Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 25 июля 2023 г. N 80
"О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 26.04.2016 г. N 37 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Трехгорного в новой редакции"
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Трехгорного, в связи с внесением изменений в отдельные законодательные акты Челябинской области и муниципальные правовые акты города Трехгорного Собрание депутатов города Трехгорного решает:
1. Внести в Положение об Управлении социальной защиты населения администрации города Трехгорного, утвержденное решением Собрания депутатов города Трехгорного от 26.04.2016 г. N 37, следующие изменения:
1) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Для достижения основной цели деятельности в части реализации отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления города Трехгорного федеральными законами, законами Челябинской области и иными документами в соответствии с законодательством, реализации мер социальной поддержки, установленных муниципальными правовыми актами города Трехгорного, Управление осуществляет следующие функции:
1) организует и ведет дифференцированный учет численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь, формирует и ведет персонифицированный банк данных таких лиц;
2) ведет прием заявлений граждан, сбор документов, являющихся основанием для установления статуса, формирование личных дел граждан, ведет книги учета, отчетную документацию;
3) устанавливает право на меры социальной поддержки и выдает документы о праве на меры социальной поддержки инвалидам войны, ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, ветеранам труда Челябинской области, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, многодетным семьям;
4) устанавливает статус детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, определяет право на дополнительные меры социальной поддержки, оформляет и выдает документы о праве на дополнительные меры социальной поддержки, установленные Законом Челябинской области "О дополнительных мерах социальной поддержки детей погибших участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц", в том числе принимает решение о выдаче детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам документов о праве на дополнительные меры социальной поддержки;
5) осуществляет возмещение стоимости услуг по погребению и выплату социального пособия на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
6) осуществляет выплату компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг инвалидам войны, участникам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий I и II групп, военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп, ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, принимавшим участие в военно-стратегической операции "Анадырь" на территории Республики Куба в период Карибского кризиса с 01.07.1962 г. по 30.11.1963 г., военнослужащим, в том числе уволенным в запас (отставку), проходившим военную служу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 г. по 03.09.1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
7) осуществляет компенсационные выплаты за пользование услугами связи (местная телефонная связь и проводное радиовещание) инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий I и II групп, участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами I и II групп вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), I и II групп, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и не являющимся инвалидами;
8) предоставляет адресную субсидию в связи с ростом платы за коммунальные услуги гражданам, у которых изменение размера вносимой платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года по отношению к плате за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года оказалось больше, чем на установленную величину предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании, утвержденного Губернатором Челябинской области на текущий год;
9) возмещает детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам расходы, связанные с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным, водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом к месту захоронения отца (матери), в размере 100 процентов, но не более 25 000 рублей, а также расходы, связанные с оплатой проезда сопровождающих их лиц, в случае, если дети погибших участников Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица являются инвалидами I группы, в размере 100 процентов, но не более 25 000 рублей;
10) осуществляет предоставление ежемесячного социального пособия детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам;
11) осуществляет ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, ветеранам военной службы, лицам, проработавшим в тылу в период с 22.06.1941 г. по 09.05.1945 г. не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированным лицам и гражданам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Челябинской области;
12) возмещает расходы, связанные с погребением реабилитированных лиц;
13) возмещает расходы реабилитированным лицам, связанные с оплатой проезда (туда и обратно) один раз в год железнодорожным транспортом (за исключением проезда в вагонах с двухместными купе категории "СВ" или "люкс"), воздушным транспортом по тарифу экономического класса, водным или междугородным автомобильным транспортом (за исключением такси), в размере 100 процентов;
14) осуществляет предоставление мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме:
одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста семидесяти лет;
неработающим гражданам, достигшим возраста семидесяти лет, проживающим в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов;
одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим возраста восьмидесяти лет;
неработающим гражданам, достигшим возраста восьмидесяти лет, проживающим в семьях, состоящих из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, которые достигли возраста семидесяти лет, и (или) инвалидов;
15) осуществляет предоставление ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор России";
16) осуществляет предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
17) осуществляет предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам в части:
назначения государственной социальной помощи, включая определение размера государственной социальной помощи в виде единовременного социального пособия в пределах, установленных Законом Челябинской области "О государственной социальной помощи в Челябинской области", и определение размера государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта в пределах, установленных Законом Челябинской области "О государственной социальной помощи в Челябинской области" и постановлением Правительства Челябинской области;
заключения социального контракта с прилагаемой к нему программой социальной адаптации;
продления срока оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта по основаниям, установленным Правительством Челябинской области;
мониторинга оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта;
отказа в назначении государственной социальной помощи, лишения права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый исполнительным органом Челябинской области, уполномоченным в сфере социальных отношений, прекращения оказания государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта, по основаниям, установленным Федеральным законом "О государственной социальной помощи";
18) осуществляет назначение единовременной социальной выплаты на оплату приобретения внутридомового газового оборудования (возмещение расходов на приобретение такого оборудования) и оплату работ по его установке (далее - единовременная социальная выплата), включая прием заявлений и документов, необходимых для постановки граждан на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты, ведение такого учета, принятие решений о назначении (об отказе в назначении) единовременной социальной выплаты, выдачу уведомлений о наличии права на получение единовременной социальной выплаты, а также формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях гражданам, постоянно проживающим на территории Челябинской области в жилых помещениях, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, относящимся к следующим категориям:
одиноко проживающие собственники жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, являющиеся получателями пенсии и достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины);
семьи, признанные многодетными в соответствии с Законом Челябинской области "О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области", со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
семьи, имеющие детей-инвалидов, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
инвалиды I и II групп, среднедушевой доход семей которых не превышает двукратную величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, являющиеся собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием либо членами семьи собственника (собственников) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
совместно проживающие граждане, являющиеся получателями пенсии и достигшие возраста 65 лет, которые (один из которых) являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
семьи граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военная служба по мобилизации), в которых указанные граждане или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
семьи граждан Российской Федерации, состоящих на воинском учете в военных комиссариатах Челябинской области и заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации в период с 21.09.2022 г. по 31.12.2023 г. для прохождения военной службы, в которых указанные граждане или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
семьи граждан, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации для прохождения военной службы в батальонах "Южный Урал" и "Южноуралец", формируемых в Челябинской области для последующего участия в проведении специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области. Херсонской области и Украины (далее - специальная военная операция), в которых указанные граждане или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
семьи военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имевших специальное звание полиции, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции либо умерших до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции, в которых указанные граждане на дату их гибели (смерти) являлись собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
инвалиды боевых действий, являющиеся собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, либо членами семьи собственника (собственников) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
ветераны боевых действий, являющиеся собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, либо членами семьи собственника (собственников) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий, являющиеся собственниками жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, либо членами семьи собственника (собственников) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
одиноко проживающие собственники жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, с доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области;
семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет, со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в соответствии с законодательством Челябинской области, члены (один из членов) которых являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием, семьи граждан, пребывающих в запасе, добровольно принимавших (принимающих) участие в специальной военной операции в составе добровольческих отрядов, в которых указанные граждане или члены (один из членов) их семей являются (является) собственниками (собственником) жилых помещений, не оснащенных внутридомовым газовым оборудованием;
19) осуществляет назначение единовременной выплаты, включая прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты, ведение учета граждан в целях предоставления единовременной выплаты, принятие решений о назначении (об отказе в назначении) единовременной выплаты, формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц, открытых в кредитных организациях, следующим категориям:
лицам, замещающим государственные должности, муниципальные должности, государственным гражданским служащим, муниципальным служащим, работникам, замещающим в органах публичной власти должности, не отнесенные к должностям государственной или муниципальной службы, работникам организаций и учреждений, подведомственных органам публичной власти, работникам иных организаций, направленных (командированных) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, а также лицам из их числа, уволенным из указанных организаций, учреждений (освобожденным от указанных должностей) (далее - командированные лица), принимавшим непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - выполнение задач, работ (оказание услуг)), получивших увечье (ранение, травму, контузию) при выполнении задач, работ (оказании услуг);
волонтерам, осуществлявшим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области (далее - волонтеры) и получившим при ее осуществлении увечье (ранение, травму, контузию) в период проведения специальной военной операции;
командированным лицам и волонтерам, ставшим инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач, работ (оказании услуг) и осуществлении деятельности в период проведения специальной военной операции;
членам семей командированных лиц, погибших (умерших) при выполнении задач, работ (оказании услуг) либо умерших до истечения одного года со дня их возвращения на территорию Российской Федерации вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при выполнении задач, работ (оказании услуг);
членам семей волонтеров, погибших (умерших) при осуществлении своей деятельности в период проведения специальной военной операции либо умерших до истечения одного года со дня прекращения волонтерской деятельности на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при осуществлении такой деятельности;
военнослужащим, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальное звание полиции, а также лицам из их числа, уволенным с военной службы, со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, принимавшим (принимающим) участие в специальной военной операции (далее - военнослужащие) и получившим в ходе ее проведения увечье (ранение, травму, контузию);
гражданам, пребывающим в запасе, добровольно принимавшим (принимающим) участие в специальной военной операции в составе добровольческих отрядов (далее - добровольцы) и получившим в ходе ее проведения увечье (ранение, травму, контузию);
военнослужащим, добровольцам, ставшим инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции;
членам семей военнослужащих, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции либо умерших до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции;
членам семей добровольцев, погибших (умерших) в результате участия в специальной военной операции либо умерших до истечения одного года со дня их исключения из добровольческих отрядов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими в результате участия в специальной военной операции;
детям граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, в возрасте до 18 лет;
гражданам Российской Федерации, призванным на военную службу по мобилизации;
детям граждан Российской Федерации, заключивших контракт с Министерством обороны Российской Федерации в период с 21.09.2022 г. по 31.12.2023 г. для прохождения военной службы, в возрасте до 18 лет;
гражданам Российской Федерации, заключившим контракт с Министерством обороны Российской Федерации в период с 21.09.2022 г. по 31.12.2023 г. для прохождения военной службы;
20) организует и обеспечивает отдых и оздоровление детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) путем предоставления путевок в организации, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления:
санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, в том числе для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением детей-инвалидов, с продолжительностью санаторной смены 24 календарных дня для организации отдыха, оздоровления, закаливающих и лечебно-профилактических процедур - в части осуществления учета детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, выдачи путевок на санаторно-курортное лечение, составления, согласования и направления отчетных документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
загородные лагеря отдыха и оздоровления детей - для детей школьного возраста до достижения ими 18 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, с продолжительностью оздоровительной смены 21 календарный день для организации отдыха, оздоровления и закаливающих процедур - в части осуществления учета детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, выдачи путевок, составления, согласования и направления отчетных документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
21) осуществляет работу по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
реализует комплекс мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
ведет банк данных по семьям и детям, находящимся в социально опасном положении;
обеспечивает организацию в учреждениях социальной защиты индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
участвует в профилактических акциях, направленных на предупреждение семейного неблагополучия и детской безнадзорности;
организует работу по межведомственному патронажу женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально опасном положении;
совместно с ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России участвует в осуществлении медико-социального патронажа женщин фертильного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации;
22) организует в пределах своей компетенции работу по направлению в областные реабилитационные учреждения детей с ограниченными возможностями;
23) осуществляет назначение и выплату пособия на ребенка;
24) осуществляет назначение и выплату областного единовременного пособия при рождении ребенка;
25) осуществляет назначение ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения (усыновления) второго ребенка и формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях;
26) осуществляет назначение ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, и формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и для осуществления доставки ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и (или) последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, гражданам через организации федеральной почтовой связи;
27) предоставляет дополнительные меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме ежемесячной денежной выплаты многодетным семьям со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в соответствии с законодательством Челябинской области;
28) осуществляет формирование электронных реестров для зачисления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно на счета физических лиц в кредитных организациях и осуществления доставки ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно гражданам через организации федеральной почтовой связи;
29) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления областного материнского (семейного) капитала, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) областного материнского (семейного) капитала, формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и электронных реестров для зачисления денежных средств на счета организаций в кредитных организациях;
30) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений, и их направление в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
31) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления ежемесячной денежной выплаты родителям, имеющим детей в возрасте до 18 лет, страдающих фенилкетонурией, целиакией, буллезным эпидермолизом или ихтиозом, и направление указанных заявлений и документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
32) осуществляет продажу единых социальных проездных билетов для проезда на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) и на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных маршрутов на территории Челябинской области отдельным категориям граждан, меры социальной поддержки которых установлены федеральным законодательством, и учет проданных единых социальных проездных билетов;
33) осуществляет прием, регистрацию заявлений родителей, воспитывающих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, и документов, необходимых для предоставления сертификата на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению или компенсации расходов на оплату реабилитационных услуг, оказываемых детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, и услуг по их оздоровлению, и направление указанных заявлений и документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
34) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в части:
осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, в том числе в судебных органах;
участия в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки (попечительства), а также принудительного исполнения принятых судебных решений в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
подготовки документов и проекта решения органа опеки и попечительства (постановления администрации) о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
подготовки документов о предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам указанной категории, проживающим на территории Челябинской области, при наличии обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, и направление документов в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений, для принятия решения;
подготовки документов, проекта постановления администрации о назначении опекуна (попечителя) с его согласия;
подготовки документов, проектов постановлений администрации об освобождении (отстранении) опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей;
подготовки документов, проекта постановления администрации о распоряжении имуществом и доходами лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, при определении его в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь;
подготовки документов, проекта постановления администрации о даче разрешения на совершение опекуном (попечителем) сделок по отчуждению имущества подопечного;
предварительного согласования расходования опекуном (попечителем) доходов подопечного гражданина;
осуществления защиты имущественных прав лиц, признанных судом безвестно отсутствующими;
осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности опекунов (попечителей), ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности опекунов (попечителей), организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключений о возможности быть опекуном (попечителем);
осуществления контроля за деятельностью опекунов (попечителей);
рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления опеки (попечительства) и принятия надлежащих мер;
предъявления исков в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
содействия получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
подготовки проекта договора об осуществлении опеки на возмездных условиях с лицами, исполняющими обязанности опекуна в отношении совершеннолетних недееспособных граждан, назначения ежемесячного вознаграждения указанным лицам, формирования электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и направления указанных реестров в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
35) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в части:
осуществления защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
подготовки документов, проекта постановления администрации о назначении попечителя с согласия лица, которое по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
подготовки документов, проекта постановления администрации об освобождении (отстранении) попечителя;
подготовки документов, проекта постановления администрации о прекращении патронажа по требованию подопечного, находящегося под патронажем;
оказания необходимой помощи совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, до установления над ними попечительства в форме патронажа;
осуществления в установленных случаях попечительства в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
содействия в организации медицинского освидетельствования (переосвидетельствования) совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в обеспечении необходимыми лечебно-профилактическими мероприятиями;
принятия заявлений и подготовки документов об устройстве совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
осуществления подбора лиц, способных исполнять обязанности попечителей, ведения учета лиц, желающих исполнять обязанности попечителей, организации работы с ними, содействия проведению их медицинского освидетельствования, выдачи заключения о возможности быть попечителем;
осуществления защиты имущественных интересов лиц, признанных безвестно отсутствующими;
участия в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
осуществления контроля за деятельностью попечителей;
рассмотрения обращений граждан по вопросам осуществления патронажа;
предъявления в суд исков в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
содействия получению образования совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
36) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в части:
организации выявления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведения в течение трех дней со дня получения сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, обследования условий их жизни, установления факта отсутствия родительского попечения и ведения учета таких детей;
временного исполнения обязанностей опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
подготовки документов и обеспечения устройства ребенка в течение одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения, путем установления над ним опеки (попечительства), передачи его на воспитание в приемную семью, его усыновления (удочерения), а при невозможности передать ребенка на воспитание в семью, определение его в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в случае невозможности передачи ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью, направления сведений о таком ребенке по истечении одного месяца со дня поступления сведений об отсутствии родительского попечения в исполнительный орган Челябинской области для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
осуществления последующего контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, независимо от форм их устройства;
подготовки документов, проектов постановлений администрации на дачу согласия на исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из образовательной организации;
подготовка документов и проектов постановлений администрации об освобождении (отстранении) опекунов (попечителей) от исполнения им обязанностей;
подготовка документов и проекта договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе подготовки документов и проектов постановлений администрации о даче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также оказания помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;
организации и осуществления плановых и внеплановых проверок условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан и помещенных под надзор в Муниципальное социальное учреждение "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - МСУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей");
37) осуществляет переданные государственные полномочия по опеке и попечительству над несовершеннолетними детьми в части:
принятия мер по защите жилищных прав, сохранности имущества, в том числе подготовки документов, проектов постановлений администрации о даче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовки проектов постановлений администрации об объявлении несовершеннолетних граждан полностью дееспособными (об эмансипации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
назначения представителя для защиты прав и интересов детей в случае возникновения разногласий между родителями и детьми;
обращения в суд с исками о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении гражданина умершим, взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них), устранении препятствий к общению ребенка с близкими родственниками, ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами, а также в других установленных законодательством Российской Федерации случаях;
принятия участия при рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, восстановлении в родительских правах, признании гражданина безвестно отсутствующим и объявлении гражданина умершим, порядке осуществления родительских прав родителем, отдельно проживающим от ребенка, установлении усыновления (удочерения) детей, отмене усыновления (удочерения) детей, по защите прав и интересов несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
участия в принудительном исполнении решений суда, связанных с отобранием ребенка у родителей (одного из них) и передаче его другому лицу (лицам);
немедленного отобрания ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью, подготовки документов, проекта постановления администрации об отобрании ребенка;
дачи разрешений в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, на контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом;
разрешения разногласий между родителями относительно имени и (или) фамилии ребенка при отсутствии соглашения между ними, подготовки проектов постановлений администрации о присвоении или изменении имени и (или) фамилии ребенка в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
подготовки постановлений администрации о разрешении на вступление в брак лицам, не достигшим совершеннолетия, заключений о наличии особых обстоятельств для вступления в брак лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
дачи согласия на установление отцовства в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях;
разрешения при обращении родителей (одного из них) возникших споров между ними разногласий по вопросам воспитания и образования детей;
получения согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
оказания гражданам необходимой помощи по вопросам опеки и попечительства, охраны прав и законных интересов несовершеннолетних;
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан по вопросам опеки (попечительства), принятия по ним необходимых мер;
информирования граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказания содействия в подготовке таких документов;
выдачи опекунам и попечителям разрешений и обязательных для исполнения указаний в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных, в том числе выдачи предварительного разрешения органа опеки и попечительства на снятие, закрытие, перевод денежных средств со счета, принадлежащего несовершеннолетнему (малолетнему) в кредитной организации;
38) осуществляет переданные государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет (далее - список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа), благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
приобретение жилых помещений для лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта;
ведение учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, а также прием, регистрацию заявлений и документов об исключении лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, из данного списка;
подготовку заключения о необходимости включения или отказа во включении лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа;
установление факта невозможности проживания лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, и составление соответствующего акта;
направление заключения о необходимости включения или отказа во включении в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, а также заявлений и документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный исполнительный орган Челябинской области;
обеспечение подготовки и направления документов, необходимых для включения лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда, в уполномоченный исполнительный орган Челябинской области для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в случае их непредоставления законными представителями указанных детей;
направление в жилищный отдел администрации документов, необходимых для оформления договоров найма специализированных жилых помещений;
выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в целях заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок;
осуществления в порядке, установленном Правительством Челябинской области, контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;
подготовку документов, предусмотренных законодательством Челябинской области, направление их в Министерство социальных отношений Челябинской области для рассмотрения вопроса о возможности (невозможности) предоставления лицам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, жилого помещения в границах другого городского округа или муниципального района Челябинской области и внесения изменений в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в случае невозможности предоставления лицам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, жилых помещений специализированного жилищного фонда в границах города Трехгорного;
прием, регистрацию письменных заявлений о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, от лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, по достижении ими возраста 18 лет, а в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия;
39) осуществляет переданные государственные полномочия по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в части:
назначения и выплаты денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под опекой (попечительством) и на воспитании в приемных семьях, продолжающих обучение в муниципальной общеобразовательной организации по очной форме, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 20 лет;
однократного обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания под опекой (попечительством) и в приемных семьях по достижении ими возраста 18 лет (за исключением лиц, продолжающих обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения за счет средств соответствующих бюджетов) выплаты денежной компенсации материального обеспечения, выплаты единовременного денежного пособия;
предоставления ежемесячной денежной выплаты для реализации права бесплатного проезда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме обучения за счет средств областного бюджета по программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) или по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, среднего профессионального образования или высшего образования в областных государственных или муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории Челябинской области, переданным под опеку (попечительство) и на воспитание в приемные семьи;
оплаты проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа к месту лечения (отдыха) и обратно в случае предоставления им путевок в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний);
назначения и выплаты вознаграждения, причитающегося приемному родителю;
выплаты приемной семье денежных средств на приобретение мебели для ребенка (детей), передаваемого (передаваемых) на воспитание в приемную семью на один год и более;
предоставления приемным семьям ежемесячной выплаты на приобретение предметов хозяйственного обихода, личной гигиены, игр, игрушек и книг;
выплаты приемным семьям денежных средств на оплату жилищно-коммунальных услуг и услуг бытового обслуживания;
40) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты единовременной денежной выплаты при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью (усыновлении (удочерении), установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью) и направление их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
41) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления единовременной жилищной субсидии на приобретение жилых помещений в собственность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и направление их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
42) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для однократного предоставления за счет средств областного бюджета выплаты на приобретение в собственность благоустроенного жилого помещения, расположенного на территории Челябинской области, или на полное погашение кредита (займа) по договору, обязательства по которому обеспечены ипотекой, предоставленного для приобретения расположенного на территории Челябинской области жилого помещения, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и достигли возраста 23 лет, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, и направление их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
43) осуществляет предоставление кандидатам в приемные родители, выразившим согласие принять на воспитание после 01.01.2016 г. не менее пяти детей в возрасте не младше 10 лет и не старше 15 лет, имеющих гражданство Российской Федерации и находящихся под надзором в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенных на территории Челябинской области (далее - кандидаты), благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
прием, регистрацию заявлений кандидатов о постановке на учет для предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда и документов, необходимых для предоставления указанного жилого помещения, направление документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений для принятия решения;
учет кандидатов, нуждающихся в предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;
осуществление контроля за использованием жилого помещения специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением жилым помещением специализированного жилищного фонда, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанного жилого помещения;
44) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для постановки на учет приемных родителей для предоставления единовременной выплаты на приобретение автомобиля, и направление их в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений, для постановки на учет приемных родителей для предоставления единовременной выплаты на приобретение автомобиля и предоставления приемным родителям единовременной выплаты на приобретение автомобиля;
45) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, представленных законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в собственности жилое помещение, нуждающееся в проведении ремонта и не признанное непригодным для проживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на однократное получение единовременной выплаты на ремонт одного жилого помещения за счет средств областного бюджета в случае, если в указанном жилом помещении не проживают граждане по договору коммерческого найма либо законные представители ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, и направление указанных в настоящем подпункте заявлений и документов в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
46) осуществляет предоставление лицам, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, компенсации расходов на оплату найма жилого помещения до предоставления им благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, включая:
прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления компенсации расходов на оплату найма жилого помещения;
принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицам, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия компенсации расходов на оплату найма жилого помещения и направление принятого решения в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений; формирование электронных реестров для зачисления денежных средств на счета физических лиц в кредитных организациях и направление указанных реестров в исполнительный орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
47) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для предоставления отдельным категориям многодетных семей социальной выплаты на приобретение жилого помещения взамен предоставления в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке и их направление в исполнительной орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
48) осуществляет прием, регистрацию заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты компенсационной выплаты гражданам Российской Федерации, являющимся работниками российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий на территории Челябинской области, аккредитованных в соответствии с Положением о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 г. N 1729, и заключившим жилищный (ипотечный) кредитный договор (договор займа) с кредитными и иными организациями в порядке и на условиях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 г. N 805 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий", и их направление в исполнительной орган Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
49) от имени администрации осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных бюджетных учреждений системы социальной защиты населения города Трехгорного (Муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - МУ "Комплексный центр"), Муниципального стационарного учреждения социального обслуживания "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - МУ "Дом-интернат"), МСУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" в части, установленной настоящим подпунктом.
Подведомственность Управлению муниципальных бюджетных учреждений системы социальной защиты населения города Трехгорного определяется в их Уставах.
Управление осуществляет в отношении подведомственных муниципальных бюджетных учреждений системы социальной защиты населения города Трехгорного следующие функции и полномочия учредителя:
производит расчет и утверждает нормативные затраты на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
утверждает муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в порядке, установленном постановлением администрации;
заключает с подведомственными учреждениями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и иных субсидий в порядке, установленном постановлением администрации города Трехгорного;
доводит подведомственным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, а также субсидии на иные цели в соответствии с законодательством;
согласовывает совершение крупных сделок в порядке, установленном постановлением администрации;
одобряет сделки в случае конфликта интересов (сделки с заинтересованностью) в порядке, установленном постановлением администрации;
согласовывает отчет о результатах деятельности подведомственных бюджетных учреждений и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, размещает его на сайте www.bus.gov.ru с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
согласовывает и предоставляет в администрацию для последующего утверждения необходимые изменения и дополнения в уставы подведомственных муниципальных бюджетных учреждений;
согласовывает передачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями или приобретенного указанными учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в порядке, установленном постановлением администрации;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений по предоставлению социальных услуг;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных учреждений;
обращается в администрацию города с предложением о реорганизации или ликвидации подведомственных учреждений;
согласовывает промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы подведомственных бюджетных учреждений в порядке, установленном постановлением администрации.
Иные функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений, подведомственных Управлению, в соответствии с их уставами и нормами законодательства Российской Федерации осуществляются администрацией;
50) в рамках исполнения переданных государственных полномочий по социальному обслуживанию граждан осуществляет следующие полномочия:
рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия и принятие решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в следующих формах:
в форме социального обслуживания на дому;
в стационарной форме (при условии, что желаемым поставщиком социальных услуг является МУ "Дом-интернат");
рассмотрение поданных в письменной или электронной форме заявлений граждан или их законных представителей либо обращений в их интересах иных граждан, обращений государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений либо переданных заявлений или обращений в рамках межведомственного взаимодействия о предоставлении социального обслуживания гражданам в следующих формах:
в стационарной форме (при условии, что желаемым поставщиком социальных услуг не является МУ "Дом-интернат");
в полустационарной форме;
составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме (при условии, что желаемым поставщиком социальных услуг является МУ "Дом-интернат");
обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников учреждений социального обслуживания граждан;
осуществление контроля деятельности МУ "Комплексный центр" и МУ "Дом-интернат" в сфере социального обслуживания граждан в пределах своих полномочий;
ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания граждан;
осуществление мер по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании;
организация работы по направлению в учреждения социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме (при условии, что желаемыми поставщиками социальных услуг являются МУ "Комплексный центр" и МУ "Дом-интернат");
организация работы по направлению в учреждения социального обслуживания граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в стационарной форме (при условии, что желаемым поставщиком социальных услуг не является МУ "Дом-интернат") и полустационарной форме в части формирования и направления документов, необходимых для предоставления социальной услуги, в орган исполнительной власти Челябинской области, уполномоченный в сфере социальных отношений;
51) в рамках исполнения переданных государственных полномочий осуществляет полномочия по организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов;
52) представляет в органы государственной власти и органы местного самоуправления документы, информацию, отчеты об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, направляемых на их реализацию;
53) осуществляет иные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения в соответствии с законодательством;
54) решает вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения:
участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
осуществляет дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи, установленные муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления города Трехгорного для отдельных категорий граждан;
производит назначение, выплату и перерасчет пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы органов местного самоуправления города Трехгорного, в соответствии с решением Собрания депутатов города Трехгорного;
55) в порядке, установленном постановлением администрации, осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
осуществляет среднесрочное, годовое, квартальное и ежемесячное прогнозирование поступлений в местный бюджет;
представляет в Горфинуправление сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет в Горфинуправление сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет в Горфинуправление бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию (сомнительной) задолженности по платежам в местный бюджет в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет по согласованию с Горфинуправлением, включающую все доходы, в отношении которых Управление осуществляет полномочия главного администратора доходов бюджета, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
принимает решение о признании безнадежной к взысканию (сомнительной) задолженности по платежам в местный бюджет в соответствии с порядком, утвержденным главным администратором доходов бюджета;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с правовым актом главного администратора доходов бюджета, разработанным на основании федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
56) осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с принятыми расходными обязательствами;
осуществляет планирование бюджетных ассигнований в соответствии с методикой, утвержденной Горфинуправлением;
формирует доклад о результатах и основных направлениях деятельности;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств, исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся муниципальными казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания в порядке, установленном постановлением администрации города Трехгорного;
обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами муниципального образования, регулирующими бюджетные правоотношения;
осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с правовым актом главного администратора доходов бюджета, разработанным на основании федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
57) в пределах своей компетенции готовит предложения по формированию бюджета города Трехгорного;
58) анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи и социального обслуживания населения города Трехгорного. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории города Трехгорного в установленном порядке;
59) участвует в работе межведомственных комиссий города по координации деятельности социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
60) в рамках единой государственной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории города Трехгорного по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления;
61) осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснение населению норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
62) ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальной защите населения;
63) рассматривает в установленном законодательством порядке запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры;
64) ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
65) совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с органами управления социальной защитой населения других городских округов и муниципальных районов;
66) взаимодействует, оказывает содействие общественным организациям и объединениям, функционирующим на территории города Трехгорного;
67) принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов Управления;
68) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.";
2) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Сотрудники Управления, являющиеся муниципальными служащими, в своей деятельности руководствуются законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка. Сотрудники Управления, занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы органов местного самоуправления города Трехгорного, в своей деятельности руководствуются Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.".
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов города Трехгорного от 29.03.2022 г. N 41 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 26.04.2016 г. N 37 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Трехгорного в новой редакции".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования в городской газете "Спектр".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по социальной политике (Воробьева М.Ю.).
Исполняющий обязанности председателя |
И.Г. Сазонова |
Глава города |
Д.А. Громенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 25 июля 2023 г. N 80 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов города Трехгорного от 26.04.2016 N 37 "Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения администрации города Трехгорного в новой редакции"
Вступает в силу с 1 августа 2023 г.
Опубликование:
газета "Спектр" 1 августа 2023 г. N 54
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 26 ноября 2024 г. N 139