Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Главы
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 21.07.2023 N 33-П
Положение
о постоянно действующем органе управления, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1.1. Постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается в соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (ред. от 14.04.2023), Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 14.04.2023), Законом Московской области N 71/2019-ОЗ "О гражданской обороне на территории Московской области" (ред. от 04.04.2023), Законом Московской области N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (ред. от 21.02.2023), Постановления Губернатора МО от 26.12.2016 N 578-ПГ (ред. от 10.03.2023) "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Московской области" и Уставом городского округа Краснознаменск, с целью установления единого порядка организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Краснознаменск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обязательных для исполнения норм и требований порядка обеспечения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа Краснознаменск от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Задачи и функции постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при ОМСУ городского округа Краснознаменск (далее - орган управления ГОЧС) возлагаются на сектор ГО и ЧС, входящий в структуру администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее Сектор).
По вопросам ГОЧС Сектор подчиняется главе городского округа Краснознаменск.
1.3. Сектор в своей деятельности по вопросам ГОЧС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства и Губернатора Московской области, указаниями Главного управления МЧС России по Московской области, Главного управления Гражданской защиты Московской области, нормативно-правовыми актами городского округа Краснознаменск и настоящим Положением.
1.4. Возложенные на Сектор задачи по делам ГОЧС решаются во взаимодействии с управлениями, комитетами, отделами и секторами администрации городского округа Краснознаменск, отделом полиции N 1 МУ МВД России "Власиха", территориальными органами ГУ МЧС России по Московской области, специальным отделом N 9 ФГКУ "СУ ФПС N 3 МЧС России", органами военного управления градообразующего объекта (в/ч 32103), организациями и учреждениями Минобороны России, дислоцированными на территории городского округа, Управлением ФСБ России по войскам воздушно-космических сил, руководством муниципальных предприятий, включающих в себя объекты жизнеобеспечения города, а также руководством иных предприятий и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории города.
1.5. Сектор, в части решения задач ГОЧС, является составной частью Краснознаменского территориального звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС).
1.6. Начальник Сектора входит в состав Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского округа Краснознаменск Московской области.
2. Основные задачи сектора
2.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
2.2. Поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны и систем оповещения населения об опасности. Организация и контроль создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.4. Подготовка предложений по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.
2.5. Организация и контроль мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
3. Функции сектора
3.1. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке нормативной документации, обеспечивающей реализацию полномочий администрации городского округа Краснознаменск по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации и осуществлению мероприятий гражданской обороны на территории городского округа.
3.2. Организация взаимодействия подразделений администрации городского округа Краснознаменск с органами исполнительной власти Московской области, отделом полиции N 1 МУ МВД России "Власиха", территориальными органами ГУ МЧС России по Московской области, специальным отделом N 9 ФГКУ "СУ ФПС N 3 МЧС России", органами военного управления градообразующего объекта (в/ч 32103), организациями и учреждениями Минобороны России, дислоцированными на территории городского округа, Управлением ФСБ России по войскам воздушно-космических сил, руководством муниципальных предприятий, включающих в себя объекты жизнеобеспечения города, при совместном выполнении задач гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
3.3. Участие в осуществлении мероприятий по планированию, организации и развитию Краснознаменского территориального звена территориальной подсистемы МОСЧС.
3.4. Участие в организации и контроле за созданием в установленном порядке, подготовкой и содержанием сил и средств защиты населения городского округа от чрезвычайных ситуаций.
3.5. Получение, анализ и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций.
3.6. Участие в организации прогнозирования и оценки обстановки на территории городского округа, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий. Участие в разработке и планировании мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшению потерь и ущерба от ЧС.
3.7. Участие в контроле за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих вследствие ЧС или ведения военных действий.
3.8. Принятие в установленном порядке решения и отдача распоряжения на использование систем оповещения и информирования населения, разработка текстов речевых сообщений для оповещения населения об угрозе или возникновении ЧС. Разработка документов по оповещению руководящего состава и населения городского округа при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.9. Участие в организации и непосредственном проведении эвакуации населения в случае возникновения ЧС в мирное и военное время, а также в работе созданных эвакуационных комиссий.
3.10. Участие в организации разработки и согласования паспорта территории подведомственной территории.
3.11. Взаимодействие установленным порядком с отделом полиции N 1 МУ МВД России "Власиха" по вопросам поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайных ситуаций на территории городского округа и прилегающих к ней участках.
3.12. Участие в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при проведении аварийно-спасательных и восстановительных работ в условиях чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории. Организация и контроль аварийно-спасательных и других неотложных работ, координация действий сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время и в очагах поражения при военных действиях.
3.13. Участие в работе по созданию и использованию резерва финансовых, продовольственных, медицинских и иных материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и контроль их использования.
3.14. Участие в контроле за финансированием мероприятий по формированию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, а также расходами на обеспечение готовности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на подведомственной территории. Организация в установленном порядке учета и отчетности по использованию материально-технических и денежных средств на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
3.15. Организация проведения подготовки и обучения должностных лиц, органов управления и населения способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникших вследствие ведения военных действий.
3.16. Координация деятельности МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Краснознаменск Московской области" (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций города, контроль за их деятельностью. Получение и анализ текущей оперативной информации от ЕДДС.
3.17. Планирование деятельности, выработка мер и подготовка предложений по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения на территории городского округа.
3.18. Организация взаимодействия по привлечению сил и средств со смежными муниципальными образованиями, территория которых примыкает к границам городского округа Краснознаменск Московской области.
3.19. Контроль за назначением ответственных должностных лиц по организации и осуществлению мероприятий ГОЧС на объектах подведомственной территории.
3.21. Рассмотрение в установленные сроки обращений граждан.
3.22. Планирование и контроль проведения учений и тренировок по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Полномочия Сектора
4.1. Решения Сектора, принимаемые по вопросам ГОЧС в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися на территории городского округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
4.2. По делам ГОЧС Сектор, в пределах своей компетенции:
- заслушивает специально уполномоченных на решение вопросов ГОЧС представителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, требует устранения выявленных недостатков в установленные сроки, готовит ходатайства о привлечении к материальной, административной или уголовной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в выявленных нарушениях;
- запрашивает и получает на безвозмездной основе от организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
- проводит в установленном порядке проверки учреждений, организаций и объектов независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- разрабатывает проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит их на рассмотрение руководителю администрации городского округа;
- согласовывает инструкции и другие организационно-методические документы.
4.3. Сектор в ходе выполнения возложенных задач по делам ГОЧС взаимодействует с органами, учреждениями и организациями, перечисленными в п. 3.2., по вопросам:
- оповещения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, доведения сигналов о введении степеней готовности;
- выделения сил и средств по плану взаимодействия для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- использования транспортных коммуникаций и объектов инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.