Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 25.07.2023 N 284
Порядок
предоставления субсидий на возмещение затрат, возникающих при реализации мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи на территориях малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует механизм предоставления субсидий за счет средств областного бюджета в рамках реализации мероприятия подпрограммы N 1 "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства" государственной программы Рязанской области "Развитие информационного общества", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 307 (далее - Подпрограмма).
2. Настоящий Порядок регламентирует условия и порядок предоставления субсидий операторам связи, оказывающим услуги связи на территории Рязанской области, в целях возмещения затрат, возникающих при реализации мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи на территориях малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области (далее - субсидии) по следующим видам затрат:
- расходы на проектно-изыскательские работы;
- расходы на получение разрешений на использование частот (экспертизу возможности использования заявленных радиоэлектронных средств связи);
- расходы на оплату товаров, работ и услуг, необходимых для реализации мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи, в том числе расходы на приобретение, доставку, монтаж оборудования, программного обеспечения, расходных материалов, выполнение пусконаладочных работ;
- расходы на оплату труда работников оператора связи, задействованных при реализации мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи на территориях малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области и начисления на выплаты по оплате труда.
Возмещению не подлежат затраты, связанные с оплатой временной нетрудоспособности работника оператора связи, отпуска в связи с его обучением в вечерних и заочных организациях профессионального образования, очередного отпуска, времени его отсутствия на работе по неуважительным причинам.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цель, не предусмотренную настоящим Порядком.
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Рязанской области о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
3. Министерство цифрового развития, информационных технологий и связи Рязанской области (далее - Министерство) является главным распорядителем средств областного бюджета, которому в установленном порядке как получателю бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии предоставляются на цель, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, в размере 100% от фактически понесенных оператором связи затрат из расчета не более 7 000 000 рублей за один населенный пункт, в котором проведены мероприятия по развитию сетей связи и сооружений связи и содержащийся в перечне малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области, в которых необходимо проведение мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи, утверждаемом Министерством на каждый финансовый год (далее - Перечень населенных пунктов).
4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
операторы связи - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;
малонаселенные пункты Рязанской области - населенные пункты Рязанской области с численностью населения от 100 до 500 человек;
труднодоступные населенные пункты Рязанской области - населенные пункты Рязанской области, которые вследствие географических, погодных или инфраструктурных условий в течение семи и более дней подряд в течение года являются недоступными для регулярного транспортного сообщения, и (или) удаленные от дороги с твердым покрытием на 5 км и более, и (или) отдаленность которых от административного центра муниципального образования составляет более 5 км;
базовые станции сетей подвижной радиотелефонной связи - системный комплекс, включающий в себя мачтовую конструкцию, приемопередающее и коммутационное оборудование, антенно-фидерные устройства, оборудование электропитания, который осуществляет централизованное обслуживание группы оконечных абонентских устройств подвижной радиотелефонной связи в пределах своей зоны обслуживания;
мероприятия по развитию сетей связи и сооружений связи - работы по развитию сетей связи и сооружений связи на территориях малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области, проводимые для обеспечения возможности голосовой связи и получения услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не менее 2 Мбит/с в направлении к пользователю услугами связи и не менее 0,5 Мбит/с в направлении от пользователя услугами связи не менее 90% домохозяйств, зарегистрированных на территориях малонаселенных и (или) труднодоступных пунктов Рязанской области;
сеть связи - технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи;
сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;
иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи".
5. Результатом предоставления субсидий является предоставление возможности голосовой связи и получения услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не менее 2 Мбит/с в направлении к пользователю услугами связи и не менее 0,5 Мбит/с в направлении от пользователя услугами связи не менее 90% домохозяйств, зарегистрированных на территориях малонаселенных и (или) труднодоступных пунктов Рязанской области.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидий) является количество малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области, в которых реализованы мероприятия по развитию сетей связи и сооружений связи.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидий и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидий) указываются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
6. Субсидии предоставляются операторам связи при соблюдении следующих условий:
1) оператор связи по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего подаче в Министерство заявки об участии в отборе операторов связи на предоставление субсидий (далее соответственно - заявка, отбор):
- соответствует категории, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;
- состоит на налоговом учете в Рязанской области;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25% (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;
- не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Рязанской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Рязанской областью;
- не находится в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) наличие у оператора связи действующих лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
3) сети связи и сооружения связи должны соответствовать следующим требованиям к техническим решениям:
- зона обслуживания сети подвижной радиотелефонной связи (ПРТС) должна охватывать территорию соответствующего населенного пункта, включенного в Перечень населенных пунктов;
- сеть ПРТС должна обеспечивать возможность доступа к следующим услугам подвижной радиотелефонной связи, оказываемым с использованием базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи (УПРТС):
услугам телефонной связи в стандарте GSM в полосах радиочастот 1800 МГц и 900 МГц;
услугам передачи данных в стандарте LTE в полосах радиочастот 1800 МГц или 2100 МГц, или 800 МГц или 2600 МГц, или 2300 МГц;
- в состав сайта сети ПРТС должны входить резервные независимые источники электропитания, обеспечивающие работоспособность оборудования сети ПРТС в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- в состав сайта сети ПРТС должен входить узел связи, который должен быть подключен к сети связи по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС)/ радиорелейной линии связи, работающей в разрешенном диапазоне частот (РРЛ);
4) обязательство оператора связи выполнить на сети ПРТС организационно-технические мероприятия, позволяющие предоставить другим операторам связи ПРТС инфраструктуру связи, предназначенную для оказания УПРТС, в совместное пользование или радиочастотный спектр, предназначенный для оказания УПРТС, в совместное многосубъектовое использование.
Предусмотренное настоящим подпунктом обязательство должно быть исполнено оператором связи не позднее 1 декабря года, в котором предоставлены субсидии в отношении сайтов сети ПРТС (средств связи и сооружений связи, предназначенных для оказания услуг ПРТС), размещенных в населенных пунктах, определенных Перечнем населенных пунктов;
5) операторы связи должны реализовать в полном объеме мероприятия по развитию сетей связи и сооружений связи на всех территориях малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области, указанных в Перечне населенных пунктов, и поддерживать установленное оборудование в течение 5 лет, следующих за годом предоставления субсидии, в работоспособном состоянии с возможностью его модернизации для улучшения качества, исключая его демонтаж (условие о поддержании оборудования в работоспособном состоянии с возможностью его модернизации, исключая демонтаж, включается в Соглашение);
6) согласие операторов связи на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения значения результата их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в Соглашение;
7) наличие у работодателей расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляются субсидии;
8) достижение значения результата предоставления субсидии и характеристики (показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика), установленных в Соглашении, согласно пункту 5 настоящего Порядка;
9) представление в Министерство отчетов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
10) наличие затрат операторов связи в году предоставления субсидий на цель, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;
11) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об операторе связи, о подаваемой оператором связи заявке, иной информации об операторе связи, связанной с отбором.
7. Отбор осуществляется Министерством способом запроса предложений на основании заявок, направленных операторами связи, исходя из соответствия операторов связи категории, критериям отбора получателей субсидий и очередности поступления заявок.
8. Для проведения отбора и определения операторов связи - получателей субсидий - Министерство в срок не позднее чем за 10 календарных дней до начала подачи или окончания приема заявок размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении отбора (далее - объявление), в котором указываются:
- сроки проведения отбора;
- дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, в том числе контактные данные должностных лиц, уполномоченных на организацию приема заявок;
- Перечень населенных пунктов;
- результаты предоставления субсидий, в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
- критерии отбора получателей субсидий, указанные в пункте 11 настоящего Порядка;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка и перечень документов в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
- порядок отзыва заявок участниками отбора, порядок возврата заявок участникам отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участникам отбора, порядок внесения изменений в заявки участником отбора;
- правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, дата начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение, предусмотренное пунктом 14 настоящего Порядка;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка;
- дата размещения результатов отбора на официальном сайте, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
9. Для участия в отборе операторы связи представляют в Министерство заявку, включающую в себя следующие документы, заверенные в установленном порядке:
1) заявку, содержащую в том числе информацию об участниках отбора и согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участниках отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участниках отбора, связанной с отбором, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии учредительных документов (для юридических лиц);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
4) справку налогового органа об исполнении оператором связи обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
5) копии лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, телематические услуги связи, услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
6) техническое описание мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи на территории населенных пунктов, входящих в Перечень населенных пунктов, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
7) расчет размера субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
копий платежных документов, подтверждающих понесенные расходы (платежные поручения (с приложением документов, указанных в поле "назначение платежа"), приходные и расходные кассовые ордера, квитанции (кассовые чеки) к кассовому ордеру, чеки, электронные платежные документы и иные документы);
копий документов, подтверждающих расходы на развитие сетей связи и сооружений связи (товарная накладная, накладная, товарно-транспортная накладная, универсальный передаточный документ, счет-фактура (счет), иные первичные учетные документы, подтверждающие расходы на развитие сетей связи и сооружений связи);
копий документов, подтверждающих расходы на оплату труда работников оператора связи, задействованных при реализации мероприятий по развитию сетей связи и сооружений связи на территориях малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области и начисления на выплаты по оплате труда (документы, подтверждающие учет рабочего времени работников оператора связи, приказы оператора связи о приеме на работу работников оператора связи, срочные трудовые договора, заключенные между оператором связи и работниками оператора связи, документы, подтверждающие перечисление заработной платы работникам оператора связи (расчетно-платежные ведомости об оплате труда с начислениями в фонд оплаты труда либо платежные поручения на перечисление указанных средств на банковскую карту), документы, подтверждающие порядок начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с заработной платы работников оператора связи);
копий документов, подтверждающих расходы на услуги сторонних организаций, в случае если работы по развитию сетей связи и сооружений связи осуществлялись подрядным способом (акт оказания услуг, акт выполненных работ);
8) копии уведомлений о готовности сетей электросвязи к предоставлению услуг связи для обеспечения связью населенных пунктов, входящих в Перечень населенных пунктов, содержащих перечень наименований услуг связи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", оказание которых будет осуществляться с использованием вводимой в эксплуатацию сети связи (фрагмента сети связи), с отметкой Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о принятии указанных уведомлений;
9) в случае развития сетей подвижной радиотелефонной связи на территориях населенных пунктов, входящих в Перечень населенных пунктов, - протоколы оценочных испытаний качества услуг связи (в соответствии с Методикой оценки качества услуг подвижной радиотелефонной связи, утвержденной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08.06.2017 N НН-П19-12345), подтверждающие возможность обеспечения услугами голосовой связи и получения услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на скорости не ниже 2 Мбит/с в направлении к пользователю услугами связи и не менее 0,5 Мбит/с в направлении от пользователя услугами связи не менее 90% домохозяйств, зарегистрированных в каждом из населенных пунктов, в которых оператором связи проводятся работы по развитию сетей связи и сооружений связи;
10) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации требуется получение такого согласия);
11) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени оператора связи в соответствии с законодательством, в случае отсутствия таких данных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; в случае передачи прав иному лицу - дополнительно доверенность на право представления и подписания документов от имени оператора связи;
12) документы, подтверждающие соответствие оператора связи критериям отбора получателей субсидий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка (при наличии).
Документы подаются в Министерство руководителем оператора связи лично либо через представителя на бумажном носителе в соответствии с перечнем, указанным в настоящем пункте.
Копии документов, представляемые оператором связи в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены подписью руководителя оператора связи или уполномоченного лица и печатью оператора связи (при наличии) с указанием даты заверения, должности, фамилии, имени и отчества руководителя оператора связи или уполномоченного лица.
В представленных документах должны быть заполнены все реквизиты, строки и графы машинописным (печатным) способом или от руки.
Ответственность за правильное оформление, достоверность, полноту и актуальность представленных для получения субсидий документов, информации, сведений несут операторы связи.
Операторы связи несут все расходы, связанные с подготовкой и представлением документов, необходимых для предоставления субсидий.
10. Заявки в день приема регистрируются в порядке очередности с учетом даты и времени их поступления в журнале регистрации заявок, который пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Оператор связи вправе на основании письменного уведомления в адрес Министерства внести изменения в заявку или отозвать поданную им заявку до даты окончания приема заявок, установленной в объявлении. Изменения в ранее представленную заявку вносятся оператором связи посредством полной замены ранее представленной заявки, при этом датой и временем ее регистрации является дата и время внесения изменений. Датой отзыва заявки является дата регистрации Министерством письменного уведомления об отзыве заявки. Указанное уведомление регистрируется в журнале регистрации заявок в день его поступления.
Оператор связи вправе направить запрос о разъяснении положений объявления на почтовый адрес или на адрес электронной почты Министерства в письменной форме или в форме электронного письма с вложением отсканированного запроса не позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок.
Разъяснение положений объявления оператору связи осуществляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса. Запросы, поступившие позднее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока приема заявок, не рассматриваются.
11. Критерии отбора получателей субсидий:
- наличие у оператора связи действующих контрактов (договоров, соглашений, иных документов), подтверждающих опыт по развитию сетей связи и сооружений связи в малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области (при наличии действующих контрактов оператору связи присваивается 3 балла, в случае их отсутствия - 0 баллов);
- количество малонаселенных и (или) труднодоступных населенных пунктов Рязанской области, в которых в предшествующем на дату подачи заявки году оператором связи проведены мероприятия по развитию сетей связи (при наличии от 1 до 3 населенных пунктов оператору связи присваивается 1 балл, от 4 до 7 населенных пунктов - 3 балла, от 7 населенных пунктов и выше - 5 баллов, в случае их отсутствия - 0 баллов).
12. Министерство в течение 20 рабочих дней, следующих за датой окончания срока приема заявок:
- осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в случае если операторы связи не представили документы, указанные в подпунктах 3, 4 пункта 9 настоящего Порядка;
- получает в установленном порядке сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о проведении в отношении операторов связи процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных статьей 27 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
- осуществляет проверку достоверности представленной операторами связи информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
- осуществляет проверку соблюдения операторами связи условий (за исключением условий, указанных в подпунктах 5, 8, 9 пункта 6 настоящего Порядка) и порядка предоставления субсидий. Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных операторами связи, а также информации, запрашиваемой и получаемой Министерством посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения операторами связи условий и порядка предоставления субсидий. Проверка соблюдения операторами связи условия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 6, и достоверности сведений, содержащихся в протоколах оценочных испытаний качества услуг связи, представленных операторами связи в соответствии с подпунктом 9 пункта 9 настоящего Порядка, осуществляется посредством проведения Министерством соответствующих испытаний с последующим составлением акта испытаний по форме, установленной Министерством;
- принимает решение о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки в форме уведомления с указанием оснований отклонения заявки;
- оценивает заявки, в отношении которых принято решение о допуске к участию в отборе, по критериям отбора, установленным в пункте 11 настоящего Порядка, и составляет рейтинговую таблицу операторов связи, допущенных к отбору, в порядке убывания суммарного балла, исходя из соответствия получателя субсидий категории, указанной в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка и очередности поступления заявок;
- формирует список операторов связи - победителей отбора (далее - получатели субсидий) - и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом Министерства.
Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
- несоответствие оператора связи условиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка (за исключением условий, указанных в подпунктах 5, 8, 9 пункта 6 настоящего Порядка);
- несоответствие представленных оператором связи заявки и документов требованиям к заявке участника отбора, установленным в объявлении;
- недостоверность представленной оператором связи информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- подача оператором связи заявки ранее или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
- представление документов, оформленных не по утвержденным формам и (или) с техническими ошибками;
- наличие в представленных оператором связи документах сведений, противоречащих друг другу.
Уведомление о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки направляется оператору связи Министерством посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у оператора связи - почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.
Приказ Министерства не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, регистрируется и направляется операторам связи - победителям отбора посредством электронной почты, а в случае отсутствия электронной почты у операторов связи - почтовым отправлением.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии оператору связи являются:
- отказ в допуске оператора связи к отбору по решению Министерства;
- непризнание оператора связи победителем отбора;
- несоответствие представленных оператором связи документов и (или) содержащейся в них информации цели и условиям предоставления субсидий, предусмотренным абзацем первым пункта 2 и пунктом 6 настоящего Порядка;
- недостаток лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и (или) лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на цель, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка;
- отказ победителя отбора от получения субсидии и заключения Соглашения в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка. При этом победитель отбора направляет в Министерство письменное заявление в произвольной форме в срок не позднее 5 календарных дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидии.
В случае, если несколько операторов связи имеют одинаковое значение суммарного балла, первый порядковый номер присваивается оператору связи, подавшему заявку раньше в соответствии с записью в журнале регистрации заявок.
Получателями субсидий признаются операторы связи, заявки которых по итогам оценки по критериям отбора набрали максимально возможное суммарное количество баллов.
Отбор, для участия в котором допущен только один оператор связи, признается состоявшимся.
13. В течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения о предоставлении субсидий, Министерство размещает на официальном сайте следующую информацию:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию об операторах связи, заявки которых были рассмотрены;
- информацию об операторах связи, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
- наименование получателя (получателей) субсидий, с которым(ыми) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидий.
14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий заключает с получателем субсидии Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Рязанской области, на основании которого осуществляется предоставление субсидий.
Соглашение включает условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Соглашение заключается при условии принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
В случае, если в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа о предоставлении субсидий, получатель субсидии не подписал Соглашение, Министерство принимает решение в форме приказа Министерства о признании его уклонившимся от заключения Соглашения и отказе в предоставлении ему субсидий.
15. Министерство перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в заявках.
Перечисление средств субсидий получателям субсидий осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее предоставлении.
16. Получатель субсидии представляет в Министерство:
- не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором была предоставлена субсидия, отчет о достижении значений результата и характеристики по форме, установленной Соглашением;
- не позднее 20 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, по состоянию на 1 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, отчет об исполнении обязательства, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством в Соглашении;
- в течение 5 лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, по итогам года не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, отчет о соблюдении условия о поддержании оборудования в работоспособном состоянии с возможностью его модернизации, исключая демонтаж, предусмотренного подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка, по форме, установленной Министерством в Соглашении.
Отчеты, предусмотренные настоящим пунктом, подаются в Министерство получателями субсидий лично либо через представителей на бумажном носителе, регистрируются в день их поступления в журнале входящей корреспонденции с указанием даты и времени их поступления.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
17. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления и характеристики, в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателей субсидий проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках государственного финансового контроля.
18. Получатели субсидий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 8, 9 пункта 6 настоящего Порядка, проводится Министерством на основании отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации отчетов.
Проверка исполнения получателем субсидии обязательства, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется Министерством на основании отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с абзацем третьим пункта 16 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
Проверка соблюдения условия о поддержании оборудования в работоспособном состоянии с возможностью его модернизации, исключая демонтаж, предусмотренного подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется Министерством ежегодно на протяжении 5 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании отчета, представленного получателем субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.
Для проведения проверки Министерство издает приказ, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
наименование операторов связи;
цель и предмет проведения проверки;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки (по форме, утверждаемой Министерством), составленном Министерством в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки. Копия акта о проведении проверки в течение 3 рабочих дней, следующих за днем его подписания, направляется получателям субсидий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
19. В случае нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 8, 9 пункта 6 настоящего Порядка, обязательства, предусмотренного подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, несоблюдения условия о поддержании оборудования в работоспособном состоянии с возможностью его модернизации, исключая демонтаж, предусмотренного подпунктом 5 пункта 6 настоящего Порядка, выявленных по фактам проверок, Министерство вместе с актом о проведении проверки направляет получателям субсидий заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученных субсидий в областной бюджет в полном объеме в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае поступления от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет получателю субсидий письменное уведомление о необходимости возврата субсидий в полном объеме в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
Министерство в течение 3 (трех) месяцев, со дня истечения установленного для возврата субсидии срока, обращается в суд с иском о взыскании неправомерно полученной и невозвращенной субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.