Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Дубовской районной Думы
от 26.05.2023 года N 67/587
Положение
об организации питания в образовательных организациях Дубовского муниципального района, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста
1. Общие положения
1.1. Положение об организации питания в образовательных организациях Дубовского муниципального района, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (далее - СП 2.4.3648-20), СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21), Законом Волгоградской области от 04 октября 2013 г. N 118-ОД "Об образовании в Волгоградской области".
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на муниципальные дошкольные образовательные организации Дубовского муниципального района и муниципальные общеобразовательные организации Дубовского муниципального района, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования и осуществляющие присмотр и уход за детьми дошкольного возраста (далее - ОО), и определяет полномочия, права и обязанности отдела по образованию администрации Дубовского муниципального района (далее - Отдел), ОО и организаций общественного питания в случае заключения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ (далее - исполнители контрактов).
1.3. Основными задачами организации питания воспитанников в ОО (далее - воспитанники) являются:
1.3.1. Обеспечение воспитанников рациональным, сбалансированным, максимально разнообразным питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в основных пищевых веществах и энергии.
1.3.2. Предоставление воспитанникам качественного и безопасного питания.
1.3.3. Предупреждение (профилактика) инфекционных и неинфекционных заболеваний воспитанников, связанных с питанием в ОО.
1.3.4. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
2. Организационные основы питания воспитанников
2.1. Питание воспитанников осуществляется за счет внебюджетных средств, в том числе за счет средств родителей (законных представителей).
Питание воспитанников, которым предоставляются меры социальной поддержки по обеспечению питанием в случаях и в порядке, установленными федеральными законами, законами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Волгограда (далее - воспитанники льготных категорий), осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов (в размере предусмотренных мер социальной поддержки) за период их фактического пребывания в ОО.
Расходы на питание, не компенсируемые установленной постановлением администрации Дубовского муниципального района "Об установлении, взимании и родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования на территории Дубовского муниципального района" платой родителей за присмотр и уход за детьми, реализующих образовательную программу дошкольного образования в ОО, финансируются за счет средств бюджета в установленном порядке.
2.2. Питание воспитанников организуется одним из способов, определяемых ОО самостоятельно:
непосредственно силами ОО;
путем заключения контракта в соответствии с требованиями Федерального закона N 44-ФЗ.
3. Основные требования к организации питания воспитанников
3.1. В период пребывания в ОО воспитанники должны быть обеспечены горячим питанием с интервалом не более 4 часов между приемами пищи:
при 5-часовом пребывании - одноразовое питание;
при 8 - 10-часовом пребывании - 3 - 4-разовое питание;
при 10,5 - 12-часовом пребывании - 4 - 5-разовое питание;
при 13 - 24-часовом пребывании - 5 - 6-разовое питание.
Кратность приема пищи и режим питания по отдельным приемам пищи определяются временем пребывания воспитанников и режимом работы ОО.
3.2. Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем ОО, рассчитанным не менее чем на 2 недели.
3.3. Организация питания в ОО обеспечивается согласно натуральным нормам для двух возрастных категорий детей: от 1 года до 3 лет и от 3 до 7 лет, утвержденным СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
3.4. Отпуск питания воспитанникам должен быть организован по возрастным группам в соответствии с режимом дня. Воспитанники получают питание в групповых помещениях.
3.5. Доставка пищи от пищеблока до группового помещения осуществляется в специально выделенных промаркированных емкостях. Перетаривание готовых блюд и кулинарной продукции не допускается.
4. Полномочия, права и обязанности отдела по образованию, ОО и исполнителей контрактов
4.1. Отдел по образованию:
4.1.1. Координирует деятельность ОО по созданию необходимых условий для организации питания воспитанников.
4.1.2. Контролирует своевременность подачи пакета документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение и (или) заключения контракта в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
4.1.3. Осуществляет иные полномочия в сфере организации питания воспитанников в соответствии с полномочиями, предусмотренными Положением об отделе по образованию администрации Дубовского муниципального района.
4.1.4. Контролирует своевременность подготовки пакета документов для подачи в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) заключения контракта в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
4.1.5. Осуществляет в установленном порядке сбор, анализ и представление информации об организации питания воспитанников в подведомственных ОО по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, контрольно-надзорных органов.
4.1.6. Контролирует своевременное проведение процедур закупок услуг организации питания в ОО.
4.1.7. Контролирует деятельность подведомственных ОО по созданию необходимых условий для организации питания воспитанников и пропаганды здорового питания.
4.1.8. Осуществляет иные полномочия в сфере организации питания воспитанников в соответствии с полномочиями, предусмотренными муниципальными правовыми актами Дубовского муниципального района.
4.2. ОО:
4.2.1. Создают необходимые условия для организации питания воспитанников.
4.2.2. Осуществляют разработку необходимого пакета документов для подачи в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и (или) заключения контракта в рамках Федерального закона N 44-ФЗ.
4.2.3. По итогам проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение установленного срока заключают контракт сроком действия - 1 календарный год.
4.2.4. Передают исполнителям контрактов в безвозмездное пользование объекты муниципального недвижимого и движимого имущества Дубовского муниципального района, закрепленные за ОО на праве оперативного управления, в целях исполнения и на срок исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решением Дубовской районной Думы Волгоградской области от 30.05.2013 N 44/301 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Дубовского муниципального района Волгоградской области".
4.2.5. В целях исполнения контракта безвозмездно обеспечивают исполнителей контрактов электроэнергией, холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, газоснабжением, отоплением, организуют вывоз отходов.
4.2.6. Создают необходимые условия для организации питания воспитанников.
4.2.7. Объемно-планировочные решения помещений пищеблоков ОО должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.
4.2.8. Назначают работников, ответственных за:
4.2.8.1. Осуществление контроля за организацией питания воспитанников, в том числе за приемом пищи воспитанниками.
4.2.8.2. Ведение ежедневного учета посещаемости воспитанников, получающих питание, в том числе воспитанников льготных категорий.
4.2.8.3. Оформление документов на предоставление питания воспитанникам льготных категорий в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
4.2.8.4. Проведение бракеража готовой продукции.
4.2.8.5. Информирование родителей (законных представителей) о проводимых в ОО мероприятиях по профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности.
4.2.8.6. Представление в установленном порядке в Отдел необходимой информации об организации питания воспитанников.
4.3.8. Утверждают приказом комиссию по контролю за организацией и качеством питания воспитанников с включением в ее состав представителей администрации ОО, родительской общественности.
4.3.9. Организуют совместно с родительской общественностью мероприятия, направленные на пропаганду здорового питания среди воспитанников и их родителей (законных представителей).
4.4. Исполнители контрактов:
4.4.1. Руководствуются в своей деятельности по оказанию услуг питания заключенными контрактами, нормативными и техническими документами, требованиями санитарного законодательства, предъявляемыми к предприятиям общественного питания.
4.4.2. Предоставляют воспитанникам в период пребывания в ОО питание в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Положения.
4.4.3. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с единым утвержденным меню, которое является неотъемлемой частью контракта.
4.4.4. Гарантируют качество и безопасность продуктов питания, подтвержденные соответствующими документами.
Осуществляют входной контроль качества пищевых продуктов и продовольственного сырья с регистрацией результатов контроля в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, согласно форме, утвержденной СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Обеспечивают условия хранения и сроки годности пищевых продуктов и продовольственного сырья, установленные предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией, санитарно-эпидемиологическими нормативами.
Обеспечивают ежедневный контроль соблюдения температурного режима в холодильном оборудовании с регистрацией результатов контроля в журнале учета температурного режима в холодильном оборудовании согласно форме, утвержденной СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
4.4.5. Разрабатывают, обеспечивают наличие и ведение следующих документов: заявок на питание, журнала бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья, журнала бракеража готовой кулинарной продукции, книги меню, технологических карт на блюда и изделия, журнала витаминизации блюд, журнала здоровья и осмотра сотрудников Исполнителя, журнал учета температурного режима холодильного оборудования.
4.4.6. Обеспечивают оказание услуг квалифицированными кадрами, не имеющими ограничений, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, обладающими соответствующей профессиональной квалификацией и имеющими действующие медицинские книжки и прививочные сертификаты с отметками о своевременном прохождении всех необходимых осмотров, обследований, прививок, согласно санитарному законодательству, включая аттестацию по гигиеническому обучению.
4.4.7. Осуществляют производственный контроль и проведение лабораторных исследований и испытаний показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, готовых блюд и кулинарных изделий в соответствии с санитарными правилами.
4.4.8. Принимают меры по контролю и экономии потребления энергетических ресурсов, не допускают случаев их необоснованного расходования для приготовления и отпуска пищи.
4.4.9. Обеспечивают надлежащее санитарное содержание помещений, оборудования и инвентаря с соблюдением установленных правил и требований санитарной и пожарной безопасности, техническое обслуживание оборудования и инвентаря.
4.4.10. Укомплектовывают помещения для приготовления пищи достаточным количеством посуды, столовых приборов, кухонного инвентаря, кухонной техникой (оборудованием) спецодежды, моющих и дезинфицирующих средств, и иными материальными средствами, в соответствии с требованиями, предъявляемыми Роспотребнадзором РФ. Устраняют за свой счет все выявленные недостатки при оказании услуг.
4.4.11. Обеспечивают расходы на осуществление лабораторного контроля качества и безопасности приготовляемой пищи, руководствуясь документами по контролю параметров в критических контрольных точках в соответствии с разработанными, внедренными и поддерживаемыми процедурами, основанными на принципах ХАССП (т.е. системы международных критериев безопасности производства), с предоставлением результатов Заказчику в сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.
4.4.12. В период пользования своевременно и в полном объеме выполняют регламентные работы, капитальный и текущий ремонт Имущества. Получают информацию о состоянии Имущества путем самостоятельного осмотра Имущества.
5. Контроль за организацией питания в ОО
Контроль за организацией питания в образовательных организациях осуществляется отделом по образованию, ОО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.