Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2022 г. N 397 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 13, ст. 2066; N 39, ст. 6620).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации от
25 июля 2023 г. N 1209
Изменения,
которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути
1. Абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидия предоставляется в рамках федерального проекта "Развитие Северного морского пути" государственной программы Российской Федерации "Развитие атомного энергопромышленного комплекса" на возмещение юридическим лицам недополученных доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург, или порт Мурманск, или порт Архангельск - порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном направлении (без учета налога на добавленную стоимость) по форме согласно приложению N 1 (далее соответственно - маршрут, льготные тарифы), и затрат (расходов), связанных с судозаходом в морские порты по маршруту, включая:".
2. Пункт 2 1 изложить в следующей редакции:
"2 1. Маршрут предусматривает путь следования судна из Большого порта Санкт-Петербург, или порта Мурманск, или порта Архангельск в порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном направлении, пролегающий в том числе в акватории Северного морского пути и предполагающий возможность судозахода в морские порты, приведенные в приложении N 1 к настоящим Правилам.".
3. Абзац восьмой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"рейс" - законченный транспортно-технологический цикл работы судна с момента окончания его швартовки в порту отправления в целях перевозки груза между 2 или несколькими морскими портами с последующим возвратом судна в порт отправления или иной порт в рамках маршрута;".
4. В пункте 7:
а) в абзаце первом слова "на 10 рабочих дней" заменить словами "не позднее чем за 10 рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в отборе";
б) в подпункте "б" слово "30-го" заменить словом "10-го";
в) в подпункте "д" слова "или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается" заменить словами ", в которой осуществляется".
5. В пункте 8:
а) в подпункте "а":
абзац первый изложить в следующей редакции:
"а) по состоянию на дату проведения отбора (проверка
осуществляется автоматически на едином портале при наличии технической возможности):";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);";
дополнить абзацем следующего содержания:
"юридическое лицо не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;";
б) абзац четвертый подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"материально-техническая база, необходимая для достижения целей предоставления субсидии, включая судно под флагом Российской Федерации, находящееся в собственности или хозяйственном ведении (оперативном управлении) юридического лица, ледового класса не ниже ARC 5 с неограниченным районом плавания, оснащенное двумя судовыми кранами грузоподъемностью не менее 60 тонн каждый, контейнеровместимостью (в 20-футовом эквиваленте) не менее 1300 единиц, обладающее технической возможностью единовременного подключения 40-футовых рефрижераторных контейнеров в количестве не менее 200 единиц, а также привлекаемое по договору фрахтования, ледового класса не ниже ARC 4 с неограниченным районом плавания, максимальной длиной не более 180 метров, оснащенное не менее чем двумя судовыми кранами минимальной грузоподъемностью от 30 тонн каждый, контейнеровместимостью (в 20-футовом эквиваленте) от 500 единиц, обладающее технической возможностью единовременного подключения 40-футовых рефрижераторных контейнеров в количестве от 50 единиц, дедвейтом от 8500 тонн.".
6. В пункте 9:
а) абзац первый дополнить словами "посредством единого портала заявку в электронной форме, которая содержит сведения, подтверждающие соответствие юридического лица требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 8 настоящих Правил, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица (участника отбора) или уполномоченного лица (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), к которой прилагаются следующие документы";
б) подпункт "а" признать утратившим силу;
в) дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) справка, подтверждающая соответствие юридического лица требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил.".
7. Абзац первый пункта 12 после слов "а также" дополнить словами "(при необходимости) на своем официальном сайте".
8. Пункт 13 дополнить подпунктами "и" и "к" следующего содержания:
"и) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
к) условие о возможности привлечения после заключения соглашения дополнительных судов, отвечающих требованиям абзаца четвертого подпункта "б" пункта 8 настоящих Правил, по договору фрахтования в целях достижения результатов предоставления субсидии, в том числе для преодоления непредвиденных (форс-мажорных) обстоятельств, препятствующих выполнению рейсов, а также в иных случаях, обусловленных необходимостью минимизации рисков недостижения результатов предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии представить в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на согласование техническое задание на привлечение этих судов не позднее чем за 3 дня до начала проведения процедуры мониторинга рынка для формирования начальной максимальной цены планируемой к проведению закупочной процедуры, а также направить в указанное Министерство расчет по итогам формирования начальной максимальной цены уведомительного характера, информацию о планируемых критериях отбора в рамках закупочной процедуры и ходе проведения закупочной процедуры, осуществляемой в том числе в рамках Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".".
9. Пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. Размер субсидии за каждый рейс, соответствующий сумме компенсации затрат (расходов) и возмещения потерь в доходах (S), определяется по формуле:
,
где:
D - отпускная суточная (часовая) стоимость работы судна, утвержденная приказом получателя субсидии и согласованная с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики (без учета налога на добавленную стоимость);
N - фактическое количество суток (часов) продолжительности рейса;
G - фактическая стоимость перевозки грузов, предъявляемая грузоотправителю по установленным льготным тарифам на перевозку (без учета налога на добавленную стоимость);
- суммарный размер понесенных получателем субсидии затрат (расходов), предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил (без учета налога на добавленную стоимость).
При расчете размера субсидии за рейс, в котором осуществлен балластный переход судна, показатель фактической стоимости перевозки грузов, предъявляемой грузоотправителю по установленным льготным тарифам на перевозку (G), в отношении такого перехода принимается равным нулю.".
10. Дополнить пунктом 17 1 следующего содержания:
"171. При использовании привлеченного по договору фрахта судна размер субсидии, соответствующий сумме компенсации затрат (расходов) и возмещения потерь в доходах (S fr), определяется по формуле:
,
где L - отпускная суточная (часовая) стоимость работы привлеченного судна в соответствии с заключенным договором на привлечение судна (договором фрахтования судна) (без учета налога на добавленную стоимость).
При расчете размера субсидии за рейс, в котором осуществлен балластный переход указанного судна, показатель фактической стоимости перевозки грузов, предъявляемой грузоотправителю по установленным льготным тарифам на перевозку (G), в отношении такого перехода принимается равным нулю.".
11. В пункте 18 цифру "2" заменить цифрой "3".
12. В подпункте "а" пункта 19 слова "о планируемых к возмещению за счет субсидии недополученных доходах, возникших в результате установления льготных тарифов, и о понесенных за счет собственных и (или) заемных средств затратах (расходах), связанных с осуществлением перевозок, включая судозаходы в порты," исключить.
13. В пункте 20 цифру "5" заменить цифрой "7".
14. В пункте 22 слова "не позднее 5-го" заменить словами "не позднее 10-го".
15. В пункте 24 слова "факта нарушения целей," заменить словом "нарушения".
16. Пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Сведения о субсидии размещаются на едином портале не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).".
17. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 июля 2023 г. N 1209)
(форма)
ЛЬГОТНЫЕ ТАРИФЫ
на осуществление каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута Большой порт Санкт-Петербург, или порт Мурманск, или порт Архангельск порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном направлении (без учета налога на добавленную стоимость)
(рублей)
Порт отправления |
Льготный тариф на перевозку |
Порт назначения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Большой порт Санкт-Петербург |
Архангельск |
Мурманск |
Диксон |
Тикси |
Певек |
Петропавловск-Камчатский |
Магадан |
Восточный |
Находка |
Владивосток |
|||||||||||||||||||||||||||
Большой порт Санкт-Петербург |
20-футовый контейнер |
х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Архангельск |
20-футовый контейнер |
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Мурманск |
20-футовый контейнер |
|
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Диксон |
20-футовый контейнер |
|
|
|
x |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Тикси |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
x |
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Певек |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Петропавловск-Камчатский |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Магадан |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Восточный |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Находка |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
|
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
Владивосток |
20-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
|||||||||||||||||||||||||
|
40-футовый контейнер |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||||||||||
|
1 фрахтовая единица |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание. 1. Маршрут определяется в том числе с учетом технической возможности захода судна в морской порт, достаточности в этом порту буксирного обеспечения, а также соответствия причальных сооружений этого порта параметрам судна и возможности осуществления погрузо-разгрузочных работ у безопасного причала при положении судна "всегда на плаву".
2. Расчет стоимости льготной перевозки груза по маршруту для судов, находящихся в собственности или хозяйственном ведении (оперативном управлении) юридического лица, и для судов, привлекаемых по договору фрахтования, производится по льготным тарифам перевозки между соответствующими морскими портами в рамках маршрута.
3. За фрахтовую единицу принимается 1 тонна массы брутто или 1 куб. метр габаритного (наибольшего) объема в зависимости от того, каких единиц измерения больше для такого грузового места.
4. При перевозке труб, когда внешний диаметр трубы равен или более 200 мм и за фрахтовую единицу принимается мера объема груза, объем вычисляется путем умножения квадрата значения внешнего диаметра трубы на ее длину (расчетная длина трубы принимается равной 12, 18 или 24 метрам в зависимости от спецификации трубы).
5. При перевозке контейнеров количество фрахтовых единиц в одном контейнере определяется в зависимости от типоразмера из расчета:
20-футовый контейнер - 38 фрахтовых единиц;
40-футовый контейнер - 76 фрахтовых единиц.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Юридическое лицо Министерство Российской Федерации по
развитию Дальнего Востока и Арктики
---------------------- ------------------------ ---------------------- ------------------------
(подпись) (ф.и.о.) (подпись) (ф.и.о.)
"__"____________ 20__ г. "__"____________ 20__ г.
МП МП
".
18. В приложении N 2 к указанным Правилам слова "Большой порт Санкт-Петербург (или порт Мурманск) - порт Владивосток (или порт Восточный) и в обратном направлении" заменить словами "Большой порт Санкт-Петербург, или порт Мурманск, или порт Архангельск - порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном направлении".
19. Приложение N 3 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам предоставления
из федерального бюджета субсидии
на государственную поддержку
организации регулярных перевозок
по Северному морскому пути
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 25 июля 2023 г. N 1209)
(форма)
УТВЕРЖДАЮ
___________________________________________
(наименование должности лица,
утвердившего отчет)
____________________ ____________________
(подпись) (ф.и.о.)
"___"_____________ 20__ г.
ОТЧЕТ
_________________________________________________________________________
(указывается наименование получателя субсидии)
о планируемых к возмещению за счет субсидии недополученных доходах,
возникших в результате установления льготных тарифов на осуществление
каботажных перевозок грузов между морскими портами в рамках маршрута
Большой порт Санкт-Петербург, или порт Мурманск, или порт Архангельск -
порт Владивосток, или порт Восточный, или порт Находка и в обратном
направлении, и о понесенных за счет собственных и (или) заемных средств
затратах (расходах), связанных с осуществлением перевозок, включая
судозаходы в морские порты
за _________________(квартал, год)
В соответствии с соглашением о предоставлении субсидии от
______________20__ г. N_________
Код бюджетной классификации___________________________
Генеральный директор
-------------------- ---------------------------
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер
(при наличии) -------------------- ---------------------------
(подпись) (ф.и.о.)
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Участники программы субсидирования каботажных перевозок по Северному морскому пути могут использовать в своих маршрутах порты Архангельск и Находка. Кроме того, можно привлекать к перевозкам суда по договору фрахта.
Заявка на участие в отборе подается через Госуслуги.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Правительства РФ от 25 июля 2023 г. N 1209 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии на государственную поддержку организации регулярных перевозок по Северному морскому пути"
Вступает в силу c 28 июля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 28 июля 2023 г. N 0001202307280032
Собрание законодательства Российской Федерации, 31 июля 2023 г. N 31 (часть III) ст. 6070