Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу МЗ ПК
от 06.06.2023 г. N 18/пр/877
Стандартная операционная процедура:
"Сортировка больных в приемном отделении по принципу приоритетности оказания медицинской помощи (Триаж)"
Отделение: Приемное отделение стационара.
Начало процесса: поступление пациента в приемное отделение.
Конец процесса: поступление пациента в профильное отделение.
Кто производит сортировку:
Администратор (медицинская сестра или фельдшер);
Пост администратора расположен на входе в приемное отделение и позволяет оценить и распределить по потокам каждого поступающего пациента.
Возможность входа в приемное отделение без контакта с администратором исключена.
Время от входа пациента в медицинскую организацию до контакта с администратором - не более 5 минут.
Стандарт оснащения рабочего места администратора:
Автоматизированное рабочее место с подключением к ЦМИС и ИС "Исток".
Тонометр, фонендоскоп, пульсоксиметр, инфракрасный термометр, аптечка для оказания экстренной и неотложной помощи.
Алгоритмы:
Алгоритм сортировки больных в приемном отделении по принципу приоритетности оказания медицинской помощи (триаж);
Алгоритм привлечения дополнительных сил и средств в случае массового поступления больных;
Речевой модуль по приему пациента;
Алгоритм: "Сортировка больных в приемном отделении по принципу приоритетности оказания медицинской помощи (Триаж)".
1. Поток плановых пациентов выделен отдельно, не пересекается с потоком пациентов, поступающих по экстренным, неотложным, срочным показаниям.
2. Плановые пациенты поступают непосредственно в профильное отделение или оформляются на отдельном посту.
3. Поток пациентов, поступающих по экстренным, неотложным, и срочным показаниям, сортируется администратором по тяжести состояния на 3 сортировочных потока:
"красный" - пациенты требуют немедленного осмотра, оказания экстренной медицинской помощи пребывание пациента в приемном отделении не более 20 мин (экстренный);
"желтый" - пребывание пациента в приемном отделении в течение 1 ч. (неотложный);
"зеленый" - пребывание пациента в приемном отделении в течение 2 ч. (срочный);
Оценочная шкала,
используемая для сортировки больных в приемном отделении по принципу приоритетности оказания медицинской помощи
Методы оценки показателей |
Сортировочный поток (цвет) и значения показателей * |
||
"красный" |
"Желтый" |
"зеленый" |
|
Осмотр верхних дыхательных путей |
Непроходимы (асфиксия) или отсутствие дыхания; ИВЛ |
Проходимы |
Проходимы |
ЧДД в минуту |
<12 или >25, или ИВЛ |
20-25 |
14-20 |
Пульсоксиметрия Sp02 |
<90% при ингаляции О2 |
>90% с ингаляцией О2 |
>94% без ингаляции О2 |
ЧСС в минуту |
>130 или <50 |
>100 или <60 |
60-100 |
Систолическое АД |
менее 90 и более 180 |
Более 90 и не более 180 |
Более 100 и не более 139 |
Оценка уровня сознания |
Сопор, кома, глубокое оглушение |
Умеренное оглушение, ясное сознание |
Ясное сознание |
Измерение t тела |
Более 41 или менее 35 |
37.1 - 39.0 |
36.0 - 36.9 |
Оценка боли по шкале (VAS 0 - 10) |
более 7 балов |
4-7 баллов |
До 4 баллов |
Опорная функция организма |
Не учитывается или вынужденное |
Активное или вынужденное |
Активная |
______________________________
* Наличие самого "худшего" показателя определяет сортировочный поток.
4. Пациенты относящиеся к "красному" потоку, получают медицинскую помощь в отделении реанимации, операционном блоке.
Для пациентов "красной" группы разработан кратчайший путь, ведущий в ОРИТ или операционную. Процесс картирован таким образом, чтобы движение каталки с больным было непрерывным, осуществлялось без остановок и с высочайшим уровнем приоритета.
Все направления на исследования из приемного отделения на пациента, относящегося к красной группе, как на бумажном носителе, так и в информационной системе, маркируются красным цветом, что является указанием на необходимость выполнения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.