Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 24.07.2023 N 1185
Порядок
формирования перечня налоговых расходов
муниципального образования город Узловая Узловского района
и оценки налоговых расходов муниципального образования
город Узловая Узловского района
I. Общие положения
1. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Узловая Узловского района и оценки налоговых расходов муниципального образования город Узловая Узловского района (далее - Порядок, МО город Узловая) определяет правила формирования, утверждения перечня налоговых расходов МО город Узловая и оценки налоговых расходов МО город Узловая.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
налоговые расходы МО город Узловая - выпадающие доходы бюджета МО город Узловая, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО город Узловая (далее - муниципальных программ) и (или) целями социально-экономической политики МО город Узловая, не относящимися к муниципальным программам;
куратор налоговых расходов МО город Узловая - ответственный исполнитель муниципальной программы, орган местного самоуправления Узловского района, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными нормативными правовыми актами Узловского района, за достижение соответствующих налоговым расходам МО город Узловая целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО город Узловая, не относящихся к муниципальным программам;
нормативные характеристики налоговых расходов МО город Узловая - сведения о положениях муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях налогоплательщиков, для которых установлены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами;
оценка налоговых расходов МО город Узловая - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов МО город Узловая, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
оценка объемов налоговых расходов МО город Узловая - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО город Узловая, обусловленных льготами, предоставленными налогоплательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов МО город Узловая - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления налогоплательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода МО город Узловая;
паспорт налогового расхода МО город Узловая - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода МО город Узловая, составляемый куратором налогового расхода;
перечень налоговых расходов МО город Узловая - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов МО город Узловая в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики МО город Узловая, не относящимися к муниципальным программам, о кураторах налоговых расходов;
социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО город Узловая, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной, добровольческой (волонтерской) деятельности;
стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО город Узловая, нацеленных на стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов бюджета МО город Узловая;
технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО город Узловая, предполагающих уменьшение расходов налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет средств бюджета МО город Узловая;
фискальные характеристики налоговых расходов МО город Узловая - сведения об объеме льгот, предоставленных налогоплательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет МО город Узловая, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку;
целевые характеристики налоговых расходов МО город Узловая - сведения о целевой категории налоговых расходов МО город Узловая, целях предоставления налогоплательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 2 к настоящему Порядку.
II. Формирование перечня налоговых расходов МО город Узловая
3. Финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район (далее - Финансовое управление) формирует перечень налоговых расходов МО город Узловая на основании муниципальных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения или иные преференции, действующих в текущем году и году, предшествующем текущему, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Ежегодно в срок до 1 октября текущего года Финансовое управление разрабатывает проект перечня налоговых расходов МО город Узловая на очередной финансовый год и направляет указанный проект на согласование кураторам налоговых расходов МО город Узловая, а также в иные органы местного самоуправления, которые проектом перечня налоговых расходов МО город Узловая предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов МО город Узловая.
5. Кураторы налоговых расходов МО город Узловая в срок до 10 октября текущего года рассматривают проект перечня налоговых расходов МО город Узловая на предмет соответствия целей налоговых расходов МО город Узловая целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики МО город Узловая, не относящимся к муниципальным программам, и информируют Финансовое управление о согласовании перечня налоговых расходов МО город Узловая путем направления письма о его согласовании любым доступным способом.
В случае несогласия с распределением налоговых расходов МО город Узловая кураторы налоговых расходов МО город Узловая в течение 3 рабочих дней направляют в Финансовое управление предложения по уточнению распределения с указанием цели муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО город Узловая, а также обоснованные предложения по изменению кураторов налоговых расходов МО город Узловая, к которым необходимо отнести налоговые расходы МО город Узловая.
Предложения по изменению куратора налоговых расходов МО город Узловая должны быть согласованы с предлагаемым куратором налоговых расходов МО город Узловая.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в Финансовое управление в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов МО город Узловая считается согласованным.
В случае если замечания к отдельным позициям проекта перечня налоговых расходов МО город Узловая не содержат предложений по уточнению распределения налоговых расходов МО город Узловая, проект перечня налоговых расходов МО город Узловая считается согласованным в отношении соответствующих позиций.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов МО город Узловая Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами местного самоуправления до 20 октября текущего финансового года.
6. Финансовое управление размещает перечень налоговых расходов МО город Узловая на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов МО город Узловая, внесения изменений в перечень муниципальных программ, изменения полномочий органов местного самоуправления, затрагивающих перечень налоговых расходов МО город Узловая, кураторы налоговых расходов МО город Узловая в срок не позднее 10 рабочих дней с даты изменений направляют в Финансовое управление информацию для уточнения перечня налоговых расходов МО город Узловая.
8. Финансовое управление формирует уточненный перечень налоговых расходов МО город Узловая с внесенными в него изменениями до 15 декабря текущего финансового года и размещает уточненный перечень налоговых расходов МО город Узловая на официальном сайте администрации муниципального образования Узловский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
III. Оценка налоговых расходов МО город Узловая
9. Оценка налоговых расходов МО город Узловая (далее - оценка налоговых расходов) осуществляется с соблюдением общих требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
10. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
2) разрабатывают и утверждают ведомственными нормативными правовыми актами методики оценки эффективности налоговых расходов.
11. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
12. Оценка налоговых расходов включает оценку объемов налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.
13. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности и оценку результативности налоговых расходов.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики МО город Узловая, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность налогоплательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности налогоплательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности налогоплательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности налогоплательщиков за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
В целях проведения оценки востребованности налогоплательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
15. Критерием результативности налогового расхода является показатель (показатели) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО город Узловая, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (показатели), на значение которого (которых) оказывает влияние налоговый расход.
16. Для оценки результативности налоговых расходов по критерию, указанному в пункте 15 настоящего Порядка, куратором налогового расхода рассчитывается разница между значением показателя достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО город Узловая, не относящихся к муниципальным программам, с учетом льгот и значением этого показателя без учета льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО город Узловая, не относящихся к муниципальным программам, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МО город Узловая.
При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода МО город Узловая.
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МО город Узловая в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики МО город Узловая, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО город Узловая, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета МО город Узловая для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МО город Узловая, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
1) субсидии и иные формы непосредственной финансовой поддержки налогоплательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МО город Узловая;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам налогоплательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности налогоплательщиков, имеющих право на льготы.
20. Оценка результативности налоговых расходов не проводится в отношении технических налоговых расходов МО город Узловая.
21. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов по налогу на имущество организаций рассчитывается оценка совокупного бюджетного
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.