Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации городского округа -
город Галич Костромской области
от 26 июня 2023 г. N 482
Приложение N 2
к постановлению
администрации городского округа -
город Галич Костромской области
от 22 марта 2022 года N 153
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа город Галич Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов городского округа - город Галич Костромской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (далее соответственно - экспертиза, обязательные требования), в том числе порядок проведения публичных консультаций, механизм взаимодействия уполномоченного органа администрации городского округа - город Галич с органами местного самоуправления городского округа - город Галич Костромской области, структурными подразделениями администрации городского округа - город Галич Костромской области, а также с представителями региональных и местных объединений предпринимателей, иными заинтересованными лицами.
2. Муниципальные нормативные правовые акты городского округа - город Галич Костромской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном настоящим Порядком.
3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
разработчики муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправлении, структурные подразделения администрации городского округа - город Галич Костромской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в проведении экспертизы (далее - разработчик);
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами муниципального нормативного правового акта, организуемое уполномоченным органом в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
лица, принимающие участие в публичных консультациях при проведении экспертизы - экспертные, научные, отраслевые, общественные, иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их объединения, ассоциации и союзы, граждане;
заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру проведения экспертизы документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенный для размещения сведений о проведении экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.
4. Экспертизе подлежат следующие виды муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:
1) постановления администрации городского округа - город Галич Костромской области;
2) решения Думы городского округа - город Галич Костромской областной Думы;
3) постановления муниципального нормативного правового характера главы администрации городского округа - город Галич Костромской области.
5. Процедура проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы;
2) проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
3) подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта.
Статья 2. Формирование плана проведения экспертизы
6. Формирование плана проведения экспертизы (далее - план) осуществляется уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1) органов местного самоуправления городского округа - город Галич Костромской области;
2) структурных подразделений администрации городского округа - город Галич Костромской области;
3) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
5) иных лиц.
7. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
8. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 01 сентября года, предшествующего периоду, на который формируется план, размещает на официальном сайте:
1) извещение о формировании плана с указанием периода, на который формируется план;
2) требования к направляемым предложениям о проведении экспертизы;
3) наименование уполномоченного органа;
4) почтовый и электронный адреса, по которым можно направить предложения о проведении экспертизы.
Предложения о проведении экспертизы принимаются уполномоченным органом до 31 октября года, предшествующего периоду, на который формируется план.
10. Предложение о проведении экспертизы подается в уполномоченный орган в письменной форме или в форме электронного документа. В предложении о проведении экспертизы должны быть указаны:
1) наименование органа (лица), указанного в пункте 7 настоящего Прядка, вносящего предложение о проведении экспертизы;
2) адрес, по которому должен быть отправлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
3) сведения о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы: вид акта, орган, принявший акт, дата его принятия (издания), его регистрационный номер, заголовок (наименование) акта;
4) положения муниципального нормативного правового акта, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
11. Поступившее предложение о проведении экспертизы подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган.
12. Уполномоченный орган рассматривает поступившее предложение о проведении экспертизы в течение десяти рабочих дней со дня регистрации, подготавливает ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы и включении муниципального нормативного правового акта в проект плана или отказе во включении с указанием причин отказа и направляет по адресу, указанному в предложении о проведении экспертизы.
13. В плане для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
14. План утверждается на год не позднее 1 декабря года, предшествующего периоду, на который формируется план, приказом уполномоченного органа.
15. Исходя из количества поступивших предложений о проведении экспертизы проведение экспертизы может быть запланировано на год, следующий за планируемым годом.
16. До утверждения плана уполномоченный орган может запросить мнение об очередности проведения экспертизы в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
17. После утверждения уполномоченным органом план размещается в течение пяти рабочих дней на официальном сайте.
18. В план могут вноситься изменения, которые утверждаются распоряжением уполномоченного органа, и в течение пяти рабочих дней после утверждения размещаются на официальном сайте.
Статья 3. Проведение публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту
19. В ходе проведения экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
20. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций с указанием срока начала и окончания публичных обсуждений, способа направления своих мнений участниками публичных консультаций, текст муниципального нормативного правового акта, а также опросный лист для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы с перечнем вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
21. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и составляет тридцать календарных дней со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
22. Форма уведомления о проведении публичных консультаций приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
23. Примерная форма опросного листа для проведения публичных консультаций в рамках проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта городского округа - город Галич Костромской области приведена в приложении N 3 к настоящему Прядку.
Перечень вопросов, включаемых в опросный лист для проведения публичных консультаций по конкретному муниципальному нормативному правовому акту, определяется в зависимости от его специфики. В опросный лист подлежат включению вопросы, касающиеся положений муниципального нормативного правового акта, указанных в предложении о проведении экспертизы.
24. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе нормативного правового акта.
Статья 4. Подготовка заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта
25. Экспертиза проводится уполномоченным органом во взаимодействии с органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации городского округа - город Галич Костромской области, принявшими муниципальный нормативный правовой акт и (или) к компетенции которых относится регулируемая данным актом сфера общественных отношений, с представителями региональных объединений предпринимателей, иными лицами.
Взаимодействие между уполномоченным органом и региональными объединениями предпринимателей, иными лицами при проведении экспертизы осуществляется на основании соглашения, форма которого утверждается уполномоченным органом.
При проведении экспертизы уполномоченным органом могут создаваться экспертные группы для проведения экспертизы отдельных муниципальных нормативных правовых актов.
26. Уполномоченный орган запрашивает у органов местного самоуправления городского округа - город Галич Костромской области, структурных подразделений администрации городского округа - город Галич Костромской области, принявших муниципальный нормативный правовой акт, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения, на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и определяет срок их представления.
В случае если органом местного самоуправления городского округа - город Галич Костромской области, структурных подразделений администрации городского округа - город Галич Костромской области, принявшим муниципальный нормативный правовой акт, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации городского округа г. Галич Костромской области от 26 июня 2023 г. N 482 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.