Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги
51. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;
2) прием заявления гражданина;
3) определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования;
4) разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий));
5) реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданина в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий);
6) обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке и оформление рекомендаций гражданину;
7) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги
52. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию и направлению предложения гражданину о предоставлении государственной услуги является анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных Центром занятости на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.
53. Работник Центра занятости:
1) проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе;
2) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования;
3) информирует гражданина о необходимости направить в Центр занятости с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Срок рассмотрения гражданином предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
54. Критерием принятия работником Центра занятости решения по формированию и направлению предложения гражданину о предоставлении государственной услуги является информация о заявителе, содержащаяся на единой цифровой платформе.
55. Результатом административной процедуры является формирование и направление гражданину с использованием единой цифровой платформы предложения о предоставлении государственной услуги.
56. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником Центра занятости путем формирования на единой цифровой платформе предложения о предоставлении государственной услуги.
Отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
57. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
58. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Прием заявления гражданина
59. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявления гражданина является направление гражданином заявления в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением Центра занятости о предоставлении государственной услуги.
60. Заявление принимается работником Центра занятости в срок, установленный пунктом 34 настоящего Административного регламента.
В случае отзыва гражданином заявления предоставление государственной услуги прекращается, о чем специалист Центра занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения государственной услуги.
61. Критерием принятия решения по приему заявления гражданина является наличие заполненного заявления в форме электронного документа.
62. Результатом административной процедуры является фиксация заявления на единой цифровой платформе.
63. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации с использованием единой цифровой платформы:
1) заявления гражданина;
2) отказа гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги, в том числе ненаправление гражданином в Центр занятости с использованием единой цифровой платформы результатов рассмотрения предложения в 3-дневный срок с момента направления гражданину предложения.
64. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по приему заявления гражданина не должна превышать четырех рабочих дней.
65. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по приему заявления гражданина, является должностное лицо Центра занятости, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования
66. Основанием для начала исполнения административной процедуры по определению необходимости прохождения гражданином тестирования, подбору и назначению тестов, обработке результатов тестирования является заявление гражданина на единой цифровой платформе.
67. Работник Центра занятости в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления гражданина, принимает и фиксирует на единой цифровой платформе решение о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе.
Целью тестирования является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина.
68. В случае принятия решения о необходимости прохождения гражданином тестирования работник Центра занятости в день принятия указанного решения с использованием единой цифровой платформы:
1) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину;
2) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату прохождения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
3) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные Центром занятости гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные Центром занятости гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в Центр занятости для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
69. Центр занятости обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомление с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
70. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, работник Центра занятости (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в Центр занятости.
Работник Центра занятости вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
71. Работник Центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
72. При неявке гражданина в Центр занятости для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время работник Центра занятости с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в Центр занятости, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник Центра занятости назначает гражданину не более двух повторных личных явок в Центр занятости в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в Центр занятости для прохождения тестов в назначенные Центром занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник Центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов.
Текст приводится в соответствии с источником
В случае снятия гражданина с регистрационного учета в соответствии с постановлением N 1909 предоставление государственной услуги прекращается, о чем специалист Центра занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения государственной услуги.
73. На основании результатов тестирования гражданина, сформированных работником Центра занятости в порядке, предусмотренном пунктами 69-71 настоящего Административного регламента, работник Центра занятости принимает решение о повторном осуществлении административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 68-72 настоящего Административного регламента.
74. Критерием принятия решения по определению необходимости прохождения гражданином тестирования, подбору и назначению тестов, обработке результатов тестирования является согласие гражданина на проведение тестирования.
75. Результатом административной процедуры является:
1) решение об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования;
2) прохождение заявителем тестирования;
3) полное или частичное непрохождение гражданином тестирования на единой цифровой платформе в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления;
4) неявка гражданина для прохождения тестов.
76. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем внесения на единую цифровую платформу:
1) решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования;
2) результатов прохождения гражданином тестов;
3) сведений о неявке гражданина для прохождения тестов.
77. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня без учета времени тестирования.
78. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) психологической поддержки гражданина
79. Основанием для начала исполнения административной процедуры по разработке и согласованию с гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) является:
1) прием заявления гражданина (в случае принятия Центром занятости решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования);
2) завершение гражданином тестирования (для граждан, которым было назначено тестирование на единой цифровой платформе);
3) обработка результатов тестирования (для граждан, которым было назначено очное тестирование);
4) завершение общего срока прохождения тестирования (для граждан, полностью или частично не прошедших тестирование).
80. Работник Центра занятости в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления гражданина (в случае принятия Центром занятости решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования), или со дня завершения гражданином тестирования (для граждан, которым было назначено тестирование на единой цифровой платформе), или со дня обработки результатов тестирования (для граждан, которым было назначено очное тестирование), или со дня завершения общего срока прохождения тестирования (для граждан, полностью или частично не прошедших тестирование), формирует для гражданина план реализации сервисов (мероприятий).
План реализации сервисов (мероприятий) включает в себя информацию: перечень сервисов, перечень мероприятий, назначенных гражданину, форму проведения каждого мероприятия (очная или дистанционная, индивидуальная или групповая), дату и время проведения каждого мероприятия, место проведения очных мероприятий, адрес интернет - ресурса, на котором будет проводиться дистанционное мероприятие.
Работник Центра занятости формирует план реализации сервисов (мероприятий) с учетом следующей информации:
1) сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных Центром занятости на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
2) результатов тестирования гражданина, содержащихся на единой цифровой платформе;
3) автоматически сформированного на единой цифровой платформе рекомендуемого перечня сервисов (мероприятий).
81. По результатам формирования плана реализации сервисов (мероприятий) работник Центра занятости направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
1) план реализации сервисов (мероприятий) для согласования;
2) уведомление о необходимости в срок не позднее 3 рабочих дней со дня формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направить в Центр занятости с использованием единой цифровой платформы информацию о согласовании плана или о необходимости его доработки.
Информация о согласовании гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) фиксируется на единой цифровой платформе.
82. Работник Центра занятости в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от гражданина на единую цифровую платформу информации о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в пункте 81 настоящего Административного регламента:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в дистанционной форме;
2) вносит необходимые изменения в план реализации сервисов (мероприятий) и отмечает результаты согласования на единой цифровой платформе;
3) направляет план реализации сервисов (мероприятий) гражданину на повторное согласование.
83. В случае невозможности обсудить план реализации сервисов (мероприятий) с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона работник Центра занятости в течение одного рабочего дня со дня поступления на единую цифровую платформу информации от гражданина о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в пункте 81 настоящего Административного регламента, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о необходимости явиться в Центр занятости для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные дату и время.
В случае явки гражданина работник Центра занятости обсуждает с гражданином план реализации сервисов (мероприятий). По результатам обсуждения работник Центра занятости при необходимости корректирует план реализации сервисов (мероприятий) и не позднее следующего рабочего дня направляет его гражданину с использованием единой цифровой платформы для согласования.
При неявке гражданина в Центр занятости для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные в уведомлении дату и время работник Центр занятости с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в Центр занятости, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Работник Центра занятости назначает гражданину не более двух повторных личных явок в Центр занятости в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в Центр занятости для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные Центром занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина работник Центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем работник Центра занятости направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда гражданин должен был явиться для согласования плана реализации сервисов (мероприятий).
84. Согласованный план реализации сервисов (мероприятий) доступен гражданину на единой цифровой платформе.
85. Критерием принятия работником Центра занятости решения по разработке и согласованию с гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) является согласие гражданина с разработкой плана реализации сервисов (мероприятий).
86. Результатом административной процедуры является:
1) разработка и согласование с гражданином плана реализации сервисов (мероприятий);
2) прекращение государственной услуги.
87. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником Центра занятости путем фиксации на единой цифровой платформе:
1) согласованного плана реализации сервисов (мероприятий);
2) уведомления о прекращении государственной услуги.
88. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
89. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Реализация сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданина в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий)
90. Основанием для начала исполнения административной процедуры по реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке гражданина в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий) (далее - реализация сервисов (мероприятий)) является согласование гражданином плана реализации сервисов (мероприятий).
91. Работник Центра занятости обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий).
В рамках оказания государственной услуги реализуются сервисы (мероприятия), направленные на:
снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности;
формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы;
расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций;
отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, в том числе при работе с мотивацией гражданина к труду, с синдромом эмоционального выгорания, а также при психологической подготовке к прохождению собеседования.
В рамках реализации сервисов (мероприятий) могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
В случае если для реализации сервисов (мероприятий) Центр занятости привлекает специалиста или организацию на договорной основе, информацию об этом, включая сведения о реквизитах соответствующего договора, работник Центра занятости вносит на единую цифровую платформу.
В случае неявки гражданина в Центр занятости на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий), работник Центр занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на мероприятие.
В случае отсутствия взаимодействия гражданина с Центром занятости более одного месяца с даты, указанной в уведомлении Центра занятости, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с Центром занятости указанным в уведомлении способом, предоставление государственной услуги прекращается, о чем специалист Центра занятости направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения государственной услуги.
92. Критерием принятия работником Центра занятости решения по реализации сервисов (мероприятий) являются проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина.
93. Результатом административной процедуры является:
1) участие гражданина в тренингах, индивидуальных и групповых консультациях, вебинарах, лекциях и других мероприятиях, предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий);
2) неявка гражданина на мероприятие.
94. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется работником Центра занятости путем фиксации на единой цифровой платформе:
1) информации о проведенных мероприятиях;
2) сведений о неявке гражданина на мероприятие.
95. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать трех рабочих дней.
96. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по психологической поддержке и оформление рекомендаций гражданину
97. Основанием для начала административной процедуры по обработке результатов реализации сервисов (мероприятий) и оформлению рекомендаций гражданину является участие гражданина в тренингах, индивидуальных и групповых консультациях, вебинарах, лекциях и других мероприятиях, предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий).
98. Работник Центра занятости:
1) анализирует результаты реализации сервисов (мероприятий);
2) оформляет и вносит на единую цифровую платформу результаты реализации сервисов (мероприятий);
3) разрабатывает рекомендации для гражданина с учетом результатов реализации сервисов (мероприятий);
4) при необходимости обсуждает с гражданином и разъясняет рекомендации, вносит их на единую цифровую платформу и включает в заключение о предоставлении государственной услуги;
5) направляет гражданину уведомление о завершении реализации сервисов (мероприятий) не позднее рабочего дня, следующего за днем проведения последнего мероприятия, предусмотренного планом реализации сервисов (мероприятий).
99. Критерием принятия решения по обработке результатов реализации сервисов (мероприятий) и оформлению рекомендаций гражданину являются результаты реализации сервисов (мероприятий).
100. Результатом административной процедуры является:
1) рекомендации для гражданина с учетом результатов реализации сервисов (мероприятий);
2) уведомление гражданина о завершении реализации сервисов (мероприятий).
101. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем фиксации на единой цифровой платформе результатов реализации сервисов (мероприятий).
102. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.
103. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги
104. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению гражданину заключения о предоставлении государственной услуги является выполнение гражданином плана реализации сервисов (мероприятий).
105. Работник Центра занятости формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 3 рабочих дней со дня направления гражданину уведомления о завершении реализации сервисов (мероприятий).
106. Заключение о предоставлении государственной услуги включает:
1) рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (при наличии);
2) результаты проведенного тестирования (при наличии);
3) результаты реализованных сервисов (мероприятий) с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
4) предложение обратиться в Центр занятости с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
107. Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.
108. В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 60, абзацем четвертым пункта 68, абзацем пятым пункта 83, абзацем шестым пункта 91 настоящего Административного регламента, после прохождения гражданином тестирования и/или реализации сервисов (мероприятий), работник Центра занятости формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
109. Критерием принятия решения по формированию и направлению гражданину заключения о предоставлении государственной услуги является результат обработки (анализа) реализации сервисов.
110. Результатом административной процедуры является направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги.
111. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем формирования с использованием единой цифровой платформы заключения о предоставлении государственной услуги.
112. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по формированию и направлению гражданину заключения о предоставлении государственной услуги не должна превышать одного рабочего дня.
113. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является должностное лицо Центра занятости, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
114. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.