Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от "27" июля 2023 года N 532
Приложение 8
к Государственной программе
Республики Крым "Развитие дорожного
хозяйства Республики Крым"
Порядок предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на модернизацию светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальном ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" и определяет порядок, цели, условия и механизм предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на модернизацию светофорных объектов в рамках реализации основного мероприятия 1 "Строительство, ремонт, содержание, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего и (или) необщего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения Республики Крым" Государственной программы Республики Крым "Развитие дорожного хозяйства Республики Крым", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 26 декабря 2018 года N 680, за счет средств дорожного фонда Республики Крым (далее - Субсидия, Государственная программа соответственно).
2. Целью предоставления Субсидии является софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Крым на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог в границах городского округа, городского поселения или муниципального района Республики Крым, за счет средств дорожного фонда Республики Крым и (или) погашения кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2023 года, в рамках реализации Государственной программы.
3. Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым (за исключением Субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также Субсидий за счет средств резервного фонда Совета министров Республики Крым и средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период.
В случаях, предусмотренных частью 2-1 статьи 8 Закона Республики Крым от 28 ноября 2014 года N 16-ЗРК/2014 "О межбюджетных отношениях в Республике Крым", правовыми актами Совета министров Республики Крым без внесения изменений в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период могут быть внесены изменения в распределение объемов Субсидий между муниципальными образованиями Республики Крым.
Распределение Субсидии местным бюджетам из бюджета Республики Крым между муниципальными образованиями Республики Крым на конкурсной основе утверждается законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета министров Республики Крым.
Размер уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым при предоставлении Субсидий из бюджета Республики Крым составляет:
- 95 процентов для муниципальных образований Республики Крым, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым;
- 90 процентов для муниципальных образований Республики Крым, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым.
4. Главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым является Министерство транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
5. Получателями Субсидии являются муниципальные образования: городские округа, городские поселения и муниципальные районы Республики Крым (далее - Получатели).
6. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели, а также в целях размещения на депозиты.
7. Условиями предоставления Субсидии являются:
1) наличие в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи бюджета Получателя) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства Получателя, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме 5 процентов от общей суммы, необходимой для исполнения данного расходного обязательства, включая размер планируемой к предоставлению Субсидии для Получателя, являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым, и 10 процентов для Получателя, не являющихся получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Республики Крым. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Получателя (сводной бюджетной росписи бюджета Получателя) на исполнение расходных обязательств Получателя, софинансирование которых будет осуществляться за счет Субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии;
2) заключение соглашения о предоставлении Субсидий между Министерством и Получателем (далее - Соглашение) в соответствии с пунктами 8 и 9 Правил формирования, предоставления и распределения Субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым, утвержденных постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым", предусматривающего обязательства Получателя по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств;
3) наличие письменного обязательства Получателя по соблюдению целевых назначений расходования Субсидии, установленных Соглашением;
4) наличие письменного обязательства Получателя по достижению результатов использования Субсидий, установленных Соглашением;
5) наличие порядка расчета объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым при нарушении Получателя обязательств, указанных в Соглашении, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
6) представление Получателем заявки на предоставление Субсидии;
7) наличие муниципальной программы, утвержденной правовым актом Получателя, с указанием перечня светофорных объектов, подлежащих модернизации и в соответствии с классификацией работ, отнесенных к содержанию автомобильных дорог в рамках реализации мероприятий, на которые предоставляется Субсидия, и определенных правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым;
8) наличие действующих договоров (муниципальных контрактов) на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, которые были заключены до 1 января 2023 года, в случае предоставления Субсидии на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2023 года.
8. Критериями отбора Получателей для предоставления Субсидии являются:
1) наличие принятого Получателем правового акта, предусматривающего осуществление мероприятия Получателем на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в перечень автомобильных дорог, утвержденный правовым актом Получателя, в границах городского округа, городского поселения или муниципального района Республики Крым, за счет средств дорожного фонда Республики Крым в рамках реализации Государственной программы, в целях которых предоставляется Субсидия в текущем финансовом году;
2) наличие у Получателя технической (сметной) документации на выполнение мероприятий по модернизации светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым;
3) наличие паспорта автомобильной дороги не старше 5 лет;
4) наличие двухстороннего акта сверки, подтверждающего задолженность у Получателя, в случае предоставления Субсидии на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 1 января 2023 года.
9. Распределение Субсидии между Получателями осуществляется в зависимости от количества светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Получателя. Количества светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования местного значения подтверждается Получателем.
Определение размера Субсидии Получателю на выполнение работ по модернизации светофорных объектов производится по формуле:
S = N х A,
где:
S - размер Субсидии;
N (руб.) - стоимость видов работ;
А (ед.) - количество объектов.
10. Субсидия предоставляется Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
10.1. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Крым, на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий между Получателями.
10.2. В случае внесения в закон Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период и (или) правовой акт Совета министров Республики Крым изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
11. В случае принятия в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и на плановый период Министерством решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Республике Крым полномочий получателя бюджетных средств по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Крым местному бюджету в форме Субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются Субсидии, Соглашение должно содержать следующие положения:
- условие о перечислении Субсидии из бюджета Республики Крым местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии;
- условие об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Республике Крым от имени Министерства операций по перечислению Субсидии из бюджета Республики Крым местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления Субсидии.
12. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия Соглашения, за исключением случаев:
- изменения значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы;
- сокращения размера Субсидии.
13. Заключение Соглашения или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение уровня софинансирования расходного обязательства Получателя из бюджета Республики Крым над предельным уровнем софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Крым из бюджета Республики Крым, утвержденным Советом министров Республики Крым, не допускается.
14. Порядок, сроки и формы представления Получателем отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении.
15. Показателем оценки результативности использования Субсидии является достижение значений результатов использования Субсидии, установленных заключенным Соглашением.
16. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Министерством по итогам финансового года на основании сравнения значений планируемых и достигнутых результатов использования Субсидии Получателем, установленных Соглашением.
17. Перечень результатов использования Субсидии и их значения уточняются исходя из параметров финансирования Государственной программы на очередной финансовый год и на плановый период.
18. Получатель составляет отчет об использовании полученной Субсидии и представляет его в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
19. Ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемых Министерству сведений, целевое и эффективное использование средств Субсидии возлагается на Получателей.
20. Результатом использования Субсидии является количество модернизированных светофорных объектов в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Крым.
21. Значение результата использования Субсидии устанавливается в Соглашении.
22. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставляется Субсидия, допущены нарушения обязательств, в части значений результатов использования Субсидии, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым в срок до 1 июня года, следующего за годом, в котором предоставляются Субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету Получателя в отчетном финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в размере Субсидии, предоставленной бюджету Получателя (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков Субсидии (далее - главный администратор доходов бюджета Республики Крым);
m - количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования Субсидии;
k - коэффициент возврата Субсидии;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата Субсидии.
23. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
24. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
1) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, по следующей формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
25. В случае нарушения Получателем требований настоящего Порядка (в том числе в случае нецелевого использования средств бюджета Республики Крым) перечисленная Субсидия (часть Субсидии) подлежит возврату в бюджет Республики Крым.
Требование о возврате Субсидии в бюджет Республики Крым (далее - требование) направляется Министерством Получателю в пятидневный срок с даты установления нарушения.
Возврат Субсидии производится Получателем в течение пяти рабочих дней с даты получения требования по реквизитам и коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае непоступления в бюджет Республики Крым средств Субсидии в течение установленного срока Министерство в трехмесячный срок с даты истечения срока для возврата средств Субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
26. Расчет объема средств, подлежащих возврату из бюджета Получателя в бюджет Республики Крым, в случае предоставления консолидированной Субсидии осуществляется отдельно для каждого мероприятия и (или) светофорного объекта, в отношении которого допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в части достижения значений результатов использования Субсидии, с учетом результатов использования консолидированной Субсидии, предусмотренных для соответствующего мероприятия и (или) объекта в соответствующем порядке, устанавливающем предоставление и распределение данной консолидированной Субсидии.
26.1. Общий объем средств, подлежащих возврату в случае предоставления консолидированной Субсидии, рассчитывается как сумма объемов средств, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка для каждого из мероприятий и (или) объектов по проведенному мероприятию, в целях которых предоставлена Субсидия и в отношении которых были допущены нарушения.
27. Основанием для освобождения Получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
28. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из бюджетов Получателей в бюджет Республики Крым, в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка осуществляются по предложению соответствующего главного администратора доходов бюджета Республики Крым в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. В случае нецелевого использования Субсидии Получателем к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Получатель обеспечивает представление Министерству отчетности в порядке и по форме, установленным Соглашением. Получатель несет ответственность за своевременность представления отчетности и достоверность содержащихся в ней сведений.
31. Министерство обеспечивает соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
32. Проверка соблюдения Получателями условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется государственными органами внешнего и внутреннего контроля.
33. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 27 июля 2023 г. N 532 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.