Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Главы
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 21.07.2023 N 33-П
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Краснознаменск Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Краснознаменск Московской области разработан в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (ред. от 14.04.2023), Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 14.04.2023), Законом Московской области N 71/2019-ОЗ "О гражданской обороне на территории Московской области" (ред. от 04.04.2023), Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 21.02.2023), Постановления Губернатора МО от 26.12.2016 N 578-ПГ (ред. от 10.03.2023) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области" и Уставом городского округа Краснознаменск, с целью установления единого порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Краснознаменск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязательных для исполнения норм и требований порядка обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Краснознаменск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", "Положением о гражданской обороне в Российской Федерации", обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителей муниципальных образований.
2. Полномочия органа местного самоуправления в области гражданской обороны
2.1. Администрация городского округа Краснознаменск Московской области самостоятельно в пределах границ городского округа:
организует мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны и защиты населения;
организует подготовку и обучение населения в области гражданской обороны;
поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
организует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
организует первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создаёт, и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
2.2. Глава городского округа Краснознаменск Московской области в пределах своей компетенции:
осуществляет руководство гражданской обороной на территории городского округа;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории городского округа;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные формирования гражданской обороны;
контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории городского округа;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
2.3. Организации, находящиеся в границах городского округа Краснознаменск Московской области, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского округа:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, городского округа и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе Краснознаменск Московской области осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, субъекта Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.2. Администрация городского округа Краснознаменск Московской области в целях решения задач в области гражданской обороны организует следующие основные мероприятия:
3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей городского округа Краснознаменск Московской области и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа;
организация и подготовка населения городского округа Краснознаменск Московской области способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
обучение личного состава формирований и служб городского округа Краснознаменск Московской области;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа Краснознаменск Московской области;
создание учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа Краснознаменск Московской области в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в соответствии с Порядком отнесения территорий к группам по гражданской обороне, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 N 1149 "О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне", к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в соответствии с Правилами отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 N 804 "Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения" (далее - Правила), к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в соответствии с Правилами к категориям по гражданской обороне.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в учреждения здравоохранения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
подготовка торговой сети и сети общественного питания к первоочередному обеспечению эвакуируемого населения в безопасных районах;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в соответствии с Правилами к категориям по гражданской обороне, в военное время.
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению:
создание и обеспечение готовности территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране подразделениями Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра, силами органов внутренних дел Московской области.
3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных служб по вопросам похоронного дела;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории городского округа Краснознаменск Московской области
4.1. Руководство гражданской обороной в городском округе Краснознаменск осуществляет глава городского округа Краснознаменск Московской области, а в организациях - их руководители.
Руководители организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской оборона и защите населения.
4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.3. Глава городского округа Краснознаменск Московской области через администрацию города осуществляет управление гражданской обороной, органами управления спасательных служб, эвакуационными органами, комиссией по повышению устойчивости функционирования экономики и организациями городского округа в военное время и другими органами, создаваемыми в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.4. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории городского округа Краснознаменск Московской области, является администрация городского округа Краснознаменск, а в организациях - структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
4.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории городского округа Краснознаменск Московской области, созданы силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы.
4.6. Для осуществления управления гражданской обороной, администрацией городского округа Краснознаменск и организациями в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создаются и поддерживаются в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Организациями, эксплуатирующими потенциально опасные объекты, создаются и поддерживаются в постоянной готовности локальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории городского округа Краснознаменск, в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, создается группировка сил гражданской обороны в составе нештатных формирований гражданской обороны и спасательных служб.
5.2. На территории городского округа Краснознаменск Московской области создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) городского округа Краснознаменск и организаций.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
5.3. Положение о спасательной службе городского округа Краснознаменск разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Московской области и утверждается главой городского округа Краснознаменск Московской области.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с администрацией городского округа Краснознаменск, руководителем соответствующей спасательной службы городского округа Краснознаменск и утверждается руководителем организации.
Инструкции и указания спасательных служб городского округа Краснознаменск по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами городского округа Краснознаменск и службами организаций.
5.4. Решение о создании спасательных служб принимает глава городского округа Краснознаменск Московской области, в организациях - руководители организаций.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых администрацией городского округа Краснознаменск и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
По решению главы городского округа Краснознаменск Московской области могут создаваться спасательные службы: оповещения и связи, медицинская, инженерная, транспортная, автодорожная, коммунально-техническая, первоочередного жизнеобеспечения населения, материально-технического и продовольственного обеспечения, энергообеспечения и светомаскировки, охраны общественного порядка, радиационной, химической, биологической защиты, специальных мероприятий и другие.
В состав спасательной службы администрации городского округа Краснознаменск (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
5.5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Краснознаменск принимает глава городского округа и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Московской области.
5.6. Силы и средства организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.
5.7. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и защите населения и организаций от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
дежурные силы и средства - 0 час. 10 мин.;
органы управления - 6 час.;
силы постоянной готовности - 2 час.;
силы повышенной готовности - 6 час.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий).
6.3. План основных мероприятий городского округа Краснознаменск Московской области на год разрабатывается администрацией города, и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Московской области.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории городского округа Краснознаменск Московской области в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
6.4. Ведение гражданской обороны в городском округе Краснознаменск Московской области заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории городского округа от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения городского округа.
6.5. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создаются и содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне.
6.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского округа Краснознаменск Московской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются МКУ "ЕДДС городского округа Краснознаменск Московской области", продолжающим работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Московской области определяется Главным управлением МЧС России по Московской области.
6.8. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории городского округа Краснознаменск Московской области осуществляется в мирное время и включает в себя:
разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения городского округа;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения;
создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления;
создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней;
экспертную оценку, соста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.