Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 25 июля 2023 г. N 336-пр
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 08.08.2013 N 225-пр
Порядок
осуществления на территории Хабаровского края контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления органом регионального государственного жилищного контроля (надзора) Хабаровского края (далее также - край) контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края, и обеспечением сохранности этих средств (далее - контроль), а также определяет предмет контроля.
Контроль осуществляется главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края (далее - главное управление).
2. Предметом контроля является соблюдение специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), в том числе в случае выбора регионального оператора в качестве владельца специального счета в соответствии с частью 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также владельцами специальных счетов, указанными в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - владелец специального счета), требований жилищного законодательства о целевом расходовании денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и об обеспечении сохранности этих средств (далее также - подконтрольные лица и обязательные требования соответственно).
3. Должностные лица главного управления, уполномоченные на осуществление контроля:
1) начальник главного управления;
2) заместитель начальника главного управления;
3) начальник управления государственного жилищного надзора главного управления;
4) начальник территориального отдела контроля содержания общего имущества многоквартирных домов и надзора в сфере капитального ремонта управления государственного жилищного надзора главного управления;
5) заместитель начальника территориального отдела контроля содержания общего имущества многоквартирных домов и надзора в сфере капитального ремонта управления государственного жилищного надзора главного управления;
6) консультант территориального отдела контроля содержания общего имущества многоквартирных домов и надзора в сфере капитального ремонта управления государственного жилищного надзора главного управления;
7) главный специалист территориального отдела контроля содержания общего имущества многоквартирных домов и надзора в сфере капитального ремонта управления государственного жилищного надзора главного управления.
Должностные лица, уполномоченные на проведение в рамках контроля конкретного контрольного мероприятия, определяются правовым актом главного управления о проведении контрольного мероприятия.
4. Контроль осуществляется посредством организации и проведения в отношении подконтрольных лиц следующих внеплановых контрольных мероприятий:
1) документарная проверка;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
5. Уполномоченными на принятие решений о проведении документарной проверки являются должностные лица главного управления, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 3 настоящего Порядка (далее - уполномоченные должностные лица).
Главным управлением принимается решение о проведении документарной проверки, которое подписывается уполномоченным должностным лицом главного управления, при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, по форме, утвержденной правовым актом главного управления.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований принятие решения о проведении контрольного мероприятия не требуется.
Срок проведения контрольных мероприятий не может превышать 10 рабочих дней.
6. Контроль осуществляется в отношении денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, указанных в части 4 статьи 169, частях 1, 1.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (за исключением средств финансовой поддержки, предоставленных в соответствии со статьей 191 Жилищного кодекса Российской Федерации).
7. Контролю подлежат операции по зачислению, перечислению и списанию средств:
1) по специальному счету (в случае проверки владельцев специальных счетов, указанных в частях 2, 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации);
2) по счету регионального оператора (в случае проверки регионального оператора, за исключением случая, установленного частью 3 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).
8. В случае, установленном подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, контроль осуществляется в отношении:
1) соответствия размера начисленных собственникам помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт размеру уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт;
2) соответствия размера остатка денежных средств на специальном счете размеру образовавших фонд капитального ремонта поступивших денежных средств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, за вычетом средств, использованных в соответствии со статьей 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) соответствия операций, совершенных по специальному счету, требованиям, установленным статьей 177 Жилищного кодекса Российской Федерации;
4) соответствия оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплаченных за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенному в соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнительному перечню услуг и (или) работ, определенному в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьей 3 Закона Хабаровского края от 24 июля 2013 г. N 296 "О регулировании отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Хабаровского края" (далее - Закон N 296), Краткосрочному плану реализации в 2023 - 2025 годах Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Хабаровского края на 2014 - 2043 годы, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2013 г. N 479-пр, утвержденному распоряжением Правительства Хабаровского края от 23 декабря 2022 г. N 1590-рп (далее - краткосрочный план капитального ремонта);
5) соблюдения при оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме требований Жилищного кодекса Российской Федерации и условий заключенных договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
6) соблюдения решения (решений) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
9. В случае, установленном подпунктом 2 пункта 7 настоящего Порядка, контроль осуществляется в отношении:
1) соответствия оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплаченных за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенному в соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, дополнительному перечню услуг и (или) работ, определенному в соответствии с частью 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, со статьей 3 Закона N 296, краткосрочному плану капитального ремонта;
2) соответствия размера стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплаченных региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, размеру предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленному Правительством Хабаровского края;
3) соблюдения порядка приемки и оплаты оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона N 296, заключенными договорами об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
4) соответствия объема выполненных работ и (или) оказанных услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплаченных региональным оператором, объему, предусмотренному соответствующим договором об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
5) соблюдения решения (решений) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
10. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении документарной проверки индикатором риска нарушения обязательных требований является поступление в главное управление обращения гражданина (организации), являющегося (являющейся) собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности подконтрольных лиц отклонений от обязательных требований к:
1) целевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края;
2) обеспечению сохранности денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Хабаровского края.
11. Основаниями для проведения документарной проверки являются:
1) поступление обращений граждан (организаций), являющихся собственниками или пользователями помещения в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о наличии в деятельности подконтрольных лиц отклонений от обязательных требований при организации и проведении капитального ремонта;
2) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, указанного в пункте 15 настоящего Порядка (далее - предписание);
3) выявленные должностным лицом главного управления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований факты, связанные с нарушением обязательных требований.
12. В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные действия:
1) запрос письменных объяснений;
2) истребование документов.
Под запросом письменных объяснений в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в запросе должностным лицом главного управления, уполномоченным на осуществление контроля, с момента принятия решения о проведении документарной проверки у подконтрольного лица информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения подконтрольными лицами обязательных требований, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка.
Под истребованием документов в целях настоящего Порядка понимается контрольное действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом главного управления, уполномоченным на осуществление контроля, с момента принятия решения о проведении документарной проверки подконтрольному лицу запроса о предоставлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения подконтрольным лицом обязательных требований, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Порядка, документов или их копий.
Подконтрольные лица представляют указанные в абзацах четвертом, пятом настоящего пункта объяснения и документы в течение трех рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении письменных объяснений и истребуемых документов.
13. По окончании проведения документарной проверки составляется акт документарной проверки (далее - акт проверки) в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом главного управления.
Оформление акта проверки производится на месте проведения документарной проверки в главном управлении в день окончания проведения документарной проверки. Акт проверки подписывается подконтрольным лицом или его представителем и выдается лично или по желанию подконтрольного лица иным не противоречащим законодательству способом.
При отказе подписания подконтрольным лицом или его представителем акта проверки в данном акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт проверки выдается подконтрольному лицу лично либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или посредством почтовой связи по адресу, сведения о котором представлены главному управлению подконтрольным лицом.
Результаты документарной проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения документарной проверки в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований при проведении документарной проверки, приобщаются к акту проверки.
В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, подконтрольное лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка.
14. В случае выявления при проведении документарной проверки нарушений подконтрольным лицом обязательных требований должностное лицо главного управления, проводившее проверку, обязано:
1) после оформления акта проверки в тот же день выдать подконтрольному лицу лично либо направить в форме электронного документа по адресу электронной почты или посредством почтовой связи по адресу, сведения о котором представлены главному управлению подконтрольным лицом, предписание с указанием сроков их устранения, исчисляемых с момента выявления нарушения, составленное в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом главного управления;
2) при выявлении в ходе документарной проверки признаков преступления направить соответствующую информацию в правоохранительные органы.
Предписание подписывается подконтрольным лицом или его представителем.
При отказе подписания подконтрольным лицом или его представителем предписания в данном предписании делается соответствующая отметка. В этом случае предписание выдается подконтрольному лицу лично либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или посредством почтовой связи по адресу, сведения о котором представлены главному управлению подконтрольным лицом.
15. Сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований, устанавливаемые в предписании, составляют:
1) для регионального оператора 30 календарных дней;
2) для владельца специального счета 90 календарных дней.
16. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение предписания невозможно в установленные предписанием сроки, начальник главного управления либо его заместитель на основании обращения подконтрольного лица о продлении срока исполнения предписания, представленного в главное управление, после проведения проверки исполнения предписания, указанной в абзаце четвертом настоящего пункта, принимает решение об отсрочке исполнения предписания:
1) выданного региональному оператору на срок 30 календарных дней;
2) выданного владельцу специального счета на срок 90 календарных дней.
По результатам рассмотрения обращения подконтрольного лица о продлении срока исполнения предписания начальником главного управления либо его заместителем не позднее трех рабочих дней с момента поступления такого обращения в главное управление принимается решение о проведении проверки исполнения предписания, по окончании которой в тот же день составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом главного управления, в котором указывается в том числе о поступившем обращении и принятом решении о продлении срока исполнения предписания, и выдается подконтрольному лицу лично либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или посредством почтовой связи по адресу, сведения о котором представлены главному управлению подконтрольным лицом.
Срок проведения проверки исполнения предписания не должен превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения начальником главного управления либо его заместителем о проведении проверки исполнения предписания.
17. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований в целях настоящего Порядка понимается сбор и анализ данных о деятельности подконтрольных лиц, имеющихся у главного управления, в том числе полученных с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
18. Основанием для проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований является наличие у главного управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба), связанного с нецелевым использованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
Уполномоченным должностным лицом главного управления, указанным в подпункте 3 пункта 3 настоящего Порядка, с момента поступления от должностных лиц главного управления сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, выдается задание на проведение наблюдения за соблюдением обязательных требований (далее - задание) по форме, утвержденной правовым актом главного управления.
19. При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований должностные лица главного управления, уполномоченные на осуществление контроля, проверяют своевременность, полноту и достоверность поступивших от регионального оператора и владельцев специальных счетов документов и сведений в порядке, установленном федеральным и краевым законодательством, а также информацию, размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
20. По окончании проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований в двух экземплярах по форме, утвержденной правовым актом главного управления.
Оформление акта наблюдения за соблюдением обязательных требований производится в день окончания проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований. Акт наблюдения за соблюдением обязательных требований подписывается подконтрольным лицом или его представителем и выдается подконтрольному лицу лично или по желанию подконтрольного лица иным не противоречащим законодательству способом.
При отказе подписания подконтрольным лицом или его представителем акта наблюдения за соблюдением обязательных требований в данном акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт наблюдения за соблюдением обязательных требований выдается подконтрольному лицу лично либо направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или посредством почтовой связи по адресу, сведения о котором представлены главному управлению подконтрольным лицом.
Выявленные должностным лицом главного управления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба), связанные с нецелевым использованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, отражаются в акте наблюдения за соблюдением обязательных требований и передаются уполномоченным должностным лицам для принятия решения о проведении внеплановой документарной проверки.
21. Действия (бездействие) должностных лиц главного управления могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 25 июля 2023 г. N 336-пр "О внесении изменения в Порядок осуществления на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.