Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кыштымского городского округа
от 17 июля 2023 г. N 1803
Порядок
предоставления субсидии муниципальным предприятиям Кыштымского городского округа, учредителем которых является муниципальное образование Кыштымский городской округ, в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности
25 июля 2023 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидии муниципальным предприятиям Кыштымского городского округа, учредителем которых является муниципальное образование Кыштымский городской округ, в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и определяет правила предоставления из бюджета Кыштымского городского округа субсидии муниципальным предприятиям Кыштымского городского округа, учредителем которых является муниципальное образование Кыштымский городской округ, в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - субсидия).
2. Целью предоставления субсидии из бюджета Кыштымского городского округа является предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности муниципального предприятия, учредителем которых является муниципальное образование Кыштымский городской округ (далее - предприятие).
3. Уполномоченным органом, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств, доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии, является Управление городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа (далее - уполномоченный орган). Финансовое обеспечение предоставления субсидии осуществляется в рамках реализации Муниципальной программы "Обеспечение эффективности использования муниципального имущества Кыштымского городского округа".
4. Субсидия из бюджета Кыштымского городского округа предоставляется предприятию на финансовое обеспечение затрат в рамках реализации мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности.
5. Сведения о субсидии размещаются финансовым управлением администрации Кыштымского городского округа на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (при наличии технической возможности).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Предприятие представляет в уполномоченный орган в письменном виде на бумажном носителе Заявку на предоставление субсидии в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - Заявка) по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку с приложением документов, предоставляемых предприятием в целях финансового обеспечения затрат в рамках реализации мер по предупреждению банкротства и восстановлению платежеспособности (далее - Документы), указанных в приложении 2 к настоящему Порядку. Ответственность за достоверность предоставляемых данных несет предприятие.
7. Рассмотрение Заявки предприятия и приложенных к ней документов осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации Кыштымского городского округа.
Заседание комиссии является правомочным при участии в нем не менее 70% членов.
Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования большинством голосов, участвующих в заседании Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на комиссии.
8. Требования, которым должно соответствовать предприятие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка:
1) у предприятия должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах свыше трех месяцев;
2) у предприятия отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется представление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом;
3) предприятие не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Предприятия;
5) предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
6) предприятие не должно получать средства из бюджета округа на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
7) предприятие не должно находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
9. Рассмотрение Заявки предприятия осуществляется на заседании комиссии, которая:
1) рассматривает, анализирует представленную предприятием Заявку на получение субсидии и документы на соответствие критериям и условиям предоставления субсидии;
2) анализирует план мероприятий по восстановлению платежеспособности предприятия, утвержденный руководителем предприятия, в котором содержатся конкретные мероприятия, сроки проведения мероприятий, ответственные лица за их исполнение, и согласовывает его;
3) анализирует реестр кредиторской задолженности, подлежащей погашению, в разрезе кредиторов, в том числе со сроком просрочки погашения задолженности свыше трех месяцев и информации по задолженности на основании судебных решений, информации по возбужденным исполнительным производствам, подписанный руководителем предприятия;
4) подписывает протокол о результатах рассмотрения Заявки и документов для уполномоченного органа с целью подготовки решения о предоставлении предприятию субсидии из бюджета Кыштымского городского округа с указанием размера субсидии, либо решение об отказе в предоставлении субсидии, либо уведомление об отклонении Заявки. Член Комиссии, не согласный с принятым большинством голосов решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу.
Комиссия отклоняет заявку Предприятия на стадии рассмотрения и направляет в Уполномоченный орган в случае:
несоответствия Предприятия требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка;
несоответствия предоставленных Предприятием заявки и документов, требованиям, установленным настоящим Порядком;
недостоверности предоставленной Предприятием информации.
10. В случае несоответствия заявки предприятия требованиям, установленным настоящим Порядком, уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня рассмотрения Заявки направляет Предприятию заказным письмом уведомление об отклонении заявки с указанием причин отклонения.
В случае соответствия Заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, Комиссия не позднее двух рабочих дней готовит протокол содержащий принятое комиссией одно из следующих решений:
о предоставлении предприятию субсидии из бюджета Кыштымского городского округа;
об отказе в предоставлении субсидии.
На основании протокола комиссии уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней подготавливает один из следующих документов:
1) Решение о предоставлении предприятию субсидии из бюджета Кыштымского городского округа в соответствии с Приложением 4;
2) Решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении предприятию субсидии из бюджета Кыштымского городского округа оформляется в форме постановления Администрации Кыштымского городского округа, проект которого готовит Уполномоченный орган.
Решение об отказе в предоставлении субсидии оформляется письмом, к которому прикладывается протокол Комиссии.
Уведомление об отклонении Заявки оформляется в письменном виде уполномоченным органом.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Уполномоченный орган направляет Предприятию письмо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания с проколом Комиссии.
11. Размер субсидии определяется Комиссией по результатам представленных предприятием документов.
Пункт 12 изменен с 26 июля 2023 г. - Постановление Администрации Кыштымского городского округа от 25 июля 2023 г. N 1828
12. Направление расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
1) оплата кредиторской задолженности по просроченным денежным обязательствам, срок которых составляет более трех месяцев;
2) оплату труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;
3) обязательные платежи по налогам и страховым взносам;
4) восстановление денежных средств предприятия списанных по исполнительным листам.
В случае предъявления исполнительного листа предприятию до момента предоставления субсидии и списания денежных средств, поступающих на расчетный счет предприятия за счет текущей деятельности во исполнение предъявленного исполнительного листа, предприятие имеет право направить денежные средства субсидии на восстановление денежных средств, списанных во исполнение предъявленного исполнительного листа по решению Комиссии.
Результатом предоставления субсидии является снижение кредиторской задолженности свыше трех месяцев, отсутствие задолженности по оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, отсутствие задолженности по обязательным платежам по налогам и страховым взносам.
13. Предприятию, а также иным юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее по тексту - лица), получающим денежные средства в счет оплаты кредиторской задолженности свыше трех месяцев на основании договоров, заключенных с предприятием, за счет субсидии из бюджета Кыштымского городского округа запрещено приобретать за счет таких средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
14. Предприятие, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с Предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), соглашаются на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
15. В случае выявления по фактам проверок уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля нарушений условий предоставления субсидии, уполномоченный орган в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет требование о возврате субсидии в бюджет Кыштымского городского округа в адрес Предприятия.
Субсидия подлежит возврату предприятием в бюджет Кыштымского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем получения требования о ее возврате.
При невозврате в указанный срок субсидии Уполномоченный орган осуществляет взыскание субсидии, подлежащей возврату в бюджет Кыштымского городского округа, в судебном порядке.
16. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между уполномоченным органом и предприятием не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.
17. Соглашения, дополнительные соглашения к нему, в том числе дополнительные соглашения о расторжении указанного Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым управлением администрации Кыштымского городского округа.
Соглашение должно содержать положения:
1) о согласии предприятия, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченный орган как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом муниципального финансового контроля соблюдения Предприятием порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
2) о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
18. Результатом предоставления субсидии является восстановление платежеспособности и предупреждение банкротства предприятия. Погашение просроченной кредиторской задолженности, списание сомнительной (нереальной к взысканию дебиторской задолженности). В случае если
По-видимому, в п. 18 пропущена часть текста
Значения показателей результата предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении. Показателями в целях порядка считается сокращение (ликвидация) кредиторской задолженности свыше трех месяцев.
19. Уполномоченный орган перечисляет субсидию однократно на расчетный счет Предприятия, указанный в Соглашении.
3.Требования к отчетности
20. Предприятие предоставляет уполномоченному органу отчетность о достижении результатов и показателей, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовой формой Соглашения, установленной Финансовым управлением администрации Кыштымского городского округа в 30-дневный срок с даты получения Предприятием субсидии (Приложение 3).
21. Предприятие и руководитель несут ответственность за достоверность предоставляемой отчетности об использовании субсидии.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
22. Обязательную проверку соблюдения предприятием условий и порядка предоставления субсидий осуществляет уполномоченный орган и органы муниципального финансового контроля.
23. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий к предприятию применяются следующие меры ответственности:
возврат средств субсидий в бюджет Кыштымского городского округа в случае нарушения предприятием условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом муниципального финансового контроля, а также в случае не достижения значений результатов, установленных Соглашением.
24. В случае выявления по фактам проверок уполномоченным органом и (или) органом муниципального финансового контроля нарушений условий и порядка предоставления субсидии предприятием, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), уполномоченным органом в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня установления факта нарушения в адрес предприятия и руководителя направляется требование о возврате субсидии в бюджет Кыштымского городского округа.
Заместитель главы по экономике и инвестициям |
А.А. Заикин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.