 в следующей редакции:
"4.15. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ НПА. При этом в отчет об ОФВ НПА включаются:
сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ НПА, подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА, а также о принятии иных мер, в том числе в соответствии с Законом N 126-КЗ.";
1.20. Дополнить пункт 4.17 абзацем следующего содержания:
"В ходе подготовки заключения об ОФВ НПА уполномоченный орган может проводить дополнительные публичные консультации в соответствии с пунктом 2.23.1 настоящего Порядка.";
1.21. Изложить пункт 4.18 в следующей редакции:
"4.18. В заключении об ОФВ НПА содержатся выводы о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА обязательных требований, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования) или о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования НПА, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для признания его утратившим силу или внесения изменений в НПА.";
1.22. Изложить пункт 4.20 в следующей редакции:
"4.20. В случае необходимости изменения существующего регулирования, или признания утратившим силу, или продления срока действия НПА, устанавливающего обязательные требования, его отдельных положений в соответствии с заключением об ОФВ НПА регулирующий орган обязан в течение трех месяцев со дня получения заключения об ОФВ НПА разработать соответствующий проект НПА с приложением отзыва об учете замечаний и (или) предложений, изложенных в заключении об ОФВ НПА, и уведомить об этом уполномоченный орган в системе электронного документооборота.";
1.23. Изложить приложение N 3 к Порядку в редакции Приложения к настоящему постановлению.
2. Организационному управлению администрации Арсеньевского городского округа (Абрамова) обеспечить официальное опубликование и размещение на официальном сайте администрации Арсеньевского городского округа настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава городского округа |
В.С. Пивень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 25 июля 2023 г. N 449-па "О внесении изменений в постановление администрации Арсеньевского городского округа от 30 декабря 2015 года N 948-па "Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Арсеньевского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Арсеньевского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 26 июля 2023 г.
Опубликование:
официальное сетевое издание Арсеньевского городского округа (http://ars.town.ru) 25 июля 2023 г.