Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
43. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром
92. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии между Уполномоченным органом и многофункциональным центром и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
прием заявлений (запросов) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги Уполномоченным органом, в многофункциональном центре;
передача заявления (запроса) и комплекта документов из многофункционального центра в Уполномоченный орган;
передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из Уполномоченного органа в многофункциональный центр;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
44. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
93. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, законного представителя или представителя при наличии доверенности соответствующей формы, подтверждающей его полномочия на предоставление таких документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченный представитель), в целях предоставления государственной услуги в многофункциональный центр (личное посещение, по телефону, в электронном виде). Информирование осуществляет сотрудник многофункционального центра.
94. Заявителю предоставляется информация:
о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его сотрудников;
о графике работы многофункционального центра;
по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
95. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
96. Критерием принятия решения является обращение заявителя за информацией о порядке организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также за консультацией о порядке организации предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
97. Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
98. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системы многофункционального центра (далее - АИС МФЦ).
45. Прием заявлений (запросов) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги Уполномоченным органом, в многофункциональном центре
99. Основанием для начала административной процедуры является обращение в многофункциональный центр заявителя, уполномоченного представителя с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми необходимыми для предоставления государственной услуги документами.
100. Исчерпывающий перечень документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем в многофункциональный центр, содержится в пункте 26 настоящего Административного регламента.
101. Лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя гражданина или юридического лица - документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина или юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно:
нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая полномочия представителя, и ее копия (для представителей физических и юридических лиц);
документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени данного юридического лица без доверенности и его копию; учредительные документы юридического лица, или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица, и печатью юридического лица (при наличии печати) копии этих учредительных документов (заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе);
доверенность, составленная на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью руководителя данного органа (нотариальное удостоверение такой доверенности для ее представления вместе с соответствующим заявлением не требуется), и ее копия.
В случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо к заявлению о предоставлении государственной услуги прилагается заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства.
Прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.
102. Заявления, которые подаются через многофункциональный центр, подписываются заявителем в присутствии сотрудника многофункционального центра.
103. Сотрудник многофункционального центра выполняет следующие действия:
удостоверяет личность заявителя и проверяет полномочия законного представителя;
проверяет представленные заявление и документы необходимых для предоставления государственной услуги, а также их комплектность на соответствие с пунктом 26 настоящего Административного регламента;
визуально, без использования технических средств определяет, что представленные заявителем на бумажном носителе в качестве оригиналов документы не являются изготовленными с использованием копировально-множительной и иной техники копиями, не исполнены карандашом, не имеют подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, которые не позволяют прочитать текст документов и однозначно истолковать их содержание;
если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник многофункционального центра осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
преобразовывает заявление и документы, представленные заявителем на бумажном носителе, путем сканирования в электронные образы таких документов;
заверяет электронные образы документов усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра;
если в заявлении не указан адрес электронной почты заявителя, сотрудник многофункционального центра, осуществляющий прием документов, обязан предложить (в устной форме) заявителю указать в заявлении адрес электронной почты и номер телефона в целях возможности уточнения в ходе предоставления государственной услуги необходимых сведений путем направления электронных сообщений, а также в целях информирования заявителя о ходе оказания государственной услуги;
возвращает документы, представленные на бумажном носителе, после создания электронного образа заявления и документов и выдает заявителю расписку в их получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их предоставления.
104. Электронный образ документа создается сотрудником многофункционального центра с использованием сканирующего или иного оборудования, которое обеспечивает идентичность электронного образа бумажному документу.
Электронный образ документа должен обеспечивать визуальную идентичность его бумажному оригиналу в масштабе 1:1.
Перевод бумажных документов в формат электронного документа выполняется с разрешением 300 dpi.
Создание электронного образа документа осуществляется путем использования цветного режима сканирования.
Электронный образ бумажного документа формата А4 и менее создается в формате pdf при помощи сканирующего оборудования.
Создание электронных образов бумажных документов, превышающих формат А4 (АЗ и более), допускается в формате jpg с использованием иного оборудования. Размер файла электронного образа не должен превышать 1 Гб.
Если бумажный документ составлен на каждой странице одного листа или состоит из двух или более листов, электронный образ такого бумажного документа формируется в виде одного многостраничного электронного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать электронный образ документа. В наименовании файла недопустимо использование символов: ":", "/", "", наличие пробелов не допускается. При создании электронного образа документа выполняется сканирование каждого разворота.
Не допускается наличие перекосов (нарушение соотносительности расположения текста документа к границам листа), обрезки изображений, затемнений, несоответствия количества страниц документа, а также наличие перевернутых страниц. Качество переведенных в электронную форму образов документов должно позволять в полном объеме прочитать тексты документов и распознать их реквизиты.
105. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
106. Критерием принятия решения является поступление в многофункциональный центр документов, предусмотренных пунктом 26 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ и выдача расписки заявителю.
46. Передача заявления (запроса) и комплекта документов из многофункционального центра в Уполномоченный орган
107. Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
108. Передача заявления и документов осуществляется в электронном виде с использованием АИС МФЦ посредством СМЭВ.
Максимальный срок выполнения процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Направление в Уполномоченный орган заявлений и документов на бумажном носителе не требуется.
109. В случае отсутствия технической возможности передача заявления и документов осуществляется на бумажном носителе курьерской службой многофункционального центра.
Сотрудник многофункционального центра формирует опись на передаваемые комплекты документов в Уполномоченный орган.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
110. Заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, решения об использовании земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, и документы, поступившие в Уполномоченный орган на бумажном носителе из многофункционального центра, принимает специалист Управления, ответственный за прием документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
111. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Уполномоченный орган.
112. Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Уполномоченный орган.
113. Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае передачи документов в электронном виде - наличие информации в АИС МФЦ о поступлении документов в Уполномоченный орган;
в случае передачи документов на бумажном носителе - подписание описи комплектов документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
47. Передача результата предоставления государственной услуги и комплекта документов из уполномоченного органа в многофункциональный центр
114. Основанием для начала административной процедуры является принятие Уполномоченным органом решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
115. Передача результата предоставления государственной услуги из Уполномоченного органа в многофункциональный центр осуществляется в электронном виде с использованием СМЭВ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
Направление в многофункциональный центр результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе не требуется.
116. В случае отсутствия технической возможности передача результата государственной услуги осуществляется на бумажном носителе курьерской службой многофункционального центра.
Сотрудник Уполномоченного органа формирует опись на передаваемые комплекты документов в многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подготовки результата предоставления государственной услуги.
117. Критерии принятия решения: формирование и подготовка результата предоставления государственной услуги для отправки в многофункциональный центр.
118. Результатом административной процедуры является передача результата предоставления государственной услуги в многофункциональный центр.
119. Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае передачи документов в электронном виде - внесение сведений в АИС МФЦ о поступлении документов в многофункциональный центр;
в случае передачи документов на бумажном носителе - подписание описи комплектов документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
48. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре
120. Основанием для начала административной процедуры является получение из Уполномоченного органа в многофункциональный центр результата предоставления государственной услуги.
121. На основании пункта 2 Требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 года N 250 (далее - Требования), документы на бумажном носителе, составленные многофункциональным центром и подтверждающие содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг Уполномоченным органом, признаются экземпляром такого электронного документа на бумажном носителе.
При подготовке экземпляра электронного документа на бумажном носителе, направленного по результатам предоставления услуги Уполномоченным органом, сотрудник многофункционального центра обеспечивает соблюдение Требований, в том числе:
а) проверку действительности электронной подписи лица, подписавшего электронный документ, полученный многофункциональным центром по результатам предоставления услуги Уполномоченным органом;
б) брошюрование листов многостраничных экземпляров электронного документа на бумажном носителе;
в) заверение экземпляра электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра;
г) учет выдачи экземпляров электронных документов на бумажном носителе, осуществляемый в соответствии с правилами делопроизводства.
122. Выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудником многофункционального центра при личном обращении заявителя (законного представителя заявителя).
123. Сотрудник многофункционального центра:
устанавливает личность заявителя и проверяет полномочия законного представителя;
выдает результат государственной услуги лично заявителю либо его уполномоченному представителю по предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности соответствующей формы, подтверждающей его полномочия на предоставление таких документов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
отказывает в выдаче документов в случае, если за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем либо его уполномоченным представителем, либо обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
124. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 минут.
125. Критерии принятия решения: формирование и подготовка комплекта документов для выдачи заявителю.
126. Результат административной процедуры: выдача или отказ в выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги.
127. Способ фиксации результата административной процедуры: внесение сведений о выдаче результата предоставления государственной услуги в АИС МФЦ.
49. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
128. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги - не предусмотрены.
129. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре посредством комплексного запроса, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, по иным вопросам, связанным с предоставлением двух и более государственных услуг, входящих в комплексный запрос, прием, передача и выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги посредством комплексного запроса в структурных подразделениях многофункционального центра не осуществляется.
50. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра, а также их работников
130. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) многофункциональным центром, а также их работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
131. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
132. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается руководителю этого многофункционального центра.
Жалоба на решения многофункционального центра подается учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
133. Жалоба должна содержать:
1) наименование многофункционального центра, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
134. Жалоба, поступившая в многофункциональный центр, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа многофункционального центра в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
135. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение);
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фамилия либо имя заявителя и адрес электронной почты.
136. Многофункциональный центр вправе оставить заявление без ответа по существу в случаях:
получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель многофункционального центра, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в многофункциональный центр либо вышестоящему должностному лицу.
137. По результатам рассмотрения жалобы многофункциональный центр принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
в удовлетворении жалобы отказывается.
138. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
139. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.
140. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в органы прокуратуры, а также в судебном порядке.
141. Заявитель имеет право на:
ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
142. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте многофункционального центра, на ЕПГУ, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в многофункциональный центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.