Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края
от 25 июня 2021 г. N 84
"Об организации и проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края"
30 июня 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657"О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года N 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 02 марта 2005 года N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае", Законом Ставропольского края от 31.01.2020 года N 12-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Предгорного муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Предгорного района Ставропольского края", постановлением Губернатора Ставропольского края от 05 августа 2011 года N 569 "Об организации мониторинга правоприменения в Ставропольском крае", Уставом Предгорного муниципального округа Ставропольского края и в целях организации и проведении мониторинга нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края Дума Предгорного муниципального округа Ставропольского края первого созыва решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
2. Утвердить Положение об экспертном совете по мониторингу муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
3. Руководителям органов местного самоуправления Предгорного муниципального округа Ставропольского края обеспечить:
1) своевременную подготовку по результатам мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края соответствующих проектов нормативных правовых актов;
2) ежегодное представление в Думу Предгорного муниципального округа Ставропольского края:
информации о результатах мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края, осуществленного в предыдущем году в соответствии с планом мониторинга в срок до 01 марта;
предложений в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края в срок до 01 ноября.
4. Признать утратившими силу
решение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 27 апреля 2018 года N 22"Об организации и проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов совета Предгорного муниципального района";
решение совета Предгорного муниципального района Ставропольского края от 28 февраля 2020 года N 6"О внесении изменений в состав экспертного совета по мониторингу муниципальных нормативных правовых актов совета Предгорного муниципального района, утвержденный решением совета Предгорного муниципального района от 27 апреля 2018 года N 22 "Об организации и проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов совета Предгорного муниципального района".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края Жукову А.Н.
6. Официально обнародовать настоящее решение в установленном порядке.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края |
А.Н. Жукова |
Глава Предгорного муниципального округа Ставропольского края |
Н.Н. Бондаренко |
УТВЕРЖДЕН
решением Думы
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
от 25 июня 2021 года N 84
Порядок
организации и проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края
30 июня 2023 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - мониторинг муниципальных нормативных правовых актов Думы округа).
2. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов Думы округа предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую органами местного самоуправления Предгорного муниципального округа Ставропольского края, структурными подразделениями администрации Предгорного муниципального округа, в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Думы округа в целях:
1) их приведения в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, Уставом Предгорного муниципального округа Ставропольского края;
2) выполнения решений судебных органов;
3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
4) устранения противоречий между муниципальными нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
3. Основными задачами проведения мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы округа являются:
1) выявление нормативных правовых актов Думы округа, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Думы округа, требующих урегулирования нормативными правовыми актами Думы округа.
4. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов Думы округа проводится в соответствии с планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы округа, ежегодно утверждаемым Думой округа (далее - план мониторинга).
При наличии соответствующего поручения главы Предгорного муниципального округа, председателя Думы округа, председателя контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального округа мониторинг осуществляется без внесения изменений в план мониторинга.
5. Проект плана мониторинга ежегодно разрабатывается экспертным советом по мониторингу муниципальных нормативных правовых актов Думы округа на основании предложений следующих субъектов инициативы:
главы Предгорного муниципального округа,
председателя Думы Предгорного муниципального округа;
депутатов Думы Предгорного муниципального округа,
председателя контрольно-счетной палаты Предгорного муниципального округа;
структурных подразделений администрации Предгорного муниципального округа;
прокуратуры Предгорного района;
органов власти Ставропольского края;
институтов гражданского общества.
6. При подготовке предложений в проект плана мониторинга субъектами инициативы, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
Подпункт 3 изменен с 10 июля 2023 г. - Решение Думы Предгорного муниципального округа от 30 июня 2023 г. N 37
3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;
4) основные направления развития законодательства Ставропольского края;
5) предложения прокуратуры Ставропольского края, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю, избирательной комиссии Ставропольского края, прокуратуры Предгорного района.
7. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы округа должны содержать:
перечень муниципальных нормативных правовых актов Думы округа, предлагаемых к включению в план мониторинга,
обоснование необходимости их включения в план мониторинга,
наименование ответственного исполнителя (соисполнителя) - органа местного самоуправления Предгорного муниципального округа, структурного подразделения администрации Предгорного муниципального округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, экспертного совета, отвечающего за мониторинг (далее соответственно - ответственный исполнитель, нормативный акт),
срок проведения мониторинга муниципального нормативного правового акта Думы округа.
8. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы округа представляются в Думу округа в срок до 01 ноября.
9. Экспертный совет по мониторингу муниципальных нормативных правовых актов Думы округа анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, формирует проект плана мониторинга и в срок до 10 декабря вносит его в установленном порядке в форме проекта решения Думы округа на рассмотрение Думы округа.
10. План мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы округа утверждается Думой округа ежегодно до 31 декабря.
11. Проведение мониторинга муниципального нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга.
12. По итогам проведенного мониторинга муниципального нормативного правового акта Думы округа ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.
13. В случае соответствия нормативного правового акта Думы округа законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края руководитель уполномоченного органа направляет соответствующее письмо о результатах его мониторинга в Думу округа.
14. Экспертный совет по итогам календарного года в срок до 01 апреля осуществляет анализ реализации плана мониторинга и готовит информацию о результатах мониторинга за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга (далее - информация о результатах мониторинга) за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения:
1) о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Думы округа;
2) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Думы округа.
15. Результаты мониторинга нормативных правовых актов Думы округа за предыдущий год учитываются при формировании примерного плана нормотворческой деятельности Думы округа на очередной год.
16. Информация о результатах мониторинга нормативных правовых актов Думы округа за предыдущий год заслушивается на заседании Думы округа и после рассмотрения представительным органом подлежит размещению на официальном сайте Предгорного муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
Предгорного муниципального округа
Ставропольского края
от 25 июня 2021 года N 84
Положение
об экспертном Совете по мониторингу муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края
1. Экспертный совет по мониторингу муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа (далее - Экспертный совет) является экспертным органом, образуемым Думой Предгорного муниципального округа Ставропольского края (далее - Дума округа).
2. Экспертный совет обеспечивает участие и взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных и иных некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, иных организаций, с органами местного самоуправления Предгорного муниципального округа в процессе мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы округа.
3. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Думы округа, а также настоящим Положением.
4. Решения Экспертного совета носят рекомендательный характер.
5. Основными задачами Экспертного совета являются:
5.1. взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Предгорного муниципального района, граждан Российской Федерации, общественных и иных некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, иных организаций по вопросу мониторинга правоприменения в целях повышения качества нормативной правовой базы Думы округа и правоприменительной практики;
5.2. обобщение, анализ, изучение и экспертная оценка информации о состоянии законодательства и правоприменительной практики;
5.3. обмен информацией о состоянии законодательства и правоприменительной практики;
5.4. выработка и рассмотрение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов Думы округа.
6. Экспертный совет формируется из представителей органов местного самоуправления Предгорного муниципального округа, общественных и иных некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, иных организаций и граждан, обладающих познаниями в области права, информацией о правоприменительной практике в различных областях права и (или) осуществляющих правоприменение в соответствующей области права.
7. Персональный состав Экспертного совета, председатель, заместитель и секретарь Экспертного совета утверждаются решением Думы округа.
8. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
9. В рамках деятельности Экспертного совета могут образовываться рабочие группы по определенным вопросам. В состав рабочих групп входят члены Экспертного совета, специализирующиеся в определенных отраслях права, а также иные лица, участвующие в работе по решению Экспертного совета. Член Экспертного совета может входить в состав нескольких рабочих групп.
10. Члены Экспертного совета вносят предложения в повестку заседаний и готовят для обсуждения вопросы и информацию, в том числе по результатам работы рабочих групп, которые доводятся до сведения председателя Экспертного совета.
11. Решения Экспертного совета оформляются протоколами, которые подписывают председательствующий на заседании и секретарь Экспертного совета.
12. Решения Экспертного совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета.
13. Заседания Экспертного совета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов.
14. Председатель Экспертного совета организует деятельность Экспертного совета в соответствии с его задачами, назначает заседания Экспертного совета, утверждает повестку заседания, председательствует на заседаниях, осуществляет общее руководство их проведения.
15. Заместитель председателя Экспертного совета обеспечивает организацию взаимодействия с членами Экспертного совета и рабочих групп, замещает председателя Экспертного совета в случае его отсутствия и выполняет отдельные поручения председателя Экспертного совета.
16. Секретарь Экспертного совета:
1) организует текущую деятельность Экспертного совета;
2) координирует деятельность членов и рабочих групп Экспертного совета, направляет членам Экспертного совета поступившую в Экспертный совет информацию о правоприменении;
3) организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Экспертного совета и его заместителя;
4) подготавливает материалы к заседаниям Экспертного совета и список лиц, приглашенных на его заседание;
5) информирует членов Экспертного совета о времени, месте и повестке дня его заседания;
6) обеспечивает во взаимодействии с членами Экспертного совета подготовку материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня.
17. Члены Экспертного совета:
1) участвуют в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, и входят по своему желанию в состав рабочих групп Экспертного совета;
2) осуществляют сбор, обобщение, анализ, изучение и экспертную оценку имеющейся у них информации о состоянии законодательства, нормативной правовой базы Думы округа и правоприменительной практики;
3) осуществляют обобщение, анализ, изучение и экспертную оценку информации о состоянии законодательства, и правоприменительной практики;
4) по результатам работы подготавливают заключения с предложениями по совершенствованию нормативных правовых актов Думы округа;
5) высказывают свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Экспертного совета;
6) обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
7) обязаны лично участвовать в заседаниях Экспертного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. При невозможности участия в заседаниях могут направлять письменные мнения по рассматриваемым на заседаниях вопросам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 25 июня 2021 г. N 84 "Об организации и проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 1 июля 2021 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Предгорного муниципального округа Ставропольского края (www.pmosk.ru) 1 июля 2021 г.
- на информационном стенде в здании администрации Предгорного муниципального округа 1 июля 2021 г.
- в читальном зале МКУК "Межпоселенческая библиотека Предгорного муниципального округа" 1 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Предгорного муниципального округа Ставропольского края от 30 июня 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 10 июля 2023 г.