Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Самарской области
от 28.07.2023 N 600
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий", местным бюджетам на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы Самарской области "Модернизация коммунального комплекса Самарской области" на 2023-2027 годы
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий", местным бюджетам на проведение мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в рамках государственной программы Самарской области "Модернизация коммунального комплекса Самарской области" на 2023-2027 годы (далее соответственно - субсидия, Фонд, Государственная программа).
Под мероприятиями по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры понимаются реконструкция и модернизация систем (в том числе отдельных объектов систем) теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ливневой канализации муниципальной собственности, а в отношении линейных объектов - также на возмещение затрат выплаты платы концедента мероприятия по их капитальному ремонту.
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
3. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов на исполнение указанных расходных обязательств муниципальных образований Самарской области (далее - расходные обязательства).
3.1. Субсидии из областного бюджета местным бюджетам предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по возмещению затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности.
4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Самарской области за счет средств финансовой поддержки Фонда для субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации Государственной программы, составляет не более 53,3% объема финансирования соответствующего расходного обязательства по каждому мероприятию и в целом по Государственной программе за 2023-2024 годы.
Предельный уровень участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципальных образований Самарской области составляет не более 90% от необходимого количества денежных средств для обеспечения предельного уровня софинансирования средств финансовой поддержки Фонда по каждому мероприятию.
В соответствии с абзацем шестым пункта 4 Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Самарской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.10.2019 N 751 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам", предельный уровень софинансирования Самарской областью объема расходных обязательств городского округа Жигулёвск по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (далее - предельный уровень г.о. Жигулёвск) составляет не более 99 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства.
При предоставлении субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств финансовой поддержки Фонда, местным бюджетам, на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности, предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципального образования Самарской области составляет не более 96% от объема платы концедента.
При предоставлении субсидий из областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств финансовой поддержки Фонда, местным бюджетам, на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности, предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходных обязательств муниципального образования Самарской области составляет не более 53,3% от общей стоимости мероприятия.
5. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Самарской области утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (за исключением субсидий, формируемых за счет средств резервного фонда Правительства Самарской области) и осуществляется в соответствии с методикой распределения субсидий на основании пунктов 6-10 и 10.1 настоящего Порядка.
Изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями Самарской области вносятся на основании актов Правительства Самарской области в случаях, установленных частью 4 статьи 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области".
6. Критериями отбора муниципальных образований Самарской области для предоставления субсидии в рамках Государственной программы являются:
наличие потребности в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
наличие на территории муниципального образования Самарской области линейных объектов муниципальной собственности, обеспеченных утвержденной проектной, разрешительной документацией и положительным заключением государственной экспертизы (заключением о достоверности сметной стоимости) сроком получения такого заключения не более трех лет с момента включения мероприятия в Государственную программу, со сроком реализации, не превышающим два года, либо заданием на проектирование объекта и расчетом планируемой предельной стоимости модернизации объекта, подписанными уполномоченным лицом и согласованными уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Самарской области;
наличие на территории муниципального образования объектов коммунальной инфраструктуры, не являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях объектами концессионного соглашения и предоставленных концедентом концессионеру во владение и (или) в пользование по концессионному соглашению, в случае если реализация таких мероприятий в отношении указанных объектов коммунальной инфраструктуры не относится к обязательствам концессионера в соответствии с заключенным концессионным соглашением либо если финансовое обеспечение реализации таких мероприятий предусмотрено за счет платы концедента, внесение которой осуществляется с использованием финансовой поддержки Фонда, по концессионному соглашению, заключенному после 12 декабря 2022 года.
7. В целях получения субсидии муниципальное образование Самарской области представляет в министерство следующие документы:
обращение органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области о необходимости выделения средств с соответствующими обоснованиями;
документы, содержащие сведения о наименовании объекта, мощности, сроке ввода в эксплуатацию каждого объекта коммунальной инфраструктуры;
документы, подтверждающие право муниципальной собственности на объект реконструкции, модернизации, капитального ремонта и земельный участок, на котором он расположен;
оригиналы, либо заверенные органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области копии соответствующих запланированным работам положительных заключений экспертиз проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, муниципального нормативного акта об утверждении проектной, сметной документации;
обязательство по обеспечению привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятия по модернизации объектов либо обоснование невозможности привлечения внебюджетных средств на реализацию мероприятия по модернизации объектов.
Министерство осуществляет проверку представленных муниципальным образованием Самарской области оригиналов или заверенных копий документов на соответствие целям и условиям предоставления и распределения субсидии.
7.1. Муниципальное образование Самарской области в целях получения субсидии на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, направляет также копию концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению, а в случае отсутствия заключенного концессионного соглашения, гарантийное письмо о его заключении в срок не более 6 месяцев с даты включения мероприятия в Государственную программу.
7.2. Для объектов, включенных в Государственную программу в 2023 году, документы, указанные в абзацах с четвертого по шестой пункта 7 и в пункте 7.1 настоящего Порядка, представляются муниципальным образованием Самарской области в министерство не позднее 6 месяцев с даты утверждения соответствующей редакции Государственной программы.
8. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования Самарской области критериям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие в муниципальном образовании Самарской области муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке;
представление оригиналов, либо заверенных органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области копий соответствующих запланированным работам положительных заключений экспертиз проектной, сметной документации, сводного сметного расчета стоимости работ, за исключением случаев, когда в отношении проектной документации объекта капитального строительства действующим законодательством не предусмотрено проведение государственной экспертизы;
отсутствие с даты начала реализации Государственной программы случаев несоблюдения муниципальным образованием Самарской области отчетной дисциплины в части расходования субсидий;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством управления финансами Самарской области, содержащего согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления и расходования;
централизация закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляемая Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
Условия предоставления субсидии, изложенные в абзаце седьмом настоящего пункта, не применяются к получателю субсидии в случае предоставления субсидии в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству;
превышение суммы субсидии, указанной в заявке органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;
недостоверность сведений, указанных в представленных органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области документах;
представление документов, установленных пунктами 7, 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства;
обращение органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области о невозможности выполнения мероприятия по модернизации объекта в установленные сроки с учетом заявленной мощности мероприятия либо об отказе от реализации мероприятия.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области мотивированный отказ в письменной форме (за исключением случая, указанного в абзаце шестом настоящего пункта).
10. Для начала перечисления субсидий орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области представляет в министерство следующие документы:
заявку о перечислении субсидии;
копии протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по модернизации планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
копии муниципального контракта с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по модернизации планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта;
документы, подтверждающие фактически произведенные расходы за счет средств местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в объеме, не превышающем 50% от суммы соответствующего денежного обязательства;
документы по формам КС-2, КС-3 и (или) акты об оказании услуг (при заключении муниципальных контрактов в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр основаниями для перечисления субсидии являются первичные учетные документы, сформированные на основании сметы контракта);
действующее разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
в случае предоставления субсидии в порядке компенсации ранее произведенных в текущем финансовом году расходов муниципальных образований Самарской области - копии документов, подтверждающих выполнение работ и оплату выполненных работ, оказанных услуг (контракты, счета, накладные или акты выполненных работ (оказанных услуг), акты сверки расчетов, судебные решения, платежные поручения и другие документы), заверенные подписью уполномоченного лица администрации муниципального образования и печатью;
гарантийное обязательство органа местного самоуправления муниципального образования в Самарской области о вводе в эксплуатацию объекта в год завершения реализации данного объекта в рамках Государственной программы, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Дальнейшее перечисление субсидии осуществляется в объеме, не превышающем объема фактически выполненных работ, на основании представленных в министерство актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета на долевое софинансирование расходного обязательства, актов об оказании услуг, первичных учетных документов, сформированных на основании сметы контракта (при заключении муниципальных контрактов в соответствии с требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 N 841/пр).
10.1. Для перечисления субсидии на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области представляет в министерство следующие документы:
заявку о перечислении субсидии с подтверждением возникновения расходного обязательства органа местного самоуправления муниципального образования Самарской области по выплате платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности;
копию концессионного соглашения, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению, в случае отсутствия заключенного концессионного соглашения на момент включения объекта в Государственной программу;
действующее разрешение на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у концессионера неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
утвержденный концедентом и концессионером график строительно-монтажных работ по модернизации объектов концессионного соглашения, в отношении которых предоставляется субсидия, предусматривающий перечень работ (услуг) в соответствии с проектной (сметной) документацией на модернизацию объектов концессионного соглашения в соответствии с концессионным соглашением, период их выполнения, объемы и стоимость таких работ (услуг), предусмотренных к выполнению за счет средств платы концедента (средств бюджетной системы Российской Федерации) и за счет средств концессионера;
копию договора (контракта) на оказание услуг по проведению строительного контроля при выполнении работ лицом, осуществляющим модернизацию на объекте концессионного соглашения.
11. Орган местного самоуправления муниципального образования в Самарской области в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение требований настоящего Порядка и достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявках, указанных в пунктах 10 и 10.1 настоящего Порядка, и документах, представляемых в министерство в соответствии с пунктами 7, 7.1 и 7.2 настоящего Порядка.
12. Потребность в финансировании объектов муниципальной собственности устанавливается на основании сметной стоимости объекта, определенной положительным заключением государственной экспертизы (положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости модернизации объектов - если экспертиза проектной документации объекта коммунальной инфраструктуры не является обязательной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), и рассчитывается в зависимости от наличия (отсутствия) действующего муниципального контракта на выполнение работ по объекту за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта, включая проектирование, за счет всех источников финансирования (федеральные, областные, местные, внебюджетные средства).
Размер потребности в реконструкции (модернизации), капитальном ремонте объектов муниципальной собственности определяется по формуле
,
где
- размер потребности, тыс. рублей;
- стоимость работ по объекту согласно государственной экспертизе (проектной) сметной документации по i-му объекту;
- стоимость проектно-изыскательских работ согласно сметной документации;
- объем средств, фактически выделенных за счет всех источников финансирования с начала реализации работ по объекту.
12.1. Потребность в бюджетных средствах при предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, определяется на основании сметной стоимости объекта, реализуемого в рамках концессионного соглашения, за вычетом объема средств, фактически выделенных с начала реализации объекта за счет всех источников финансирования, включая проектирование, а также за вычетом объема средств концессионера, направляемых на реализацию мероприятия.
13. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется по формулам:
а) для мероприятий по модернизации объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств финансовой поддержки Фонда, средств областного бюджета и средств местного бюджета
,
где
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования, тыс. рублей;
- объем средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на финансовую поддержку, равный 0,533 ;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства из областного бюджета, равный 0,9;
б) для мероприятий по модернизации объектов городского округа Жигулёвск:
,
где
- предельный уровень г.о. Жигулёвск;
в) для мероприятий по модернизации объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств финансовой поддержки Фонда, средств областного бюджета, средств местного бюджета и внебюджетных источников:
,
где
- объем средств за счет внебюджетных источников, составляет не менее 0,05 ;
г) для мероприятий по модернизации объектов, финансирование которых осуществляется за счет средств финансовой поддержки Фонда и внебюджетных источников, размер субсидии бюджету i-го муниципального образования составляет 0,533 .
14. Субсидии расходуются на модернизацию объектов при соблюдении следующих условий:
использование субсидий по целевому назначению в срок не позднее 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соответствующие средства используются до 1 октября года, следующего за годом их предоставления;
представление отчетности о расходовании субсидии и достижении показателей результативности использования субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением.
15. Эффективность использования субсидии определяется на основании достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением, а именно:
количество метров реконструируемых и модернизируемых систем (в том числе отдельных объектов систем) теплоснабжения, централизованных систем горячего и холодного водоснабжения и (или) водоотведения, ливневой канализации муниципальной собственности и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным в отношении объектов водо-, теплоснабжения, водоотведения и канализации муниципальной собственности в размере не менее полученной из областного бюджета субсидии.
16. В случае нарушения муниципальным образованием Самарской области обязательств, установленных соглашением, предусматривается применение следующих мер ответственности к муниципальному образованию Самарской области:
а) в случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательств по достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
где
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
1) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле
,
где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле
,
где
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
б) в случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования за счет средств финансовой поддержки Фонда и средств областного бюджетов, предусмотренного соглашением, выявленное в ходе проведения уполномоченным органом контрольного мероприятия, объем средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств местного бюджета, необходимый для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по соответствующему объекту капитального строительства, предусмотренный соглашением.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных подпунктами "а" - "б" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
17. Нарушение условий расходования и (или) предельного уровня софинансирования субсидии является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием Самарской области в доходную часть областного бюджета в текущем финансовом году в течение месяца со дня получения уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в Самарской области письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования министерства о возврате средств областного бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидий прекращается, средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 28 июля 2023 г. N 600 "Об использовании бюджетных ассигнований резервного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.