Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
города Трехгорного
от 25 июля 2023 г. N 72
Положение
о муниципальной службе в Трехгорном городском округе
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальной службе в Трехгорном городском округе (далее - Положение) устанавливает порядок организации и прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления города Трехгорного и правовое положение муниципальных служащих в соответствии с законами Российской Федерации.
2. Муниципальная служба на территории города Трехгорного осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области", Уставом города Трехгорного, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
3. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
4. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование "город Трехгорный", от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава Трехгорного городского округа, руководитель органа местного самоуправления Трехгорного городского округа, руководитель отраслевого органа администрации Трехгорного городского округа, обладающего правами юридического лица, или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
5. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Челябинской области о муниципальной службе.
2. Должности муниципальной службы. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
6. Должности муниципальной службы в городе Трехгорном устанавливаются Реестром должностей муниципальной службы Трехгорного городского округа, который представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
7. Реестр должностей муниципальной службы Трехгорного городского округа утверждается решением Собрания депутатов города Трехгорного в соответствии с реестром должностей муниципальной службы Челябинской области, утверждаемым законом Челябинской области.
8. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
9. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Челябинской области установлено с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
10. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
11. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления города Трехгорного на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, утвержденных законом Челябинской области.
12. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы:
1) высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы не менее трех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
2) ведущих и старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее 5 лет или высшее профессиональное образование;
3) младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.
13. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет с даты выдачи указанных дипломов устанавливается квалификационное требование к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы главной группы не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности.
14. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
15. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
3. Классные чины муниципальных служащих
16. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
17. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) действительный муниципальный советник 1, 2 или 3 класса - муниципальным служащим, замещающим высшие должности муниципальной службы;
2) муниципальный советник 1, 2 или 3 класса - муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы;
3) советник муниципального образования 1 или 2 класса - муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы;
4) советник муниципальной службы 1 или 2 класса - муниципальным служащим, замещающим старшие должности муниципальной службы;
5) референт муниципальной службы - муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы.
18. Классный чин присваивается муниципальному служащему руководителем органа местного самоуправления города Трехгорного по представлению руководителя соответствующего структурного подразделения.
19. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина, по истечении одного месяца со дня его поступления на муниципальную службу, а в случае наличия в трудовом договоре условия об испытании - после завершения испытания. Первым классным чином считается:
1) классный чин 3 класса - для высших и главных должностей муниципальной службы;
2) классный чин 2 класса - для ведущих и старших должностей муниципальной службы.
При присвоении первого классного чина учитывается классный чин, присвоенный гражданину по прежнему месту государственной гражданской службы Российской Федерации. При этом классный чин может присваиваться на одну ступень выше в пределах одной группы должностей.
20. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по результатам квалификационного экзамена.
В качестве меры поощрения муниципальному служащему может присваиваться очередной классный чин на одну ступень выше в пределах одной группы должностей.
21. Для проведения квалификационного экзамена создается квалификационная комиссия.
22. Решение о присвоении классного чина муниципальному служащему оформляется распоряжением руководителя органа местного самоуправления города Трехгорного в соответствии с решением Собрания депутатов города Трехгорного, устанавливающим порядок проведения квалификационного экзамена, процедуру присвоения классных чинов муниципальным служащим.
23. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении его от замещаемой должности муниципальной службы, увольнении с муниципальной службы, а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
4. Правовое положение (статус) муниципального служащего
24. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами города Трехгорного, в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета города Трехгорного.
25. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Трехгорного, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
26. Муниципальный служащий имеет права, установленные Федеральным законом "О муниципальной службе Российской Федерации", а также Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
27. Муниципальный служащий должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые возложены на него Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
5. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
28. Порядок поступления на муниципальную службу, прохождения муниципальной службы и ее прекращения устанавливается в соответствии Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Челябинской области "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".
29. При замещении должности муниципальной службы заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к соответствующей должности муниципальной службы.
30. Порядок проведения конкурса за замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Трехгорного утверждается решением Собрания депутатов города Трехгорного.
6. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
31. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
32. В соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции" муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Порядок сообщения муниципальным служащим о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утверждается муниципальным правовым актом.
33. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления Трехгорного городского округа создаются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальным правовым актом Трехгорного городского округа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Рабочее (служебное) время и время отдыха
34. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
35. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
36. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
37. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней.
38. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Челябинской области.
39. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.
40. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 40 календарных дней.
41. Стаж, дающий право на предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, определяется в соответствии со статьей 13 Закона Челябинской области "О регулировании муниципальной службе в Челябинской области".
42. Муниципальному служащему может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
7. Оплата труда муниципального служащего. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему. Стаж муниципальной службы
43. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за классный чин, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки за государственные награды Российской Федерации, ежемесячной надбавки за ученую степень, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.
44. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления, устанавливаются решением Собрания депутатов города Трехгорного в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.
45. Муниципальному служащему предоставляются гарантии в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
46. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
8. Поощрение муниципального служащего. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
47. Виды поощрения муниципального служащего и порядок их применения устанавливаются решением Собрания депутатов города Трехгорного в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области.
48. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего либо представление к поощрению или награждению принимается представителем нанимателя (работодателем).
49. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
50. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя органа местного самоуправления города Трехгорного.
51. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
52. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
53. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения, которые применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Челябинской области и (или) муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Трехгорного, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы органа местного самоуправления города Трехгорного по профилактике коррупционных и иных правонарушений или в соответствии со статьей 13.4 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уполномоченным подразделением Администрации Президента Российской Федерации;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) доклада ответственного лица за профилактику коррупционных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
9. Кадровая работа
54.Содержание кадровой работы в Трехгорном городском округе, работа с персональными данными муниципального служащего, ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в органах местного самоуправления города Трехгорного в порядке, установленном Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации".
55. В Трехгорном городском округе ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов города Трехгорного.
10. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
56. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) подготовка кадров для муниципальной службы и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
11. Программы развития муниципальной службы
57. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальной программой развития муниципальной службы Трехгорного городского округа и государственной программой Челябинской области "Оптимизация функций государственного (муниципального) управления Челябинской области и повышение эффективности их обеспечения", финансируемыми соответственно за счет средств местного и областного бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 25 июля 2023 г. N 72 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.