Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Яшкульского РМО РК
от 26 июля 2023 г. N 287
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ (подпрограмм) Яшкульского районного муниципального образования (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в Порядке:
муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих достижение приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития муниципального образования, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов муниципальной политики, направленных на достижение целей и решение задач в соответствии с функциями и полномочиями органа местного самоуправления, выделенный исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат социально-экономического развития Республики Калмыкия, достижимый посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы) за период ее реализации;
задача структурного элемента муниципальной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере муниципального образования;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками.
показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей муниципальной программы, выполнение задач структурного элемента такой программы, и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента;
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Яшкульского районного муниципального образования либо иной главный распорядитель средств бюджета Яшкульского районного муниципального образования, определенный администрацией Яшкульского районного муниципального образования в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы, отвечающего в целом за формирование и реализацию муниципальной программы;
соисполнитель муниципальной программы - администрация Яшкульского районного муниципального образования либо иной главный распорядитель средств бюджета Яшкульского районного муниципального образования, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
участник муниципальной программы - администрация Яшкульского районного муниципального образования либо иной главный распорядитель средств бюджета Яшкульского районного муниципального образования, организация, представитель которого определен ответственным за разработку и реализацию структурного элемента муниципальной программы;
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации Яшкульского районного муниципального образования совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители), участниками муниципальной программы (далее - участники).
4. В настоящем Порядке выделяются следующие типы муниципальных программ:
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики, в том числе национальных целей, в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития муниципального образования (далее - муниципальная программа);
муниципальная программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей государственной политики межотраслевого и (или) территориального характера, в том числе национальных целей, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексная программа).
Решение о реализации муниципальной программы в качестве комплексной программы принимается администрацией Яшкульского районного муниципального образования в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Порядка.
Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, содержащие соответствующие структурные элементы (далее - структурные элементы подпрограммы), муниципальные адресные программы.
Структурные элементы подпрограммы включают в себя ведомственные целевые программы, основные мероприятия, муниципальные проекты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
Внесение изменений и включение новых подпрограмм в муниципальные программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы в установленном порядке на основании положений нормативных правовых актов администрации Яшкульского районного муниципального образования, предусматривающих реализацию муниципальных программ.
5. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Яшкульского районного муниципального образования.
6. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности органов местного самоуправления Яшкульского района и (или) иных главных распорядителей средств бюджета Яшкульского районного муниципального образования.
7. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования, установленных документами стратегического планирования;
- обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели развития) и целевых показателей их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Российской Федерации, установленных в государственных программах Российской Федерации (для государственных программ) и государственных программах (для муниципальных программ);
- включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);
- обеспечение консолидации бюджетных ассигнований местного бюджета, в том числе предоставляемых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету), бюджетных ассигнований бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики, решение вопросов местного значения в соответствующих сферах, и влияющих на достижение показателей, выполнение (достижение) мероприятий (результатов), запланированных в муниципальных программах;
- синхронизация муниципальных программ с государственными программами и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение (достижение) мероприятий (результатов) муниципальных программ;
- обеспечение достижения национальных целей с учетом влияния мероприятий муниципальных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей;
- наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований местного бюджета;
- установление для муниципальных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоду от реализации муниципальной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- определение структурного подразделения администрации Яшкульского районного муниципального образования, ответственного за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение конечных результатов;
- наличие у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации муниципальной программы (подпрограммы) полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
- учет показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- выделение в структуре муниципальной программы основных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
- закрепление должностного лица, ответственного за реализацию муниципальной программы (комплексных программ), а также каждого структурного элемента такой программы;
- однократность ввода данных при формировании и реализации муниципальных программ (комплексных программ) и их мониторинге.
II. Принятие решения о разработке муниципальных программ, основание и этапы разработки муниципальной программы
8. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района (далее - Перечень) не позднее месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган местного самоуправления.
Перечень муниципальных программ устанавливается администрацией Яшкульского районного муниципального образования, исходя из приоритетов социально-экономического развития муниципального образования. При необходимости в указанный перечень допускается включение муниципальных программ, направленных на решение межотраслевых и (или) территориальных задач и затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ (далее - комплексные программы).
9. Формирование и реализация комплексных программ осуществляется в соответствии с положениями настоящих Методических рекомендаций.
В составе комплексных программ дополнительно рекомендуется отражать в аналитических целях соответствующие сферам (отраслям) их реализации направления деятельности, включенные в состав муниципальных программ.
Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем такой программы совместно с ее соисполнителями и участниками.
10. Проект Перечня ежегодно формируется отделом экономики и прогнозирования и Финансовым управлением совместно со структурными подразделениями администрации Яшкульского РМО, исходя из национальных целей Российской Федерации и Республики Калмыкия, приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования.
11. Внесение изменений в Перечень в части дополнения новыми муниципальными программами (подпрограммами) производится по решению администрации Яшкульского РМО до 15 июня текущего года при согласовании с отделом экономики и прогнозирования и Финансовым управлением, а также во исполнение решений Собрания депутатов и администрации Яшкульского РМО.
Внесение изменений в Перечень, за исключением изменений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, производится по решению администрации Яшкульского РМО до 15 июня текущего года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ (подпрограмм) согласованных с отделом экономики и прогнозирования и Финансовым управлением, подготовленных в соответствии с положениями федеральных и региональных законов, муниципальных нормативно-правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ (комплексных программ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем пункте отсутствует абзац 3
12. Перечень содержит:
а) наименование муниципальной программы (подпрограммы);
б) период реализации муниципальной программы (подпрограммы);
в) наименование координаторов, ответственных исполнителей и соисполнителей;
г) основные направления реализации муниципальной программы (подпрограммы).
13. Разработка и согласование проекта муниципальной программы, внесение
изменений в муниципальную программу производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.
Координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу осуществляет координатор.
При этом направления реализации и состав ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы могут уточняться в процессе подготовки и корректировки муниципальной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей муниципальной программы.
14. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и прогнозирования администрации Яшкульского районного муниципального образования и Финансовым управлением Яшкульского районного муниципального образования.
15. В отдел экономики и прогнозирования администрации Яшкульского районного муниципального образования и Финансовое управление Яшкульского районного муниципального образования направляется проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями.
16. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов в социально-экономическое развитие Яшкульского районного муниципального образования.
17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также подпрограмм в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики района, которые могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие района, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
18. Проект муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу подлежит согласованию с координатором муниципальной программы, отделом экономики и прогнозирования, Финансовым управлением.
19. Координатор соответствующей муниципальной программы, отдел экономики и прогнозирования и Финансовое управление проводят рассмотрение и согласование проектов муниципальных программ, изменений в муниципальные программы в установленной сфере деятельности в течение не более 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
Координатор муниципальной программы на предмет:
1) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, а также учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Республики Калмыкия в соответствующей сфере деятельности;
2) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
3) отражения в системе мероприятий, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных услуг (функций), а также выполнения переданных государственных полномочий Республики Калмыкия, полномочий поселений;
4) отражения мер муниципального регулирования, применяемых в сфере реализации муниципальной программы (в том числе установленных льгот по местным налогам);
5) отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;
6) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.
Отдел экономики и прогнозирования на предмет:
1) соответствия целевых показателей (индикаторов) включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, меропритиям муниципальной программы;
Финансовое управление на предмет:
1) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав муниципальной программы, целям, задачам, целевым показателям (индикаторам) муниципальной программы;
2) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
3) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, долгосрочной бюджетной стратегией - за пределами планового периода;
4) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах.
20. Ответственный исполнитель муниципальной программы в течение не более 3 рабочих дней со дня согласования проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальные программы) направляет проект муниципальной программы (внесения изменений в муниципальные программы) в Контрольно-счетную палату Яшкульского РМО (далее - КСП) для проведения экспертизы на предмет:
- соответствие Программы установленной структуре;
- соответствие программных мероприятий поставленным целям;
- соответствие сроков и этапов реализации задачам Программы;
- соответствия сведений о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) установленным целям и задачам муниципальной программы;
- соответствие проекта программы бюджетному законодательству и бюджетным назначениям.
По итогам экспертизы КСП составляется экспертное заключение, которое направляется в адрес ответственного исполнителя муниципальной программы.
В случае наличия замечаний КСП, ответственный исполнитель муниципальной программы производит доработку проекта муниципальной программы в срок не более 10 рабочих дней. Доработанный проект муниципальной программы ответственным исполнителем муниципальной программы повторно направляется в КСП.
21. По результатам всех согласований и получения экспертного заключения КСП ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает представление в общий отдел администрации Яшкульского РМО проекта постановления администрации Яшкульского РМО об утверждении муниципальной программы (изменений в муниципальную программу).
22. Финансовое управление при формировании расходной части проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период учитывает расходы на финансирование утвержденных муниципальных программ.
23. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в представительный орган местного самоуправления. При уточнении объема финансового обеспечения при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры муниципальной программы (в том числе индикаторы (показатели) муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и ведомственных целевых программ, ожидаемые результаты).
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования, решением о внесении изменений в бюджет муниципального образования не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Утвержденные муниципальные программы, изменения в муниципальные программы, подлежат размещению на официальном сайте Яшкульского района.
24. Объем финансового обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Яшкульского районного муниципального образования на период после планового периода определяется на уровне расходов, предусмотренных во втором году планового периода, с учетом индексации.
25. Если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения субъекта Российской Федерации и муниципального образования, и/или если в реализации муниципальной программы участвуют органы исполнительной власти, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование внебюджетных источников, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского, местного и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы.
III. Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Муниципальные программы разрабатываются для достижения национальных целей, реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования, а также исполнения федерального и республиканского законодательства.
Цели муниципальной программы, задачи ее структурных элементов должны соответствовать критериям конкретности, измеримости, достижимости, актуальности и ограниченности во времени.
Цели, задачи, мероприятия, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки реализации муниципальной программы разрабатываются, исходя из национальных целей, положений Стратегий социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования на долгосрочный и среднесрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Яшкульского районного муниципального образования.
26. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы, к которой предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам муниципальной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.
В указанную подпрограмму включаются расходы бюджета Яшкульского районного муниципального образования на содержание центрального аппарата органа местного самоуправления, являющегося ответственным исполнителем муниципальной программы, а также расходы, направленные на исполнение муниципальных функций, не вошедших в другие подпрограммы муниципальной программы.
27. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в муниципальную программу, определяются в соответствии с порядком, установленным администрацией Яшкульского районного муниципального образования.
28. Включение в муниципальную программу частей иных муниципальных программ, реализация которых направлена на достижение иных целей, не допускается, за исключением случаев, по которым принимаются отдельные решения администрацией Яшкульского районного муниципального образования.
29. Муниципальная программа разрабатывается в виде единого документа и имеет следующие разделы:
- Паспорт муниципальной программы, подпрограммы - по формам согласно приложению N 1, 2 к настоящему Порядку.
- Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
характеристика сферы деятельности;
приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности;
целевые показатели (индикаторы);
сроки и этапы реализации;
основные мероприятия;
ресурсное обеспечение;
механизм реализации программы;
контроль за реализацией программы.
- Дополнительные документы, прилагаемые к проекту муниципальной программы:
сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - по форме 1 согласно приложению N 3 настоящего Порядка;
перечень основных мероприятий муниципальной программы - по форме 2 согласно приложению N 3 настоящего Порядка;
ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района - по форме 3 согласно приложению N 3 настоящего Порядка;
прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования - по форме 4 согласно приложению N 3 настоящего Порядка.
IV. Требования к содержанию муниципальной программы (подпрограммы)
30. "Паспорт муниципальной программы (подпрограммы)" разрабатывается по форме согласно приложению N 1, 2 к настоящему Порядку.
Строка "Ответственный исполнитель программы (подпрограммы)" и "Соисполнители программы (подпрограммы)" заполняются в соответствии с Перечнем.
31. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы (подпрограммы) указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
32. В строке "Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы)" приводятся сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме 1 согласно приложению N 3 настоящего Порядка.
33. "Перечень основных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)" разрабатывается по форме согласно по форме 2 согласно приложению N 3 настоящего Порядка;
34. "Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы)" включает в себя бюджетные ассигнования бюджета Яшкульского районного муниципального образования и указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по подпрограммам муниципальной программы и по годам реализации муниципальной программы согласно форм "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района" по форме 3 согласно приложению N 3 настоящего Порядка и по форме "Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования" по форме 4 согласно приложению N 3 настоящего Порядка.
35. "Ожидаемые результаты реализации программы" указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы сроков их достижения.
36. Цели муниципальной программы должны определять конечные общественно-значимые результаты реализации муниципальной программы и обеспечивать достижение национальных целей, приоритетов социально-экономического развития Республики Калмыкия или установленных документами стратегического планирования.
Цели муниципальной программы, задачи ее структурных элементов формулируются, как правило, с указанием целевых значений показателей, отражающих конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы ее структурного элемента.
37. Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым
конечным результатам реализации программы);
актуальность (цель (задачи) должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования);
ограниченность во времени (цель должна быть достигнута, задача должна быть решена к определенному моменту времени).
Формулировка цели должна быть лаконичной, краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Формулировка целей муниципальных программ может включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации муниципальной программы.
38. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
39. В рамках характеристики и оценки текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования, основных показателей и анализа социальных, финансово-экономических рисков реализации муниципальной программы приводится анализ ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди муниципальных образований республики (при возможности такого сопоставления).
40. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются, исходя из стратегии социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования на долгосрочный и среднесрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Яшкульского районного муниципального образования.
При описании приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации муниципальной программы учитываются национальные цели, приоритеты социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования, установленные документами стратегического планирования.
41. Основное мероприятие и мероприятия муниципальных проектов должны формироваться исходя из принципов конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности), возможности мониторинга и выполнения задач муниципальной программы. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.
К числу обеспечивающих вклад в достижение национальных целей, указываются мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и их параметры.
Мероприятия следует формулировать конкретными, четкими, ясными и понятными для общественности. Из формулировки мероприятия должно быть ясно, какой результат (количественно измеримый итог деятельности) будет достигнут.
Для основных мероприятий, носящих постоянный характер, направленных на обеспечение выполнения текущих функций и задач органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, сроки начала и окончания реализации могут не указываться.
Допускается включение в муниципальную программу основных мероприятий, для которых показатели (индикаторы) не устанавливаются.
42. Муниципальная программа должна иметь комплексную, взаимоувязанную систему целей и показателей.
Система показателей муниципальной программы должна характеризовать развитие сферы реализации муниципальной программы и позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении целей муниципальной программы, решении задач ее структурных элементов.
43. В число используемых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) включаются:
показатели, характеризующие достижение национальных целей;
показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории муниципального образования государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);
показатели приоритетов социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования, определяемые в документах стратегического планирования;
показатели уровня удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития Яшкульского районного муниципального образования;
показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
44. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Методика расчета показателей должна обеспечивать сопоставимость показателей (индикаторов), отражающих аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства (в том числе единство единиц измерения и периодичность расчетов).
Формализация показателей (индикаторов) муниципальной программы и установление их значений должны соотноситься с показателями (индикаторами) национальных целей и документов стратегического планирования, обеспечивая преемственность в наименованиях показателей (индикаторов) различных уровней и методик их расчетов.
Допускается включение в муниципальную программу комплекса процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются.
45. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы используются в качестве показателей результативности профессиональной служебной деятельности заместителей главы администрации муниципального образования, определенных главой Яшкульского РМО (ахлачи) в качестве координатора муниципальной программы (далее - координатор), руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальных программ (подпрограмм).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
46. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
47. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки решения представительного органа о внесении изменений в бюджет муниципального образования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
48. Финансовое обеспечение муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального образования осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных поступлений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
49. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
50. В муниципальной программе объемы средств бюджета муниципального образования указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам, основным мероприятиям, мероприятиям (конкретизирующим при необходимости основные мероприятия) по кодам классификации расходов бюджетов по годам реализации муниципальной программы.
51. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального образования, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу.
52. В случае планов по привлечению средств из регионального бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы, которые на момент разработки и утверждения муниципальной программы не отражены в бюджете муниципального образования, в муниципальной программе должны отражаться сведения о прогнозной (справочной) оценке средств бюджета Республики Калмыкия, использование которых предполагается в рамках реализации муниципальной программы.
53. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись районного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется Финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
54. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, в том числе по результатам оперативного мониторинга реализации муниципальных программ на основании настоящего Порядка.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
55. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор. Реализацию муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями.
56. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий муниципальной программы (включая мероприятия подпрограмм), являющимся неотъемлемой частью муниципальной программы, с указанием исполнителей и соисполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, сроков их выполнения, объема бюджетных ассигнований районного бюджета, а также информации о расходах из других источников.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с координатором и с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают негативного влияния на основные параметры муниципальной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы), утвержденные администрацией Яшкульского РМО, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы.
57. В целях оперативного контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители муниципальных программ осуществляет мониторинг реализации муниципальных программ по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев.
58. Контроль реализации муниципальных программ по итогам финансового года осуществляется на основе составления годового отчета о реализации муниципальных программ (далее - годовой отчет), а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, проводимой в соответствии Методическими рекомендациями по оценке эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
59. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, подготовленный ответственным исполнителем муниципальной программы в соответствующей сфере, направляется в отдел экономики и прогнозирования до 1 апреля года, следующего за отчетным.
60. Годовой отчет должен содержать:
1) результаты оценки эффективности муниципальной программы - по формам 1-5 приложения N 4 к настоящему Порядку;
2) аналитическая записка о ходе реализации муниципальной программы, в составе которого приводятся следующие сведения:
a. основные мероприятия, реализованные в рамках муниципальной программы;
b. основные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном году;
c. объемы финансовых средств, выделенных фактически за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы;
d. анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
e. обоснование причин (при наличии соответствующих факторов):
- отклонений, достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых (как в большую, так и в меньшую сторону), а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
- недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других;
- неисполнения, исполнения не в полном объеме или с нарушением запланированных сроков, мероприятий муниципальной программы в отчетном году;
- экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году.
61. Финансовое управление в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики информацию о кассовых расходах районного бюджета на реализацию муниципальных программ за отчетный период в разрезе по муниципальным программам (подпрограммам).
62. Отдел экономики:
1) в срок до 25 мая года, следующего за отчетным, формирует сводный Годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ, сформированный на основе годовых отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, содержащий по каждой муниципальной программе один из следующих выводов:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная;
2) представляет Главе Яшкульского районного муниципального образования (ахлачи) в срок до 31 мая года, следующего за отчетным, сводный Годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
63. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) принимается решение:
1) об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;
2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
62. Сводный Годовой доклад об оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) подлежит размещению на официальном сайте Яшкульского района в информационно-коммуникационной сети Интернет.
VI. Полномочия структурных подразделений администрации района при разработке и реализации муниципальных программ
63. Полномочия координатора:
1) организует разработку и внесение изменений в муниципальную программу, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе Яшкульского районного муниципального образования (ахлачи);
2) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы,
3) организует проведение мониторинга реализации муниципальной программы, составление годового отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы;
4) обеспечивает контроль за размещением муниципальной программы, годового отчета о реализации муниципальной программы на официальном сайте Яшкульского районного муниципального образования;
5) организует работу по формированию по поручению Главы Яшкульского районного муниципального образования (ахлачи), запросу контролирующих органов, структурных подразделений администрации Яшкульского РМО информации о ходе реализации муниципальной программы;
6) несет ответственность за достижение целей, задач и индикативных показателей муниципальной программы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
66. Полномочия ответственного исполнителя:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу, проведение согласования, экспертизы КСП и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе Яшкульского районного муниципального образования (ахлачи);
б) обеспечивает реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями;
в) проводит мониторинг реализации муниципальной программы, составление годового отчета о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методическими указаниями;
г) проводит работу по формированию по запросу Главы Яшкульского районного муниципального образования (ахлачи), контролирующих органов информацию, координатора, структурных подразделений администрации Яшкульского РМО информации о ходе реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) вносит предложения по отдельным мероприятиям и финансированию муниципальной программы (подпрограммы);
ж) обеспечивает размещение муниципальной программы, внесения изменений в муниципальную программу на официальном сайте Яшкульского районного муниципального образования;
з) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
67. Полномочия соисполнителя:
а) разрабатывает предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
б) представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки по поручению Главы Яшкульского районного муниципального образования (ахлачи), запросов контролирующих органов, структурных подразделений администрации Яшкульского РМО информации о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
в) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
г) обеспечивает реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.