Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 18 июля 2023 года N 415
Положение
по формированию и подготовке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования город Новороссийск
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 8 июня 2007 года N 1244-КЗ "О муниципальной службе в Краснодарском крае" и определяет порядок формирования, подготовки и ведения кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы, общие принципы отбора кандидатов на включение в состав кадрового резерва, формы работы с кадровым резервом в администрации муниципального образования город Новороссийск.
1. Общие положения
1. Резерв кадров - это специально сформированная на основе управленческих критериев группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально-деловыми качествами, положительно зарекомендовавших себя на замещаемых должностях, прошедших необходимую профессиональную подготовку, потенциально способных и профессионально подготовленных к эффективному исполнению должностных обязанностей, предназначенных для замещения должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
Кадровый резерв (далее - резерв) формируется в порядке отбора граждан и муниципальных служащих на должности, относящиеся к высшей, главной, ведущей и старшей группам должностей муниципальной службы с учетом прогноза текущей и перспективной потребности в персонале органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
Резерв формируется по двум уровням:
1) резерв развития, в который включаются молодые перспективные специалисты (до 35 лет включительно), способные после получения дополнительного профессионального образования, увеличения опыта (стажа) работы, приобретения новых навыков и совершенствования личных качеств замещать соответствующие должности муниципальной службы;
2) резерв функционирования, в который включаются специалисты, способные занять соответствующие должности муниципальной службы в ближайшее время, в том числе после получения дополнительного профессионального образования.
2. К задачам формирования и подготовки резерва относятся:
а) формирование и развитие системы управления резервом;
б) определение квалификационных требований к должностям муниципальной службы, на которые формируется резерв, и уровню подготовки кандидатов для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
в) определение уровня подготовки лиц, включенных в резерв, для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
г) создание соответствующих программ подготовки для каждой вакантной должности муниципальной службы под квалификационные требования к должностям.
3. Принципами формирования резерва и работы с ним являются:
а) гласность, доступность информации о формировании резерва и о его реализации;
б) добровольность включения в резерв;
в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств муниципальных служащих (граждан);
г) ответственность руководителей всех уровней за формирование резерва и работу с ним;
д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста.
4. Формирование резерва на муниципальную службу проводится в целях:
а) своевременного замещения вакантных должностей муниципальной службы лицами, соответствующими квалификационным требованиям по замещаемой должности;
б) стимулирования повышения профессионализма, служебной активности муниципальных служащих;
в) сокращения периода профессиональной адаптации при назначении на вакантную должность муниципальной службы;
г) совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров;
д) привлечения граждан на муниципальную службу;
е) повышения качества муниципальной службы.
5. В целях реализации мероприятий по созданию резерва правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск создается Комиссия по формированию и подготовке резерва администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Комиссия).
В состав Комиссии могут привлекаться представители организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
6. Экспертами муниципального образования город Новороссийск по выявлению кандидатов в резерв являются:
руководители органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск;
заместители руководителей органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск;
руководители отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации муниципального образования город Новороссийск.
2. Порядок формирования резерва
1. В администрации муниципального образования город Новороссийск формируется и ведется резерв.
2. В целях эффективной работы по формированию резерва создается и поддерживается в актуальном состоянии база данных на бумажном и электронном носителях.
База данных резерва состоит из двух уровней (резерв развития и резерв функционирования).
2. Граждане, являющиеся кандидатами для включения в резерв, должны соответствовать следующим общим требованиям:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- отсутствие гражданства иностранного государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
- проживание на территории Краснодарского края;
- для высшей, главной, ведущей группы должностей - наличие высшего образования; для старшей группы должностей - высшее, средне-специальное;
- для резерва развития - возраст до 35 лет;
- для резерва функционирования - возраст до 60 лет;
- соответствие квалификационным требованиям по должности муниципальной службы, на включение в резерв по которой рассматриваются их кандидатуры, обладать комплексом высоких деловых и моральных качеств, организаторских способностей.
3. Кандидат на включение в резерв представляет в кадровую комиссию (далее - комиссию):
а) личное заявление (приложение N 1);
б) фотографию 3 x 4;
в) собственноручно заполненную и подписанную анкету (приложение N 2);
г) согласие на сбор, обработку, хранение и передачу персональных данных (приложение N 3);
д) копию паспорта или заменяющего его документа;
е) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
ж) копии документа (документов) о высшем образовании с приложением (приложениями). По желанию кандидата могут быть представлены копии документов о дополнительном профессиональном образовании;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) рекомендация руководителя, знающего кандидата по совместной работе не менее одного года, с обоснованием решения о выдвижении его в резерв (приложение N 4);
л) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, в соответствии с Приказом МВД России от 27 сентября 2019 года N 660 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования".
4. Кандидату, претендующему на включение в резерв, может быть отказано в случае непредставления одного из документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения.
Документы кандидатов в резерв, не прошедших отбор, возвращаются гражданам по их письменному заявлению в течение одного года со дня их подачи. По истечении этого срока документы подлежат уничтожению.
5. При соответствии кандидата общим и специальным требованиям по рассматриваемой вакантной должности муниципальной службы и наличии полного пакета документов, предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения, основаниями для выдвижения кандидатуры на включение в резерв являются:
а) рекомендация Кадровой комиссии администрации муниципального образования город Новороссийск - для муниципального служащего по результатам его аттестации;
б) рекомендация эксперта;
в) самовыдвижение;
Выдвижение в резерв функционирования из резерва развития осуществляется на основании решения Комиссии, в соответствии с анализом индивидуального плана подготовки резервиста (приложение N 5).
6. Отбор кандидатов в резерв осуществляется Комиссией на основании представленных кандидатами документов, а при равных условиях - по результатам индивидуального собеседования с учетом мотивированных предложений экспертов (экспертный отбор).
Критериями для отбора в резерв являются:
Профессиональные достижения (объективные результаты деятельности), опыт успешного решения управленческих задач (для кандидатов в резерв по высшей и главной группам должностей), профессиональный уровень кандидата.
Индивидуальное собеседование проводится по общим вопросам и заключается в оценке профессионализма и компетентности кандидата, особенности профессиональной мотивации, гибкости профессионального мышления, личностных характеристик кандидата.
Комиссия ежегодно до 1 февраля текущего года представляет главе администрации муниципального образования город Новороссийск документы, установленные настоящим Положением, и список рекомендуемых кандидатов в резерв.
Список кандидатов формируется в виде таблицы согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
7. Основаниями для отказа к включению кандидата в резерв либо исключению лица, находящегося в резерве (далее - резервиста), из списка резерва являются:
несоответствие рассматриваемого лица квалификационным требованиям по должности муниципальной службы, по которой его кандидатура рассматривается на включение в резерв;
представление подложных документов или заведомо недостоверных сведений;
назначение на более высокую должность относительно той, которую занимает данное лицо;
не удовлетворительные результаты практической деятельности по замещаемой им должности (наличие неснятых дисциплинарных взысканий; неудовлетворительные результаты аттестации;
не сдача квалификационного экзамена на присвоение очередного классного чина);
непредставление или невыполнение резервистом индивидуального плана подготовки резервиста;
отказ от получения дополнительного профессионального образования;
повторный отказ от предложения о замещении вакантной должности муниципальной службы;
наличие личного заявления об исключении из резерва;
наступление и (или) обнаружение обстоятельств, препятствующих назначению на замещение вакантной должности муниципальной службы;
разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральными законами тайну, либо служебной информации;
несвоевременное представление информации об изменении автобиографических данных и сведений о работе (замещаемая должность, наименование организации);
увольнение с муниципальной службы или из коммерческой (некоммерческой) организации по инициативе представителя нанимателя (работодателя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 2 и 4 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации;
отзыв резервистом согласия на обработку персональных данных;
истечение срока нахождения в резерве;
ходатайство эксперта об исключении из резерва с обоснованием причины;
дисквалификация, осуждение гражданина к наказанию в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также наличие неснятой или непогашенной в установленном порядке судимости;
возникновение обстоятельств, делающих пребывание в резерве невозможным и (или) нецелесообразным (выход из гражданства Российской Федерации и (или) приобретение гражданства другого государства (государств); признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу, вступление в законную силу обвинительного приговора суда по уголовному делу, смерть (гибель) либо признание безвестно отсутствующим или объявление умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу).
8. Кандидат может состоять в списках резерва на замещение нескольких должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
9. Нахождение лица в резерве, как правило, не должно превышать трех лет.
Если в течение указанного срока резервисту не предоставлена возможность замещения соответствующей должности, продление нахождения в резерве допускается при условии наличия высоких результатов практической деятельности.
Решение о продлении срока нахождения в резерве администрации муниципального образования город Новороссийск принимается Комиссией, в том числе на основании ходатайства эксперта.
10. Включение кандидатов в резерв (исключение из резерва) осуществляется муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Новороссийск.
11. Извещение кандидатов (резервистов) о включении (исключении, продлении срока нахождения в резерве) осуществляется Комиссией в течение двух недель со дня издания соответствующего муниципального правового акта.
3. Подготовка и ведение резерва
1. Работа с резервом включает в себя:
а) определение форм и методов подготовки лиц, состоящих в резерве;
б) координацию их профессионального обучения;
в) выполнение индивидуальных планов подготовки резервистов.
2. В личном деле резервиста хранятся:
документы, представленные в Комиссию в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
Резервист обязан информировать кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск обо всех изменениях автобиографических данных и сведений о работе (замещаемая должность, наименование организации) не позднее 10 дней после их наступления.
Документы резервистов хранятся в кадровой службе администрации муниципального образования город Новороссийск весь период нахождения в резерве и не возвращаются гражданину.
Документы лиц, исключенных из резерва, подлежат уничтожению.
3. Работа с резервистами осуществляется в соответствии с индивидуальными планами подготовки, которые составляются для выработки у резервистов навыков, умений и знаний, необходимых к замещению должностей муниципальной службы.
Индивидуальный план подготовки составляется резервистом на три года с учетом профессиональной подготовки, личных качеств резервиста и квалификационных требований по должности муниципальной службы, к замещению которой он готовится.
Индивидуальный план подготовки резервиста оформляется в 3 (трех) экземплярах, согласовывается с кадровой службой органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск и утверждается работодателем. Один экземпляр находится у резервиста, второй - у непосредственного руководителя, третий - в кадровой службе органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск.
4. Получение дополнительного профессионального образования муниципальными служащими осуществляется без отрыва от муниципальной службы.
5. Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор образовательных программ осуществляются с учетом задач и функций органа местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, а также квалификационных требований, предъявляемых к должности муниципальной службы, на которую претендует кандидат, включенный в резерв.
Наряду с получением дополнительного профессионального образования резервисты должны использовать такую форму обучения, как самообразование.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Расходы, связанные с подготовкой резервистов, являющихся муниципальными служащими администрации муниципального образования город Новороссийск, а также работников муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск, осуществляются в пределах средств, предусматриваемых в местном бюджете (бюджете муниципального образования город Новороссийск) на реализацию соответствующих муниципальных целевых программ.
4. Использование резерва
1. Руководители органов местного самоуправления муниципального образования город Новороссийск, а также руководители территориальных, отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования город Новороссийск, являющихся юридическими лицами, при решении вопросов, связанных с замещением вакантной должности муниципальной службы, в первоочередном порядке рассматривают кандидатуры резервистов.
2. При решении вопроса о назначении на должность муниципальной службы по результатам проведения конкурса лица, состоящие в резерве на замещение данной должности муниципальной службы, при прочих равных условиях обладают преимуществом по отношению к другим конкурсантам.
5. Заключительные положения
1. Глава муниципального образования город Новороссийск осуществляет постоянный контроль эффективности подготовки резерва.
2. Информация о формировании, ведении, использовании резерва, а также о резервистах размещается на официальном администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
3. Если кандидат на включение в резерв (резервист) считает, что Комиссия осуществляет формирование резерва с нарушением требований настоящего Положения, законодательства о муниципальной службе, кандидат на включение в резерв (резервист) вправе обжаловать действия или бездействие Комиссии главе муниципального образования город Новороссийск или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.