Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2023 г. N 692-п
"О муниципальных программах Тазовского района"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", в целях совершенствования программно-целевого планирования, руководствуясь статьёй 45 Устава муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Тазовского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года N 801 "О муниципальных программах Тазовского района";
- постановление Администрации Тазовского района от 25 октября 2019 года N 1014 "О признании утратившим силу абзаца третьего пункта 2.4 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Тазовского района, утвержденного постановлением Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года N 801";
- постановление Администрации Тазовского района от 30 декабря 2019 года N 1340 "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации муниципальных программ Тазовского района, утвержденный постановлением Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года N 801";
- постановление Администрации Тазовского района от 14 февраля 2020 года N 115 "О внесении изменения в Порядок разработки и реализации муниципальных программ Тазовского района, утвержденный постановлением Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года N 801";
- постановление Администрации Тазовского района от 18 марта 2021 года N 206-п "О внесении изменений в Порядок разработки и реализации муниципальных программ Тазовского района, утвержденный постановлением Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года N 801;
- постановление Администрации Тазовского района от 08 июня 2023 года N 559-п "О внесении изменений в постановление Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года N 801 "О муниципальных программах Тазовского района".
3. Установить, что отраслевым (функциональным), территориальным органам Администрации Тазовского района, являющимся ответственными исполнителями муниципальных программ муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа:
- в 2024 году обеспечить приведение объемов финансирования муниципальных программ в соответствие с решением Думы Тазовского района о бюджете Тазовского района на текущий финансовый год и плановый период в редакции по состоянию на 31 декабря 2023 года и предоставление докладов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ за 2023 год, - в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Тазовского района, действовавшим в редакции постановления Администрации Тазовского района от 19 августа 2019 года N 801;
- разработать муниципальные программы Тазовского района на период с 2024 года в соответствии с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, связанным с разработкой и реализацией муниципальных программ Тазовского района, принимаемых на 2024 год и на последующие периоды.
5. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Советское Заполярье".
Глава Тазовского района |
В.К. Югай |
Утвержден
постановлением
Администрации Тазовского района
от 25 июля 2023 года N 692-п
Порядок
разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального округа Тазовский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, Тазовский район) определяет процедуру и механизм взаимодействия отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации Тазовского района (далее - отраслевые (функциональные), территориальные органы) в процессе разработки, реализации и контроля результатов реализации муниципальных программ муниципального округа Тазовский район (далее - муниципальная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Тазовского района;
1.2.2. направление - комплекс мероприятий, формируемый в аналитических целях и направленный на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
В случае если муниципальная программа не имеет задач или имеет одну или несколько однотипных задач, направления в муниципальной программе не выделяются;
1.2.3. проектная часть муниципальной программы (направления) (проектные направления деятельности) - комплекс мероприятий, ограниченных по срокам реализации и приводящих к получению новых (уникальных) результатов и (или) к улучшению результатов, достигаемых в рамках комплексов процессных мероприятий, и (или) к уточнению механизмов реализации процессных мероприятий, направленный на достижение целей (задач) муниципальной программы;
1.2.4. процессная часть муниципальной программы (направления) (комплекс процессных мероприятий) - комплекс мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе и не приводящих к получению новых (уникальных) результатов;
1.2.5. обеспечивающее направление (комплекс процессных мероприятий) - отдельное направление (комплекс процессных мероприятий), направленное на обеспечение реализации муниципальной программы, включающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) данной муниципальной программы;
1.2.6. основные параметры муниципальной программы - цели, задачи, результаты, показатели реализации муниципальной программы (направления);
1.2.7. финансовые ресурсы - объем финансовых средств, необходимых для реализации запланированных мероприятий муниципальной программы;
1.2.8. куратор муниципальной программы - заместитель Главы Администрации Тазовского района, курирующий, координирующий и контролирующий соответствующую сферу деятельности, обеспечивающий управление реализацией муниципальной программы;
1.2.9. ответственный исполнитель - отраслевой (функциональный), территориальный орган, являющийся главным распорядителем средств бюджета Тазовского района, ответственный за разработку и реализацию муниципальной программы в целом;
1.2.10. соисполнитель - отраслевой (функциональный), территориальный орган, являющийся главным распорядителем средств бюджета Тазовского района (в том числе подведомственные ему муниципальные учреждения), ответственное за формирование и реализацию отдельных направлений муниципальной программы, отдельных мероприятий муниципальной программы;
1.2.11. программные расходы бюджета - расходы бюджета Тазовского района, отраженные в муниципальных программах;
1.2.12. непрограммные расходы бюджета - расходы бюджета Тазовского района, не отраженные в муниципальных программах;
1.2.13. проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, реализуемых в форме региональных проектов, входящих в национальные проекты.
Иные понятия используются в настоящем Порядке в тех значениях, в которых они используются в федеральном законодательстве, законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актах Тазовского района.
1.3. Проектная часть муниципальной программы (направления) включает мероприятия региональных проектов, входящих в национальные проекты.
1.4. Перечень комплексов процессных мероприятий должен быть направлен на решение задач, определенных Стратегией социально-экономического развития муниципального образования Тазовского района (далее - стратегия Тазовского района).
В рамках процессной части муниципальной программы (направления) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1.4.1. выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
1.4.2. осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
1.4.3. предоставление субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектных направлений деятельности);
1.4.4. оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовского района установлен ограниченный период действия соответствующих мер);
1.4.5. обслуживание государственного долга Тазовского района;
1.4.6. иные направления деятельности, не относящиеся к проектным направлениям деятельности.
1.5. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Тазовского района.
1.6. Куратор муниципальной программы осуществляет следующие функции:
1.6.1. координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
1.6.2. согласовывает основные параметры муниципальной программы;
1.6.3. осуществляет контроль за реализацией муниципальной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
1.6.4. несет ответственность за реализацию муниципальной программы.
1.7. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
1.7.1. несет ответственность за реализацию структурных элементов муниципальной программы, выполнение мероприятий (результатов), достижение целей, задач, соответствующих показателей муниципальной программы, а также полноту и достоверность сведений, размещаемых в Государственной автоматизированной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") и на официальном сайте Администрации Тазовского района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет;
1.7.2. организует разработку и обеспечивает реализацию муниципальной программы, ее согласование (при необходимости) с соисполнителями, куратором муниципальной программы и внесение на рассмотрение Администрации Тазовского района в соответствии с установленным порядком;
1.7.3. координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта постановления Администрации Тазовского района об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу (далее - проект муниципальной программы, проект о внесении изменений в муниципальную программу);
1.7.4. осуществляет разработку мер и координацию деятельности соисполнителей по привлечению средств из федерального и бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - федеральный бюджет, окружной бюджет), иных источников в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Тазовского района для реализации муниципальной программы;
1.7.5. предоставляет по запросу управления социально-экономического развития Администрации Тазовского района (далее - управление социально-экономического развития) сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы (в соответствии с пунктом 7.10. настоящего порядка);
1.7.6. запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
1.7.7. проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы (направлений) в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ (приложение N 8 настоящего Порядка);
1.7.8. осуществляет разработку, согласование и утверждение нормативным правовым актом Администрации Тазовского района (далее нормативный правовой акт) детализированного перечня мероприятий муниципальной программы (далее - детализированный перечень мероприятий);
1.7.9. выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
1.8. Соисполнитель реализует следующие функции:
1.8.1. участвует в разработке и реализации муниципальной программы, обеспечивает согласование муниципальной программы в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
1.8.2. участвует в разработке и реализации мер по привлечению средств федерального и окружного бюджета, иных источников в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Тазовского района для реализации муниципальной программы;
1.8.3. совместно с ответственным исполнителем участвует в разработке проекта о внесении изменений в муниципальную программу;
1.8.4. участвует совместно с ответственным исполнителем в разработке детализированного перечня мероприятий;
1.8.5. взаимодействует с ответственным исполнителем в процессе подготовки информации в целях мониторинга реализации муниципальной программы;
1.8.6. по согласованию с ответственным исполнителем разрабатывает проект о внесении изменений в муниципальную программу и организует его согласование с куратором муниципальной программы;
1.8.7. выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.
II. Основания разработки муниципальной программы
2.1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого распоряжением Администрации Тазовского района.
2.1.1. Управление социально-экономического развития на основании предложений ответственных исполнителей формирует проект распоряжения об утверждении Перечня, проект распоряжения о внесении изменений в утвержденный Перечень и выносит на рассмотрение Администрации Тазовского района в установленном порядке.
2.1.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;
- основные направления, мероприятия реализации муниципальных программ.
2.2. Формирование муниципальной программы осуществляется исходя из принципов:
2.2.1. соответствия основным положениям долгосрочного планирования, сформулированным на уровне Российской Федерации, приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным в Стратегии социально-экономического развития Ямало - Ненецкого автономного округа, Стратегии Тазовского района, иных документах стратегического планирования, утвержденных нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и Тазовского района, показателям их достижения;
2.2.2. установления для муниципальной программы измеримых результатов ее реализации;
2.2.3. наличия у ответственного исполнителя (соисполнителя) полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
2.2.4. проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы с возможностью ее корректировки или досрочного прекращения.
2.3. Минимальный срок реализации муниципальной программы - пять лет.
2.3.1. срок реализации муниципальной программы не может превышать срока реализации Стратегии социально-экономического развития Ямало - Ненецкого автономного округа, при этом:
- срок реализации входящих в муниципальную программу направлений не может превышать срока реализации муниципальной программы в целом;
- если срок реализации муниципальной программы (направления) не позволил достичь установленных целей, срок реализации муниципальной программы может быть продлен;
2.3.2. если муниципальная программа реализуется в соответствии с региональным проектом, входящим в национальный проект, срок ее реализации приводится в соответствие со сроком реализации регионального проекта (не должен быть меньше срока проекта).
III. Этапы разработки и утверждения муниципальной программы
3.1. Проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование со всеми соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы согласовывается с куратором муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы прикладываются следующие материалы:
- проект постановления Администрации Тазовского района об утверждении муниципальной программы;
- пояснительная записка с описанием обоснований необходимости разработки и утверждения муниципальной программы с приложением материалов и (или) расчетов потребности необходимых финансовых ресурсов.
Отраслевые (функциональные), территориальные органы, являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы, при подготовке проекта постановления Администрации Тазовского района указывают осуществляемое (ые) полномочие (ия) в пояснительной записке к нормативному правовому акту об утверждении муниципальной программы.
3.2. Согласованный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем на согласование в управление социально-экономического развития, департамент финансов Администрации Тазовского района, юридический отдел правового управления Администрации Тазовского района (далее - департамент финансов, юридический отдел правового управления).
3.3. Управление социально-экономического развития рассматривает проект муниципальной программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию и структуре муниципальной программы, которые установлены настоящим Порядком;
- соответствия основных параметров муниципальной программы документам стратегического планирования Российской Федерации, Ямало - Ненецкого автономного округа, Тазовского района, настоящему Порядку;
- экономической обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы;
- выполнения иных требований, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами Тазовского района.
3.4. Департамент финансов рассматривает проект муниципальной программы на предмет соответствия объема финансового обеспечения муниципальной программы решению Думы Тазовского района о бюджете Тазовского района на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Тазовского района (в случае внесения изменений в муниципальные программы).
3.5. Юридический отдел правового управления рассматривает проект муниципальной программы на соответствие осуществляемым полномочиям.
3.6. Требования по согласованию проекта муниципальной программы, установленные пунктами 3.1 - 3.5 настоящего раздела, применяются также к проектам о внесении изменений в муниципальную программу.
3.7. Согласованный проект муниципальной программы вносится ответственным исполнителем на утверждение Администрации Тазовского района в установленном порядке.
3.8. Проект муниципальной программы подлежат общественному обсуждению в порядке, установленном Администрацией Тазовского района.
Проекты разработанных муниципальных программ направляются на экспертизу в Контрольно-счетную палату Тазовского района.
3.9. Утвержденная муниципальная программа размещается на официальном сайте Тазовского района или ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня ее утверждения.
В случае внесения изменений в муниципальную программу, муниципальная программа, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, подлежит актуализации в течение 10 дней со дня утверждения соответствующих изменений.
3.10. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, которые установлены Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года N 631.
Аналогичные требования предъявляются при внесении изменений в муниципальную программу.
IV. Требования к содержанию муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с методическими рекомендациями по разработке муниципальных программ (приложение N 1 к настоящему Порядку) и содержит:
4.1.1. паспорт муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которые указаны в приложении N 2 к настоящему Порядку;
4.1.2. структуру муниципальной программы в соответствии с требованиями и по форме, которая указана в приложении N 3 к настоящему Порядку;
4.1.3. приложения к муниципальной программе, структурированные путем присвоения номеров:
4.1.3.1. характеристика мероприятий муниципальной программы (приложение N 1 к муниципальной программе) в соответствии с требованиями и по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
4.1.3.2. методика расчета показателей муниципальной программы (направления) по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
4.1.3.3. иные приложения (при необходимости).
4.2. Муниципальная программа (направления) подразделяется на проектную часть и комплекс процессных мероприятий.
4.3. В муниципальную программу включается обеспечивающее направление, предусматривающее расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) (комплекс процессных мероприятий).
Расходы на обеспечение деятельности ответственного исполнителя нескольких муниципальных программ включаются в одну из муниципальных программ, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
Расходы на обеспечение деятельности соисполнителя включаются в муниципальную программу, в рамках которой преимущественно реализуются его полномочия.
4.4. Включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
V. Финансовое обеспечение муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Тазовского района.
Распределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ осуществляется в соответствии с решением Думы
Тазовского района о бюджете Тазовского района на очередной финансовый год и на плановый период.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Тазовского района, регулирующими порядок составления проекта бюджета Тазовского района на очередной финансовый год и плановый период.
Предельный объем финансирования муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период устанавливается с учетом параметров индексации, доведенных департаментом финансов Ямало - Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, на последующие годы - не выше уровня индексации последнего года планового периода.
5.3. В ходе исполнения бюджета Тазовского района показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тазовского района.
VI. Внесение изменений в муниципальную программу
6.1. Изменения в муниципальную программу вносятся в следующих случаях:
6.1.1. при необходимости приведения муниципальной программы в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовского района, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, Главы Тазовского района, соглашениями, заключенными между Тазовским районом и исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении межбюджетных трансфертов за счет средств окружного бюджета, иными документами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовского района (в случае если муниципальная программа содержит отсылочные нормы к таким документам или содержит термины (определения), установленные такими документами);
6.1.2. если изменения оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы;
6.1.3. если объемы финансирования муниципальной программы приводятся в соответствие с решением Думы Тазовского района о бюджете Тазовского района на текущий (очередной) финансовый год и плановый период в порядке и сроки, предусмотренные в пункте 7.4. настоящего Порядка;
6.1.4. при изменении функций и полномочий ответственных исполнителей (соисполнителей) муниципальной программы, в том числе влияющих на основные параметры и финансовые ресурсы муниципальной программы;
6.1.5. при заключении соглашений (договоров) между органами местного самоуправления Тазовского района и исполнительными органами Ямало-Ненецкого автономного округа (если является условием заключения таких соглашений);
6.1.6. при заключении концессионных соглашений и соглашений о муниципально-частном партнерстве (если это является условием заключения таких соглашений).
6.2. Изменения в муниципальную программу могут быть внесены при условии, что они не приведут к ухудшению плановых значений показателей муниципальной программы. Исключение составляют следующие случаи:
6.2.1. когда ухудшение плановых значений показателей вызвано уменьшением объема финансирования муниципальной программы, в том числе мероприятий, оказывающих влияние на выполнение данных показателей. При этом новые плановые значения показателей не должны быть ниже уровня значений показателей отчетного года;
6.2.2. когда ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения в соответствие с региональными проектами, входящими в национальные проекты;
6.2.3. когда ухудшение плановых значений показателей вызвано необходимостью их приведения в соответствие с документами стратегического планирования Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовского района;
6.2.4. когда вносится корректировка в соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, окружного бюджета.
6.3. Изменения в плановые значения показателей муниципальной программы (направлений) вносятся в течение года. Внесение соответствующих изменений за отчетный год в году, следующем за отчетным годом, не допускается.
6.4. К проекту о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающему корректировку плановых значений показателей муниципальной программы (направлений), прилагаются обосновывающие материалы и расчеты, подтверждающие, что уменьшение объемов финансирования влечет соответствующие изменения.
6.5. К проекту о внесении изменений в муниципальную программу прилагается сводная таблица изменений муниципальной программы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (представляется при направлении в управление социально-экономического развития и департамент финансов).
6.6. Проект о внесении изменений в муниципальную программу не согласовывается с департаментом финансов в случае, если изменения не влияют на объемы финансирования мероприятий муниципальной программы (направления). Отсутствие необходимости указанного согласования отражается в пояснительной записке к проекту.
VII. Реализация и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
7.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
7.2. В целях реализации муниципальной программы ответственный исполнитель составляет детализированный перечень мероприятий в соответствии с требованиями и по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
7.3. Детализированный перечень утверждается постановлением Администрации Тазовского района.
7.4. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями в сроки:
7.4.1. не позднее 10 рабочих дней очередного финансового года вносит на рассмотрение Администрации Тазовского района подготовленный совместно с соисполнителями проект постановления Администрации Тазовского района, предусматривающий приведение объемов финансирования детализированного перечня мероприятий в соответствие с бюджетной росписью в отчетном году;
7.4.2. до 15 февраля очередного финансового года вносит на рассмотрение Администрации Тазовского района подготовленный совместно с соисполнителями проект постановления Администрации Тазовского района об утверждении детализированного перечня мероприятий на очередной финансовый год в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на очередной финансовый год;
7.4.3. не позднее трех месяцев со дня внесения изменений в решение Думы Тазовского района о бюджете Тазовского района на текущий финансовый год и плановый период вносит на рассмотрение Администрации Тазовского района подготовленный совместно с соисполнителями проект о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающий приведение объемов финансирования муниципальной программы в соответствие с указанным решением (но не позднее сроков, установленных подпунктом 7.4.4 настоящего пункта);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "ХХХ" имеется в виду "подпунктом 7.4.4 настоящего Порядка"
7.4.4. до 15 февраля очередного финансового года вносит на рассмотрение Администрации Тазовского района подготовленный совместно с соисполнителями и участниками проект о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающий приведение объемов финансирования муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете Тазовского района на очередной финансовый год и плановый период и решением о бюджете Тазовского района на текущий финансовый год и плановый период, в редакции по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
7.5. В процессе реализации муниципальной программы в детализированный перечень мероприятий ответственным исполнителем, в том числе по предложениям соисполнителя, могут быть внесены изменения в случаях:
7.5.1. перераспределения объемов финансирования мероприятий в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований на реализацию комплекса процессных мероприятий (регионального проекта) (с приложением финансово-экономического обоснования);
7.5.2. изменения объемов предусмотренных бюджетных ассигнований на финансирование комплекса процессных мероприятий (регионального проекта).
Основанием для внесения соответствующих изменений в детализированный перечень мероприятий является правовой акт Администрации Тазовского района;
7.5.3. доведения уведомлений или заключения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из окружного бюджета бюджету Тазовского района.
7.6. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель в течение месяца со дня вступления в силу изменений, которые вносятся в решение о бюджете Тазовского района на текущий финансовый год и плановый период, вносит изменения в детализированный перечень мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (направлений) в целом.
7.7. Изменения в детализированный перечень мероприятий вносятся путем изложения его в новой редакции.
Включение в детализированный перечень мероприятий, не обеспеченных соответствующими объемами финансирования, не допускается.
7.8. Проект нормативного правового акта о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий согласовывается с куратором, соисполнителями, управлением социально-экономического развития и департаментом финансов Администрации Тазовского района.
Отсутствие необходимости согласования проекта нормативного правового акта о внесении изменений в детализированный перечень мероприятий ответственного исполнителя с соисполнителями аргументируется в пояснительной записке.
7.9. Информация о муниципальных программах вносится ответственными исполнителями и соисполнителями в государственную информационную систему "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - специализированное программное обеспечение) в следующем порядке (при наличии технической возможности):
7.9.1. в течение 10 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы ответственный исполнитель (соисполнитель) формирует в специализированном программном обеспечении электронный документ, содержащий информацию об основных параметрах муниципальной программы.
В случае внесения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель (соисполнитель) одновременно с представлением проекта о внесении изменений в муниципальную программу на согласование в управление социально-экономического развития вносит соответствующие изменения в специализированное программное обеспечение.
Не позднее 7 рабочих дней после утверждения изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель (соисполнитель) обновляет информацию, содержащуюся в специализированном программном обеспечении, управление социально-экономического развития согласовывает в специализированном программном обеспечении соответствующие изменения;
7.9.2. до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, по итогам года до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель (соисполнитель) муниципальной программы самостоятельно заносит в специализированное программное обеспечение информацию о фактических объемах выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных мероприятиями (далее - информация о выполнении мероприятий), а также о фактических значениях показателей муниципальной программы (направлений).
Информация о выполнении мероприятий заносится поквартально с нарастающим итогом в денежном выражении (в рублях).
Информация о фактических значениях показателей муниципальной программы (направлений) вносится один раз по итогам года и может уточняться в случае необходимости по согласованию с управлением социально-экономического развития;
7.9.3. информация о муниципальной программе, внесенная в специализированное программное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня ее внесения согласовывается с управлением социально-экономического развития. В случае наличия замечаний к внесенным данным о муниципальной программе ответственный исполнитель (соисполнитель) в течение 2 рабочих дней после получения замечаний уточняет информацию, внесенную в специализированное программное обеспечение.
7.10. Мониторинг выполнения муниципальной программы осуществляется посредством формирования ответственным исполнителем совместно с соисполнителями отчета о выполнении муниципальной программы (далее - отчет) и доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальной программы (далее - доклад).
Ответственными исполнителями, соисполнителями по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев и год осуществляется анализ выполнения мероприятий муниципальной программы.
Отчет формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку. Отчет включает пояснительную записку с кратким описанием наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы и кратким анализом причин невыполнения (перевыполнения) мероприятия.
7.11. Ответственный исполнитель направляет отчет в управление социально-экономического развития в электронном виде по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в составе доклада.
При представлении отчета по итогам 1 квартала, полугодия, 9 месяцев фактические значения показателей муниципальной программы (направления) не указываются.
По итогам полученной информации управлением социально-экономического развития формируется сводная аналитическая записка, содержащая основные итоги реализации муниципальных программ за отчетный период.
7.12. Департамент финансов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным годом, предоставляет в управление социально-экономического развития сведения о выполнении муниципальных программ по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
7.13. Доклад формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями за отчетный год реализации муниципальной программы.
Доклад, согласованный с куратором муниципальной программы:
- до 1 апреля года, следующего за отчетным, направляется ответственным исполнителем в управление социально-экономического развития в электронном
виде;
- до 1 июня года, следующего за отчетным, размещается на официальном сайте Администрации Тазовского района или ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в ГАС "Управление" (отчетные сведения о реализации муниципальных программ за отчетный период).
7.14. Доклад должен содержать:
7.14.1 отчет о выполнении муниципальной программы по форме приложения N 6 к настоящему Порядку, с комментариями невыполнения или перевыполнения плановых значений показателей (с указанием мероприятия, повлиявшего на его выполнение).
Графа "Обоснование невыполнения (перевыполнения)" отчета должна содержать:
7.14.1.1. комментарий невыполнения или перевыполнения планового значения показателя (с указанием мероприятия повлиявшего на его выполнение);
7.14.1.2. краткий анализ причин невыполнения (перевыполнения) мероприятия;
7.14.1.3. краткую характеристику муниципальной программы (направления);
7.14.1.4. объем привлеченных средств федерального бюджета, окружного бюджета, внебюджетных источников (при наличии);
7.14.1.5. краткое описание наиболее значимых результатов реализации мероприятий муниципальной программы (в табличной форме);
7.14.1.6. иную необходимую информацию для подготовки доклада.
7.14.2. оценку эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, ответственный исполнитель совместно с соисполнителями подготавливает доклад об итогах ее реализации.
7.15. Управление социально-экономического развития ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный доклад) и представляет его на рассмотрение в Администрацию Тазовского района.
Сводный доклад размещается на официальном сайте Администрации Тазовского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7.16. В случае изменения фактических значений показателей муниципальной программы (направления), формирующихся по прогнозным значениям показателей статистической отчетности за отчетный год, в текущем году ответственный исполнитель вносит изменения в доклад, а также уведомляет управление социально-экономического развития о необходимости актуализации значений показателей и перерасчете оценки эффективности муниципальной программы в сводном докладе до 01 октября текущего года.
7.17. По итогам рассмотрения сводного доклада Администрацией Тазовского района может быть принято решение (в форме протокола):
- о прекращении реализации, начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы (отдельных направлений,
мероприятий);
- об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы (отдельных мероприятий);
- о замене куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, соисполнителя муниципальной программы;
- о разработке новой муниципальной программы;
- об иных мерах, направленных на повышение эффективности реализации муниципальных программ.
В течение 7 дней с момента рассмотрения Администрацией Тазовского района сводный доклад размещается управлением социально-экономического развития на официальном сайте Администрации Тазовского района (tasu.yanao.ru).
Приложение N 1
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
Методические рекомендации
по разработке муниципальных программ
I. Общие положения
Методические рекомендации по разработке муниципальных программ (далее - методические рекомендации) определяют требования к структуре и содержанию муниципальных программ.
II. Требования к содержанию разделов муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа должна содержать:
а) паспорт муниципальной программы;
б) структуру муниципальной программы;
в) характеристику мероприятий муниципальной программы;
г) приложения к муниципальной программе, структурированные путем присвоения номеров.
2.2. Требования к содержанию паспорта муниципальной программы:
2.2.1. цели муниципальной программы должны соответствовать основным положениям долгосрочного планирования, определенным на уровне Российской Федерации (в том числе Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"), приоритетам общегосударственного и отраслевого развития, долгосрочным целям и задачам, установленным Стратегией социально-экономического развития Ямало - Ненецкого автономного округа, Стратегией Тазовского района и иными документами стратегического планирования, утвержденными Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа или Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, решениями Думы Тазовского района, решениями Главы Тазовского района, постановлениями и распоряжениями Администрации Тазовского района, и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы;
2.2.2. формулировка цели должна быть краткой и ясной, цель должна быть измеримой, достижимой за период реализации муниципальной программы, соответствовать сфере реализации муниципальной программы.
При формулировании целей муниципальной программы рекомендуется избегать неконкретных формулировок, таких как "Создание условий для...", "Реализация полномочий (политики) в сфере...", в связи со сложностью оценки степени их достижения.
Цель не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, также описания путей, средств и методов достижения цели;
2.2.3. сроки и этапы реализации муниципальной программы устанавливаются в соответствии с пунктом 2.3.1 Порядка.
2.3. Требования к структуре муниципальной программы:
2.3.1. структура муниципальной программы оформляется с учетом распределения финансовых ресурсов по направлениям, показателям и их значению, а также по годам реализации муниципальной программы;
Таблица заполняется отдельно на каждый этап реализации муниципальной программы по мере их наступления.
Муниципальная программы может не содержать в своем составе направлений;
2.3.2. бюджетные ассигнования бюджета Тазовского района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств окружного бюджета, указываются в составе соответствующей муниципальной программы в объеме средств окружного бюджета. Данные средства приводятся с пометкой "В том числе средства окружного бюджета";
2.3.3. показатели муниципальной программы (направления) должны соответствовать Стратегии социально-экономического развития Ямало - Ненецкого автономного округа, Стратегии Тазовского района, отражать ключевую деятельность ответственных исполнителей (соисполнителей), а также количественно и качественно характеризовать ход реализации муниципальной программы (направления), достижение целей муниципальной программы, а именно:
- отражать специфику развития соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
иметь запланированные по годам количественные значения и качественные характеристики;
- определяться преимущественно на основе данных государственного статистического наблюдения или рассчитываться по утвержденным методикам.
В качестве показателей муниципальной программы могут быть использованы показатели, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
Для каждого показателя муниципальной программы (направления) должен быть определен вес (относительная значимость) для достижения целей муниципальной программы по годам реализации. При этом, исходя из значимости показателя в различные годы реализации муниципальной программы (направления), вес его в течение периода реализации муниципальной программы может быть разным.
Сумма весов показателей муниципальной программы (направления) должна быть равна 1.
Показатели муниципальной программы не должны дублировать показатели входящих в нее направлений.
Единица измерения показателя выбирается из Общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
При оценке эффективности реализации муниципальной программы учитывается вклад (удельный вес) каждого направления в реализацию муниципальной программы (при наличии направлений).
Для направлений, в рамках которых преимущественно реализуется наибольшее количество мероприятий либо финансовое обеспечение которых преобладает, устанавливается удельный вес выше, чем для остальных направлений.
Для направлений, в рамках которых реализуются мероприятия, не имеющие финансового обеспечения (то есть их реализация осуществляется за счет средств, направленных на обеспечение деятельности ответственного исполнителя), устанавливается наименьший вес. Вес в течение периода реализации муниципальной программы может быть разным.
2.4. Требования к содержанию характеристики мероприятий муниципальной программы:
2.4.1. таблица должна содержать характеристику мероприятий, которые предлагается реализовать в составе комплексов процессных мероприятий и региональных проектов, входящих в национальные проекты.
2.4.2. наименования мероприятий, реализуемых подведомственными муниципальными учреждениями, должны быть увязаны с их уставными целями деятельности.
2.4.3. при описании ожидаемых результатов реализации в разделе необходимо привести характеристику планируемых изменений (конечных результатов).
Приложение N 2
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПАСПОРТ
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
Куратор муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнитель (ли) муниципальной программы |
(при необходимости) |
Цель (и) муниципальной программы |
|
Направления |
|
Срок и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объем и источники финансирования муниципальной программы, всего (тыс. рублей) |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
СТРУКТУРА
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
п/п |
Наименование структурного элемента муниципальной программы |
Всего за этап/ единицы измерения показателя |
20 год (1-й год этапа) |
20 год (2-й год этапа) |
20 год (3-й год этапа) |
20 год (4-й год этапа) |
20 год (5-й год этапа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "Наименование" |
||||||
|
Цель муниципальной программы |
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 1 |
X |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Весовое значение показателя 2 |
X |
|
|
|
|
|
|
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
За счет федерального бюджета (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
За счет окружного бюджета (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
За счет средств местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники (при наличии, справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
Направление 1 |
||||||
|
Весовое значение направления 1 |
X |
|
|
|
|
|
|
Комплексы процессных мероприятий |
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 1 |
X |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Весовое значение показателя 2 |
X |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий 1, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
Окружной бюджет (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники (при наличии, справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Проектная часть |
||||||
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 1 |
X |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Весовое значение показателя 2 |
X |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Региональный проект, входящий в национальный проект, в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (при наличии) |
|
|
|
|
|
|
|
Окружной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники (при наличии, справочно) |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
Направление 2 |
||||||
|
Комплексы процессных мероприятий |
||||||
|
.... |
||||||
|
.... |
||||||
|
Проектная часть |
||||||
|
.... |
||||||
|
Обеспечивающее направление |
Приложение N 4
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование программы)
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, входящего в национальный проект, ответственного исполнителя |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
4 |
5 |
1. |
Направление 1 |
|
|
2. |
Комплекс процессных мероприятий, региональный проект, входящий в национальный проект. Ответственный исполнитель |
характеристика мероприятия 1.1 |
результат мероприятия 1.1 |
характеристика мероприятия 1.2 |
результат мероприятия 1.2 |
||
3. |
.... |
.... |
.... |
4. |
Комплекс процессных мероприятий, региональный проект, входящий в национальный проект. Ответственный исполнитель |
характеристика мероприятия п |
результат мероприятия п |
Приложение N 5
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
изменений муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N° п/п |
Наименование целей, мероприятий, показателей |
Единица измерения |
Значения показателей; объемы финансирования (тыс. руб.) |
Обоснование, примечание |
||
утвержденная редакция от 20 г. |
предложения |
отклонение |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель муниципальной программы |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
Показатель п |
|
|
|
|
|
|
Направление 1 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Цель направления 1 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий /региональный проект, входящий в национальный проект 1 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
Всего расходов |
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы _____________
(подпись)
Приложение N 6
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
о выполнении муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(название программы)
_________________________________________________________________________
(отчетный период)
N п/п |
Наименование муниципальной программы, направления, показателя, мероприятия |
Единица измерения |
Весовое значение показателя |
Значение показателя эффективности за отчетный год |
% выполнения |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
% выполнения |
Обоснование невыполнения (перевыполнения) |
|||
план |
факт |
план на год |
профинансировано (кассовое исполнение) |
фактически выполнено |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Муниципальная |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
3. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
4. |
Показатель п |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
|
Направление 1 |
X |
|
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
6. |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
7. |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
8. |
Показатель п |
|
|
|
|
|
X |
X |
X |
X |
|
9. |
Комплекс процессных мероприятий/региональный проект, входящий в национальный проект |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
10. |
Мероприятие 1.1 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
11. |
Ответственный исполнитель |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
12. |
Подведомственное учреждение (по виду субсидии) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
13. |
Соисполнитель |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
14. |
Подведомственное |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
учреждение (по виду субсидии) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Мероприятие 1.1.1 |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
16. |
Ответственный исполнитель |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
17. |
Подведомственное учреждение (по виду субсидии) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
18. |
Соисполнитель |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
19. |
Подведомственное учреждение (по виду субсидии) |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
20. |
Региональный проект, входящий в национальный проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий/ региональный проект, входящий в национальный проект п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление п |
X |
X |
X |
X |
X |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
СВЕДЕНИЯ
об объемах бюджетных ассигнований и фактическом расходовании бюджетных
средств на исполнение муниципальных программ
за ___________ квартал ______ года
_________________________________________________________________________
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) |
Бюджетные ассигнования на текущий финансовый год |
Исполнение на ________________ |
| |||
|
Муниципальная программа 1 |
|
|
|
Проектная часть |
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
Мероприятие 2 |
|
|
|
Муниципальная программа 2 |
|
|
|
|
|
|
Исполнитель: _____________________________
ФИО, тел.
Приложение N 8
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
Порядок
проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей муниципальной программы, в том числе входящих в ее состав направлений, с учетом объема средств бюджета Тазовского района, направленного на реализацию государственной программы.
где:
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей муниципальной программы с учетом достижения показателей направлений;
ПМп - оценка степени достижения показателей муниципальной программы;
Пн - общая оценка достижения показателей направлений;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей муниципальной программы, направлений соответственно.
В случае отсутствия разделения муниципальной программы на направления, степени достижения показателей муниципальной программы устанавливается коэффициент 1,0.
2. Оценка степени достижения показателей муниципальной программы рассчитывается по формуле:
где:
ПМп - оценка степени достижения показателей муниципальной программы;
п - количество показателей муниципальной программы;
i - текущий номер показателя муниципальной программы, i = 1, 2,... п;
Oiмп - относительное отклонение i-ro показателя муниципальной программы;
Biмп - вес (относительная значимость) i-ro показателя муниципальной программы.
3. Общая оценка достижения показателей направлений рассчитывается по формуле:
где:
Пн - общая оценка достижения показателей направлений;
п - количество направлений;
i - текущий номер направления i = 1, 2,... п;
Пiн - оценка достижения показателей i-ro направления;
Вiн - вес i-гo направления.
4. Оценка достижения показателей i-ro направления рассчитывается по формуле:
где:
Пм - оценка достижения показателей направления;
п - количество показателей направления;
i - текущий номер показателя направления, i = 1, 2,... п;
Оiн - относительное отклонение i-ro показателя направления;
Вiн - вес (относительная значимость) i-гo показателя направления.
5. Относительное отклонение i-гo показателя муниципальной программы (направления) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей муниципальной программы (направления) за отчетный период по следующим формулам:
5.1. для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
,где:
Оiмп(пн) - относительное отклонение i-ro показателя муниципальной программы (направления);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя;
5.2. для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где:
Оiмп(пн) - относительное отклонение i-ro показателя муниципальной программы (направления);
П - плановое значение показателя;
Ф - фактическое значение показателя.
6. Оценка объема средств бюджета Тазовского района, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
где:
ИЗ - индекс затрат;
Фз - фактический объем финансирования муниципальной программы;
Пз - плановый объем финансирования муниципальной программы.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
где:
Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей муниципальной программы, с учетом достижения показателей направления муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат;
0,6 и 0,4 - весовые коэффициенты, присваиваемые интегральной оценке степени достижения показателей муниципальной программы и индексу затрат.
8. Источником информации о плановых значениях показателей муниципальной программы (направления), а также об объеме средств бюджета Тазовского района, направленном на реализацию муниципальной программы (направления), является редакция муниципальной программы, приведенная в соответствие с решением Думы Тазовского района о бюджете Тазовского района на текущий финансовый год и плановый период, в редакции по состоянию на 31 декабря текущего финансового года.
9. В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя ЭМп равно 0,85 и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя ЭМп от 0,70 до 0,85, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительный;
- если значение показателя ЭМп ниже 0,70, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Достижение показателей эффективности реализации муниципальной программы в полном объеме Э МП1 свидетельствует об эффективной реализации муниципальной программы.
10. Итоги оценки эффективности реализации муниципальной программ являются основой для подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
Приложение N 9
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
ФОРМА ДЕТАЛИЗИРОВАННОГО ПЕРЕЧНЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий муниципальной программы Тазовского района
__________________________________________________________ на _______ год
(наименование)
N п/п |
Наименование муниципальной программы Тазовского района, направления, комплекса процессного мероприятия, регионального проекта, входящего в национальный проект, мероприятия, ответственного исполнителя, соисполнителя, результата регионального проекта, входящего в национальный проект |
Код бюджетной классификации |
Объём финансирования, тыс. рублей |
|||
всего, в т.ч. |
федеральный бюджет |
окружной бюджет |
местный бюджет |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Муниципальная программа (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
3. |
Ответственный исполнитель программы |
|
|
|
|
|
4. |
Соисполнитель программы |
|
|
|
|
|
5. |
Направление 1 (всего), в том числе: |
|
|
|
|
|
6. |
Ответственный исполнитель направления 1 |
|
|
|
|
|
7. |
Соисполнитель направления 1 |
|
|
|
|
|
8. |
Комплекс процессных мероприятий 1/ Региональный проект, входящий в национальный проект 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
9. |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
10. |
Соисполнитель |
|
|
|
|
|
11. |
Результат Р1 <*> |
|
|
|
|
|
12. |
Мероприятие 1., в том числе: |
|
|
|
|
|
13. |
Ответственный исполнитель мероприятия (всего), в т.ч. |
|
|
|
|
|
14. |
Расходы главного распорядителя бюджетных средств* |
|
|
|
|
|
15. |
Подведомственное учреждение (по виду субсидии)** |
|
|
|
|
|
16. |
Соисполнитель (всего), в т.ч. |
|
|
|
|
|
17. |
Расходы главного распорядителя бюджетных средств* |
|
|
|
|
|
18. |
Подведомственное учреждение (по виду субсидии)** |
|
|
|
|
|
19. |
Мероприятие 2. |
|
|
|
|
|
20. |
|
|
|
|
|
|
21. |
Мероприятие 1.n. |
|
|
|
|
|
22. |
* " |
|
|
|
|
|
23. |
Комплекс процессных мероприятий n/Региональный проект, входящий в национальный проект n |
|
|
|
|
|
24. |
|
|
|
|
|
|
25. |
Направление (всего), в т.ч. |
|
|
|
|
|
26. |
*. |
|
|
|
|
|
27. |
Обеспечивающее направление |
|
|
|
|
|
Примечание:
1. Наименование мероприятий в детализированном перечне мероприятий должно
характеризовать их содержание.
3. Строки, не имеющие информации, исключаются из детализированного
перечня мероприятий.
<*> - указывается результат регионального проекта, входящего в
национальный проект (при необходимости).
* Средства, реализуемые непосредственно главным распорядителем бюджетных
средств.
** Средства (указывается вид субсидии), реализуемые муниципальными
учреждениями, подведомственными главному распорядителю бюджетных средств.
Приложение N 10
к Порядку разработки, реализации,
мониторинга и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
муниципального округа Тазовский район
Ямало-Ненецкого автономного округа
Методика
расчёта показателей муниципальной программы (направления)
1. Методика по расчету показателей муниципальной программы (направления) при наличии алгоритма расчета показателя:
Наименование показателя | ||
Единица измерения |
|
|
Определение показателя |
Характеристика содержания показателя |
|
Алгоритм формирования показателя |
При описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Источник информации для расчета (определения) показателя |
|
2. Методика по расчету показателей муниципальной программы (направления) при отсутствии алгоритма расчета показателя:
Наименование показателя | |
Единица измерения |
|
Определение показателя |
Характеристика содержания показателя |
Источник информации для расчета (определения) показателя |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 июля 2023 г. N 692-п "О муниципальных программах Тазовского района"
Опубликование:
официальный сайт Тазовского района (https://tasu.yanao.ru/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Тазовского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2024 г. N 313-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.