Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
города Салехарда
от 27 июля 2023 года N 2109
Административный регламент
Администрации муниципального образования город Салехард по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард"
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Администрации города Салехарда по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями жилищного фонда муниципального образования город Салехард на условиях договора социального найма, предусмотренные статьей 2 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - заявитель), либо их уполномоченные представители по доверенности, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. От имени несовершеннолетних в возрасте до 14 лет либо недееспособных граждан заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители).
Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
4. Муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
5. Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) проводится в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного настоящим Административным регламентом, соответствующего признакам заявителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги - "Бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования город Салехард".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
7. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Салехарда в лице управления жилищной политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
8. В предоставлении муниципальной услуги участвует государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в части:
1) приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдачи решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Работник МФЦ, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, не в праве отказать заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов.
Результат предоставления муниципальной услуги
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора передачи жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина Российской Федерации (далее - договор приватизации жилого помещения), на основании постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации;
2) отказ в передаче в собственность гражданину (граждан) Российской Федерации жилого помещения (далее - сообщение об отказе);
3) исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги);
4) выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
10. Документ, являющейся результатом предоставления заявителю муниципальной услуги, содержит следующие сведения:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2) наименование документа;
3) регистрационный номер документа;
4) дата принятия решения.
11. Способ получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги:
1) лично под подпись;
2) с использованием средств почтовой связи;
3) по адресу электронной почты;
4) в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), за исключением результатов предоставления муниципальной услуги, указанных в подпункте 1 пункта 9 настоящего Административного регламента.
Срок предоставления муниципальной услуг
12. Муниципальная услуга предоставляется в двухмесячный срок со дня подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
13. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) при личном приеме - в течение 15 минут;
2) через МФЦ - не более 1 рабочего дня со дня получения МФЦ решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленного органом, предоставляющим муниципальную услугу.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и иных работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в разделе "Услуги" / "Административные регламенты" /подраздел "Управление жилищной политики" (https://www.salekhard.org/) (далее - официальный сайт муниципального образования), Едином портале и/или Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
15. Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является заявление о предоставлении муниципальной услуги и необходимый перечень документов, в том числе поданных в электронной форме или через МФЦ (далее - заявление, запрос).
16. Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Форму заявления заявитель может получить:
- лично у специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, специалиста МФЦ;
- на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги;
- в электронной форме на Едином портале и/или Региональном портале, официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационных системах.
В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
17. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя по доверенности;
- в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала;
- при обращении в МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ заявление заполняется работником МФЦ в автоматизированной информационной системе МФЦ.
18. При личном обращении заявителя за услугой предъявляется документ удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя, и доверенность, составленная в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, либо иной документ, содержащий полномочия представлять интересы заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
19. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о передаче в собственность жилого помещения, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) оригинал и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и граждан, имеющих право пользования жилым помещением (копия в 1 экземпляре);
2) согласие всех имеющих право на приватизацию совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, имеющих право, но не участвующих в приватизации, или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (оригинал в 1 экземпляре);
3) договор социального найма, в случае, если он заключен до 01 августа 2006 года (оригинал в 1 экземпляре);
Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе
20. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (жилые помещения) на заявителя и членов его семьи, участвующих в приватизации, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (оригинал в 1 экземпляре);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект о сведениях об основных характеристиках объекта недвижимости на приватизируемое жилое помещение (оригинал в 1 экземпляре).
Заявитель может получить данные документы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках предоставления государственной услуги "Предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости";
3) справка о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в приватизируемом жилом помещении (оригинал в 1 экземпляре).
Заявитель может получить данный документ в отделе регистрации граждан муниципального казенного учреждения "Финансовая дирекция городского хозяйства";
4) сведения о трудовой деятельности (запрашивается в случае, если из имеющихся документов не представляется возможным определить местонахождение граждан, участвующих в приватизации, за пределами муниципального образования город Салехард с 04 июля 1991 года):
- у работодателя по последнему месту работы;
- в МФЦ;
- в территориальном органе Социального фонда России;
- с использованием Единого портала в форме электронного документа.
21. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, не представлены заявителем, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за предоставление услуги, запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
24. В предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается в случаях:
1) непредставления документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего регламента;
2) представления документов неуполномоченным лицом;
3) отсутствия у заявителя права на приватизацию жилого помещения в соответствии с действующим законодательством;
4) жилое помещение не является собственностью муниципального образования город Салехард;
5) жилое помещение:
- находится в многоквартирном доме, признанном аварийным;
- является жилым помещением в общежитии;
- отнесено к служебным жилым помещениям.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
25. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления составляет: между заявителем, у которого принимаются (выдаются) документы, и следующим за ним заявителем не более 15 минут.
27. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет: между заявителем, у которого принимаются (выдаются) документы, и следующим за ним заявителем не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
28. Регистрация заявления, поступившего в орган, предоставляющий муниципальную услугу, осуществляется в день его поступления в следующем порядке:
1) в случае установления фактов непредставления одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, предлагает заявителю представить необходимые документы;
2) в случае если заявителем по собственной инициативе представлены документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего регламента, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, приобщает данные документы к комплекту заявителя;
3) специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, регистрирует поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, представленных заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя.
Срок регистрации запроса заявителя не может превышать 15 минут.
Регистрация заявления, поступившего в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день либо в нерабочее время, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
29. Заявители могут обращаться в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
30. При подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и /или Регионального портала уникальный регистрационный номер заявлению присваивается автоматически.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
31. Вход в здание, в котором размещены помещения, оборудуется информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
режим его работы;
адрес официального сайта;
телефонные номера и адреса электронной почты для получения справочной информации.
32. Служебный кабинет специалиста юридического отдела, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в котором осуществляется прием, должен быть оборудован вывеской с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста юридического отдела, ведущего прием.
33. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
- схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, располагаются на видном месте. Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
- места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, оборудуются системой вентиляции воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
34. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
35. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, а также входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На парковке общего пользования, прилегающей к зданию, в котором располагается орган, предоставляющий муниципальную услугу, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить здание к потребностям инвалидов, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
36. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
37. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
38. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными.
39. Муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым у заявителей есть возможность подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результата ее предоставления в любом МФЦ в пределах территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя, независимо от его места жительства или места пребывания.
40. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
41. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
42. При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются по выбору заявителя:
43. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
44. Для заявителей доступна предварительная запись на прием в МФЦ на сайте МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность предварительной записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
45. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами.
46. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявления и необходимых документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, удостоверяется в личности заявителя, засвидетельствовав его подпись на заявлении. Оформляет заявление и документы в системе АИС МФЦ. К заявлению прилагает копию документа, удостоверяющего личность заявителя, в форме электронного образа данного документа, копии файлов прилагаемых документов, представленных в форме электронных документов (скан-образов).
В ходе приема документов от заявителя работник МФЦ проверяет документы на предмет наличия полного перечня необходимых документов, которые оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических или фактических ошибок в полномочия работников МФЦ не входит.
Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в срок не более 2 рабочих дней с момента получения документов от заявителя для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
МФЦ передает в орган, предоставляющий муниципальную услугу, оригиналы документов с курьером по акту приема-передачи (по форме, утвержденной соглашением о взаимодействии), а также, в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме, в срок не более 2 рабочих дней с момента получения документов от заявителя.
47. Критерием принятия решения является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
48. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
49. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача работником МФЦ заявителю одного экземпляра расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
50. Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
51. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливается в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
52. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
53. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 20 настоящего регламента документы, работник МФЦ в рамках межведомственного электронного взаимодействия направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы, при наличии заключенного соглашения.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
54. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
55. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
56. Результатом административной процедуры является направление необходимых межведомственных запросов.
57. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии, и при соответствующем выборе заявителя, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляет результат предоставления муниципальной услуги в МФЦ для дальнейшей выдачи его заявителю.
58. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является получение МФЦ результата предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 57 настоящего регламента.
59. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ, срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня со дня получения МФЦ решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направленного органом, предоставляющим муниципальную услугу.
60. Особенности обеспечения возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала и/или Регионального портала:
запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Единого портала и/или Регионального портала.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
61. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и/или Региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями 1 электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале и/или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на Едином портале и/или Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 19 настоящего регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
62. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации органом, предоставляющим муниципальную услугу, электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала и/или Регионального портала, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу.
После регистрации и принятия запроса заявителя специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале и/или Региональном портале обновляется до статуса "принято".
63. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
64. Результат предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа;
в) в органе, предоставляющем муниципальную услугу, на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 1 рабочего дня.
65. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органом, предоставляющим муниципальную услугу, в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала и/или Регионального портала по выбору заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
66. Вариантами предоставления муниципальной услуги являются:
1) заключение договора приватизации жилого помещения;
2) сообщение об отказе в приватизации жилого помещения;
3) исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги);
4) выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
67. Перечень признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги, приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Профилирование заявителей для предъявления необходимого варианта предоставления муниципальной услуги с момента реализации технической возможности производится на Едином портале и/или Региональном портале в автоматическом режиме на основе типа заявителя, а также сведений, полученных в ходе предварительного прохождения заявителем экспертной системы на Едином портале и/или Региональном портале при заполнении интерактивной формы заявления на предоставление муниципальной услуги, и на основе данных, поступивших в профиль заявителя на Едином портале и/или Региональном портале из внешних систем.
Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги"
68. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и приложенными к нему документами, либо представление заявителем оригиналов документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в случае поступления запроса через информационно-телекоммуникационные сети общего пользования в электронной форме, в том числе посредством Единого портала и/или Регионального портала, почтовым отправлением или путем направления электронного документа на официальную электронную почту органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Особенности формирования запроса в электронной форме и его приема в органе, предоставляющем муниципальную услугу, приведены в пунктах 60-65 настоящего регламента.
69. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, при принятии заявления и документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) устанавливает наличие полномочий у представителя (в случае если они поданы представителем) заявителя на подачу документов;
4) проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 19 настоящего регламента;
5) регистрирует поступившее заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, представленные заявителем, и в соответствии с установленными правилами делопроизводства формирует комплект документов заявителя;
6) выдает гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, расписку в получении этих документов с указанием номера регистрации и даты их получения.
70. Критерием принятия решения является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов в надлежащий орган от надлежащего лица и соответствие предмета обращения предоставляемой муниципальной услуге.
71. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и получение специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, документов, указанных в пункте 19 настоящего регламента.
72. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение запросу заявителя регистрационного номера.
73. Продолжительность административной процедуры - не более 15 минут.
Описание административной процедуры "Межведомственное информационное взаимодействие"
74. Основанием для начала исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
75. В случае если заявителем не представлены указанные в пункте 20 настоящего регламента документы, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляет в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, соответствующие межведомственные запросы.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности указанные сведения запрашиваются одним из следующих образов: на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
76. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, не может превышать 1 рабочего дня.
77. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является необходимость в направлении межведомственных запросов.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
78. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
79. Результатом административной процедуры является направление необходимых межведомственных запросов.
80. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливается в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Описание административной процедуры "Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (отказе в предоставлении муниципальной услуги), оформление результата предоставления муниципальной услуги"
81. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, комплекта документов заявителя, а в случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 20 настоящего регламента, - комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
82. При получении документов, указанных в пункте 20 настоящего регламента, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу:
1) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 24 настоящего регламента;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
83. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия органа, предоставляющего муниципальную услугу, и отсутствуют определенные пунктом 24 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит проект постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации и проект договора приватизации жилого помещения и передает указанные проекты на рассмотрение уполномоченному лицу.
84. В случае, если имеются определенные пунктом 24 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит проект сообщения об отказе в приватизации жилого помещения и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении (отказе о предоставлении) муниципальной услуги.
85. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, оформляет проект постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации и договор приватизации жилого помещения либо сообщение об отказе в приватизации жилого помещения в соответствии с установленными требованиями делопроизводства.
86. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
87. Результатом административной процедуры является подписанный уполномоченным лицом договор приватизации жилого помещения в соответствии с постановлением о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации либо подписанное и зарегистрированное в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства сообщение об отказе в приватизации жилого помещения.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация проекта постановления о передаче жилого помещения муниципального жилищного фонда в собственность гражданина (граждан) Российской Федерации, регистрация договора приватизации жилого помещения или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
88. Продолжительность административной процедуры составляет не более 40 календарных дней.
Описание административной процедуры "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю"
89. Основанием для начала административной процедуры выдачи результата предоставления муниципальной услуги является поступление специалисту юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, подписанного уполномоченным лицом договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
90. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, уведомляет заявителя (по телефону, почтовым отправлением, по адресу электронной почты) о необходимости получения договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сообщение об отказе в приватизации жилого помещения может быть направлено почтовым отправлением по адресу заявителя, в случае если данный способ получения выбран заявителем.
Один экземпляр переданных документов и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие подписанного обеими сторонами и зарегистрированного в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства договора приватизации жилого помещения либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
91. Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора приватизации жилого помещения либо выдача сообщения об отказе в приватизации жилого помещения.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение вручения заявителю договора приватизации жилого помещения или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
92. Продолжительность административной процедуры:
1) при личном получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут;
2) посредством почтового отправления - 3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Исправление (либо отказ в исправлении) допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги"
93. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
94. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
95. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 3 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
96. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента регистрации соответствующего заявления.
97. Документ, выданный в результате предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями направляется (выдается) заявителю в срок не позднее 1 рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
98. Основанием для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документе, выданном по результатам предоставления муниципальной услуги, является отсутствие опечаток и (или) ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги.
99. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 1 рабочий день с момента регистрации соответствующего заявления:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (либо отказ в выдаче) дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги"
100. Основанием для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - дубликат документа), является предоставление (направление) заявителем соответствующего заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
101. Заявление может быть подано заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, одним из следующих способов:
- лично;
- почтой:
- по электронной почте.
102. Специалист юридического отдела органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривает заявление, представленное заявителем, в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты регистрации соответствующего заявления.
103. Основаниями для отказа в выдаче дубликата документа являются:
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата документа информации, позволяющей идентифицировать ранее выданную информацию;
- представление заявления о выдаче дубликата документа неуполномоченным лицом.
Отказ в выдаче дубликата документа направляется (выдается) заявителю в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
104. Дубликат документа направляется (выдается) заявителю в срок, не превышающий 2 рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления:
- лично;
- почтой;
- по электронной почте.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Текущий контроль деятельности работников МФЦ осуществляет директор МФЦ.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
106. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг установленным стандартам предоставления муниципальных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся управлением муниципального заказа и экономики Администрации муниципального образования город Салехард и подразделяются на плановые и внеплановые контрольные мероприятия, в соответствии с Порядком проведения контроля качества муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании город Салехард, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 30 декабря 2022 года N 3778.
107. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в год на основании утвержденного муниципальным правовым актом ежегодного плана проведения контрольных мероприятий и изданным в соответствии с ним правовым актом Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
Продолжительность контрольного мероприятия не может превышать 21 календарный день.
Уведомление о начале контрольного мероприятия и запрос необходимой информации направляется в структурное подразделение за 1 день до его начала.
108. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей и изданного правового акта Администрации города Салехарда о назначении и проведении соответствующей проверки.
109. Результаты проверки оформляются в форме акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, работников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
110. В случае выявления нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
111. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, и иных работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
Досудебный порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу
112. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в решениях, действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и иных работников при предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
113. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего может быть подана заявителем через МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием информационных систем
114. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, предоставляет информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- посредством размещения информации на официальном сайте, а также на Региональном портале и/или Едином портале;
- с использованием телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте.
Формы и способы подачи заявителями жалобы
116. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, в соответствии с действующим законодательством.
117. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, иного работника регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
118. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) специалиста структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается руководителем структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
119. Жалоба заявителя на решения и (или) действия (бездействие) руководителя структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, направляется для рассмотрения Главе города Салехарда.
120. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, муниципальному служащему либо работнику органа, предоставляющего муниципальную услугу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.