Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок рассмотрения заявки уполномоченным органом, основания для возврата заявки заказчику
13. Заявка регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в день ее поступления.
В случае направления заявки в нерабочее время либо в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявки осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем поступления заявки.
14. После регистрации заявки Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, представленных в составе заявки, на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе (далее - проверка заявки) в порядке и сроки, установленные настоящей главой.
15. Проверка заявки осуществляется Уполномоченным органом:
1) в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки в случае, если закупка осуществляется путем проведения запроса котировок;
2) в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявки в случае, если закупка осуществляется путем проведения аукциона (за исключением аукционов, указанных в пункте 16 настоящего порядка).
3) в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявки в случае, если закупка осуществляется путем проведения конкурса.
16. Проверка заявки осуществляется Уполномоченным органом в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявки в случае, если:
1) закупка осуществляется путем проведения аукциона в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
2) закупка осуществляется путем проведения аукциона, в отношении участников которого установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
17. Уполномоченный орган осуществляет проверку заявки на предмет соблюдения следующих условий:
1) соответствие заявки (в том числе прилагаемых к ней документов) требованиям к ее оформлению, комплектности, установленным главой 2 настоящего порядка;
2) отсутствие противоречий в заявке;
3) полнота информации, указанной в заявке и необходимой для формирования извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, а также соответствие такой информации законодательству о контрактной системе и сведениям, содержащимся в документах, подлежащих размещению в составе извещения об осуществлении закупки.
В случаях, указанных в пункте 16 настоящего порядка, заявка дополнительно проверяется на предмет соблюдения следующих условий:
1) соответствие описания объекта закупки требованиям статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
2) применение методик и порядков определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;
3) применение типовых контрактов, типовых условий контрактов (при необходимости применения данных условий);
4) соответствие информации об установленных критериях оценки заявок на участие в конкурсе, их содержании и значимости требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
18. По результатам проверки заявки Уполномоченный орган:
1) при соответствии заявки условиям, указанным в пункте 17 настоящего порядка, в течение двух рабочих дней размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе;
2) при несоответствии заявки условиям, указанным в пункте 17 настоящего порядка, возвращает заявку на доработку путем направления заказчику заключения (далее - заключение Уполномоченного органа).
19. Заказчик в соответствии с заключением Уполномоченного органа дорабатывает заявку, вносит изменения в план-график (в случае необходимости) и направляет в Уполномоченный орган доработанную заявку и прилагаемые к ней документы (далее - доработанная заявка).
В случае отказа (полностью или частично) от устранения замечаний, указанных в заключении Уполномоченного органа, заказчик направляет доработанную заявку и письмо, содержащее отказ от устранения замечаний (полностью или частично) с указанием ссылок на положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ или иного нормативного правового акта (далее - письмо об отказе). Письмо об отказе оформляется на официальном бланке и подписывается должностным лицом, имеющим право действовать от имени заказчика.
20. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления доработанной заявки, проверяет такую заявку на предмет соблюдения условий, указанных в пункте 17 настоящего порядка, а также устранения замечаний, указанных в заключении Уполномоченного органа, а при отказе от их устранения (полностью или частично) - на наличие в письме об отказе мотивированных доводов о соответствии положений о закупке, являющихся предметом разногласий, законодательству о контрактной системе (далее - мотивированные доводы).
21. По результатам проверки заявки в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка Уполномоченный орган:
1) при отсутствии замечаний в течение двух рабочих дней размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе;
2) при наличии замечаний возвращает заявку на доработку путем направления повторного заключения Уполномоченного органа, формируемого в порядке, установленном в подпункте 2 пункта 8 настоящего порядка, либо в соответствии с порядком, установленным в пункте 22 настоящего порядка, направляет заявку, содержащую в том числе заключение Уполномоченного органа и письмо об отказе, указанным в пункте 22 настоящего порядка, для рассмотрения.
22. Если при проверке заявки в соответствии с пунктом 20 настоящего порядка установлено, что заказчик не устранил (полностью или частично) замечания, указанные в заключении Уполномоченного органа, при этом в письме об отказе отсутствуют мотивированные доводы либо такие доводы являются недостаточными для принятия решения о размещении извещения об осуществлении закупки на условиях, указанных заказчиком в заявке, Уполномоченный орган вправе направить заявку для дополнительного рассмотрения в Администрацию Байкаловского муниципального района Свердловской области (далее - Администрация).
Основанием для направления заявки в Администрацию является наличие разногласий в отношении одного или нескольких положений о закупке, указанных в заключении Уполномоченного органа, а именно:
1) о соответствии описания объекта закупки потребности заказчика;
2) о правильности выбора кода ОКПД2, в соответствии с которым осуществляется закупка;
3) о законности установления требований к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
4) о корректности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержании и значимости, позволяющих выбрать участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта, в том числе обладающего достаточной квалификацией, позволяющей поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с условиями контракта.
23. Администрация в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления от Уполномоченного органа заявки, осуществляет рассмотрение документов, содержащихся в заявке, на предмет:
1) соответствия описания объекта закупки потребности заказчика;
2) правильности выбора кода ОКПД2, в соответствии с которым осуществляется закупка;
3) законности установления требований к участнику закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
4) корректности установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержании и значимости, позволяющих выбрать участника закупки, предложившего лучшие условия исполнения контракта, в том числе обладающего достаточной квалификацией, позволяющей поставить товары, выполнить работы, оказать услуги в соответствии с условиями контракта.
24. По результатам проведенного анализа заместитель главы Байкаловского муниципального района по развитию осуществляет одно из следующих действий:
1) в случае согласия с доводами, изложенными заказчиком в письме об отказе, возвращает заявку заказчика в Уполномоченный орган проставления визы "Согласовано" в маршруте прохождения заявки для последующего формирования извещения об осуществлении закупки на условиях, указанных заказчиком в заявке, и размещения такого извещения в единой информационной системе;
2) в случае согласия с замечаниями, изложенными в заключении Уполномоченного органа, направляет заявку заказчику на доработку путем проставления визы "Отклонено" в маршруте прохождения заявки.
25. При поступлении в Уполномоченный орган заявки, согласованной Администрацией в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 настоящего порядка, Уполномоченный орган принимает решение о размещении извещения об осуществлении закупки на условиях, указанных заказчиком в заявке.
В указанном случае ответственность за выявленные впоследствии контрольным органом в сфере закупок нарушения законодательства о контрактной системе возлагается на заказчика.
26. В случае возврата заявки заказчику в соответствии с подпунктом 2 пункта 21 и подпунктом 2 пункта 24 настоящего порядка, заказчик дорабатывает заявку в соответствии с замечаниями, указанными в заключении Уполномоченного органа и (или) повторном заключении Уполномоченного органа, и направляет доработанную заявку в Уполномоченный орган в порядке, установленном в пункте 19 настоящего порядка.
Поступившая в соответствии с настоящим пунктом заявка проверяется Уполномоченным органом в соответствии с порядком и сроками, установленными в пункте 21 настоящего порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.