В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Вятскополянского района от 13.11.2018 N 869 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг", администрация Вятскополянского района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного на территории муниципального образования". Прилагается.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации Вятскополянского района от 24.11.2015 N 1202 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений".
2.2. Постановление администрации Вятскополянского района от 01.02.2017 N 83 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (частей земельных участков), находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Вятскополянский муниципальный район".
3. Начальнику управления по вопросам взаимодействия ОМС, СМИ Зверевой Е.В. опубликовать настоящее постановление в Деловом вестнике Вятскополянской районной Думы и администрации Вятскополянского района, заведующему отделом информатизации Морокуеву И.А. опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Вятскополянский муниципальный район в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Вятскополянского района по жизнеобеспечению Р.Р. Габдулбарова.
Глава Вятскополянского района |
А.Ю. Чернов |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Администрации
Вятскополянского района
от 15.04.2019 N 314
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного на территории муниципального образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного на территории муниципального образования" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
Основные понятия в настоящем регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Кировской области.
Административный регламент распространяется на отношения, возникающие при заключении соглашения в отношении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности и расположенного на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район (за исключением соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в неразграниченной государственной или муниципальной собственности и расположенного на территории муниципального образования Вятскополянский муниципальный район, на срок до трех лет в случае установления сервитута в отношении части такого земельного участка для размещения линейных объектов, а также соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, на которых расположены здания, сооружения).
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Закона N 210-ФЗ, или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Закона N 210-ФЗ, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации Вятскополянского района, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
1.3.1.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя), а также обращении в письменной (электронной) форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.2. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в соответствии с установленными часами приема органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.1.3. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем (представителем заявителя) указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю (представителю заявителя) предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.1.4. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала, Портала государственных и муниципальных услуг Кировской области (далее - Региональный портал) информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания муниципальной услуги в "Личном кабинете пользователя".
1.3.1.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре.
1.3.2.1. Информацию о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте администрации Вятскополянского района, о многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) можно получить:
на официальном сайте администрации Вятскополянского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (http://www.vpolyansky-rayon.ru/);
на Региональном портале (http://gosuslugi43.ru);
на Едином портале (http://gosuslugi.ru);
на информационных стендах в администрации Вятскополянского района, многофункциональных центрах;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
по телефону.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге внесена в Реестр муниципальных услуг администрации Вятскополянского района.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного на территории муниципального образования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Вятскополянский муниципальный район (далее - Администрация) в лице управления земельно-имущественных отношений администрации Вятскополянского района (далее - Управление).
2.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте Администрации и на Едином портале.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
подготовка проекта соглашения об установлении сервитута, подписание уполномоченным лицом и направление либо выдача для подписания заявителю;
принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление либо выдача принятого решения заявителю.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет:
2.5.1.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.5.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), либо личность представителя физического лица, либо личность представителя юридического лица.
2.5.1.3. Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.5.1.4. Схема границ сервитута на кадастровом плане территории (в случае заключения соглашения об установлении сервитута на часть земельного участка).
2.5.1.5. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений о земельном участке, в отношении которого предполагается установить сервитут.
2.5.1.6. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на здание, сооружение.
2.5.1.7. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
2.5.2. Документы, указанные в подпунктах 2.5.1.1 - 2.5.1.4 пункта 2.5.1 подраздела 2.5, должны быть представлены заявителем самостоятельно.
2.5.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.5.1.5 - 2.5.1.7 пункта 2.5.1 подраздела 2.5 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе.
В случае если заявитель не представил указанные документы самостоятельно по собственной инициативе, они запрашиваются Администрацией в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах.
2.5.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены в форме электронного документа с использованием электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5.5. При предоставлении муниципальной услуги Администрация не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и (или) органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Закона N 210-ФЗ, представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
2.7.1. В письменной (электронной) форме заявления не указаны фамилия, имя, отчество заявителя либо наименование юридического лица, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа).
2.7.2. Текст письменного (в том числе в форме электронного документа) заявления не поддается прочтению.
2.7.3. В документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления.
2.7.4. Документы исполнены карандашом.
2.7.5. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления о заключении соглашения об установлении сервитута заявителю:
2.8.1. Заявление для предоставления муниципальной услуги не соответствует требованиям, установленным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8.2. К заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1.1. Заявление об установлении сервитута направлено в орган местного самоуправления, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута.
2.9.1.2. Планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами.
2.9.1.3. Установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет тридцать дней со дня регистрации заявления. В случае передачи документов через многофункциональный центр срок исчисляется со дня передачи многофункциональным центром заявления и необходимых документов в Администрацию. В указанный срок не включается срок выдачи результатов предоставления муниципальной услуги заявителю. В случае необходимости проведения кадастровых работ в отношении части земельного участка суммарный срок предоставления муниципальной услуги (с момента подачи заявителем заявления до направления Управлением уведомления о возможности заключения соглашения и с момента уведомления заявителем об осуществлении кадастрового учета до подготовки Управлением соглашения об установлении сервитута) не должен превышать 60 дней.
2.11.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11.3. Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление, представленное в письменной форме, регистрируется в установленном порядке в день поступления (если документы поступили до 15-00). Если документы поступили после 15-00, то их регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
Заявление, поступившее посредством почтовой или электронной связи, в том числе через официальный сайт Администрации, Единый портал или Региональный портал, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления его в Администрацию.
2.12. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащаются местами для ожидания, заполнения запросов, информирования, приема заявителей.
2.12.2. Места ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц.
2.12.3. Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими следующую информацию:
часы приема, контактные телефоны, адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, адреса электронной почты;
образцы заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2.12.4. Кабинеты (кабинки) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета (кабинки);
фамилии, имени и отчества специалиста, осуществляющего прием заявителей;
дней и часов приема, времени перерыва на обед.
2.12.5. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.12.6. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.13. Порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги указан в пункте 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
обеспечение доступности инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
осуществление взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги два раза: при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в Администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.14.3. Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре.
2.15.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) в многофункциональный центр документы на предоставление муниципальной услуги направляются в Администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией.
Муниципальная услуга оказывается в КОГАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", во всех его территориальных отделах по адресам, указанным на официальном сайте моидокументы43.рф в разделе "Контакты" и на официальном сайте муниципального образования Вятскополянский район http://www.vpolyansky-rayon.ru/ в разделе "Мои документы. Государственные и муниципальные услуги".
2.15.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации, на Едином портале, Региональном портале;
получение и копирование формы заявления, необходимого для получения муниципальной услуги в электронной форме, в сети Интернет, в том числе на официальном сайте Администрации, на Едином портале, Региональном портале;
представление заявления в электронной форме с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала через "Личный кабинет пользователя";
осуществление с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинга хода предоставления муниципальной услуги через "Личный кабинет пользователя".
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная квалифицированная подпись;
для юридических лиц: усиленная квалифицированная подпись.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и представленных документов;
рассмотрение заявления и представленных документов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление либо выдача заявителю.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
прием и регистрация заявления и представленных документов;
рассмотрение заявления и представленных документов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направление либо выдача заявителю.
Перечень процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром:
прием и регистрация заявления и представленных документов;
выдача документов.
3.2. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации заявления и представленных документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и комплектом документов, указанных в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, устанавливает наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует поступившие документы и направляет их на рассмотрение.
При наличии оснований для отказа в приеме документов ответственный за прием и регистрацию документов объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает пакет документов. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и их направление на рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать один рабочий день с момента приема заявления.
3.3. Описание последовательности административных действий при рассмотрении заявления и представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного в установленном порядке заявления специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов о представлении документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если указанные документы и сведения не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе.
3.3.2. Специалист Управления устанавливает наличие или отсутствие оснований для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителю, указанных в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента.
При наличии таких оснований специалист Управления возвращает в многофункциональный центр или заявителю в случае обращения в Управление заявление о заключении соглашения об установлении сервитута с указанием причин возврата в течение десяти дней со дня регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Результатом выполнения административной процедуры является возврат заявителю заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры при возврате заявления о заключении соглашения об установлении сервитута заявителю составляет десять дней со дня регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
3.4. Описание последовательности административных действий при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направлении либо выдаче заявителю.
3.4.1. Моментом для начала исполнения административной процедуры является установление специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, отсутствия оснований для возврата заявления, установленных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист Управления по результатам изучения представленных документов и документов, полученных в ответ на межведомственные запросы, принимает одно из следующих решений:
- отказать в установлении сервитута в случае выявления причин, установленных подразделом 2.9 настоящего Административного регламента, и направить это решение заявителю с указанием оснований такого отказа;
- направить заявителю подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если не требуется проведение кадастровых работ в отношении испрашиваемого земельного участка;
- при необходимости проведения кадастровых работ направить заявителю уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.4.3. После проведения кадастровых работ на основании представленного заявителем в Управление уведомления о государственном кадастровом учете части земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, специалист Управления готовит соглашение об установлении сервитута.
3.4.4. Срок исполнения данной административной процедуры не должен превышать 60 дней со дня регистрации заявления в Администрации в случае необходимости проведения кадастровых работ в отношении части земельного участка (суммарный срок предоставления муниципальной услуги с момента подачи заявителем заявления до направления Управлением уведомления о возможности заключения соглашения и с момента уведомления заявителем об осуществлении кадастрового учета до подготовки Управлением соглашения об установлении сервитута).
В случае отсутствия необходимости проведения кадастровых работ максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления в Администрации.
3.4.5. Специалист Управления обеспечивает подготовку, подписание уполномоченным лицом и регистрацию решения об отказе в установлении сервитута или проекта соглашения об установлении сервитута.
3.4.6. Проекты соглашения об установлении сервитута, решение об отказе в установлении сервитута, уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории выдаются заявителю (в случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указан способ получения ее результата "лично") или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута.
3.4.7. В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указан способ получения ее результата "лично", специалист Управления, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону, указанному в заявлении (в случае указания его заявителем).
3.4.8. Результатом выполнения административной процедуры является информирование заявителя (в случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указан способ получения ее результата "лично") о готовности результата предоставления муниципальной услуги по телефону, указанному в заявлении (в случае указания его заявителем), или направление заявителю по адресу, содержащемуся в его заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута, проекта соглашения об установлении сервитута, решения об отказе в установлении сервитута, уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
3.4.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет тридцать дней со дня регистрации специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.10. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
В случае если в заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута указан способ получения ее результата "лично", специалист Управления, ответственный за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, направляет в многофункциональный центр для выдачи или выдает:
решение об отказе в заключении соглашения об установлении сервитута;
четыре экземпляра проекта соглашения об установлении сервитута;
уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах или предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
В течение тридцати дней со дня выдачи проекта соглашения об установлении сервитута заявитель обязан подписать это соглашение и представить его в многофункциональный центр или Администрацию (по месту подачи заявления). Один экземпляр проекта соглашения, согласованного заявителем, передается из многофункционального центра в Администрацию для хранения в архиве Администрации с пакетом документов, представленных заявителем.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя в многофункциональный центр или Администрацию.
Срок выдачи результата предоставления муниципальной услуги не включается в срок предоставления муниципальной услуги, указанный в подразделе 2.11 настоящего Административного регламента.
3.5. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Информация о муниципальной услуге размещается на Едином портале или Региональном портале.
В электронной форме уведомление о приеме заявления на предоставление муниципальной услуги и необходимых для ее предоставления документов, информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, о результате предоставления муниципальной услуги направляются заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
3.5.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и представленных документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в электронной форме является поступление в систему внутреннего электронного документооборота Администрации запроса на предоставление муниципальной услуги из Единого портала или Регионального портала.
3.5.2. Описание последовательности действий при рассмотрении заявления и представленных документов.
Последовательность действий при рассмотрении заявления и представленных документов аналогична последовательности, указанной в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Описание последовательности действий при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направлении либо выдаче для подписания заявителю.
Последовательность действий при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, направлении либо выдаче заявителю аналогична последовательности, указанной в подразделе 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента.
В случае представления документов через Единый портал или Региональный портал результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю в "Личный кабинет пользователя" Единого портала или Регионального портала.
Сроки выполнения административных процедур, предусмотренные настоящим Административным регламентом, распространяются, в том числе, на сроки предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.6. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется при личном обращении заявителя в многофункциональный центр либо по телефону многофункционального центра.
3.6.1. Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и представленных документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление в многофункциональный центр заявления с документами и предъявление:
документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя);
документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
регистрирует в установленном порядке поступившие документы;
оформляет уведомление о приеме документов и передает его заявителю;
направляет заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов в Администрацию.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступивших документов и выдача (направление) уведомления о приеме документов.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 дня с момента поступления в многофункциональный центр заявления с документами.
3.6.2. Описание последовательности действий при выдаче документов заявителю.
Результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре выдается заявителю (представителю заявителя), предъявившему следующие документы:
документ, удостоверяющий личность заявителя либо его представителя;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется экспертами многофункционального центра после предварительного информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи.
3.7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре.
В случае подачи запроса на предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр:
- заявление на предоставление муниципальной услуги и комплект необходимых документов направляются из многофункционального центра в Администрацию в порядке, предусмотренном соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Администрацией;
- началом срока предоставления муниципальной услуги является день регистрации в Администрации заявления и комплекта необходимых документов на предоставление муниципальной услуги.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
В случае необходимости внесения изменений в соглашение об установлении сервитута, в решение об отказе в установлении сервитута в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте соглашения, решения заявитель направляет заявление.
Заявление может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, через многофункциональный центр, а также непосредственно в Администрацию.
В случае внесения изменений в соглашение об установлении сервитута, в решение об отказе в установлении сервитута в части исправления допущенных опечаток и ошибок по инициативе Администрации в адрес заявителя направляется соглашение об установлении сервитута, копия решения об отказе в установлении сервитута.
Срок внесения изменений в соглашение об установлении сервитута, в решение об отказе в установлении сервитута составляет 14 рабочих дней с момента выявления допущенных опечаток и ошибок или регистрации заявления, поступившего от заявителя (представителя заявителя).
3.9. Порядок отзыва заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель имеет право отказаться от предоставления ему муниципальной услуги и отозвать заявление на любом этапе (в процессе выполнения любой административной процедуры), направив заявление об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление может быть подано посредством Единого портала, Регионального портала, через многофункциональный центр, а также непосредственно в Администрацию.
Специалист Управления направляет заявителю заявление о предоставлении муниципальной услуги с представленными документами по адресу, содержащемуся в его заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется главой Вятскополянского района или заместителем главы администрации, курирующим деятельность Управления. Периодичность осуществления контроля устанавливается главой Вятскополянского района.
Глава Вятскополянского района или заместитель главы администрации, курирующий деятельность Управления, осуществляя контроль, вправе:
контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований настоящего Административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения;
назначать ответственных специалистов Администрации для постоянного наблюдения за предоставлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги, на основании письменных и устных заявлений физических и юридических лиц, вышестоящих органов власти и контролирующих организаций в сроки, установленные в заявлении или законодательством Российской Федерации.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются главой района, а также уполномоченными им должностными лицами в соответствии с распоряжением Администрации.
4.2. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Физические и юридические лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также многофункциональных центров и их работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и (или) муниципальных служащих, муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Закона N 210-ФЗ.
5.1.2. Нарушение срока предоставления услуги.
5.1.3. Требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя.
5.1.5. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.6. Требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.7. Отказ органа Администрации, предоставляющего услугу, должностного лица и (или) муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.9. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.10. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг.
Решения и действия (бездействие) многофункциональных центров и их работников могут быть обжалованы в случаях, предусмотренных пунктами 5.1.1, 5.1.3, 5.1.4, 5.1.6, 5.1.8 настоящего раздела.
Жалоба может быть подана заявителем, обращавшимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, либо его уполномоченным представителем.
5.2. Жалоба подается в орган Администрации, предоставляющий муниципальную услугу, либо на личном приеме заявителя у заместителя главы Администрации, курирующего деятельность органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо в многофункциональный центр. В случае подачи жалобы через многофункциональный центр (если данная жалоба не касается действий многофункционального центра) последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В случае если заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели являются субъектами градостроительных отношений, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, жалоба может быть подана в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.
5.2.1. Жалоба, направленная в соответствии с настоящим Административным регламентом, рассматривается согласно предусмотренному порядку следующими должностными лицами по полномочиям:
5.2.1.1. На решения и действия (бездействие) муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, курирующим заместителем главы Администрации.
5.2.1.2. На нарушение многофункциональным центром порядка предоставления услуги, переданной ему на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией и многофункциональным центром, руководителем многофункционального центра.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган либо должностное лицо направляет жалобу уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
В случае подачи жалобы через многофункциональный центр последний обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
на официальном сайте Администрации в сети Интернет;
на Едином портале;
на информационных стендах в Администрации;
при личном обращении заявителя;
при обращении в письменной форме, в форме электронного документа;
по телефону.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
|
Главе Вятскополянского района А.Ю. Чернову __________________________________________ __________________________________________ (полное наименование ЮЛ, Ф.И.О. физического лица, ИП) Почтовый адрес:___________________________ __________________________________________ __________________________________________ ИНН:_____________________________________ (для физического и юридического лица) ОГРН _____________________________________ (для юридического лица) телефон, адрес электронной почты __________________________________________
|
Заявление о заключении соглашения об установлении сервитута в
отношении земельного участка
Кадастровый (условный) номер земельного участка 43:07: ____________,
площадь ________________ кв. м., местоположение (адрес) _________________
_________________________________________________________________________
Учетный номер части земельного участка, применительно к которой
устанавливается сервитут:
43:07: _________________________________________,
площадь ________________кв. м.,
Цель установления сервитута
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок действия сервитута:
_________________________________________________________________________
Наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия
представителя, в случае, если с заявлением обратился представитель
заявителя:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документы, прилагаемые к заявлению: |
Отметка о наличии |
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) |
|
схема границ сервитута на кадастровом плане территории (в случае заключения соглашения об установлении сервитута на часть земельного участка) |
|
документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица |
|
* Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке), в отношении которого предполагается установить сервитут |
|
* Выписка из Единого государственного реестра недвижимости на здание, сооружение |
|
* выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|
* выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с законодательством Российской Федерации государственных услуг), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их основе органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях предоставления государственной услуги |
Документы, обозначенные символом "*", запрашиваются органом,
уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в
муниципальной собственности, посредством межведомственного
информационного взаимодействия.
______________________________ ______________________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Вятскополянского муниципального района Кировской области от 15 апреля 2019 г. N 314 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, расположенного на территории муниципального образования"
Опубликование:
-