В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация муниципального района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1319 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (в редакциях от 28.06.2019 N 711, от 27.12.2019 N 1425, от 30.06.2020 N 780, от 30.09.2020 N 1138, от 30.12.2020 N 1549, от 16.03.2021 N 283, от 30.06.2021 N 895, от 30.09.2021 N 1299, от 29.12.2021 N 1889, от 30.06.2022 N 1083, от 23.09.2022 N 1504, от 30.12.2022 N 2025) следующие изменения:
1.1. В муниципальной программе Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района" (далее - муниципальная программа):
1.1.1. В разделе 1 "Паспорт муниципальной программы":
а) строку "Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Перечень подпрограмм и (или) отдельных мероприятий муниципальной программы |
Отдельное мероприятие 1. Организация строительства (реконструкции или модернизации) объектов социальной сферы. Отдельное мероприятие 2. Организация выполнения ремонтных работ текущего и капитального характера административных объектов муниципальной собственности (здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации). Отдельное мероприятие 3. Организация мероприятий по обеспечению исходно-разрешительной документацией объектов капитального строительства, реконструкции, модернизации и объектов проведения ремонтных работ текущего и капитального характера. Отдельное мероприятие 4. Организация мероприятий по подготовке документов территориального планирования (внесение в них изменений): генеральных планов поселений и схемы территориального планирования муниципального района. Отдельное мероприятие 5. Организация мероприятий по подготовке документов градостроительного зонирования (внесение в них изменений) поселений, входящих в состав муниципального района. Отдельное мероприятие 6. Выполнение отдельных государственных полномочий по реализации временных мер поддержки населения для обеспечения доступности платы граждан за коммунальные услуги и услуги электроснабжения. Отдельное мероприятие 7. Организация мероприятий по обеспечению твердым топливом учреждений социальной сферы. Отдельное мероприятие 8. Организация мероприятий по обеспечению твердым топливом населения муниципального района. Отдельное мероприятие 9. Организация мероприятий по сбору, накоплению, размещению и обезвреживанию твердых коммунальных отходов на территории муниципального района. Отдельное мероприятие 10. Организация мероприятий по обеспечению капитального ремонта, реконструкции и строительства гидротехнических сооружений на территории муниципального района. Отдельное мероприятие 11. Предоставление иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в части софинансирования государственных программ Красноярского края. Отдельное мероприятие 12. Организация строительства и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения. Отдельное мероприятие 13. Обеспечение реализации муниципальной программы |
";
б) строку "Перечень целевых показателей" изложить в следующей редакции:
"
Перечень целевых показателей |
К 2022 году: - уровень исполнения расходов, имеющих целевое назначение в части софинансирования государственных программ Красноярского края, составит 100%. К 2023 году: - доля вновь построенных и реконструированных (модернизированных) объектов питьевого водоснабжения по отношению к запланированным составит 100%. К 2024 году: - доля муниципальных образований на территории муниципального района, по которым подготовлены к согласованию и утверждению документы территориального планирования (внесение в них изменений), составит 100%; - доля поселений муниципального района, по которым подготовлены к согласованию и утверждению документы градостроительного зонирования (внесение в них изменений), составит 100%. К 2025 году: - доля объектов капитального строительства, реконструкции, модернизации и объектов проведения ремонтных работ текущего и капитального характера, обеспеченных исходно-разрешительной документацией, составит 100%. К 2026 году: - доля вновь построенных (реконструированных или модернизированных) объектов социальной сферы по отношению к запланированным составит 100%; - доля административных объектов муниципальной собственности (здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации), в которых проведены ремонтные работы текущего и капитального характера, по отношению к запланированным составит 100%; - доля энергоснабжающих организаций, которым выплачена компенсация выпадающих доходов, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию, вырабатываемую для населения, составит 100%; - доля предприятий жилищно-коммунального комплекса, которым выплачена компенсация части платы граждан за коммунальные услуги, составит 100%; - уровень обеспеченности твердым топливом учреждений социальной сферы и населения муниципального района составит 100%; - доля достигнутых показателей результативности муниципальной программы составит 100%. Перечень целевых показателей и показателей результативности муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении к Паспорту муниципальной программы. |
";
в) строку "Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе в разбивке по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет всего 16 365 563,58 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 2 460 027,98 тыс. руб.; 2020 год - 2 229 671,79 тыс. руб.; 2021 год - 2 346 367,52 тыс. руб.; 2022 год - 2 394 537,47 тыс. руб.; 2023 год - 2 423 851,84 тыс. руб.; 2024 год - 2 224 182,38 тыс. руб.; 2025 год - 2 286 924,60 тыс. руб.; в том числе: средства федерального бюджета - 130 233,64 тыс. руб.: 2019 год - 41 658,11 тыс. руб.; 2020 год - 36 793,40 тыс. руб.; 2021 год - 49 810,93 тыс. руб.; 2022 год - 1 971,20 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; средства краевого бюджета - 13 504 761,83 тыс. руб.: 2019 год - 1 982 695,81 тыс. руб.; 2020 год - 1 834 847,49 тыс. руб.; 2021 год - 1 893 881,93 тыс. руб.; 2022 год - 1 999 054,40 тыс. руб.; 2023 год - 1 974 583,20 тыс. руб.; 2024 год - 1 909 849,50 тыс. руб.; 2025 год - 1 909 849,50 тыс. руб.; средства районного бюджета - 2 365 526,07 тыс. руб.: 2019 год - 333 237,14 тыс. руб.; 2020 год - 300 261,94 тыс. руб.; 2021 год - 339 025,95 тыс. руб.; 2022 год - 328 877,65 тыс. руб.; 2023 год - 372 715,41 тыс. руб.; 2024 год - 314 332,88 тыс. руб.; 2025 год - 377 075,10 тыс. руб.; средства бюджетов поселений - 321 041,14 тыс. руб.: 2019 год - 58 436,02 тыс. руб.; 2020 год - 57 768,96 тыс. руб.; 2021 год - 63 648,71 тыс. руб.; 2022 год - 64 634,22 тыс. руб.; 2023 год - 76 553,23 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; внебюджетные источники - 44 000,90 тыс. руб.: 2019 год - 44 000,90 тыс. руб.; 2020 год - 0,00 тыс. руб.; 2021 год - 0,00 тыс. руб.; 2022 год - 0,00 тыс. руб.; 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб. |
".
1.1.2. Раздел 2 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы" изложить в следующей редакции:
"Жилищно-коммунальное хозяйство со всеми его проблемами остается основой жизнеобеспечения всех населенных пунктов муниципального района. Это сложный многофункциональный технический комплекс, который включает все необходимые для жизнедеятельности населения виды услуг.
Существующее состояние объектов коммунальной инфраструктуры муниципального района характеризуется высокой степенью изношенности энергетического оборудования, распределительных тепловых и электрических сетей, полным или частичным отсутствием приборного обеспечения параметров работы объектов коммунальной энергетики, недостаточным уровнем оснащенности потребителей измерительными приборами.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства муниципального района, являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе энергетического оборудования - до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, как следствие, незначительная инвестиционная привлекательность объектов.
По состоянию на 01.01.2023 средний удельный вес благоустроенного жилищного фонда в муниципальном районе составляет 83,72%. Самый высокий уровень благоустройства жилого фонда сложился в административных центрах городских и сельских поселений муниципального района, самый низкий - в сельских населенных пунктах муниципального района.
В 20 сельских населенных пунктах муниципального района жилищный фонд, а также расположенные в этих поселениях учреждения социальной сферы не имеют централизованного отопления, а для печного отопления используется привозной уголь. Ежегодно на территорию муниципального района поставляется более 24 тыс. тонн твердого топлива для обеспечения бесперебойной работы учреждений социальной сферы, неподключенных к централизованному отоплению, и населения.
Населенные пункты муниципального района, в которые поставляются топливно-энергетические ресурсы, относятся к труднодоступным территориям, поставка осуществляется в период летней навигации в ограниченные сроки, а в некоторые населенные пункты - по быстро мелеющим рекам в течение 10 - 15 дней после ледохода. Обеспечение населенных пунктов не в полном объеме топливно-энергетическими ресурсами может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущие традиционный (кочевой) образ жизни и осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность (оленеводство), проживающие на территории сельского поселения Хатанга муниципального района, также нуждаются в обеспечении твердым топливом для отопления кочевого жилья.
В сфере обращения с отходами на территории муниципального района сложилась неблагополучная ситуация. Для населенных пунктов с. Караул, п. Носок, с. Хатанга приобретены установки по обезвреживанию твердых коммунальных отходов, в остальных же населенных пунктах муниципального района объекты по сбору, накоплению, размещению и обезвреживанию твердых коммунальных отходов отсутствуют.
Основными проблемами в сфере окружающей среды и экологической безопасности для всей территории муниципального района являются:
- большое количество производимых отходов, в том числе твердых коммунальных, при недостаточном количестве санкционированных объектов для их размещения, и отсутствие производства по переработке и использованию отходов в качестве вторичного сырья и энергоносителей;
- загрязнение земель под несанкционированными свалками и выбытие их из оборота в связи с отсутствием эффективной системы реабилитации и рекультивации земель.
Во всех сельских населенных пунктах муниципального района удаление твердых коммунальных отходов производится самовывозом и бесконтрольно, что в ряде случаев приводит к складированию отходов в несанкционированных местах. На территории каждого населенного пункта имеется свалка твердых коммунальных отходов. Состояние и эксплуатация свалок не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. С 2022 года министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края ведется работа по инвентаризации объектов размещения отходов. В государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде внесены несанкционированные свалки, расположенные в г. Дудинка, с. Хатанга и пгт. Диксон.
Объем образующихся отходов производства и потребления на территории муниципального района ежегодно составляет около 850 тыс. тонн, основную массу из которых составляет металлолом - 550 тыс. тонн. Металлолом хранится на территориях действующих и недействующих предприятий. Также на территории муниципального района отсутствует переработка ртутьсодержащих ламп - отхода I класса опасности. Проблема утилизации отходов учреждений здравоохранения существует почти в каждом населенном пункте муниципального района. Очень остро стоит проблема с утилизацией биологических отходов.
На территории муниципального района расположено 23 гидротехнических сооружения (далее - ГТС): водозаборы - 4, водозащитная дамба - 1, плотины - 4, ледозащитные дамбы - 2, плавучая водонасосная станция - 1 и причальные сооружения - 11, обеспечивающие стабильную работу инфраструктуры населенных пунктов муниципального района.
В собственности эксплуатирующих организаций находятся 14 ГТС, в муниципальной собственности - 5 ГТС и у 4 ГТС собственник не определен либо не известен. При этом многие ГТС, в связи с длительным периодом эксплуатации в суровых климатических условиях, нуждаются в проведении ремонтных работ, реконструкции либо модернизации. Так, по результатам проведенных осмотров не имеют нормального уровня обеспечения безопасной работоспособности 9 ГТС, из них находятся в муниципальной собственности муниципального образования сельское поселение Хатанга и муниципального образования городское поселение Диксон - 5.
Для обеспечения безопасности населения, проживающего в с. Хатанга, Администрацией сельского поселения Хатанга в рамках подпрограммы "Использование и охрана водных ресурсов" государственной программы Красноярского края "Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 512-п, выполнены работы по капитальному ремонту ГТС "Ледозащитная дамба" на реке Хатанга. Кроме того, в рамках указанной программы на 2022 - 2024 годы запланированы мероприятия по капитальному ремонту гидротехнического сооружения в пгт. Диксон - Плотины, расположенной на ручье Портовый. Субсидия из краевого бюджета будет предоставляться напрямую бюджету городского поселения.
На территории муниципального района централизованным холодным водоснабжением обеспечены населенные пункты: г. Дудинка, с. Хатанга, пгт. Диксон, п. Тухард. В рамках федерального проекта "Чистая вода" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п, выполнено мероприятие по строительству объекта питьевого водоснабжения "Станция 2-го подъема с комплексом очистки и обеззараживания холодной воды" в с. Хатанга.
На территории муниципального района в течение длительного периода не производился ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий в связи с отсутствием средств. По состоянию на 01.01.2023 качество покрытия дворовых территорий - неудовлетворительное. По причине разрушения покрытия происходит обводнение талыми и дождевыми водами подполий жилых домов, разрушаются конструкции домов, происходит растепление грунта, создается сложность в обслуживании инженерных сетей домов, передвижения людей, затрудняется въезд автотранспорта. Требуемая площадь ремонта асфальтобетонного покрытия (текущего и ямочного) составляет около 50 тыс. кв. м. Анализ обеспеченности дворовых территорий элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает требованиям жителей. Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, упорядочения парковок индивидуального транспорта, организации зоны для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Кроме того, из-за ограниченности средств системно не благоустраиваются территории функционального назначения (нуждаются в ремонте и реконструкции пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения и т.д.).
При этом, начиная с 2018 года, на территории муниципального района реализуются мероприятия государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 512-п. Так, по состоянию на 01.01.2023 в г. Дудинке благоустроены двенадцать дворовых территорий и создано четыре общественных пространства.
Однако, создание современной городской среды, включающее в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования, направленных на обеспечение безопасных условий проживания граждан, требует комплексного, системного подхода.
Градостроительство является базовой отраслью, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое развитие территорий, осуществляемое в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, разработки документации по планировке территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий.
Территориальное планирование обеспечивает планомерное развитие территорий, направленное на:
- определение в документах территориального планирования обоснованного развития территории с учетом интересов граждан и их объединений;
- последующее установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий для дальнейшего отображения в документах градостроительного зонирования, внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Согласно требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов федерального уровня, требуется в срок до 01.01.2024 провести работу по подготовке сведений о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон, с графическим описанием местоположения границ территориальных зон, перечнем координат и внести данные в Единый государственный реестр недвижимости.
Документами территориального планирования и градостроительного зонирования обеспечены четыре поселения, входящие в состав муниципального района: городские поселения Дудинка и Диксон, сельские поселения Хатанга и Караул, а также утверждена схема территориального планирования муниципального района.
Вместе с тем, учитывая требования Градостроительного кодекса Российской Федерации о необходимости проводить периодическую актуализацию документов территориального планирования и градостроительного зонирования, к концу 2023 года планируется внесение изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки всех четырех муниципальных образований, входящих в состав муниципального района: городские поселения Дудинка и Диксон, сельские поселения Хатанга и Караул.
Важным показателем качества жизни населения являются наличие и разнообразие объектов обслуживания, их пространственная, социальная и экономическая доступность.
Основная часть административных зданий муниципального района относится к 60-70 годам постройки прошлого века. Сложные условия эксплуатации объектов муниципальной собственности, отсутствие на протяжении длительного периода финансовых средств на поддержание или восстановление их потребительских свойств, не могли не отразиться на конструктивном состоянии и эксплуатационной надежности объектов. Данный фактор оказывает существенное влияние на полноту и качество оказываемых муниципальных услуг, не позволяет повышать доступность и качество услуг для населения, существенно расширить их спектр.
На территории муниципального района ежегодно проводятся мероприятия, направленные на создание комфортных и безопасных условий функционирования учреждений социальной сферы.
За период 2019 - 2022 гг. в рамках мероприятий по строительству (реконструкции или модернизации) объектов социальной сферы, по проведению ремонтных работ текущего и капитального характера административных объектов муниципальной собственности (здания, строения, сооружения, инженерные коммуникации), выполнены работы: по строительству новых объектов образования, работы капитального и текущего характера в части замены кровель, ремонта сетей тепло-, водоснабжения, систем электроснабжения, ремонта внутренних помещений административных зданий; по разработке и утверждению исходно-разрешительной документации на новое строительство и ремонтные работы капитального и текущего характера для административных зданий и учреждений социальной сферы муниципального района.
Особое внимание уделяется строительству объектов социального назначения в сельских населенных пунктах муниципального района.
Рисками невыполнения целевых показателей и показателей результативности Программы по перечисленным направлениям могут быть: недостаточность и несвоевременность получения объемов финансирования и возникновение обстоятельств чрезвычайного характера. Минимизация данных рисков будет обеспечиваться путем усиления контроля ответственного исполнителя за ходом реализации Программы.".
1.1.3. В разделе 5 "Механизм реализации отдельных мероприятий муниципальной программы":
а) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"Отдельное мероприятие 4 и Отдельное мероприятие 5 реализуются в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":";
б) после абзаца тридцать первого дополнить абзацами следующего содержания:
"1. Разработка схемы территориального планирования муниципального района (внесение в нее изменений), осуществляется как за счет средств субсидии, предоставляемой из краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п, так и за счет средств муниципального района, исполнитель (заказчик) - Управление.
2. Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки (внесение в них изменений) городских поселений Дудинка и Диксон осуществляется за счет средств бюджетов данных поселений, исполнители (заказчики) органы местного самоуправления соответствующих поселений.
3. Разработка генеральных планов и правил землепользования и застройки (внесение в них изменений) сельских поселений Караул и Хатанга, в случае реализации за счет средств:
- бюджетов сельских поселений Караул и Хатанга исполнителями (заказчиками) являются органы местного самоуправления соответствующих поселений (в рамках соглашений о передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления сельских поселений);
- субсидии, предоставляемой из краевого бюджета в рамках государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п, исполнителем (заказчиком) является Управление.
Перечень запланированных документов территориального планирования (внесение в них изменений), подготовленных к согласованию и утверждению:
2023 год:
- генеральный план муниципального образования "Сельское поселение Караул";
- генеральный план муниципального образования "Сельское поселение Хатанга";
- генеральный план муниципального образования "Городское поселение Диксон";
- генеральный план муниципального образования "Город Дудинка".
Перечень запланированных документов градостроительного зонирования (внесение в них изменений), подготовленных к согласованию и утверждению:
2023 год:
- правила землепользования и застройки муниципального образования "Сельское поселение Караул";
- правила землепользования и застройки муниципального образования "Сельское поселение Хатанга";
- правила землепользования и застройки муниципального образования "Городское поселение Диксон";
- правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Дудинка".".
1.2. Приложение к паспорту муниципальной программы изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложения 1, 2, 3 к муниципальной программе изложить в редакции согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящему постановлению соответственно.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию в газете Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Таймыр" и размещению (опубликованию) на официальном сайте правовой информации органов местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Временно исполняющий полномочия Главы муниципального района |
С.В. Шаронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края от 27 июля 2023 г. N 1036 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района от 14.11.2018 N 1319 "Об утверждении муниципальной программы Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района "Развитие инфраструктуры Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района"
Вступает в силу с 27 июля 2023 г.
Опубликование:
газета "Таймыр", 3 августа 2023 г. N 27