Постановление Правительства Курской области от 27 июля 2023 г. N 831-пп
"О системе управления государственными программами Курской области"
В целях реализации государственных программ Курской области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления государственными программами Курской области (далее - Положение).
2. Установить, что реализация государственных программ Курской области начиная с 2024 года осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
3. Исполнительным органам Курской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Курской области:
в течение 2023 года обеспечить разработку, согласование и утверждение государственных программ Курской области в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;
в 2024 году обеспечить представление годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Курской области за 2023 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11.10.2012 N 843-па "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Курской области", и Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Курской области, утвержденными распоряжением Администрации Курской области от 09.08.2013 N 659-ра "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Курской области".
4. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Администрации Курской области, Правительства Курской области и отдельные положения нормативных правовых актов Администрации Курской области, по перечню согласно приложению N 1 к настоящему постановлению с 1 января 2024 года и по перечню согласно приложению N 2 к настоящему постановлению с 1 января 2025 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Курской области
от 27.07.2023 N 831-пп
Положение
о системе управления государственными программами Курской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Курской области (далее - Положение).
2. Государственная программа Курской области представляет собой документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", целей Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года, утвержденных Законом Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития).
3. В настоящем Положении выделяются следующие типы государственных программ Курской области:
государственная программа Курской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Курской области (далее государственная программа);
государственная программа Курской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ Курской области (далее - комплексная программа).
Решение о реализации государственной программы в качестве комплексной программы принимается Правительством Курской области.
4. В состав государственных программ (комплексных программ) в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности исполнительных органов Курской области, иных органов государственной власти Курской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области (далее - направления деятельности) (за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению).
В комплексных программах дополнительно подлежат аналитическому отражению соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав государственных программ.
5. Разработка и реализация государственных программ (комплексных программ) осуществляется исходя из следующих принципов:
а) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Курской области, установленных документами стратегического планирования;
б) обеспечение планирования и реализации государственных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации;
в) включение в состав государственной программы (комплексной программы) всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, тарифные, кредитные и иные инструменты);
г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований областного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, местных бюджетов и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в государственных программах (комплексных программах);
д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) государственных программ (комплексных программ);
е) учет показателей оценки эффективности деятельности Губернатора Курской области и деятельности исполнительных органов Курской области;
ж) выделение в структуре государственной программы (комплексной программы):
региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов; структурных элементов государственных программ Российской Федерации и (или) государственной программы Курской области (далее - региональные проекты) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", постановлением Администрации Курской области от 05.08.2020 N 798-па "Об организации проектной деятельности при реализации региональных проектов в Курской области" (далее - положение о проектной деятельности);
процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
з) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию государственной программы (комплексной программы), а также каждого структурного элемента государственной программы (комплексной программы);
и) обеспечение возможности маркировки в составе государственной программы (комплексной программы) ее параметров (в том числе показателей, мероприятий (результатов), параметров финансового обеспечения), соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, а также обеспечение маркировки государственных программ (комплексных программ) и их структурных элементов, относящихся к реализации национальных проектов (программ) (далее - национальные проекты);
к) однократность ввода данных при формировании, реализации государственных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
6. Разработка и реализация государственной программы (комплексной программы) осуществляются исполнительным органом Курской области, определенным Правительством Курской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (комплексной программы) (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы).
Соисполнителями государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Курской области, определенные руководителями региональных проектов, а также исполнительные органы Курской области, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета, и территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курской области, ответственные за разработку и реализацию комплексов процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) (далее - соисполнители).
Участниками государственной программы (комплексной программы) являются исполнительные органы Курской области, иные органы государственной власти Курской области и организации, участвующие в реализации региональных проектов и комплексов процессных мероприятий.
7. Формирование, представление, согласование и утверждение паспортов государственных программ (комплексных программ), а также комплексов процессных мероприятий, запросов на их изменение, планов и отчетов об их реализации, иных документов и информации, разрабатываемых при реализации государственных программ (комплексных программ) (за исключением документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения) осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) государственной программы (комплексной программы).
До ввода в опытную эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет" формирование, согласование (одобрение), изменение, утверждение и предоставление документов и информации, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в форме документов на бумажном носителе.
Ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ) обеспечивается маркировка в системе "Электронный бюджет" всех структурных элементов государственных программ (комплексных программ) и их мероприятий (результатов), относящихся:
к сферам реализации государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;
к реализации национальных проектов;
к числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей развития;
к иным направлениям деятельности, в соответствии с поручениями Губернатора Курской области и Правительства Курской области.
Руководители исполнительных органов Курской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области - ответственные исполнители, соисполнители и участники государственных программ (комплексных программ) несут персональную ответственность за достоверность и своевременность предоставления информации, размещаемой (формируемой) ими в системе "Электронный бюджет".
8. Общественное обсуждение утверждаемой нормативным правовым актом Правительства Курской области части государственной программы (комплексной программы), предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Правилами раскрытия органами исполнительной власти Курской области информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 05.08.2013 N 493-па.
Проект нормативного правового акта Правительства Курской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) принимается в порядке, установленном Регламентом Правительства Курской области, утвержденным постановлением Правительства Курской области от 09.01.2023 N 1-пп "Об утверждении Регламента Правительства Курской области".
Нормативный правовой акт Правительства Курской области об утверждении государственной программы (комплексной программы), паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорта структурных элементов и документы, входящие в состав государственной программы (комплексной программы), размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (https://kursk.ru) (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования нормативного правового акта Правительства Курской области об утверждении государственной программы (комплексной программы).
II. Требования к структуре и целеполаганию государственных программ (комплексных программ)
9. Государственная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением, методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Курской области (далее - методические рекомендации) и иными нормативными правовыми актами Курской области:
а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Курской области, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Российской Федерации (далее - стратегические приоритеты);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) паспорта структурных элементов государственной программы (комплексной программы) и приложения к ним с учетом особенности, установленной абзацем третьим пункта 11 настоящего Положения;
г) правила предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы) (комплексной программы);
д) правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
е) решения Правительства Курской области о заключении от имени Курской области государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (комплексной программы) (при необходимости);
ж) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области (при необходимости).
Структура и содержание государственной программы могут отличаться от определенных настоящим Положением и методическими рекомендациями в случаях, если требования к структуре и содержанию государственной программы установлены федеральными органами исполнительной власти.
10. На официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (пункте 9 настоящего Положения, а также обеспечивается его актуальность и полнота.
Ведение указанного реестра документов обеспечивается Министерством экономического развития Курской области совместно с ответственными исполнителями и участниками государственных программ (комплексных программ).
11. Государственная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов содержит региональные проекты и (или) мероприятия (результаты) региональных проектов (в отдельных случаях) в совокупности составляющие проектную часть государственной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
В рамках государственной программы (комплексной программы) могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций), в соответствии с решениями Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, Губернатора Курской области и (или) Правительства Курской области.
Допускается формирование комплексной программы, не содержащей структурных элементов.
12. В рамках проектной части государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положением о проектной деятельности.
13. В рамках процессных мероприятий государственной программы (комплексной программы) осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
а) выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг;
б) предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области;
в) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области;
г) осуществление текущей деятельности государственных казенных учреждений Курской области;
д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям Курской области (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;
ж) обслуживание государственного долга Курской области;
з) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;
к) иные направления деятельности по решению Правительства Курской области.
14. Региональные проекты, комплексы процессных мероприятий и отдельные мероприятия, направленные на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, при необходимости группируются по направлениям (подпрограммам) государственной программы (комплексной программы).
Подготовка, рассмотрение и принятие решений об осуществлении капитальных вложений в объекты собственности Курской области осуществляются в соответствии с Правилами принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курской области, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 25.07.2014 N 450-па "Об утверждении Правил принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Курской области".
Формирование и реализация региональных проектов, а также формирование отчетности об их реализации осуществляются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Формирование и реализация комплексов процессных мероприятий осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями.
Паспорт комплекса процессных мероприятий содержит задачи, для решения которых предусматриваются мероприятия (результаты), которые представляют собой действие (совокупность действий), направленное на достижение показателей государственных программ (комплексных программ), имеющие количественно измеримый итог, характеризующий число создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Требования к мероприятиям (результатам) региональных проектов определяются в соответствии с положением о проектной деятельности.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга, в том числе ежемесячного мониторинга (при необходимости), и выполнения задач структурного элемента государственной программы (комплексной программы).
Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов.
Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы (комплексной программы), а также для отдельных мероприятий допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.
Позиция паспорта структурного элемента государственной программы (комплексной программы), касающаяся мероприятия (результата), в том числе содержит наименование, срок реализации, ответственного за его реализацию, объем финансового обеспечения по годам реализации, базовое значение на момент начала реализации государственной программы (комплексной программы) и плановые значения по годам реализации до завершения их реализации.
Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) должно иметь контрольные точки, отражающие ход его реализации и факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) этого мероприятия (результата) и (или) по созданию объекта.
Под объектом в настоящем Положении понимается конечный материальный или нематериальный продукт или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) государственной программы (комплексной программы) и ее структурного элемента.
Контрольной точкой является документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы (комплексной программы) и (или) созданию объекта.
15. Государственные программы (комплексные программы) разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Курской области, определенных в документах стратегического планирования, а также исполнения положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Курской области, государственных программ Российской Федерации, во исполнение решений Губернатора Курской области и Правительства Курской области, а также с учетом предложений исполнительных органов Курской области.
16. Цели государственной программы (комплексной программы), задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цель государственной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой государственной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
Для каждой цели государственной программы (комплексной программы) формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации государственной программы (комплексной программы).
Допускается включение в государственную программу (комплексную программу) комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
17. В число показателей государственных программ (комплексных программ) включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели приоритетов социально-экономического развития, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности граждан в Курской области качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Курской области (при необходимости).
Показатели государственной программы (комплексной программы) должны удовлетворять одному из следующих условий:
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, принятым международными организациями;
целевые значения показателей определяются на основе данных федерального статистического наблюдения (в том числе в разрезе субъектов (групп субъектов) Российской Федерации);
целевые значения показателей рассчитываются по методикам, утвержденным ответственными исполнителями, соисполнителями, участниками государственных программ (комплексных программ), согласованным с Министерством экономического развития Курской области.
Показатели региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения по предусмотренным методикам расчета показателей, в том числе социальных эффектов (эффектов в сфере обеспечения безопасности населения Курской области) от реализации государственных программ (комплексных программ) и отвечать иным требованиям, определенным методическими рекомендациями.
18. Комплексы процессных мероприятий включают мероприятия (результаты), отражающие непосредственный итог действий, совершаемых для решения задач соответствующего структурного элемента. Плановые значения для мероприятий (результатов) комплексов процессных мероприятий устанавливаются по годам реализации этих комплексов процессных мероприятий с помесячной детализацией на текущий финансовый год (в случаях, определенных методическими рекомендациями).
19. Параметры финансового обеспечения реализации структурных элементов государственной программы (комплексной программы) планируются в разрезе мероприятий (результатов).
20. При разработке и реализации государственных программ Курской области рекомендуется учитывать показатели национальных целей и показатели оценки эффективности деятельности Губернатора Курской области и деятельности исполнительных органов Курской области.
III. Требования к содержанию государственных программ (комплексных программ)
21. Нормативным правовым актом Правительства Курской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) утверждаются:
а) стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы);
б) правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках государственной программы (комплексной программы) (в случае если государственной программой (комплексной программой) предусмотрено предоставление таких субсидий);
в) иные документы, необходимые для обеспечения реализации государственной программы, по решению исполнительных органов Курской области.
22. Стратегические приоритеты государственной программы (комплексной программы) включают в себя:
а) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Курской области;
б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы (комплексной программы);
в) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области;
г) задачи, определенные в соответствии с национальными целями.
23. Паспорт государственной программы (комплексной программы) содержит:
а) основные положения о государственной программе (комплексной программе), с указанием целей, сроков реализации, куратора государственной программы (комплексной программы) (далее - куратор), ответственного исполнителя, перечня направлений (подпрограмм), а также связь государственной программы (комплексной программы) с национальными целями развития (показателями национальных целей), государственными программами Российской Федерации;
б) показатели государственной программы (комплексной программы) по годам реализации этой государственной программы (комплексной программы) (при необходимости - помесячно для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями национальных целей;
в) показатели государственной программы (комплексной программы) в разрезе муниципальных образований Курской области либо групп муниципальных образований Курской области в случае участия муниципальных образований Курской области в реализации государственной программы;
г) перечень структурных элементов государственной программы (комплексной программы) с указанием задач и кратким описанием ожидаемых эффектов от реализации этих задач, сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента, а также связи структурных элементов с показателями государственной программы (комплексной программы), за исключением случая, установленного абзацем третьим пункта 11 настоящего Положения;
д) параметры финансового обеспечения реализации государственной программы (комплексной программы) за весь период ее реализации, включающие:
средства федерального бюджета, областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области, оценку средств местных бюджетов, внебюджетных источников - в целом по государственной программе и в разрезе ее структурных элементов;
общий объем налоговых расходов Курской области, предусмотренных в рамках этой государственной программы (комплексной программы).
При необходимости в паспорт государственной программы могут включаться иные сведения.
Формы представления материалов, указанных в настоящем пункте, требования к их заполнению устанавливаются методическими рекомендациями.
24. Паспорта региональных проектов, а также планы их реализации формируются в соответствии с положением о проектной деятельности, методическими рекомендациями, подготовленными в соответствии с положением о проектной деятельности, и методическими рекомендациями.
Комплексы процессных мероприятий и планы их реализации формируются в соответствии с методическими рекомендациями и утверждаются ответственными за их разработку и реализацию ответственным исполнителем или соисполнителями государственной программы (комплексной программы).
25. В случае если в сфере реализации государственной программы (комплексной программы) реализуются муниципальные программы, направленные на достижение целей, соответствующих государственной программе, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий, в том числе консолидированных субсидий, иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на реализацию соответствующих муниципальных программ, направленных на достижение целей, показателей и результатов соответствующих государственным программам (комплексным программам).
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области".
IV. Этапы разработки государственной программы (комплексной программы)
26. Разработка государственных программ (комплексных программ) осуществляется на основании перечня государственных программ Курской области (далее - перечень государственных программ), утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Курской области.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Курской области исходя из национальных целей развития, приоритетов и целей Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года на основании положений федеральных законов и законов Курской области, государственных программ Российской Федерации, во исполнение решений Губернатора Курской области и Правительства Курской области, предложений исполнительных органов Курской области и согласовывается с Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми государственными программами (комплексными программами) производится по решению Губернатора Курской области, Правительства Курской области до 1 октября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с Министерством экономического развития Курской области и Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Курской области, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ), а также во исполнение решений Губернатора Курской области и Правительства Курской области.
Внесение изменений в перечень государственных программ, за исключением изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, производится по решению Губернатора Курской области, Правительства Курской области до 1 октября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ (комплексных программ), согласованных с Министерством экономического развития Курской области и Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области, подготовленных в соответствии с положениями нормативных правовых актов Курской области, предусматривающих реализацию государственных программ (комплексных программ).
27. В перечне государственных программ указываются наименование каждой государственной программы (комплексной программы), период ее реализации и ответственный исполнитель.
28. Разработка государственной программы (комплексной программы), подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные Правительством Курской области для формирования предложений по внесению изменений в государственные программы (комплексные программы) в рамках подготовки проекта закона Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
29. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) совместно с соисполнителями, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), заинтересованными исполнительными органами Курской области осуществляет подготовку предложений по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) и направляет их на рассмотрение и одобрение Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) или президиума Совета по стратегическому развитию и проектам (программам) (далее - Совет).
Одобренные Советом предложения по стратегическим приоритетам, целям, показателям и структуре государственной программы (комплексной программы) являются основанием для формирования проекта паспорта государственной программы (комплексной программы).
30. Проект паспорта государственной программы (комплексной программы) разрабатывается ответственным исполнителем на основании предложений соисполнителей, сформированных совместно с заинтересованными исполнительными органами Курской области и организациями Курской области в составе документов, предусмотренных пунктами 9 и 21 настоящего Положения, с приложением проекта нормативного правового акта Правительства Курской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) (далее - проект государственной программы). Срок согласования проекта государственной программы (комплексной программы) с кураторами, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), соисполнителями не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
31. Согласованный с соисполнителями, куратором, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ) проект государственной программы (комплексной программы) с приложением проекта нормативного правового акта Правительства Курской области об утверждении государственной программы (комплексной программы) направляется ответственным исполнителем на согласование в Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области и одновременно для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату Курской области.
32. Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления рассматривает проект государственной программы (комплексной программы) в рамках компетенции и принимает решение о согласовании или в случае несогласия готовит письменное заключение с обоснованиями, возражениями и предложениями. При поступлении заключения от Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку государственной программы (комплексной программы) и ее повторное согласование, которое проводится в течение 3 рабочих дней со дня поступления государственной программы (комплексной программы).
33. В случае получения от Контрольно-счетной палаты Курской области заключения по результатам экспертизы проекта паспорта государственной программы (комплексной программы) или внесения в неё изменений ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней направляет в адрес Контрольно-счетной палаты Курской области письменное уведомление о принятом решении по устранению замечаний.
34. Проект государственной программы (комплексной программы), согласованный с соисполнителями, куратором, ответственными исполнителями комплексных программ (для государственных программ), Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области, с заключением Контрольно-счетной палаты Курской области направляется для рассмотрения в Министерство экономического развития Курской области.
35. Министерство экономического развития Курской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы (комплексной программы) рассматривает материалы, указанные в пункте 9 настоящего Положения, и принимает решение о согласовании проекта государственной программы (комплексной программы) или в случае несогласия готовит письменное заключение с обоснованиями, возражениями и предложениями.
При поступлении заключения от Министерства экономического развития Курской области ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней осуществляет доработку проекта государственной программы (комплексной программы) и ее повторное согласование, которое проводится в течение 3 рабочих дней.
36. После согласования с Министерством экономического развития Курской области проект паспорта государственной программы (комплексной программы) вносится на рассмотрение Совета.
Деятельность Совета осуществляется в соответствии с Положением о Совете по стратегическому развитию и проектам (программам), утвержденным постановлением Губернатора Курской области от 05.05.2017 N 157-пг "О Совете по стратегическому развитию и проектам (программам)".
Советом принимается решение об одобрении или отклонении проекта паспорта государственной программы (комплексной программы).
В случае принятия Советом решения об отклонении проекта паспорта государственной программы (комплексной программы) ответственным исполнителем осуществляется его доработка в соответствии с установленным Советом сроком доработки и обеспечивается повторное рассмотрение Советом.
В случае принятия Советом решения об одобрении проекта паспорта государственной программы (комплексной программы) паспорт государственной программы (комплексной программы) и утвержденный Советом протокол по данному вопросу размещаются на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (https://kursk.ru) (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования нормативного правового акта Правительства Курской области об утверждении государственной программы (комплексной программы).
V. Внесение изменений в государственную программу (комплексную программу)
37. Подготовка изменений в государственную программу (комплексную программу) и её структурные элементы может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями и участниками государственной программы (комплексной программы) (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы), в том числе во исполнение поручений Губернатора Курской области и Правительства Курской области, решений Совета по результатам мониторинга реализации государственных программ (комплексных программ).
38. Внесение изменений в паспорт государственной программы (комплексной программы), паспорт структурного элемента государственной программы (комплексной программы), за исключением региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляется путем формирования запроса на изменение государственной программы (комплексной программы) и (или) запроса на изменение паспорта соответствующего структурного элемента государственной программы (комплексной программы) в соответствии с методическими рекомендациями.
Изменение параметров паспорта государственной программы (комплексной программы), являющихся параметрами паспорта регионального проекта, обеспечивающего достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" после утверждения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта, в порядке, установленном положением о проектной деятельности.
Запросы в части изменений паспорта государственной программы (комплексной программы), паспорта комплекса процессных мероприятий формируются в соответствии с методическими рекомендациями.
Подготовка проекта нормативного правового акта Правительства Курской области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями, Министерством экономического развития Курской области, Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области, иными заинтересованными исполнительными органами Курской области в порядке, установленном Регламентом Правительства Курской области, утвержденным постановлением Правительства Курской области от 09.01.2023 N 1-пп "Об утверждении Регламента Правительства Курской области".
39. Ответственный исполнитель с учетом необходимых изменений государственной программы (комплексной программы) осуществляет подготовку:
проекта нормативного правового акта Правительства Курской области о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу);
запроса на изменение паспорта государственной программы (комплексной программы);
запроса на изменение комплекса процессных мероприятий и обеспечивает согласование изменений государственной программы (комплексной программы) в течение 10 рабочих дней с участниками, соисполнителями и куратором государственной программы (комплексной программы).
Внесение изменений в региональные проекты осуществляется в соответствии с положением о проектной деятельности.
40. Согласование и утверждение изменений государственной программы (комплексной программы) осуществляются в порядке, предусмотренном для согласования и утверждения проекта государственной программы (комплексной программы) в соответствии с пунктами 31 - 36 настоящего Положения.
В случае принятия Советом решения об одобрении изменений в государственную программу (комплексную программу) ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней направляет в Министерство экономического развития Курской области в электронном виде для размещения на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (https://kursk.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуальную версию государственной программы (комплексной программы) и (или) структурных элементов государственной программы (комплексной программы), доработанных с учетом одобренных изменений.
41. Подготовка изменений, которые вносятся в государственную программу (комплексную программу), осуществляется в случае изменения параметров государственной программы (комплексной программы).
VI. Система управления государственными программами (комплексными программами)
42. В целях обеспечения управления реализацией государственной программы (комплексной программы) Правительство Курской области определяет куратора.
Кураторы назначаются из числа Первого заместителя Губернатора Курской области - Председателя Правительства Курской области, заместителей Губернатора Курской области, заместителей Председателя Правительства Курской области, руководителя Администрации Курской области.
43. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы):
организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы (комплексной программы), ее согласование с соисполнителями, участниками, Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области, Контрольно-счетной палатой Курской области, Министерством экономического развития Курской области и внесение её на рассмотрение в Совет;
координирует деятельность соисполнителей в рамках подготовки проекта государственной программы (комплексной программы);
представляет по запросам Министерства экономического развития Курской области и Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
координирует деятельность соисполнителей и участников, в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы);
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Курской области и Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
Ответственный исполнитель комплексной программы запрашивает у ответственных исполнителей государственных программ, мероприятия (результаты) которых подлежат аналитическому отражению в комплексной программе, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности комплексной программы и подготовки годового отчета.
44. Соисполнители государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают согласование проекта государственной программы (комплексной программы) с участниками государственной программы (комплексной программы) в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;
б) обеспечивают совместно с участниками государственной программы (комплексной программы) реализацию включенных в государственную программу (комплексную программу) региональных проектов и комплекса процессных мероприятий;
в) запрашивают у участников государственной программы (комплексной программы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
г) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Курской области и Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области;
д) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) и подготовки годового отчета;
е) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
45. Участники государственной программы (комплексной программы):
а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий региональных проектов и комплексов процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации государственной программы (комплексной программы), оценки ее эффективности;
в) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
46. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) представляют по запросу Министерства экономического развития Курской области и Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) в соответствии с методическими рекомендациями.
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют ответственным исполнителям комплексных программ сведения для формирования аналитической информации в соответствующих комплексных программах, а также иную информацию по запросам ответственных исполнителей комплексных программ.
47. Куратор несет ответственность за реализацию государственной программы (комплексной программы).
Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы (комплексной программы) несут ответственность за реализацию соответствующих структурных элементов государственной программы (комплексной программы), выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей государственной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность представляемых сведений.
Куратор урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками государственной программы (комплексной программы) по параметрам государственной программы (комплексной программы), а также Министерством экономического развития Курской области и Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области.
48. Совет:
а) координирует разработку и реализацию государственной программы (комплексной программы);
б) принимает решение об одобрении или отклонении проектов документов государственной программы (комплексной программы);
в) осуществляет на постоянной основе контроль реализации государственной программы (комплексной программы), в том числе рассматривает результаты мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы (комплексной программы);
г) принимает решение о внесении изменений в государственную программу (комплексную программу) в соответствии с настоящим Положением.
VII. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ)
49. Параметры финансового обеспечения государственных программ (комплексных программ) на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития Курской области.
50. Финансовое обеспечение реализации государственных программ (комплексных программ) в части расходных обязательств Курской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета) и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и законом Курской области о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на очередной финансовый год и плановый период.
51. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (комплексных программ) в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и проекта бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ (комплексных программ) за предыдущий год.
52. Показатели финансового обеспечения реализации государственных программ (комплексных программ) за счет средств областного бюджета за пределами планового периода определяются исходя из предельного объема расходов на реализацию государственных программ (комплексных программ) в соответствии с бюджетным прогнозом Курской области на долгосрочный период.
VIII. Контроль за реализацией государственных программ (комплексных программ)
53. Контроль за реализацией (мониторинг реализации) государственных программ (комплексных программ) (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации государственных программ (комплексных программ), выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ (комплексных программ) для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
54. Подготовка ежеквартальных и годовых отчетов (далее - отчет) о ходе реализации государственной программы (комплексной программы) осуществляется ее ответственным исполнителем с учетом отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав государственной программы (комплексной программы), а также информации о ходе реализации комплексов процессных мероприятий.
Подготовка отчета о ходе реализации комплексной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственных программ в части мероприятий (результатов), относящихся к сфере реализации комплексных программ, подготовленных ответственными исполнителями государственных программ в соответствии с пунктом 59 Положения.
55. Ответственный исполнитель государственной программы (комплексной программы) ежеквартально (за исключением IV квартала отчетного года), до 20-го (23-го - для комплексных программ) числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании отчетов о ходе реализации региональных проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга государственных программ (комплексных программ).
56. Информация о кассовых расходах областного бюджета на реализацию государственных программ (комплексных программ), в том числе с распределением по структурным элементам, представляется Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономического развития Курской области.
57. Министерство экономического развития Курской области ежеквартально, до первого числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (за исключением IV квартала), представляет в Совет ежеквартальную информацию о ходе реализации государственных программ (комплексных программ).
58. Годовой отчет формируется ответственным исполнителем и представляется до 1 марта (5 марта - для комплексных программ) года, следующего за отчетным годом, в Министерство экономического развития Курской области и Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области, куратору.
59. В годовом отчете содержатся:
а) информация о достижении целей государственной программы (комплексной программы) за отчетный период, а также прогноз достижения целей государственной программы (комплексной программы) на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
б) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) информация о достижении фактических значений показателей государственной программы (комплексной программы) и фактических значений показателей и результатов региональных проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
г) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
д) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (комплексной программы);
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы (комплексной программы);
ж) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или государственной программы (комплексной программы) в целом;
з) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу (комплексную программу).
60. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
61. Министерство экономического развития Курской области ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Курской области и в Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ (комплексных программ) за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ (комплексных программ) за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Курской области, связанных с реализацией государственных программ (комплексных программ);
г) оценку деятельности ответственного исполнителя в части, касающейся реализации государственных программ (комплексных программ);
д) оценку эффективности реализации государственных программ (комплексных программ);
е) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы (комплексной программы), о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении структурных элементов подпрограмм или государственной программы (комплексной программы) в целом.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ рассматривается на заседании Правительства Курской области.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ на заседании Правительства Курской области рассматриваются доклады ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ (комплексных программ), признанных неэффективными по итогам предыдущего года.
62. По результатам оценки эффективности государственной программы (комплексной программы) Правительство Курской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (комплексной программы) или о досрочном прекращении реализации государственной программы (комплексной программы) в целом или ее структурных элементов начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Губернатору Курской области предложений о наложении) на руководителей исполнительных органов Курской области и территориального фонда обязательного медицинского страхования Курской области ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы (комплексной программы) дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы (комплексной программы).
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы) ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Курской области и Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области годовой отчет в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы (комплексной программы).
Приложение
к Положению о системе управления
государственными программами
Курской области
Перечень
направлений деятельности исполнительных органов Курской области и (или) иных главных распорядителей средств областного бюджета, не подлежащих включению в государственные программы Курской области
1. Обеспечение функционирования Губернатора Курской области и его секретариата, Администрации Курской области, первого заместителя Губернатора - Председателя Правительства Курской области и его секретариата, заместителей Губернатора Курской области, заместителей Председателя Правительства Курской области, секретариатов заместителей Губернатора Курской области и заместителей председателя Правительства Курской области *.
2. Обеспечение содержания Уполномоченного по правам ребенка в Курской области, Уполномоченного по правам человека в Курской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Курской области.
3. Обеспечение содержания следующих органов государственной власти Курской области *:
Курская областная Дума;
Контрольно-счетная палата Курской области;
Избирательная комиссия Курской области;
Государственная жилищная инспекция Курской области;
Государственная инспекция строительного надзора Курской области;
Государственная инспекция Курской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
комитет по тарифам и ценам Курской области.
4. Обеспечение подготовки к проведению выборов и референдумов.
5. Государственная поддержка политических партий, принимавших участие в выборах, в целях компенсации затрат по их участию.
6. Обеспечение визитов за рубеж делегаций, включающих лиц, замещающих государственные должности Курской области.
7. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением грантов и премий, соответствующих сферам реализации нескольких государственных программ (до их распределения по соответствующим государственным программам).
8. Реализация мероприятий, связанных с предоставлением субсидий, грантов и премий по направлениям, не связанным со сферой реализации государственных программ (развитие институтов гражданского общества, правозащитная и благотворительная деятельность).
9. Предоставление межбюджетных трансфертов, передаваемых для компенсации дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня.
10. Управление зарезервированными в составе расходов Министерства финансов и бюджетного контроля Курской области бюджетными ассигнованиями.
11. Иные направления деятельности по решению Губернатора Курской области и Правительства Курской области.
______________________________
*За исключением мероприятий по созданию и развитию информационных систем, жилищному обеспечению и социальной поддержке сотрудников соответствующих органов, подлежащих включению в состав соответствующих государственных программ Курской области.
______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок разработки, реализации, мониторинга и оценки эффективности государственных программ Курской области. Выделены следующие типы государственных программ Курской области:
государственная программа Курской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Курской области;
государственная программа Курской области, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких государственных программ Курской области.
Отмечено, что разработка государственных программ осуществляется на основании перечня программ Курской области, утверждаемого нормативным правовым актом Правительства Курской области. Внесение изменений в перечень государственных программ в части дополнения новыми программами производится по решению Губернатора Курской области, Правительства Курской области до 1 октября текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ, согласованных с Министерством экономического развития Курской области и Министерством финансов и бюджетного контроля Курской области.
Постановление Правительства Курской области от 27 июля 2023 г. N 831-пп "О системе управления государственными программами Курской области"
Вступает в силу с 27 июля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 27 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 1 августа 2023 г. N 4600202308010001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 28 июня 2024 г. N 505-пп
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 19 апреля 2024 г. N 308-пп
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 4 декабря 2023 г. N 1248-пп
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.