Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I
Общие положения
1. Общие требования к обустройству пешеходных переходов, расположенных вблизи образовательных организаций на территории Тверской области, разработаны в целях создания максимально безопасных и комфортных условий для участников дорожного движения на участках автомобильных дорог, примыкающих к данным организациям и часто пересекаемых детьми на пути следования в образовательные организации (далее - Общие требования).
Основными задачами по достижению указанной цели являются:
1) предотвращение дорожно-транспортных происшествий;
2) устранение нарушений стандартов, норм и правил, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения;
3) обеспечение условий для соблюдения водителями правил дорожного движения на пешеходных переходах.
Решение указанных задач должно осуществляться с помощью применения технических средств организации движения, в том числе инновационных технических средств организации дорожного движения.
2. Общие требования применяются при выполнении работ по обустройству пешеходных переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области рекомендуется руководствоваться Общими требованиями при проведении работ по обустройству пешеходных переходов вблизи образовательных организаций на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
3. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог и улично-дорожной сети вблизи образовательных организаций на территории Тверской области являются:
1) заблаговременное предупреждение участников дорожного движения о возможном появлении детей на проезжей части;
2) создание безопасных условий движения как в районе образовательных организаций, так и на подходах к ним.
4. Для целей Общих требований используются следующие понятия:
1) безопасность дорожного движения - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
2) горизонтальная дорожная разметка - разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием;
3) дорожная разметка - линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги;
4) дорожные условия - совокупность геометрических элементов и транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги, имеющих непосредственное отношение к дорожному движению;
5) дорожный знак - техническое средство организации движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов;
6) дорожный светофор - светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов;
7) искусственная неровность - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги;
8) ограничивающее пешеходное ограждение - устройство, предназначенное для упорядочения движения пешеходов;
9) образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение детей (далее - Организации), - организации, деятельность которых осуществляется в целях обеспечения образования и развития детей (понимаются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В Общих требованиях к Организациям относятся дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, включая организации, осуществляющие обучение по адаптированным общеобразовательным программам, организации дополнительного образования детей (в том числе в области физической культуры, искусств, научно-технического просвещения и т. д.), организации среднего профессионального образования, высшего образования, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие оздоровление и (или) отдых детей (детские лагеря);
10) пешеход - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
11) пешеходный переход - участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2:
нерегулируемый наземный пешеходный переход - пешеходный переход при желтом мигающем сигнале светофора, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика;
регулируемый пешеходный переход - пешеходный переход, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика;
12) стационарное электрическое освещение - искусственное освещение, обеспечивающее в темное время суток видимость дороги и дорожных сооружений для их эффективного использования и предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
13) технические средства организации дорожного движения - комплекс устройств, сооружений и изображений, применяемых на дорогах для обеспечения безопасности дорожного движения и повышения пропускной способности дороги;
14) тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;
15) улично-дорожная сеть, расположенная в районе Организаций, - территория на расстоянии 100 м от ограждения Организации или от здания Организации;
16) усовершенствованное покрытие - покрытие из асфальтобетонных или цементобетонных смесей, из щебеночных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов, обработанных органическими или минеральными вяжущими материалами, а также из штучных материалов: брусчатки, булыжника, клинкера, мозаики;
17) элементы обустройства - комплекс зданий и сооружений обслуживания движения, технических средств и устройств, предназначенных для организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
5. В Общих требованиях под участком автомобильной дороги, улично-дорожной сети, находящимся вблизи Организаций, понимается участок дороги, обозначенный дорожными знаками 1.23 "Дети", предупреждающими о возможном появлении детей на проезжей части. При отсутствии дорожных знаков 1.23 "Дети" понимается участок дороги в прямой зоне видимости от здания Организации.
6. Организация обустройства пешеходных переходов осуществляется для обеспечения возможности безопасного пересечения проезжей части дорог пешеходами и направлена на:
1) улучшение распознаваемости места пешеходного перехода;
2) обеспечение своевременной идентификации пешехода на пешеходном переходе;
3) снижение скорости движения транспортных средств при проезде пешеходных переходов.
7. Типовые решения расстановки технических средств организации дорожного движения и элементов обустройства на пешеходных переходах, расположенных вблизи Организаций, приведены в приложении 1 к Общим требованиям.
Выбор конкретной схемы организации дорожного движения осуществляется в зависимости от места нахождения Организации владельцем (балансодержателем) автомобильной дороги по согласованию с подразделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тверской области (далее - Госавтоинспекция) с учетом дорожных условий, типа дорожного покрытия.
8. Не реже одного раза в год владельцем (балансодержателем) автомобильных дорог должны проводиться обследования автомобильных дорог вблизи Организаций, пешеходных переходов рядом с Организациями.
При выявлении несоответствия имеющихся технических средств организации дорожного движения действующим нормам и правилам, а также при выявлении неэффективности имеющихся технических средств организации дорожного движения владельцем (балансодержателем) автомобильной дороги должны быть приняты решения об изменении утвержденной схемы организации дорожного движения.
9. При устройстве пешеходных переходов необходимо руководствоваться требованиями Межгосударственного стандарта ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования", введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.08.2016 N 990-ст (далее - ГОСТ 32944-2014), и других нормативных документов в области обустройства автомобильных дорог техническими средствами организации дорожного движения и безопасности дорожного движения.
10. Не допускается расположение пешеходных переходов вблизи Организаций на участках автомобильных дорог и улиц с необеспеченной нормативной видимостью встречного автомобиля на кривых в плане и выпуклых кривых в профиле. В случае невозможности выполнения этих требований скорость движения транспортных средств должна быть ограничена до 40 км/час и менее (определяется владельцем (балансодержателем) автомобильной дороги по согласованию с подразделением Госавтоинспекции).
В соответствии с ГОСТ 32944-2014 пешеходные переходы не должны располагаться напротив находящихся вблизи проезжей части дверей магазинов, проходных предприятий, калиток школ или иных детских учреждений. Необходимо на пути пешеходов устроить ограждение второй группы и повернуть пешеходный поток по тротуару на 20 - 30 м, предпочтительнее против движения транспорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.