Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Захаровский муниципальный район
Рязанской области
от 26.06.2023 N 345
Порядок
осуществления контроля за использованием специализированного жилищного фонда муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления контроля за использованием специализированного жилищного фонда муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 16 августа 2007 N 105-03 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот - и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Постановление Правительства РФ от 28.06.2013 N 548 "Об утверждении типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Уставом муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Контроль за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдением правил пользования жилым помещением, обеспечения сохранности жилого помещения, поддержания жилого помещения в надлежащем состоянии, соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических требований, своевременной оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - Контроль) осуществляет комиссия по контролю за использованием специализированного жилищного фонда муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Комиссия).
1.3. Комиссия создается распоряжением администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация), Положение о Комиссии утверждается постановлением Администрации.
1.4. В комиссию включаются (перечень должностных лиц может быть изменен):
должностное лицо органа опеки и попечительства;
должностное лицо Комиссии по делам несовершеннолетних Администрации;
должностное лицо отдела имущественных и земельных отношений Администрации;
главы сельских поселений, на территории которых расположен специализированный жилищный фонд (по согласованию);
сотрудник МО МВД России "Михайловский" (по согласованию).
1.5. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии в составе не менее 5 человек.
Деятельностью Комиссии руководит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
2. Функции по осуществлению контроля
2.1. В рамках реализации полномочий по осуществлению контроля Комиссией выполняются следующие функции:
2.1.1. предотвращение проживания в жилом помещении посторонних лиц;
2.1.2. обеспечение использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
2.1.3. обеспечение сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
2.1.4. соблюдение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
2.1.5. предотвращение выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
2.1.6. проверка полноты и правильности оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
3. Требования к порядку осуществления контроля
3.1. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок и включает в себя следующие процедуры:
3.1.1. принятие решения о проведении проверки в форме распоряжения;
3.1.2. проведение проверки;
3.1.3. оформление результатов проверки путем составления акта проверки;
3.1.4. принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в год в соответствии с планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым до 1 февраля текущего года распоряжением Администрации, и содержит следующую информацию:
1) перечень жилых помещений, подлежащих проверке;
2) фамилию, имя, отчество нанимателя жилого помещения;
3) дату начала и сроки проведения проверки;
4) срок действия договора найма специализированного жилого помещения.
3.3. Внеплановая проверка проводится в случае истечения срока, установленного для устранения нарушений, выявленных в ходе плановой проверки, а также в случае поступления в орган местного самоуправления обращений, заявлений граждан, организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о ненадлежащем использовании жилых помещений и (или) незаконном распоряжении жилыми помещениями, ненадлежащем санитарном и техническом состоянии жилых помещений. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в срок не позднее 5 календарных дней со дня истечения указанного срока либо со дня поступления указанного обращения.
При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган местного самоуправления, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4. Общий срок проведения плановых и внеплановых проверок не должен превышать 10 рабочих дней.
3.5. О проведении плановой или внеплановой проверок дети-сироты, дети, оставшимся без попечения родителей и лица из их числа (далее - наниматель) уведомляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование уведомления и его вручение адресату в срок не позднее чем за 1 день до дня проведения мероприятия по Контролю.
Наниматель (представитель нанимателя) в указанные в уведомлении дату и время обеспечивают допуск членов Комиссии в специализированное жилое помещение для проведения мероприятий по контролю.
В случае если наниматель не может обеспечить доступ в специализированное жилое помещение в указанные в уведомлении дату и время, он не позднее дня, следующего за днем получения уведомления, должен сообщить в Администрацию по указанному в уведомлении абонентскому номеру телефонной связи, адресу электронной почты или почтовому адресу о дате и времени, в которые он сможет предоставить членам Комиссии доступ в специализированное жилое помещение для проведения мероприятий по контролю.
Если после получения уведомления наниматель два и более раза не предоставил членам Комиссии доступ в специализированное жилое помещение и (или) не сообщил в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта о дате и времени предоставления доступа членам Комиссии в специализированное жилое помещение, обеспечение доступа членов Комиссии в специализированное жилое помещение осуществляется в принудительном порядке в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.6. Осмотр муниципальных жилых помещений осуществляется в присутствии нанимателя жилого помещения или его представителя, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом п. 3.5 Порядка.
3.7. При проведении проверки могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
3.8. Осмотр жилых помещений проводится в рабочее время (с 10.00 до 17.00).
3.9. По результатам проверки в срок не позднее 5 рабочих дней со дня ее окончания составляется акт проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами Комиссии, участвовавшими в обследовании, один из которых направляется заказным письмом с уведомлением о вручении нанимателю в течение 3 рабочих дней со дня его составления. Второй экземпляр остается в Администрации.
Акт проверки, в ходе которой были выявлены нарушения, должен содержать перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений, а также срок их выполнения.
3.10. Администрация в пределах своей компетенции осуществляет контроль за устранением выявленных в результате мероприятий по контролю нарушений состояния и использования специализированных жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также принимает меры по предупреждению таких нарушений и предотвращению возможного причинения ущерба специализированным жилым помещениям.
В случае, если при осуществлении контроля выявлены нарушения требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, установленные жилищным законодательством, а также признаки административных правонарушений, принятие мер по пресечению и (или) устранению которых не относится к компетенции администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области, Комиссия направляет материалы проверки в органы, наделенные в соответствии с законодательством соответствующей компетенцией, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки.
4. Порядок оформления результатов проверки
4.1. По результатам плановых или внеплановых проверок оформляется акт (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) в количестве двух экземпляров.
В акте указываются: - дата, время и место составления акта;
- состав Комиссии;
- дата, номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилия, имя, отчество нанимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки;
- дата и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, перечне мероприятий, необходимых для устранения выявленных нарушений;
- информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах.
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом нанимателя, либо его представителя;
- подписи лиц, осуществлявших проверку.
В случае выявления нарушений акт должен содержать перечень мероприятий, необходимых для их устранения, а также срок их выполнения.
При выявлении нарушений обязательных требований, установленных п.п. 1 - 11 ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ, мероприятия по контролю инициируются в рамках муниципального жилищного контроля.
5. Ограничения при проведении проверки
5.1. Комиссия при проведении проверки не вправе:
- осуществлять проверки в отсутствие нанимателей либо их представителей, за исключением случая, установленного в абзаце четвертом п. 3.5 Порядка;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- проводить проверку за пределами установленных сроков.
6. Права и обязанности нанимателей при проведении проверки
6.1. Наниматели или их представители при проведении проверки имеют право:
- получать информацию об основаниях проверки, о полномочиях лиц, проводящих проверку, о предмете проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в актах о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов Комиссии;
- обжаловать действия уполномоченных лиц, проводящих проверки, в установленном порядке.
Полномочия представителя нанимателя должны быть выражены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с законом.
6.2. Наниматели обязаны обеспечить доступ в проверяемое жилое помещение членам Комиссии.
7. Ответственность членов Комиссии при осуществлении контроля
7.1. Члены комиссии при осуществлении контроля несут ответственность за:
- соблюдение требований действующего законодательства при исполнении своих обязанностей;
- соблюдение установленного порядка осуществления контроля;
- объективность и достоверность результатов проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.