Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Кыштымского городского округа
от 28 июня 2023 г. N 1667
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда развития территорий
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств Фонда развития территорий (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
2. Целью предоставления субсидий является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг жителям Кыштымского городского округа, повышение надежности и эффективности эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры в Кыштымском городском округе.
Субсидии для осуществления указанной цели предоставляются юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), осуществляющим эксплуатацию и обслуживание объектов коммунальной инфраструктуры на территории Кыштымского городского округа (далее - Организации, Получатели субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Кыштымского городского округа о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и открытых лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии предоставляются в рамках региональной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры в Челябинской области на 2023 - 2027 годы", распоряжением Правительства Челябинской области от 31 марта 2023 г. N 249-рп (далее - Программа).
Сведения о субсидии размещаются на законодательством.
3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств Кыштымского городского округа - Управлением городского хозяйства администрации Кыштымского городского округа (далее - главный распорядитель бюджетных средств), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Кыштымского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
4. Категории Организаций, имеющих право на получение Субсидий:
1) Организация осуществляет свою уставную деятельность по эксплуатации и обслуживанию объектов коммунальной инфраструктуры на территории Кыштымского городского округа;
2) Организация владеет на законном основании объектами коммунальной инфраструктуры на территории Кыштымского городского округа, являющимися муниципальной собственностью.
Под объектами коммунальной инфраструктуры понимаются объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, которые в соответствии с законодательством в сфере теплоснабжения относятся к объектам теплоснабжения или в соответствии с законодательством в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к объектам централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе централизованной ливневой системы водоотведения, предназначенной для приема, транспортировки и очистки сточных вод.
2. Условия предоставления субсидий
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемых с главным распорядителем бюджетных средств каждым получателем субсидии в соответствии с Типовой формой соглашения, утвержденной приказом Финансового управления администрации Кыштымского городского округа (далее именуются - Соглашение).
6. Соглашение может быть заключено при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
1) получатель субсидии осуществляет деятельность на территории Кыштымского городского округа;
2) у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Кыштымского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Кыштымского городского округа, в том числе грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета Кыштымского городского округа;
4) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом;
6) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
7) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета Кыштымского городского округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. В целях заключения Соглашения и получения субсидии получатель субсидии не позднее 15 июля текущего года представляет главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя получателя субсидии (либо уполномоченного представителя получателя субсидии при условии представления соответствующей доверенности), а также печатью (при наличии);
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), содержащую информацию о получателе субсидии, полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключить Соглашение (в случае представления данной выписки в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка - полученную не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения);
3) копию свидетельства о постановке получателя субсидии на налоговый учет;
4) копии документов, подтверждающих владение Организацией на законном основании объектами коммунального комплекса на территории Кыштымского городского округа, подлежащими капитальному ремонту, и копию выписки из реестра муниципального имущества на такие объекты;
5) информацию о протяженности инженерных сетей (участков инженерных сетей), подлежащих капитальному ремонту. Информация о протяженности предоставляется в соответствии с реестром муниципального имущества;
6) справку, подписанную руководителем или уполномоченным представителем Организации (при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером (при наличии), скрепленную печатью (при наличии), с указанием реквизитов Организации;
7) доверенность уполномоченного представителя Организации, удостоверяющая право такого представителя на подписание заявки и (или) иных документов (в случае, если указанные заявка и (или) документы подписаны уполномоченным представителем);
8) гарантийное письмо, подписанное руководителем Организации (либо уполномоченным представителем Организации при условии представления соответствующей доверенности) и главным бухгалтером Организации, а также заверенное печатью (при наличии), содержащее сведения:
о том, что Организация не находится в процессе реорганизации, в отношении Организации не проводится процедура ликвидации, приостановления осуществления финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения);
о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Организации, являющегося юридическим лицом (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения);
об отсутствии у Организации просроченной задолженности по возврату в бюджет Кыштымского городского округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кыштымским городским округом, а также о том, что Организация не получает средства из местного бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, в соответствии с иными нормативными правовыми актами Кыштымского городского округа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения;
об отсутствии у Организации просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кыштымским городским округом (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения);
о том, что Организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
9) документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Документы, указанные в настоящем пункте, представляются на бумажном носителе, копии документов должны быть заверены подписью руководителя или уполномоченного представителя получателя субсидии и печатью (при ее наличии).
10) расчет размера субсидии, необходимой Организации на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры с приложением:
копии проектной и (или) сметной документации на работы по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры;
копии заключений экспертизы (при наличии);
11) письменное обязательство, подписанное руководителем или уполномоченным представителем Организации (при условии представления соответствующей доверенности) и скрепленное печатью (при наличии):
по обеспечению достижения целевых показателей использования субсидии;
по обеспечению достижения доли фактического значения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации по итогам каждого года реализации Программы не менее 80 процентов значения указанного индекса, утвержденного на соответствующий год;
по осуществлению в году, следующем за годом завершения соответствующих мероприятий, расчетов за коммунальные ресурсы с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета в не менее чем 90 процентов многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, подключенных (технологически присоединенных) к объектам коммунальной инфраструктуры, на капитальный ремонт которых предоставлена субсидия;
по обеспечению утверждения (корректировки, изменения) инвестиционной программы Организации, в целях учета в указанной инвестиционной программе мероприятий по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, а также по обеспечению ежегодного (с 2023 года по 2027 год) исполнения таких инвестиционных программ в объеме не менее 90 процентов предусмотренного объема их финансирования;
по обеспечению ежегодной фактической собираемости платежей за коммунальные услуги не менее значения среднестатистических данных по Челябинской области за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.
Заявка должна содержать согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на сайте Кыштымского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об Организации, о подаваемой Организацией заявке.
Копии документов должны быть заверены подписью руководителя Организации либо уполномоченного представителя Организации при условии представления соответствующей доверенности.
8. Организации имеют право подать заявку о предоставлении субсидии (с приложением всех необходимых документов) главному распорядителю бюджетных средств не позднее 10 числа календарного месяца текущего года, в котором подаются соответствующие документы. Документы, представленные главному распорядителю бюджетных средств позже 15 июля текущего года в целях получения субсидий, к рассмотрению не принимаются.
9. Главный распорядитель бюджетных средств в срок до 25 числа месяца, в котором в соответствии с пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка были представлены документы в целях получения субсидии:
1) осуществляет проверку представленных Организациями документов на предмет их соответствия требованиям пунктов 7 и 8 настоящего Порядка, а также проверку получателя субсидии на соответствие требованиям пункта 6 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку правильности расчетов суммы субсидии.
10. По результатам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, главный распорядитель бюджетных средств в срок до 26 числа месяца, в котором в соответствии с пунктами 7, 8 настоящего Порядка были представлены документы в целях получения субсидии, принимает решение:
1) о заключении Соглашения и предоставлении субсидии;
2) об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии.
11. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Организации требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Организацией документов требованиям пунктов 7 и 8 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Организацией информации;
4) нарушение срока представления документов Организацией, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка).
12. В случае принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии (решения об отказе в предоставлении субсидии) главный распорядитель бюджетных средств уведомляет Организацию об указанном решении в письменной форме с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
После устранения причин принятия решения об отказе в заключении Соглашения и предоставлении субсидии (решения об отказе в предоставлении субсидии) Организация вправе повторно обратиться к главному распорядителю бюджетных средств за предоставлением субсидии. Данное заявление будет рассмотрено как вновь поданное.
13. Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, определяются соглашением.
14. Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, включаются в соглашение. Степень достижения значения результата предоставления субсидии оценивается Главным распорядителем бюджетных средств путем сопоставления фактических значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и плановых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
3. Определение размера субсидий и порядок предоставления субсидий
15. Размер предоставляемых субсидий организациям определяется по формуле:
Pi = Зi, где:
P i - размер субсидии i-й организации;
З i - размер планируемых затрат i-й организации по всем мероприятиям.
В случае недостаточности доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств для оплаты субсидий в соответствии с принятыми решениями о предоставлении субсидий главный распорядитель бюджетных средств производит уменьшение суммы выплат субсидий пропорционально для всех получателей субсидий по следующей формуле:
С i - объем субсидии для i-й организации;
С общ - предельная сумма свободных от обязательств лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Кыштымского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, утвержденных в установленном порядке для предоставления субсидий;
- суммарный объем запрашиваемых средств всех организаций, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии.
16. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется после заключения соглашения на предоставление субсидии и предоставления получателем субсидии положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, а также документов, подтверждающих потребность в предоставлении авансового платежа: копии договоров подряда на выполнение мероприятий, копии счетов, счетов-фактур для проведения авансирования.
При этом получатель субсидии обеспечивает установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по капитальному ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, в целях финансирования которых предоставляется Субсидия, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено иными нормативными правовыми актами, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств.
Документы, подтверждающие понесенные затраты, должны быть предоставлены не позднее 1 ноября текущего года.
В случае, если документы, подтверждающие затраты, в срок до 1 ноября текущего года получателем не представлены, обязательства Главного распорядителя бюджетных средств по заключенному соглашению прекращаются. Главный распорядитель бюджетных средств освобождается от обязательств по перечислению субсидии. Сумма перечисленного ранее аванса подлежит возврату.
Соглашение должно содержать условие, что в случае уменьшения ранее доведенных до главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, об обязательном согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При заключении Соглашения получатель субсидии предоставляет главному распорядителю бюджетных средств план перечисления Субсидии в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств на текущий финансовый год. Получатель субсидии может вносить изменения в первоначальный план перечисления Субсидии за два месяца до планируемого месяца доведения предельных объемов финансирования в случае изменения условий муниципальных контрактов (договоров), изменения объемов доведенных лимитов.
Возможно перечисление субсидии поэтапно в соответствии с этапами выполнения работ в соответствии с планом перечисления Субсидии.
Получатели субсидий представляют главному распорядителю бюджетных средств отчетность о достижении результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением.
В текст Соглашения включается положение о согласии получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа проверки, предусмотренной пунктом 28 настоящего Порядка.
В случае если документы, подтверждающие понесенные затраты, до 1 ноября текущего года не предоставляются, обязательства по заключенному соглашению в части возмещения понесенных затрат прекращаются. Главный распорядитель бюджетных средств освобождается об обязанности по перечислению субсидии.
При предоставлении получателем субсидии документов, подтверждающих затраты, главный распорядитель бюджетных средств направляет в Финансовое управление администрации Кыштымского городского округа заявку на перечисление субсидии получателю субсидии в течение семи рабочих дней со дня предоставления документов, подтверждающих затраты, при условии поступления средств из областного бюджета.
В случае недостаточности доведенных до главного распорядителя бюджетных средств предельных объемов финансирования для оплаты субсидий в соответствии с принятыми решениями о предоставлении субсидий главный распорядитель бюджетных средств производит уменьшение суммы выплат субсидий в текущем месяце пропорционально для всех получателей субсидий.
17. Финансовое управление администрации Кыштымского городского округа в течение десяти рабочих дней со дня предоставления заявки на финансирование от главного распорядителя бюджетных средств организует перечисление субсидии на счет, открытый в Финансовом управлении администрации Кыштымского городского округа и указанный в заявке на получение субсидии.
4. Требования к отчетности
18. По результатам использования субсидии получатель субсидии предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств отчет об использовании средств бюджета в срок не позднее 5 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии.
19. Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности определяются Соглашением.
20. Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в порядке, установленном соглашением.
21. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Кыштымского городского округа в следующих случаях:
неиспользования субсидии или неполного освоения денежных средств;
нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля главным распорядителем средств, а также органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа;
неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;
выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
реорганизации или банкротства получателя субсидии;
нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств, а также органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа;
непредставление документов, подтверждающих затраты, в срок до 1 ноября текущего года;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
22. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
23. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
24. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
В иных случаях возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента наступления указанных в пункте 21 настоящего Порядка обстоятельств.
25. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются главным распорядителем средств, а также органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
27. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Финансовый контроль за предоставлением субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля Кыштымского городского округа.
29. В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий либо в случаях ее нецелевого использования субсидия по требованию главного распорядителя бюджетных средств подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Кыштымского городского округа в текущем финансовом году.
30. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления |
Е.С. Власова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.