Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 27.07.2023 N 18-822
"Приложение N 1
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 29.03.2017 N 119-ОС
Порядок создания и работы региональной межведомственной и муниципальной комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок создания и работы региональной межведомственной и муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов на территории Пензенской области (далее - Порядок) определяет порядок формирования и деятельности на территории Пензенской области региональной межведомственной и муниципальных комиссий по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды (далее - региональная комиссия, муниципальная комиссия, комиссии).
1.2. Целью деятельности комиссий является обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме), в том числе ограничений, вызванных:
а) стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения;
б) стойкими расстройствами функции слуха, сопряженными с необходимостью использования вспомогательных средств;
в) стойкими расстройствами функции зрения, сопряженными с необходимостью использования собаки-проводника, иных вспомогательных средств;
г) задержками в развитии и другими нарушениями функций организма человека.
1.3. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав жилищного фонда Пензенской области, осуществляется региональной комиссией, создаваемой Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
1.4. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями, создаваемыми органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
1.5. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, а также настоящим Порядком.
2. Порядок создания комиссий
2.1. Решение о создании и утверждении состава региональной комиссии принимается Министерством в форме приказа. Порядок работы региональной комиссии регламентируется настоящим Порядком.
2.2. В состав региональной комиссии включаются представители:
а) органов государственного жилищного надзора;
б) исполнительных органов Пензенской области, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства;
в) общественных объединений инвалидов.
2.3. Решение о создании и деятельности муниципальной комиссии принимается органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области в форме муниципального правового акта, которым утверждается персональный состав муниципальной комиссии. Порядок работы муниципальной комиссии регламентируется настоящим Порядком.
2.4. В состав муниципальной комиссии включаются представители:
а) органов муниципального жилищного контроля;
б) органов местного самоуправления, в том числе в сфере социальной защиты населения, в сфере архитектуры и градостроительства;
в) общественных объединений инвалидов.
2.5. К участию в работе комиссии могут привлекаться представители организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в котором располагается жилое помещение инвалида, в отношении которого проводится обследование.
3. Состав комиссий и их полномочия
3.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
3.2. Организует работу комиссии председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
3.3. Председатель комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;
б) дает поручения членам комиссии по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
в) инициирует проведение заседаний комиссии (по мере необходимости);
г) организует контроль за выполнением решений, принятых комиссией;
д) осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения задач, возложенных на комиссию.
3.4. Члены комиссии:
а) запрашивают и получают в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организаций, должностных лиц и граждан необходимые для осуществления деятельности комиссии материалы, документы и информацию;
б) посещают многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а также жилые помещения инвалидов с согласия собственников таких жилых помещений или лиц, проживающих в них на законных основаниях;
в) выполняют поручения председателя комиссии;
г) принимают участие в подготовке материалов к заседанию комиссии;
д) участвуют в заседаниях комиссии, а в случае невозможности присутствия на заседании комиссии заблаговременно представляют секретарю комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании комиссии и приобщается к решению комиссии;
е) принимают меры, необходимые для выполнения решений комиссии.
3.5. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
3.6. Члены комиссии несут персональную ответственность за объективность и достоверность представляемой председателю комиссии информации по результатам обследования жилого помещения инвалида в части, их касающейся.
3.7. Секретарь комиссии:
а) организует проведение заседаний комиссии;
б) информирует членов комиссии и лиц, привлеченных к участию в работе комиссии, о повестке заседания комиссии, дате, месте и времени его проведения;
в) ведет делопроизводство комиссии.
3.8. В случае отсутствия секретаря комиссии его полномочия выполняет член комиссии по решению председателя комиссии.
4. Организация и порядок работы комиссий
4.1. Организация и порядок работы региональной комиссии
4.1.1. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах региональной комиссией проводится в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Пензенской области, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - план мероприятий региональной комиссии).
4.1.2. План мероприятий региональной комиссии утверждается распоряжением Правительства Пензенской области.
4.1.3. Утвержденный план мероприятий региональной комиссии направляется членам региональной комиссии и иным должностным лицам для последующего его исполнения.
4.1.4. Формами работы региональной комиссии являются:
- обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид;
- заседания региональной комиссии.
4.1.5. Решения региональной комиссии принимаются большинством голосов членов региональной комиссии.
При равенстве голосов членов региональной комиссии решающим является голос председателя региональной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены региональной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению комиссии.
4.1.6. По результатам проведения заседания региональной комиссии оформляется протокол.
Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается присутствовавшими на заседании членами региональной комиссии.
4.2. Организация и порядок работы муниципальной комиссии
4.2.1. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах муниципальной комиссией проводится в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - план мероприятий муниципальной комиссии).
4.2.2. План мероприятий муниципальной комиссии утверждается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Пензенской области.
4.2.3. Утвержденный план мероприятий муниципальной комиссии направляется членам муниципальной комиссии и иным должностным лицам для последующего его исполнения.
4.2.4. Формами работы муниципальной комиссии являются:
- обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид;
- заседания муниципальной комиссии.
4.2.5. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов членов муниципальной комиссии.
При равенстве голосов членов муниципальной комиссии решающим является голос председателя муниципальной комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены муниципальной комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к решению муниципальной комиссии.
4.2.6. По результатам проведения заседания муниципальной комиссии оформляется протокол.
Протокол оформляется в течение десяти рабочих дней со дня проведения заседания. Протокол подписывается присутствовавшими на заседании членами муниципальной комиссии.
4.3. Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах
4.3.1. Обследование включает в себя:
а) рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);
б) рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;
в) проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;
г) проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;
д) оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
5. Оформление результатов обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме
5.1. По результатам обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования), содержащий:
а) описание характеристик жилого помещения инвалида, составленное на основании результатов обследования;
б) перечень требований из числа требований, предусмотренных разделами III и IV Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (с последующими изменениями) (далее - Правила), которым не соответствует обследуемое жилое помещение инвалида (если такие несоответствия были выявлены);
в) описание характеристик общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, составленное на основании результатов обследования;
г) выводы комиссии о наличии или об отсутствии необходимости приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;
д) выводы комиссии о наличии или об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида с мотивированным обоснованием;
е) перечень мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - перечень мероприятий), определяемый на основании Правил с учетом мнения инвалида, проживающего в данном помещении (в случае, если в акте комиссии сделан вывод о наличии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида).
5.2. Форма акта обследования утверждена приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2016 N 836/пр "Об утверждении формы акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида".
5.3. Перечень мероприятий может включать в себя:
а) минимальный перечень мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий жилое помещение инвалида должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом IV Правил;
б) оптимальный перечень мероприятий, финансирование которых может осуществляться за счет средств бюджета Пензенской области, бюджетов муниципальных образований в соответствии с утвержденными в установленном порядке государственными и муниципальными программами, направленными на обеспечение социальной поддержки инвалидов. В результате проведения таких мероприятий общее имущество многоквартирного дома, в котором проживает инвалид, должно быть приведено в соответствие с требованиями, предусмотренными разделом III Правил;
в) максимальный перечень мероприятий, которые выполняются по специальному заказу инвалида или членов семьи инвалида за счет их средств или средств иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - проверка экономической целесообразности).
5.5. Проверка экономической целесообразности проводится в соответствии с Правилами проведения проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.02.2017 N 583/пр (далее - приказ от 28.02.2017 N 583/пр).
Министерство обеспечивает проведение проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид.
Проведение проверки в отношении жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав жилищного фонда Пензенской области, осуществляет региональная комиссия.
Проведение проверки в отношении жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав частного или муниципального жилищного фонда, осуществляет муниципальная комиссия.
5.6. В рамках проверки экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в жилых помещениях и общем имуществе, входящих в состав жилищного фонда Пензенской области, региональной комиссией во взаимодействии с исполнительными органами Пензенской области, в жилых помещениях и общем имуществе, входящих в состав частного или муниципального жилищного фонда, муниципальной комиссией во взаимодействии с органами местного самоуправления Пензенской области производится:
- расчет потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, с учетом реализации мероприятий, предусмотренных актом обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида;
- расчет потребности в финансовых ресурсах на приобретение нового жилого помещения.
Проверка экономической целесообразности осуществляется путем сравнения потребности в финансовых ресурсах, необходимых на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения и общего имущества, исходя из указанных в акте обследования мероприятий, с потребностями в финансовых ресурсах, необходимых на приобретение нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида, и равнозначного по общей площади и месторасположению помещению, в котором проживает инвалид.
5.7. По результатам проверки экономической целесообразности комиссия принимает одно из следующих решений:
а) об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - решение об экономической целесообразности);
б) об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - решение об экономической нецелесообразности).
Решение комиссии об экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида оформляется по форме, утвержденной приложением N 2 к приказу от 28.02.2017 N 583/пр.
5.8. Заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании:
а) акта обследования;
б) решения об экономической целесообразности.
5.9. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида выносится комиссией на основании:
а) акта обследования;
б) решения об экономической нецелесообразности.
5.10. Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида.
5.11. Для принятия решения о включении мероприятий в план мероприятий региональной (муниципальной) комиссии заключение, предусмотренное пунктом 5.8 Порядка, в течение 10 дней со дня его вынесения направляется региональной комиссией в Министерство, муниципальной комиссией - главе муниципального образования по месту нахождения жилого помещения инвалида.
6. Осуществление координации работы муниципальных комиссий
6.1. Министерство осуществляет координацию работы муниципальных комиссий, образованных органами местного самоуправления Пензенской области.
6.2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Министерство информацию:
- о создании и составе муниципальных комиссий;
- об утверждении планов мероприятий муниципальных комиссий;
- о результатах работы муниципальных комиссий;
- иную информацию относительно работы муниципальных комиссий.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 июля 2023 г. N 18-822 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.