Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства
Магаданской области
от 25 июля 2023 г. N 61-ОСН
Регламент реализации полномочий министерства сельского хозяйства Магаданской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации полномочий министерства сельского хозяйства Магаданской области по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает порядок реализации полномочий главного администратора доходов областного бюджета - министерства сельского хозяйства Магаданской области (далее - министерство) по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - дебиторская задолженность по доходам), являющимся источниками формирования доходов областного бюджета, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
1.2. Структурными подразделениями министерства, обеспечивающими реализацию полномочий по работе с дебиторской задолженностью по доходам в случаях, предусмотренных Регламентом, являются:
отдел экономики и финансов управления экономики, финансов и развития сельского хозяйства (далее - отдел ЭиФ);
отдел правового, информационного обеспечения и развития сельских территорий (далее - отдел ПИО и РСТ);
управление торговли пищевой и перерабатывающей промышленности (далее - управление ТП и ПП);
управление ветеринарии и племенного животноводства (далее - управление В и ПЖ).
1.3. Направлениями по работе с дебиторской задолженностью по доходам в министерстве являются:
вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий министерства в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ);
вопросы работы с дебиторской задолженностью по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий министерства в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
иные доходы, определенные в перечне доходов областного бюджета министерства на очередной год.
1.4. Структурными подразделениями министерства ежеквартально обеспечивается проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства и наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве:
отделом ПИО и РСТ:
- в части дебиторской задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий Министерства в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ;
управлением В и ПЖ:
- в части доходов, образовавшихся вследствие реализации полномочий Министерства в соответствии с Кодексом;
управлением ТП и ПП:
- в части доходов, образовавшихся вследствие реализации полномочий Министерства в соответствии с Кодексом.
отделом ЭиФ:
- в части образовавшихся иных доходов, определенных в перечне доходов областного бюджета министерства на очередной год.
1.5. На основании распоряжения губернатора Магаданской области от 08.06.2018 г. N 296-рк "О передаче полномочий по ведению бюджетного и бухгалтерского учета ГКУ "Межведомственному центру бюджетного учета и отчётности" и в соответствии с Соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета отчетности от 14 августа 2018 года, министерство сельского хозяйства Магаданской области передает первичные документы, применяемые для учета операций по начислению доходов, в том числе сводные первичные учетные документы, сформированные из документов-оснований начисления доходов (реестры) в ГКУ "Межведомственному центру бюджетного учета и отчётности" в соответствии с графиком документооборота.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
2.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, пеням и штрафам по ним включает в себя:
- своевременное составление ответственными структурными подразделениями министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
- указание ответственными структурными подразделениями министерства в первичных учетных документах корректных реквизитов министерства, для уплаты плательщиками платежей в бюджетную систему Российской Федерации. В случае изменения реквизитов министерства отдел ЭиФ незамедлительно информирует об этом ответственные структурные подразделения министерства;
- своевременную передачу в ГКУ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" ответственными структурными подразделениями министерства составленных первичных учетных документов, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для незамедлительного отражения содержащихся в них данных в бюджетном учете;
- внесение ответственными структурными подразделениями министерства информации о штрафах, налагаемых в рамках дел об административных правонарушениях, в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);
- информирование ГКУ "Межведомственным центром бюджетного учета и отчетности" ответственных структурных подразделений министерства о поступлении денежных взысканий (штрафов) три раза в месяц на основании данных органа Федерального казначейства;
- контроль исполнения ответственными структурными подразделениями министерства уплаты административного штрафа плательщиком в срок предусмотренный КоАП.
2.2. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеням и штрафам по ним, в том числе за фактическим зачислением платежей в областной бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором) обеспечивается отделом ЭиФ.
2.3. Контроль за погашением начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов областного бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2019 N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах" осуществляется должностными лицами министерства, отвечающими за работу с ГИС ГМП.
2.4. Контроль за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в областной бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в областной бюджет в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Магаданской области, осуществляется ответственными структурными подразделениями министерства.
2.5. Контроль за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени) осуществляется ответственными структурными подразделениями министерства.
2.6. Контроль за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов ГКУ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" для отражения в бюджетном учете министерства, осуществляют руководители структурных подразделений министерства, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.2. Проведение инвентаризации расчетов по доходам с должниками. ГКУ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности", ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности, направляет в ответственные структурные подразделения министерства числящуюся дебиторскую задолженность в бюджетном учете для сбора данных о ее состоянии.
Ответственные структурные подразделения министерства при проведении ГКУ "Межведомственным центром бюджетного учета и отчетности" ежегодной инвентаризации перед составлением годовой бюджетной отчетности, проводят сверку данных по денежным взысканиям (штрафам) о наличии сведений:
- о направлении документов судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об исполнительном производстве, в связи с неуплатой штрафа, решений суда;
- о возбуждении судебным приставом-исполнителем исполнительного производства;
- о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
Дополнительно, при проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями министерства, проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, а также подготовка необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
Сверка данных по денежным взысканиям (штрафам) проводится ответственными структурными подразделениями министерства в течение одного месяца с момента поступления в их адрес информации о дебиторской задолженности от ГКУ "Межведомственного центра бюджетного учета и отчетности".
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
3.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в областной бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
1) направление требование должнику о погашении задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направление претензии должнику о погашении задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
3) рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (государственного контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Магаданской области по денежным обязательствам.
3.2. Представление интересов министерства в процедурах банкротства должника по дебиторской задолженности по доходам осуществляет отделом ПИО и РСТ в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
3.3. Отдел ПИО и РСТ формирует и обеспечивает направление требования должнику о погашении в досудебном порядке образовавшейся задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации министерством в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и государственным контрактом (договором), а в случае, если такие порядок и сроки не предусмотрены указанными правовыми источниками - в течение 10 рабочих дней с даты возникновения такой задолженности.
3.4. Отдел ПИО и РСТ во взаимодействии с отделом ЭиФ обеспечивает рассмотрение вопроса о возможности расторжения (государственного контракта (договора) соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) государственным контрактом (договором).
3.5. При выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в областной бюджет нарушений контрагентом условий договора (государственного контракта, соглашения) в части, касающейся неуплаты дебиторской задолженности, ответственные структурные подразделения министерства (или ГКУ "Межведомственный центр бюджетного учета и отчетности" в срок не позднее 20 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности информирует отделы ПИО и РСТ и ЭиФ.
Специалист ПИО и РСТ направляет должнику претензию о ее погашении в 10-дневный срок со дня получения информации.
Претензия об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением).
В претензии указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы;
4) сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
5) сумма штрафных санкций (при их наличии);
6) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
7) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
8) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в претензии, претензионная работа в отношении должника прекращается.
3.6. Сотрудники структурных подразделений министерства, указанных в пункте 1.2 настоящего Регламента, могут информировать посредством телефонной связи должника по дебиторской задолженности по доходам, образовавшимся вследствие реализации полномочий министерства в соответствии с Кодексом, в течение срока добровольного погашения указанной задолженности в соответствии с Кодексом, о необходимости добровольного погашения указанной задолженности.
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
4.1. При отсутствии добровольного исполнения требования (претензии) должником в полном объеме в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке отделом ПИО и РСТ в течение 40 рабочих дней подготавливаются документы для подачи искового заявления в суд.
4.2. Отдел ПИО и РСТ вправе запросить информацию о ходе исполнения договора (государственного контракта, соглашения) у ответственных за контроль исполнения заключенных договоров (государственных контрактов, соглашений) или за приемку товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поставленных для нужд министерства. Уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней готовит информационную справку с приложением всех имеющихся документов, касающихся исполнения договора (государственного контракта, соглашения).
4.3. Сотрудник ПИО и РСТ, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд.
4.4. В случае если до вынесения решения суда требования об уплате исполнены должником добровольно, сотрудник ПИО и РСТ, наделенный соответствующими полномочиями, в установленном порядке заявляет об отказе от иска.
4.5. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации.
4.6. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований министерства, отдел ПИО и РСТ обеспечивается принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов при наличии к тому оснований в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
V. Мероприятия по взысканию просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства
5.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство исполнительного документа сотрудник отдела ПИО и РСТ, направляет его для исполнения в соответствующее подразделение Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - служба судебных приставов), а при наличии актуальных сведений о счетах должника в кредитной организации, направляет исполнительный документ в соответствующую кредитную организацию.
5.2. Уполномоченные сотрудники управления ТП и ПП, и управления В и ПЖ постоянно осуществляют информационное взаимодействие с судебными органами по урегулированию дебиторской задолженности в части доходов, образовавшихся вследствие реализации полномочий министерства в соответствии с Кодексом.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в установленный срок, уполномоченными специалистами управления ТП и ПП, и В и ПЖ осуществляется направление постановления о назначении административного наказания в течение 10 суток на исполнение судебному приставу-исполнителю
В случае неуплаты административного штрафа, должностное лицо управления ТП и ПП, и В и ПЖ составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
5.3. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, сотрудники структурных подразделений министерства, указанные в пункте 1.2 настоящего Регламента, осуществляют информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводят следующие мероприятия по мере необходимости:
1) направление в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
2) организация и проведение рабочих встреч со службой судебных приставов о результатах работы по исполнительному производству;
3) осуществление мониторинга соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
4) проведение мониторинга эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства Магаданской области от 25 июля 2023 г. N 61-ОСН "Об утверждении Регламента реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.