Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации Тамбовского района
Тамбовской области
от 28.07.2023 N 855
Положение
о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским, Налоговым и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Решением Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25.05.2017 N 503 "Об утверждении Положения о муниципальной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовском районе Тамбовской области" (далее - Решение).
1.2. Положение определяет процедуру конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки в видах, установленных статьей 8 Решения,
Организация конкурсного отбора инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки
2.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления муниципальной поддержки (далее - конкурсный отбор) осуществляется координационным советом по развитию предпринимательства и улучшению инвестиционного климата (далее - Совет).
2.2. Для предоставления муниципальной поддержки, инвестор реализующий инвестиционный проект и претендующий на получение муниципальной поддержки в рамках данного проекта (далее - претендент), направляет на имя главы Тамбовского района Тамбовской области официальное письмо - заявление о предоставлении муниципальной поддержки и пакет документов, определенный разделом 4 Положения.
2.3. Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления материалов от претендента, в целях подготовки к заседанию Совета, проверяет полноту и комплектность представленного пакета документов.
В случае предоставления не полного комплекта документов, установленным разделом 4 Положения, возвращает их претенденту на доработку.
В случае несоответствия документов и несоблюдения условий предоставления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории района, закрепленных статьей 14 и 16 Решения, отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит в адрес претендента мотивированный отказ в письменной форме без вынесения проекта на заседание Совета.
2.5. Совет, руководствуясь требованиями, определенными Решением и данным Положением, осуществляет конкурсный отбор инвестиционных проектов на предоставление муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории района в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение Совета.
2.6. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения Совета, решение, принятое на его заседании, фиксируется секретарем Совета в протоколе заседания Совета, который размещается на официальном сайте Тамбовского района Тамбовской области.
2.7. Инвестор вправе запросить копию протокола заседания Совета.
2.8. На основании положительных решений Совета относительно признания проекта приоритетным для экономики района и предоставления инвестору муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, проект вносится в муниципальный реестр инвестиционных проектов Тамбовского района Тамбовской области (далее - муниципальный реестр).
2.9. Если получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности предполагает заключение инвестиционного соглашения между администрацией Тамбовской района Тамбовской области и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект на территории Тамбовского района, отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка в течение 7 (семи) рабочих дней после внесения инвестиционного проекта в муниципальный реестр, готовит проект соглашения о реализации инвестиционного проекта.
3. Критерии конкурсного отбора
3.1. Не принимаются к рассмотрению заявки претендентов, определенных статьей 14 Решения.
3.2. Инвестиционные проекты, претендующие на включение в муниципальный реестр, должны соответствовать критериям, установленными статьей 14 и 16 Решения, при этом иметь максимальную бюджетную и коммерческую эффективность, а также быть социально значимыми.
3.3. Под бюджетной эффективностью проекта понимается влияние результатов реализации инвестиционного проекта, претендующего на получение муниципальной поддержки, на доходы консолидированного бюджета района и расходы бюджета района.
3.4. Социальная значимость проекта оценивается его пользой для населения - либо проживающего вокруг места реализации проекта, либо задействованного в реализации инвестиционного проекта, и состоит в:
сохранении рабочих мест и создании новых рабочих мест с уровнем заработной платы, предполагаемой в рамках проекта, не ниже фактически складывающегося в области уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности;
создании и улучшении жилищных условий для работников;
развитии социальной инфраструктуры и прочих инфраструктурных возможностей для населения вокруг места реализации проекта.
4. Пакет документов на участие в конкурсном отборе. Требования к оформлению документов
4.1. Для участия в конкурсном отборе претенденты, либо уполномоченные ими лица, представляют следующие документы:
4.1.1. заявку (письмо - заявление) на имя главы Тамбовского района Тамбовской области. Заявка предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде;
4.1.2. нотариально заверенные копии учредительных документов, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельства о регистрации в качестве юридического лица;
4.1.3. нотариально заверенные копии соответствующих разрешений или лицензий (в случаях, если действующим законодательством предусмотрено наличие таковых для осуществления предполагаемого вида деятельности);
4.1.4. годовую бухгалтерскую отчетность за предыдущий год (с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности к балансу) с отметкой налогового органа по месту постановки организации на налоговый учет. Вновь созданные организации, у которых не наступил срок сдачи бухгалтерской отчетности, данные документы не представляют;
4.1.5. справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций в бюджеты всех уровней;
4.1.6. инвестиционный проект (бизнес - план) утвержденный руководителем организации, выступающим в качестве претендента для участия в конкурсном отборе, и заверенный печатью (включая сопоставительную оценку затрат и результатов, эффективность использования, окупаемость вложений по проекту, сроки и особенности реализации мероприятий проекта);
4.1.7. экспертное заключение подготовленное специализированными организациями, включенными в реестр консалтинговых компаний, оказывающих услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес - планов) и программ;
4.1.8. справка из налогового органа о том, что претендент на момент подачи документов не находится в процедуре, применяемой в деле о банкротстве;
4.1.9. информацию о произведенных инвестором капитальных вложениях по проекту с указанием реквизитов договоров купли - продажи оборудования, актов выполненных строительно-монтажных работ и прочих документов;
4.1.10. информацию об источниках финансирования проекта;
4.1.11. доверенность от претендента - в случае подачи документов уполномоченным им лицом, - заверенную печатью и подписью руководителя организации (индивидуальным предпринимателем).
Данный перечень документов является исчерпывающим. Инвестор - заявитель по своей инициативе может представлять любые дополнительные сведения, документы.
4.2. Весь пакет предоставляемых документов инвестором на участие в конкурсе должен быть сброшюрован в папку с файлами. Документы большого объема (в частности, бизнес-план инвестиционного проекта) брошюруются отдельно.
4.3. При реализации инвестором нескольких инвестиционных проектов документы предоставляются по каждому проекту.
4.4. При подготовке документов к заседанию Совета отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка в праве запросить дополнительную информацию, необходимую для пояснения параметров инвестиционного проекта.
4.5. Ответственность за полноту, достоверность содержания и правильность оформления представленных документов несет претендент.
4.6. В случае установления факта представления претендентом ложных сведений и (или) подложных документов, а также нецелевого использования предоставленной муниципальной поддержки получатель лишается права на получение муниципальной поддержки и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Тамбовской области и нормативными правовыми актами Тамбовского района Тамбовской области.
5. Порядок проведения экспертизы инвестиционных проектов
5.1. Прохождение экспертизы является обязательным требованием при рассмотрении инвестиционного проекта на предмет предоставления инвестору муниципальной поддержки (за исключением проектов, претендующих на получение организационных (нефинансовых) мер поддержки инвестиционной деятельности).
5.2. Основными целями проведения экспертизы инвестиционного проекта являются:
оценка бюджетной, коммерческой эффективности и социальной значимости осуществляемых инвестиций;
предотвращение создания объектов, использование которых нарушает права физических и юридических лиц и интересы государства или не отвечает требованиям утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил);
оценка рисков предоставления муниципальной поддержки при реализации инвестиционного проекта;
оценка срока окупаемости инвестиционного проекта;
оценка реальности качественных и количественных показателей инвестиционного проекта по срокам и финансовым ресурсам в бизнес-плане.
5.3. При внесении изменений в проект проводится дополнительная экспертиза. Дополнительная экспертиза не требуется проектам, получившим или претендующим на получение организационных (нефинансовых) мер поддержки инвестиционной деятельности.
5.4. В целях осуществления контроля за ходом реализации инвестиционного проекта администрация района может назначить его повторную экспертизу.
5.5. Первичная, повторная и дополнительная экспертиза инвестиционных проектов проводится специализированными организациями, включенными в реестр консалтинговых компаний, оказывающими услуги в области финансово-экономической и инвестиционной политики. Результаты экспертизы, проведенной специализированными организациями, оформляются в экспертное заключение.
5.6. Специализированные организации несут ответственность за недобросовестное исполнение принятых на себя обязательств по оказанию услуг в области финансово-экономической и инвестиционной политики, разработки и проведения экспертиз инвестиционных проектов (бизнес-планов) и программ, предоставление заведомо ложного экспертного заключения.
5.7. Отрицательное экспертное заключение специализированной организации является основанием для отказа претенденту в дальнейшем рассмотрении инвестиционного проекта на заседании Совета, о чем претендент уведомляется в письменной форме.
5.8. В качестве первичной, вторичной и дополнительной экспертизы инвестиционного проекта принимается положительное заключение по проекту, подготовленное банком, кредитной организацией, планирующими финансирование проекта, или консалтинговыми компаниями, вошедшими в международные и российские рейтинги.
5.9. На всех этапах реализации инвестиционного проекта экспертиза проводится за счет средств инвестора.
6. Порядок формирования и ведения муниципального реестра по итогам конкурсного отбора
6.1. Инвестиционные проекты, прошедшие конкурсный отбор на предоставление муниципальной поддержки, на основании решения Совета, признаются приоритетными для экономики района и включаются в муниципальный реестр.
6.2. Отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации района формирует и ведет муниципальный реестр. Муниципальный реестр утверждается распоряжением администрации района.
6.3. Изменения в процессе реализации включенных в муниципальный реестр инвестиционных проектов, исключение инвестиционных проектов из муниципального реестра и (или) дополнение их в муниципальный реестр производится с учетом статьи 15 Решения.
6.4. Исключение инвестиционного проекта из муниципального реестра является основанием для приостановления муниципальной поддержки инвестиционной деятельности статья 17 Решения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовского района Тамбовской области от 28 июля 2023 г. N 855 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.