В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (в редакции от 29.12.2021 N 506-ЗО, от 17.05.2023 N 831-ЗО), Уставом Брединского муниципального района Челябинской области, Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Брединского муниципального района Челябинской области (приложение).
2. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Президиум Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области.
3. Считать утратившим силу:
- Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 26.02.2021 N 17 "Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Брединского муниципального района Челябинской области";
- Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области 17.02.2022 N 12 "О внесении изменений в Положение "О реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Брединского муниципального района Челябинской области от 26.02.2021 N 17";
- Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области 28.09.2022 N 80 "О внесении изменений в Положение "О реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Брединского муниципального района Челябинской области от 26.02.2021 N 17".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Председатель Собрания депутатов |
Ж.К. Артеменко |
Глава Брединского муниципального района |
Н.А. Плохих |
Утверждено
решением Собрания депутатов
Брединского муниципального района
от 23 июня 2023 г. N 57
Положение
о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Брединского муниципального района Челябинской области
Положение о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Брединского муниципального района Челябинской области (далее - Положение) в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Челябинской области от 22 декабря 2020 года N 288-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" (далее - Закон Челябинской области) определяет порядок рассмотрения Администрацией Брединского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация района) инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, требований к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок финансового обеспечения реализации инициативных проектов за счет средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
Статья 1
1. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Брединского муниципального района Челябинской области (далее - муниципальное образование), органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования, юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством порядке, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
2. Реализация инициативных проектов осуществляется в муниципальном образовании в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) группы жилых домов;
3) жилого микрорайона, квартала;
4) населенного пункта, входящего в состав муниципального образования;
5) иных территорий проживания граждан.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, с указанием того, что инициативный проект выдвигается для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта, в который могут быть включены расходы на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае необходимости ее осуществления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) при условии, что инициативный проект не направлен только на финансирование мероприятий по разработке проектной документации и проведению государственной экспертизы проектной документации;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или часть территории данного муниципального образования, в границах которой будет реализовываться инициативный проект.
4. В целях определения части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в Администрацию района заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области.
5. Инициативный проект до его внесения в Администрацию района подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов. Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта возможно также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, порядок проведения опроса граждан, сбора их подписей в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области.
Статья 2
1. Инициативные проекты вносятся в Администрацию района в период с 1 октября по 1 ноября года, предшествующего очередному финансовому году.
2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в Администрацию района письма на имя главы муниципального образования с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта.
При внесении инициативного проекта в Администрацию района представляются следующие документы:
1) решение Администрации района об определении части территории муниципального образования, на которой планируется реализовать инициативный проект;
2) решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области о назначении собрания или конференции граждан, опроса граждан, сбора их подписей по вопросам реализации инициативного проекта;
3) протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС, протокол опроса граждан, сбора их подписей;
4) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта в соответствии с частью 1 статьи 1 Положения;
5) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора, избранного на собрании или конференции граждан (в случае обращения в Администрацию района представителя инициатора);
6) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта (представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и (или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии, если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 1 Положения;
7) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы).
Документы и материалы, перечисленные в настоящей части, представляются инициатором (представителем инициатора) в Администрацию района на бумажном носителе, а также направляются на адрес электронной почты уполномоченного органа Администрации района, информация о котором размещается на официальном сайте Администрации района.
3. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию района подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на части 3 статьи 1 Положения, а также сведения об инициаторе проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию района своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
4. Организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" инициативных проектов, иной информации, связанной с их внесением, рассмотрением и реализацией, предусмотренной Положением, а также по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии осуществляет уполномоченный орган Администрации района - отраслевой (функциональный) орган Администрации района, определяемый правовым актом Администрации района.
5. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению Администрацией района в течение шестидесяти календарных дней после истечения указанного в части 1 статьи 2 Положения предельного срока внесения инициативного проекта с учетом принятия решения в соответствии с частью 1 статьи 6 Положения.
Статья 3
1. Поступившее в Администрацию района письмо о внесении инициативного проекта с приложенными к нему документами и материалами не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения инициативного проекта в Администрацию района, направляется в установленном порядке в уполномоченный орган Администрации района (далее - уполномоченный орган).
2. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней после дня поступления из Администрации района инициативного проекта с приложенными к нему документами и материалами осуществляет проверку инициативного проекта на предмет соответствия установленным частями 1, 2 статьи 2 Положения требованиям внесения инициативного проекта в Администрацию района и направляет инициативный проект с приложенными к нему документами и материалами в структурные подразделения, функциональные органы Администрации района в целях рассмотрения инициативного проекта.
3. Структурные подразделения, функциональные органы Администрации района осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта, а также о возможности допуска проекта к конкурсному отбору.
4. Подготовка и направление указанного в части 3 настоящей статьи заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее десяти рабочих дней со дня поступления проекта в структурное подразделение, функциональный орган Администрации района.
5. На основе заключений структурных подразделений, функциональных органов Администрации района уполномоченный орган готовит проект одного из следующих решений Администрации района:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, и информирует об этом инициатора проекта;
2) об отказе в поддержке инициативного проекта и возвращении его инициатору проекта с указанием одного из следующих оснований отказа:
а) несоблюдение установленных порядка и сроков внесения инициативного проекта;
б) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Челябинской области, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, устава муниципального образования;
в) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий;
г) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом.
Администрация района принимает решения, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящей части не позднее двадцати календарных дней после истечения предельного срока внесения инициативных проектов, указанного в части 1 статьи 2 Положения.
5.1. Инициатор проекта в течение пяти календарных дней после получения от Администрации района инициативного проекта, в отношении которого было принято решение об отказе в его поддержке по основанию, предусмотренному подпунктом б пункта 2 части 5 настоящей статьи, вправе доработать инициативный проект и повторно внести его в Администрацию района.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в поддержке инициативного проекта, повторно внесенного в Администрацию района, принимается не позднее десяти календарных дней со дня внесения указанного инициативного проекта в Администрацию района.
Инициатор проекта может внести инициативный проект в Администрацию района после его доработки только один раз.
5.2. Уполномоченный орган не позднее трех календарных дней со дня принятия Администрацией района решений в соответствии с частями 5 и 5.1 настоящей статьи размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в его поддержке с указанием оснований отказа.
6. Инициативные проекты, внесенные в администрацию сельского поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее двадцати двух календарных дней после истечения предельного срока внесения инициативных проектов, указанного в части 1 статьи 2, а инициативные проекты, повторно внесенные в соответствии с частью 5.1 настоящей статьи в администрацию сельского поселения, в отношении которых принято решение о допуске к конкурсному отбору, не позднее двух календарных дней со дня принятия такого решения направляются в Администрацию района для проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
7. Инициатор проекта вправе подать в Администрацию района заявление об отзыве инициативного проекта не позднее, чем за пять календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта до принятия Администрацией района в отношении указанного проекта решения в соответствии с частью 5 настоящей статьи инициативный проект возвращается Администрацией района инициатору проекта.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта, в отношении которого Администрацией района было принято решение в соответствии с пунктом 1 части 5 настоящей статьи, Администрация района в течение двух календарных дней со дня подачи заявления направляет его в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора.
8. В случае если в отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору в соответствии с пунктом 1 части 5 настоящей статьи, Администрацией района выявлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта в соответствии с подпунктами б, в, г пункта 2 части 5 настоящей статьи, Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и направляет указанное решение не позднее трех календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов в комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора. О принятом решении уполномоченный орган незамедлительно информирует инициатора проекта.
Статья 4
1. В отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации района, с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта.
2. В случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории муниципального образования инициатор проекта для учета дополнительной поддержки инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору, может инициировать сбор подписей граждан, проживающих на данной части территории муниципального образования, в поддержку инициативного проекта в соответствии с порядком, установленным правовым актом Администрации района.
Статья 5
1. Администрация района, организующая проведение конкурсного отбора инициативных проектов, информирует инициаторов проектов о дате, времени и месте проведения конкурсного отбора.
2. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов осуществляется комиссией, порядок формирования и деятельности которой определяется решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области.
Статья 6
1. Администрация района по результатам рассмотрения комиссией инициативных проектов принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете Брединского муниципального района Челябинской области на соответствующие цели;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и проинформировать инициатора проекта о принятом решении с указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта:
а) отсутствие средств местного бюджета, источником формирования которых не являются инициативные платежи, в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта;
б) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
Инициативный проект, в отношении которого принято решение об отказе в поддержке по основаниям, предусмотренных подпунктами а, б пункта 2 части 1 настоящей статьи, возвращается инициатору проекта по его требованию. В отношении такого проекта не может быть принято решение о признании его прошедшим конкурсный отбор в случае увеличения ассигнований областного бюджета на реализацию инициативных проектов или в случаях, предусмотренных пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
2. Решение Администрации района, указанное в пункте 1 части 1 настоящей статьи, должно содержать следующие сведения: стоимость инициативного проекта, в том числе сумму инициативных платежей, объем и виды работ в рамках трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, виды и объем имущества в рамках имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, мероприятия, подлежащие выполнению в целях реализации инициативного проекта.
3. В случае завершения реализации инициативного проекта и образования экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Администрация района вправе:
1) по согласованию с инициатором проекта в порядке, установленном Администрацией района, принять решение об использовании бюджетных средств в объеме экономии для выполнения мероприятий, направленных на улучшение качественных и (или) количественных характеристик инициативного проекта;
2) принять решение о завершении инициативного проекта, уточнении его стоимости и не позднее 15 августа текущего финансового года направить в комиссию уведомление об экономии бюджетных средств в результате применения конкурентных способов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для признания прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативного проекта (инициативных проектов), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов), при условии, что стоимость данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов) не превышает полученной экономии.
Комиссия, в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора инициативных проектов, установленным решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области, признает инициативный проект (инициативные проекты) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор.
Решение о поддержке инициативного проекта (инициативных проектов) и продолжении работы над ним (ними) в пределах суммы полученной экономии в соответствии с пунктом 2 настоящей части принимается Администрацией района не позднее 31 августа текущего финансового года. Данный (данные) инициативный проект (инициативные проекты) подлежит (подлежат) реализации до конца текущего финансового года.
Статья 7
1. Финансовое обеспечение реализации инициативных проектов осуществляется за счет предусмотренных решением о бюджете Брединского муниципального района Челябинской области бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов, формируемых в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.
2. Сельским поселениям, входящим в состав Брединского муниципального района Челябинской области иные межбюджетные трансферты из бюджета Брединского муниципального района на реализацию инициативных проектов предоставляются в порядке, установленном Собранием депутатов Брединского муниципального района Челябинской области.
Статья 8
1. Инициатор проекта (представитель инициатора), представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 1 Положения, вносит инициативные платежи в доход бюджета Брединского муниципального района Челябинской области и (или) заключает соответствующие договоры в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия Администрацией района решения о поддержке инициативного проекта, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 6 Положения.
В случае если инициатор проекта (представитель инициатора) в установленный срок не обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим пунктом, Администрация района принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и возврате его инициатору (представителю инициатора) с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим пунктом.
В случае принятия решения, предусмотренного настоящим пунктом, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Администрацией района направляет инициатору проекта соответствующее уведомление.
2. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
4. В случае если инициативный проект не был реализован, либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта (представителю инициатора), осуществившим их перечисление в бюджет Брединского муниципального района Челябинской области, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 23 июня 2023 г. N 57 "Об утверждении Положения о реализации Закона Челябинской области "О некоторых вопросах правового регулирования отношений, связанных с инициативными проектами, выдвигаемыми для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета" на территории Брединского муниципального района Челябинской области"
Вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования)
Опубликование:
-