Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 26.07.2023 N 1944
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или ордера на жилое помещение"
Раздел 1. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или ордера на жилое помещение" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления муниципальной услуги, устранения избыточных административных процедур (действий) при ее предоставлении, определения состава, сроков и последовательности осуществления административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения при предоставлении муниципальной услуги.
2. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с реализацией прав категорий граждан, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. За получением муниципальной услуги могут обратиться заявители - физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации (далее - заявители):
при выдаче дубликата договора социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - договор социального найма) или договора найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (далее - договор найма) - наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда и муниципального специализированного жилищного фонда, находящихся на территории муниципального образования "город Екатеринбург", по договорам социального найма или договорам найма и совместно проживающие с ними члены их семей;
при выдаче дубликата ордера на жилое помещение - наниматели жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и совместно проживающие с ними члены их семей.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) вправе обратиться его представитель при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, удостоверяющих представительские полномочия, оформленные в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4. Термины, используемые в настоящем Административном регламенте:
договор найма жилого помещения - договор, в соответствии с которым собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем;
договор социального найма - договор, в соответствии с которым одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
наниматель жилого помещения - гражданин, которому предоставлено жилое помещение в пользование для проживания в нем на условиях договора найма или социального найма;
ордер на жилое помещение - документ, выданный гражданину на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского совета народных депутатов;
скан-копия документа - электронная копия документа, требующая подтверждения путем предоставления подлинника на бумажном носителе;
члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - проживающие совместно с нанимателем его супруг, а также дети и родители данного нанимателя (другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство; в исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке);
электронный документ - документ, созданный в электронном виде без предварительного документирования на бумажном носителе, подписанный квалифицированной электронной подписью (признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и не требует подтверждения путем предоставления подлинника документа на бумажном носителе).
5. Прием заявителей для консультирования, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
в администрациях районов города Екатеринбурга (далее - администрации районов) специалистами отделов по учету и распределению жилья;
в Государственном бюджетном учреждении Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) и его филиалах.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, графике приема документов, а также справочных телефонах, адресах электронной почты администраций районов, филиалов многофункционального центра размещена в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области, на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (услуги.екатеринбург.рф), на информационных стендах администраций районов, на сайтах администраций районов в сети Интернет (екатеринбург.рф, "Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Администрации районов").
6. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:
на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, "Каталог услуг" - "Жилье");
путем обращения к информационным стендам в помещениях администраций районов;
на личном приеме у специалистов отделов по учету и распределению жилья администраций районов по местонахождению жилого помещения;
направив письменное обращение в администрацию района по почте, электронной почте или через сервис "Электронная приемная" на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (екатеринбург.рф) (далее - Официальный портал Екатеринбурга).
На информационных стендах в помещениях администраций районов и на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, раздел "Жилье") размещается следующая информация:
постановление Администрации города Екатеринбурга об утверждении настоящего Административного регламента;
график приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги;
бланк заявления и образец заполнения бланка заявления.
При консультировании по телефону предоставляются:
сведения о правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
сведения о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Также информацию о порядке предоставления услуги можно получить при обращении в филиалы многофункционального центра и в разделе "Услуги" официального сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (mfc66.ru).
7. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами администрации районов на личном приеме, по телефону и электронной почте arhiv@ekadm.ru.
Для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону и электронной почте заявитель должен назвать (указать) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и регистрационный номер заявления.
При информировании заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги ответ на запрос направляется заявителю в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня регистрации запроса.
Информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется устно по телефону или на личном приеме. Сотрудники многофункционального центра предоставляют обратившемуся лицу информацию о датах передачи документов в администрации районов. При наличии доступа к автоматизированной информационной системе предоставления муниципальных услуг, используемой администрацией районов, сотрудники многофункционального центра предоставляют заявителю информацию, содержащуюся в данной системе, относящуюся к запросу этого заявителя.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - "Оформление дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, договора найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда или ордера на жилое помещение".
9. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом по жилищной политике Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет), администрациями районов.
10. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области;
Министерство социальной политики Свердловской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Росреестр);
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Свердловской области (далее - Отделение СВР);
органы записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС);
многофункциональный центр;
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Бюро технической инвентаризации" (далее - ЕМУП БТИ);
Департамент по управлению муниципальным имуществом (далее - ДУМИ);
государственные и частные нотариальные конторы, а также нотариусы, занимающиеся частной практикой;
организации частной формы собственности и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевод документов;
управляющая организация, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация);
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие "Специализированное управление эксплуатации и реабилитации жилья" (далее - СУЭРЖ).
11. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, утвержденный Решением Екатеринбургской городской Думы от 24.01.2012 N 1/52 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Администрацией города Екатеринбурга муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за их оказание".
12. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление дубликата договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.
13. Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 20 рабочих дней со дня регистрации заявления специалистом, ответственным за прием документов.
В случае подачи документов в многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в многофункциональном центре.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет четыре рабочих дня с момента его подписания.
14. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, "Каталог услуг" - "Жилье"), в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области.
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, приведен в таблице 1.
Таблица 1
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, и которые заявитель вправе представить самостоятельно, приведен в таблице 2.
Таблица 2
17. В соответствии с пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ при предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов Администрации города Екатеринбурга, предоставляющих муниципальные услуги, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе);
представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
18. Критериями принятия решений при выполнении административных процедур являются основания, изложенные в пунктах 19, 20 настоящего Административного регламента.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
не представлены или представлены не в полном объеме документы, перечисленные в пункте 15 настоящего Административного регламента;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при оформлении заявления рукописным способом);
заявитель обратился для подачи документов в неприемное время (в случае личного обращения заявителя в администрацию района).
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявитель не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента;
жилое помещение, в отношении которого подано заявление, не входит в состав муниципального жилищного фонда муниципального образования "город Екатеринбург";
отсутствует контрольный талон к ордеру.
21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
22. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами (организациями), участвующими в предоставлении услуги, представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование услуги |
Порядок, размер и основания взимания платы за услугу |
1 |
2 |
Нотариальное удостоверение документов, нотариальное свидетельствование верности перевода документов с одного языка на другой, нотариальное свидетельствование подлинности подписи на документе, нотариальное заверение копий документов, выдача нотариусом документов, необходимых заявителю для получения муниципальных услуг |
Услуга предоставляется в государственных нотариальных конторах и у нотариусов, занимающихся частной практикой на платной основе. Размер и порядок взимания платы за совершение нотариальных действий установлен Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1 |
Оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной |
Выдается одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Услуга предоставляется бесплатно |
Перевод документов, выданных компетентными органами иностранных государств, на государственный язык Российской Федерации |
Услуга выполняется за счет заявителя организациями частной формы собственности и (или) индивидуальными предпринимателями по установленным ими расценкам или на договорной основе |
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
24. Максимальный срок ожидания при обращении с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, и при получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 15 минут.
25. Заявление регистрируется в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления.
26. К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, в которых осуществляется информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности;
2) создание условий доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, а именно:
обеспечение возможности беспрепятственного входа в здание и выхода из него;
обеспечение возможности самостоятельного или с помощью специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, передвижения к месту предоставления муниципальной услуги;
3) наличие мест для заявителей, ожидающих приема;
4) оборудование столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
5) предоставление свободного доступа к туалету в рабочее время.
К помещениям органа, предоставляющего муниципальную услугу, дополнительно предъявляются следующие требования:
1) оборудование информационными стендами с размещенной на них информацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) соответствие визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги ее оптимальному восприятию заявителями.
27. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
2) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги лично или с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) возможность получения муниципальной услуги в организациях, работающих по принципу одного окна (в том числе в полном объеме);
4) возможность обращения за предоставлением муниципальной услуги в любой филиал многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (подача документов в любой филиал возможна при наличии технической возможности (электронного взаимодействия);
5) возможность подачи запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) создание необходимых условий доступности муниципальных услуг для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами;
7) возможность подачи документов для получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе без необходимости предоставления подлинников документов заявителем лично;
8) возможность получения документа (сведений), в том числе юридически значимого (значимых), являющегося (являющихся) результатом предоставления муниципальной услуги, в электронной форме.
28. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией города Екатеринбурга и многофункциональным центром, со дня вступления в силу такого соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах
Глава 1. Состав и последовательность административных процедур
29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов;
проверка права заявителя на получение муниципальной услуги;
выдача дубликата договора социального найма, договора найма, ордера на жилое помещение или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
30. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах приведен в главе 5 настоящего раздела.
Глава 2. Прием документов
31. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр или администрацию района для подачи заявления.
32. При обращении заявителя на личном приеме специалист администрации района или многофункционального центра, ответственный за прием документов, осуществляет следующие действия:
проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, представителя заявителя, и документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;
консультирует заявителя по вопросам порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
проверяет документы на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, оформляет и выдает заявителю расписку в получении документов, в которой перечислены представленные документы и указана дата их получения.
В случае подачи заявителем документов в администрацию района специалист, ответственный за прием документов, при отсутствии оснований для отказа в приеме документов вносит необходимые сведения в автоматизированную информационную систему "Жилищная политика" в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления.
Сотрудник многофункционального центра передает зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы в администрацию района в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, специалист администрации района или многофункционального центра возвращает заявителю документы, информирует его об основаниях для отказа в приеме документов, разъясняет право заявителя на повторную подачу документов после устранения выявленных недостатков, оформляет в соответствии с приложением N 2 к настоящему Административному регламенту уведомление об отказе в приеме документов в двух экземплярах, указывая данные о заявителе, основания для отказа, наименование должности, проставляет личную подпись и ее расшифровку (инициалы, фамилия), дату подписи, предлагает заявителю ознакомиться с причиной отказа. Один экземпляр уведомления об отказе в приеме документов выдается заявителю, второй остается в администрации района или многофункциональном центре.
33. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления документов специалисту, ответственному за прием документов.
34. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов или отказ в приеме документов.
35. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоенный заявлению в автоматизированной системе документационного обеспечения управления организации, принявшей заявление, регистрационный номер или уведомление об отказе в приеме документов.
Глава 3. Проверка права заявителя на получение муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов специалисту администрации района, ответственному за рассмотрение документов.
37. В рамках выполнения административной процедуры специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, выполняет следующие действия:
в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет межведомственные (внутриведомственные) запросы в соответствии с пунктом 16 настоящего Административного регламента;
проверяет документы и сведения, полученные в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, на наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.
38. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, готовит письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и представляет его на подпись главе администрации района.
Глава администрации района подписывает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в течение трех рабочих дней.
39. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает, каким органом Администрации города Екатеринбурга был выдан договор социального найма, договор найма или ордер на жилое помещение.
Если договор социального найма, договор найма или ордер на жилое помещение выдавался администрацией данного района, специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, в течение 12 рабочих дней со дня поступления заявления готовит дубликат договора социального найма (в двух экземплярах), договора найма (в двух экземплярах) или ордера на жилое помещение (в одном экземпляре).
Глава администрации района подписывает дубликат договора социального найма или договора найма в течение трех рабочих дней.
Руководитель отдела по учету и распределению жилой площади администрации района подписывает дубликат ордера на жилое помещение в течение трех рабочих дней.
40. Если специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, после получения копии контрольного талона к ордеру на жилое помещение, или копии договора социального найма, или копии договора найма устанавливает, что вышеуказанные документы выдавались администрацией иного района или Комитетом, данный специалист в течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя о необходимости получения дубликата запрашиваемого документа в соответствующем органе.
В этом случае специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, в течение четырех рабочих дней направляет в администрацию иного района или Комитет с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления служебную записку с приложением скан-копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и ответы на межведомственные (внутриведомственные) запросы.
Подлинники документов передаются нарочным в администрацию иного района или Комитет.
41. Специалист администрации иного района или Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня получения документов готовит дубликат договора социального найма (в двух экземплярах), договора найма (в двух экземплярах) или ордера на жилое помещение (в одном экземпляре) и направляет документ на подпись главе администрации района, руководителю отдела по учету и распределению жилья администрации района или председателю Комитета.
Глава администрации района подписывает дубликат договора социального найма, договора найма в течение трех рабочих дней.
Руководитель отдела по учету и распределению жилья администрации района подписывает дубликат ордера на жилое помещение в течение трех рабочих дней.
Председатель Комитета подписывает дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение в течение трех рабочих дней.
42. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
43. Результатом выполнения административной процедуры является подтверждение права заявителя на получение муниципальной услуги или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются подписанные дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4. Выдача дубликата договора социального найма, договора найма, ордера на жилое помещение или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является подписанные дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
46. В течение двух рабочих дней со дня подписания дубликата договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение специалист администрации района, ответственный за рассмотрение документов, уведомляет заявителя о готовности дубликата договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение способом, указанным в заявлении (телефон, почта, электронная почта), выдает подписанный дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение заявителю во время личного приема.
Заявитель подтверждает получение дубликата договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение личной подписью на втором экземпляре документа (на корешке к ордеру на жилое помещение).
В течение двух рабочих дней со дня подписания письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации района обеспечивает информирование заявителя об отказе способом, выбранным заявителем для получения информации о результате предоставления муниципальной услуги (телефон, почта, электронная почта).
Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю способом, указанным им при подаче заявления или при информировании о результате предоставления муниципальной услуги.
Если заявитель указал в качестве способа получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, его получение на личном приеме, то письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю во время личного приема.
47. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет четыре рабочих дня с момента подписания дубликата договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
48. Результатом выполнения административной процедуры является выдача дубликата договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
49. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является личная подпись заявителя на втором экземпляре дубликата договора социального найма или договора найма, корешке ордера на жилое помещение либо на копии письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги (при получении документа на личном приеме), реестр почтовых отправлений (в случае направления письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почте).
Глава 5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
50. В случае установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в дубликате договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение, письме об отказе в предоставлении муниципальной услуги или обращения заявителя по данному поводу специалист администрации района или Комитета, выдавший дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, содержащие опечатки и (или) ошибки, выполняет следующие действия:
осуществляет проверку дубликата договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги на наличие опечаток и (или) ошибок;
в случае наличия опечаток и (или) ошибок вносит в дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги исправления с оформлением записи, которая включает слова "Исправленному верить", дату внесения исправлений, и направляет на подпись главе администрации района, руководителю отдела по учету и распределению жилья администрации района либо председателю Комитета.
Глава администрации района подписывает исправленный дубликат договора социального найма, договора найма, либо руководитель отдела по учету и распределению жилья администрации района подписывает дубликат ордера на жилое помещение, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо председатель Комитета подписывает дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение в течение трех рабочих дней.
Специалист администрации района или Комитета:
информирует заявителя об устранении допущенных опечаток и (или) ошибок (по телефону, почте или электронной почте);
вручает заявителю (или направляет по почте, электронной почте) исправленные дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение либо письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
51. Максимальный срок внесения исправлений в дубликат договора социального найма, договора найма или ордера на жилое помещение, письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет пять рабочих дней с даты установления факта наличия опечаток и (или) ошибок в таких документах или обращения заявителя по данному поводу.
Раздел 4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
52. В целях повышения эффективности, обеспечения полноты и качества предоставления муниципальной услуги контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется главами администраций районов, председателем Комитета.
53. Формами осуществления контроля являются проверки (плановые и внеплановые) и текущий контроль.
54. Текущий контроль за надлежащим выполнением специалистами администраций районов и Комитета административных действий в рамках административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется главами администраций районов, руководителями отделов по учету и распределению жилья и председателем Комитета.
55. Плановые и внеплановые проверки деятельности отделов по учету и распределению жилья администраций районов проводятся Комитетом.
56. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается приказом председателя Комитета.
57. В ходе проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
58. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей виновные работники администраций районов и Комитета привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе.
59. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля.
Граждане вправе запросить в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации города Екатеринбурга, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Екатеринбурга, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны предоставить в ответ на поступившее обращение (запрос) полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также разъяснить порядок досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе ее предоставления.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников
60. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществленные) администрациями районов, предоставляющими муниципальную услугу, их должностными лицами, муниципальными служащими и работниками, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников в досудебном (внесудебном) порядке, предусмотренном статьями 11.1, 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
61. Для рассмотрения жалоба подается:
в письменной форме в Комитет, отдел по работе с обращениями граждан Департамента организационного и документационного обеспечения Администрации города Екатеринбурга, в администрацию района, многофункциональный центр на личном приеме, по почте;
в электронной форме - посредством сервиса "Подача жалобы" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф), сервиса "Подать жалобу" сайта "Личный кабинет гражданина" (кабинет.екатеринбург.рф), портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении услуг органами, предоставляющими услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (do.gosuslugi.ru).
Жалоба подается на имя:
Главы Екатеринбурга - при обжаловании решений и действий (бездействия) заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
заместителя Главы Екатеринбурга, осуществляющего полномочия по координации и контролю деятельности Комитета, - при обжаловании решений и действий (бездействия) председателя Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
главы администрации района - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов отдела по учету и распределению жилья администрации района по местонахождению жилого помещения, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги;
председателя Комитета - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов Комитета, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги;
директора многофункционального центра - при обжаловании действий (бездействия) работников многофункционального центра в ходе предоставления муниципальной услуги.
62. Полная информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб, в том числе информация о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, адресах для подачи жалоб в письменном и электронном виде, размещается:
на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
в разделе "Порядок обжалования" сайта "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф) (выбирается соответствующая услуга в каталоге услуг);
на странице Комитета на Официальном портале Екатеринбурга ("Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитет по жилищной политике").
Консультирование заявителей о порядке обжалования осуществляется на личном приеме, а также по телефону. Справочная информация об адресах и графике приема заявителей и номерах телефонов, по которым осуществляется консультирование, размещается на странице Комитета на Официальном портале Екатеринбурга ("Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитет по жилищной политике"), на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга" (услуги.екатеринбург.рф, подраздел "Жилье").
63. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) администраций районов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников, регулируются следующими правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
Постановлением Правительства Свердловской области от 22.11.2018 N 828-ПП "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников";
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 30.07.2019 N 1824 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Екатеринбурга, ее должностных лиц и иных муниципальных служащих, должностных лиц и иных работников подведомственных организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги".
64. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на сайте "Муниципальные услуги Администрации Екатеринбурга", странице Комитета на Официальном портале Екатеринбурга ("Официально" - "Власть Екатеринбурга" - "Комитет по жилищной политике").
Приложение N 1
к Административному регламенту
Форма заявления о предоставлении муниципальной услуги
В Администрацию ________________________
района города Екатеринбурга
от _____________________________________
_______________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии)*
проживающего (ей) по адресу: ___________
_______________________________________,
(фактический адрес проживания)*
телефон _______________________________,
электронная почта ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении муниципальной услуги
Прошу оформить дубликат договора социального найма жилого помещения
муниципального жилищного фонда/договора найма жилого помещения
муниципального специализированного жилищного фонда/ордера на жилое
помещение (нужное подчеркнуть) по адресу: _______________________________
________________________________________________________________________,
(указать адрес жилого помещения)*
в связи с ______________________________________________________________.
(указать причину оформления дубликата)*
Прошу информировать меня о результате предоставления муниципальной
услуги (нужное отметить)*:
по почте;
по телефону;
по электронной почте.
Приложения: 1. _________________________________________________________;
2. _________________________________________________________;
3. _________________________________________________________.
_______________________
(подпись)*
_______________________
(дата)*
-----------------------------
* Обязательные для заполнения поля.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приеме документов
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя или
представителя)
уведомляется о том, что ему (ей) отказано в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги, _______ по следующим
основаниям:
(дата)
представлены нечитаемые документы либо документы с повреждениями,
помарками, подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать
содержание документов: _________________________________________________;
(наименование документов)
не представлены или представлены не в полном объеме документы,
необходимые для предоставления муниципальной услуги: ____________________
________________________________________________________________________;
(наименование документов)
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным на
заверение документов лицом исправления и (или) приписки: ________________
________________________________________________________________________;
(наименование документов)
заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в случае
подачи заявления представителем заявителя);
в заявлении не заполнены обязательные для заполнения поля или не
указаны обязательные сведения, предусмотренные формой заявления (при
оформлении заявления рукописным способом): _____________________________;
(информация, не указанная в заявлении)
заявитель обратился для подачи документов в неприемное время (в случае
личного обращения заявителя в администрацию района): ___________________.
(дата и время)
Выдал:
_____________________________________ ___________ _______________________
(наименование должности и учреждения) (подпись) (И.О. Фамилия)
_______________________
(дата)
Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов и
право на повторную подачу документов после устранения выявленных
недостатков.
_______________________
(подпись)
_______________________
(дата)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 26 июля 2023 г. N 1944 "О внесении изменений в отдельные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.