Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
(Приложение N 1)
постановлением Администрации
городского округа Краснотурьинск
от 25.12.2019 N 1306
"Об организации мониторинга состояния
политических, социально-экономических и
иных процессов, оказывающих влияние
на ситуацию в области противодействия
терроризму и экстремизму на территории
городского округа Краснотурьинск"
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории городского округа Краснотурьинск
1. Общие положения
1.1. Настоящим Регламентом, разработанным соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009, утвержденной Президентом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26.12.2015 N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму", положением об антитеррористической комиссии в муниципальном образовании, расположенном на территории Свердловской области, утвержденным решением председателя антитеррористической комиссии в Свердловской области 20.09.2018 N 1, постановлением Главы городского округа Краснотурьинск от 16.10.2019 N 54 "Об антитеррористической комиссии в городском округе Краснотурьинск" устанавливаются цели, задачи и организация проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму и экстремизму на территории городского округа Краснотурьинск.
1.2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории городского округа Краснотурьинск, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории городского округа Краснотурьинск, используемых в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе Краснотурьинск и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма и экстремизма.
1.3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма на территории городского округа Краснотурьинск.
1.4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в городском округе Краснотурьинск (далее - Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма и экстремизма.
1.5. Мониторинг проводится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, руководителями отраслевых органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, муниципальными учреждениями городского округа Краснотурьинск, негосударственными организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и экстремизма, а также подготовки предложений в аппарат антитеррористической комиссии в Свердловской области по формированию государственной политики, совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
1.6. Организация и проведение мониторинга осуществляются аппаратом Комиссии через муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Краснотурьинск" в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму и экстремизму на территории городского округа Краснотурьинск.
2. Задачи мониторинга
2.1. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач
2.1.1. сбор, анализ и оценка объективной информации
2.1.1.1. о политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории городского округа Краснотурьинск и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ);
2.1.1.2. о террористических угрозах и террористической активности на территории городского округа Краснотурьинск;
2.1.2. выявление причин и условий возникновения и распространения террористической и экстремистской деятельности на территории городского округа Краснотурьинск, анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму и экстремизму;
2.1.3. выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
2.1.4. организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов Комиссии достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму на территории городского округа Краснотурьинск;
2.1.5. анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма.
2.2. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач, в соответствии с рекомендациями аппарата антитеррористической комиссии в Свердловской области (далее - АТК СО) осуществляется сбор информации по следующим вопросам
2.2.1. состояние социально-экономической обстановки в городском округе Краснотурьинск, в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму;
2.2.2. уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в городском округе Краснотурьинск;
2.2.3. динамика численности населения городского округа Краснотурьинск за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму и экстремизму;
2.2.4. вовлеченность населения городского округа Краснотурьинск в террористическую и экстремистскую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической и экстремистской направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей городского округа Краснотурьинск в деятельности международных террористических организаций;
2.2.5. состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую и экстремистскую деятельность;
2.2.6. число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в городском округе Краснотурьинск (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
2.2.7. состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению;
2.2.8. результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;
2.2.9. количество публикаций в местных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в регионе) об антитеррористической деятельности на территории городского округа Краснотурьинск (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры;
2.2.10. оценка отношения населения к органам государственной власти в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и экстремизма, профилактики их проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
2.2.11. проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма и экстремизма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2.2.12. проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ и подпрограмм, муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2.2.13. проблемные вопросы при организации и проведении на территории городского округа Краснотурьинск мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и других мероприятий) в области противодействия идеологии терроризма и экстремизма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
2.2.14. проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование системы противодействия терроризму и экстремизму. Принятые меры по устранению этих проблем;
2.2.15. количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
2.2.16. эффективность исполнения поручений Комиссии и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
2.2.17. неисполненные решения Комиссии, причины и принятые меры.
3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
3.1. Система мониторинга базируется на следующих принципах
3.1.1. объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
3.1.2. системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
3.1.3. комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно-обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в городском округе Краснотурьинск и способствующих проявлениям терроризма и экстремизма;
3.1.4. своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму и экстремизму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
3.1.5. законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
4. Организационная структура мониторинга
4.1. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории городского округа Краснотурьинск, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму и экстремизму.
4.2. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, расположенные и действующие на территории городского округа Краснотурьинск, органы местного самоуправления городского округа Краснотурьинск, подразделения Администрации городского округа Краснотурьинск и муниципальные учреждения, подведомственные Администрации городского округа Краснотурьинск, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления городского округа Краснотурьинск в осуществлении антитеррористических мероприятий.
4.3. Сбор информации и представление информации в аппарат АТК СО осуществляет муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты городского округа Краснотурьинск".
5. Организация проведения мониторинга
5.1. Мониторинг проводится аппаратом Комиссии путем получения информационно-аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
5.2. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов аппарата Комиссии по формам, разрабатываемым аппаратом Комиссии, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются аппаратом Комиссии в соответствующих запросах.
5.3. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать
5.3.1. анализ складывающейся на подведомственном объекте ответственности обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
5.3.2. перечень принятых в указанный период нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
5.3.3. сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде мероприятиях целевых программ по противодействию (профилактике) терроризму и экстремизму с указанием
5.3.3.1. объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
5.3.3.2. перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
5.3.3.3. результатов реализации программных мероприятий;
5.3.4. сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территориях муниципальных образований) с указанием
5.3.4.1. общего количества объектов каждой категории;
5.3.4.2. количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
5.3.4.3. количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
5.3.4.4. количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
5.3.4.5. принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
5.3.4.6. мероприятий по устранению вскрытых недостатков.
5.3.5. мероприятия по координации деятельности антитеррористической деятельности в городском округе Краснотурьинск
5.3.5.1. о проведенных заседаниях Комиссии;
5.3.5.2. о подготовке сотрудников аппарата Комиссии, муниципальных служащих и иных категорий работников учреждений и организаций независимо от форм управления и ведомственной принадлежности по вопросам организации антитеррористической деятельности;
5.3.5.3. сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений аппарата антитеррористической комиссии в Свердловской области;
5.3.5.4. информацию о ходе реализации решений Комиссии, положительном опыте и существующих проблемах;
5.3.5.5. сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии;
5.3.5.6. информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативными группами;
5.3.5.7. предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности, в том числе требующие рассмотрения в аппарате АТК СО;
5.3.5.8. иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную в предыдущие пункты.
5.4. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
5.5. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в аппарат Комиссии с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
5.6. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
5.7. По результатам мониторинга аппаратом Комиссии осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые представляются на заседаниях Комиссии.
5.8. По итогам рассмотрения результатов мониторинга Комиссией вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории городского округа Краснотурьинск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.