В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Калининградской области.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калининградской области |
А.А. Алиханов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Калининградской области
от 25 июля 2023 г. N 349
Изменения,
которые вносятся в постановления Правительства Калининградской области
1. В постановлении Правительства Калининградской области от 27 сентября 2021 года N 621 "О региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Калининградской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Калининградской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 31 мая 2022 года N 281):
1) в положении о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в Калининградской области, утвержденном указанным постановлением:
- пункт 15 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, установленных в соответствии с действующим законодательством.";
- дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 13, 15 настоящего положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска в случае объявления четырех предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля в течение 1 года.";
- в пункте 16:
абзац первый после цифр "15" дополнить цифрами ", 15.1";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.6, 7.20, 8.1, 8.2, 8.2.3, 8.4, 8.5, 8.12-8.14, 8.21, 8.41, 8.42, 8.44-8.46, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;";
- в пункте 17 слово "проверки" заменить словами "контрольного (надзорного) мероприятия";
- дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:
"17.1. Объекты регионального государственного экологического контроля, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 15.1 настоящего положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после подтверждения отсутствия нарушений обязательных требований по результатам профилактического мероприятия в виде профилактического визита.";
- пункт 18 дополнить словами ", подтвержденном по результатам контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия в виде профилактического визита";
- пункт 32 дополнить словами ", а также в отношении объектов регионального государственного экологического контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска";
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Калининградской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) в Калининградской области
1. Получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических или физических лиц, из средств массовой информации о достижении норматива предельно допустимой концентрации загрязняющего вещества на территориях, прилегающих к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду (далее - объект негативного воздействия), при наличии такого вещества в выбросах в атмосферный воздух объекта негативного воздействия в соответствии с данными программно-технического обеспечения учета объектов негативного воздействия (далее - ПТО УОНВОС).
2. Получение информации от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в ходе представления ими отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащей сведения об увеличении выбросов в атмосферный воздух более чем на 10% по сравнению со сведениями, содержащимися в ПТО УОНВОС, декларации о воздействии на окружающую среду, отчете об осуществлении производственного экологического контроля за предыдущий год.
3. Получение информации от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ходе представления ими отчетности и иной информации, предоставление которой является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами, содержащей сведения об увеличении сбросов загрязняющих веществ в водный объект более чем на 10% по сравнению со сведениями, содержащимися в ПТО УОНВОС, декларации о воздействии на окружающую среду, отчете об осуществлении производственного экологического контроля за предыдущий год.
4. Получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических или физических лиц, из средств массовой информации об изменении, в том числе органолептических показателей качества, состояния водного объекта и (или) его береговой полосы, используемых хозяйствующим субъектом.
5. Отсутствие сведений в ПТО УОНВОС об объекте, на котором осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, в отношении которого имеются записи в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо поступила информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических или физических лиц, из средств массовой информации о возможном негативном воздействии на окружающую среду.";
3) пункт 1 ключевого показателя регионального государственного экологического контроля (надзора) и его целевого значения, а также индикативных показателей регионального государственного экологического контроля (надзора) в Калининградской области, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"1. Ключевым показателем регионального государственного экологического контроля (надзора) в Калининградской области (далее - региональный государственный экологический контроль) является доля нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда компонентам окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности, из числа нарушений обязательных требований, выявленных Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области по результатам регионального государственного экологического контроля в отчетном периоде, - не более 15%.".
2. В постановлении Правительства Калининградской области от 28 сентября 2021 года N 637 "О региональном государственном геологическом контроле (надзоре) и признании утратившим силу постановления Правительства Калининградской области от 14 августа 2014 года N 519" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 31 мая 2022 года N 281):
1) в положении о региональном государственном геологическом контроле (надзоре), утвержденном указанным постановлением:
- пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области использования и охраны недр местного значения;
2) участки недр местного значения, предоставленные в пользование, а также неиспользуемые части участков недр местного значения, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору).";
- пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. При осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий объекты регионального государственного контроля (надзора) относятся к следующим категориям риска:
1) категория среднего риска:
- осуществление добычи подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами объемом более 100 куб. м в сутки;
- пользование участком недр местного значения со дня получения положительного заключения экспертизы на проект геологического изучения недр до начала добычи подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами;
- осуществление добычи торфа в соответствии с лицензией на пользование недрами;
2) категория умеренного риска:
- осуществление добычи подземных вод в соответствии с лицензией на пользование недрами объемом не более 100 куб. м в сутки;
- осуществление добычи общераспространенных полезных ископаемых, за исключением торфа, в соответствии с лицензией на пользование недрами;
- пользование участком недр местного значения в целях осуществления добычи подземных вод со дня получения лицензии на пользование недрами до получения положительного заключения экспертизы на проект геологического изучения недр;
3) категория низкого риска:
- использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 куб. м в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения, и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до 5 м.";
- пункт 11 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) в границах зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, установленных в соответствии с действующим законодательством.";
- дополнить пунктами 11.1, 11.2 следующего содержания:
"11.1. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 9, 11 настоящего положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска в случае, если:
1) объект регионального государственного контроля (надзора) не поставлен на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
2) на объекте регионального государственного контроля (надзора) осуществляется пользование участком недр местного значения с использованием водного объекта для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
11.2. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 9, 11, 11.1 настоящего положения к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям высокого, значительного, среднего риска в случае объявления четырех предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в течение 1 года.";
- в пункте 12:
абзац первый после цифр "11" дополнить цифрами ", 11.1,11.2";
подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу и (или) его должностному лицу за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.3, 7.4 (в части застройки площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения), 7.6, 8.2, 8.4, 8.9, частью 1 статьи 8.10, статьями 8.11, 8.13, 8.14, 8.21, 8.42, 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;";
в подпункте 4 слова ", либо направленного контролируемому лицу требования о добровольном возмещении такого вреда, которое не признано недействительным" исключить;
- в пункте 13 слово "проверки" заменить словами "контрольного (надзорного) мероприятия";
- дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 11.2 настоящего положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска после подтверждения отсутствия нарушения обязательных требований по результатам профилактического мероприятия в виде профилактического визита.";
- пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Объекты регионального государственного контроля (надзора), подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 9, 11, 11.1 настоящего положения к категориям высокого, значительного, среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего, умеренного риска при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего положения, и одновременном соблюдении требований законодательства о недрах, подтвержденном результатами контрольного (надзорного) мероприятия или профилактического мероприятия в виде профилактического визита.";
- пункт 15 дополнить подпунктами 4, 5 следующего содержания:
"4) при ведении реестра лицензий на пользование недрами на участках, содержащих подземные воды, объем добычи которых составляет не более 500 куб. м в сутки;
5) при ведении реестра лицензий на пользование недрами на участках, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.";
- пункт 39 признать утратившим силу;
2) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора), утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора)
1. Отсутствие сведений в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" (далее - ФГИС "АСЛН") о лицензии на пользование недрами на участке недр местного значения, в отношении которого поступила информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических или физических лиц, из средств массовой информации о ведении деятельности по геологическому изучению и (или) добыче полезных ископаемых.
2. Получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических или физических лиц, из средств массовой информации либо из ФГИС "АСЛН", указывающей на отклонение от условий, либо на достижение пороговых значений показателей, предусмотренных лицензией на пользование недрами, требованиями утвержденного технического проекта, иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.";
3) пункт 1 ключевого показателя регионального государственного геологического контроля (надзора) и его целевого значения, а также индикативных показателей регионального государственного геологического контроля (надзора), утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"1. Ключевым показателем регионального государственного геологического контроля (надзора) (далее - региональный государственный контроль (надзор) является доля нарушений обязательных требований, повлекших причинение вреда компонентам окружающей среды на участках недр местного значения в результате пользования недрами, из числа нарушений обязательных требований, выявленных Министерством природных ресурсов и экологии Калининградской области по результатам регионального государственного контроля (надзора) в отчетном периоде, - не более 15%.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Калининградской области от 25 июля 2023 г. N 349 "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Калининградской области"
Вступает в силу с 26 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 июля 2023 г. N 3900202307260009