Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Трехгорного городского округа
от 25 июля 2023 г. N 70
Приложение
к решению Собрания депутатов
Трехгорного городского округа
от 29 декабря 2020 г. N 109
Положение
о реализации инициативных проектов в Трехгорном городском округе
I. Общие Положения
1. Положение о реализации инициативных проектов в Трехгорном городском округе (далее - Положение):
- устанавливает порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Трехгорном городском округе (далее - муниципальное образование);
- определяет порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на которую возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов;
- определяет порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с Положением инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории муниципального образования мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования;
2) инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов;
3) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов, состав которой формируется администрацией Трехгорного городского округа (далее - местная администрация);
4) уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган местной администрации, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также за организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
Уполномоченный орган устанавливается правовым актом местной администрации;
5) отраслевой (функциональный) орган местной администрации - структурное подразделение местной администрации, курирующее направление деятельности, которому соответствует внесенный инициативный проект.
3. Инициатором проекта вправе выступить:
1) инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
5) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
4. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.
5. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) жилого микрорайона;
5) иных территорий.
6. В целях определения части территории муниципального образования, на которой может реализовываться инициативный проект, до выдвижения инициативного проекта инициатор проекта направляет в местную администрацию заявление об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
II. Порядок выдвижения инициативных проектов
7. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
8. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования или часть территории муниципального образования, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определяемую в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
III. Порядок обсуждения инициативных проектов
9. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
10. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном собрании, на одной конференции граждан.
11. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, в том числе собраний или конференций граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования, решениями Собрания депутатов города Трехгорного.
IV. Порядок внесения инициативных проектов
12. Инициативные проекты вносятся в местную администрацию в срок с 30 сентября по 30 октября года, предшествующего очередному финансовому году. Планируемый срок реализации инициативного проекта не должен превышать один год.
13. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в местную администрацию заявления согласно приложению 3 к настоящему Положению с приложением инициативного проекта, документов и материалов, входящих в состав проекта, регистрируется в секторе документационного обеспечения на бумажном носителе, а также в электронном виде направляется в управление экономики на электронную почту misyagina_trg@mail.ru.
Инициатор проекта вправе не направлять инициативный проект в электронном виде в управление экономики
14. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародование) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также сведения об инициаторах проекта.
Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В случае допуска инициативного проекта к конкурсному отбору инициатор проекта может инициировать проведение электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью выявления их мнения по вопросу дополнительной поддержки инициативного проекта, в соответствии с порядком, установленным правовым актом местной администрации.
V. Порядок рассмотрения инициативных проектов
15. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение тридцати календарных дней после истечения указанного в пункте 12 настоящего Положения предельного срока внесения инициативного проекта с учетом принятия решения о поддержке инициативного проекта либо отказе в поддержке инициативного проекта.
16. Решение местной администрацией об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу муниципального образования;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
17. В соответствии с заключениями структурных подразделений, правового управления местной администрации местная администрация, не позднее двадцати календарных дней истечения предельного срока, указанного в пункте 15 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) о допуске к конкурсному отбору инициативных проектов, в отношении которых отсутствуют основания для отказа в их поддержке, предусмотренные подпунктами 1-3 и 5 пункта 16 настоящего Положения, и информирует об этом инициатора проекта;
2) об отказе в поддержке инициативных проектов при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1-3 и 5 пункта 16 настоящего Положения, и возвращает их инициаторам проектов с указанием оснований отказа.
18. Инициатор проекта в течение пяти календарных дней после получения от местной администрации инициативного проекта, в отношении которого было принято решение об отказе в его поддержке по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 17 настоящего Положения, вправе доработать инициативный проект и повторно внести его в местную администрацию.
Решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в поддержке инициативного проекта, повторно внесенного в местную администрацию, принимается не позднее десяти календарных дней со дня внесения указанного инициативного проекта в местную администрацию.
Инициатор проекта может внести инициативный проект в местную администрацию после его доработки только один раз.
19. Местная администрация не позднее трех календарных дней со дня принятия решений размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору или об отказе в его поддержке с указанием оснований отказа.
20. Зарегистрированный в секторе документационного обеспечения местной администрации инициативный проект незамедлительно направляется в уполномоченный орган.
21. Уполномоченный орган направляет инициативный проект, а также замечания и предложения по инициативному проекту, поступившие в соответствии с пунктом 14 Положения, в адрес отраслевых (функциональных) органов местной администрации по направлению деятельности и в правовое управление (правовой отдел) местной администрации.
22. Отраслевые (функциональные) органы местной администрации, правовое управление (правовой отдел) местной администрации осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключений о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
23. Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган местной администрации, правовое управление (правовой отдел) местной администрации.
24. В случае если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные пунктами 1 - 3 и 5 пункта 16 настоящего Положения.
25. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на конкурсную комиссию, порядок формирования и деятельности которой определен настоящим Положением.
26. Решение, принятое на заседании комиссии о признании инициативного проекта прошедшим конкурсный отбор, оформляется протоколом, который передается в местную администрацию не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии.
Местная администрация на основании протокола комиссии принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам с указанием оснований отказа в поддержке инициативного проекта, предусмотренных подпунктами 4 и 6 пункта 16.
Инициативный проект, в отношении которого принято решение об отказе в поддержке по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 6 пункта 16 настоящего Положения, возвращается инициатору проект. В отношении такого проекта не может быть принято решение о признании его прошедшим конкурсный отбор в случаях, предусмотренных пунктом 45 настоящего Положения.
27. Решение местной администрации, указанное в подпункте 1 пункта 26 настоящего Положения, должно содержать следующие сведения: стоимость инициативного проекта, в том числе сумму инициативных платежей, объем и виды работ в рамках трудового участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, виды и объем имущества в рамках имущественного участия заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта, мероприятия, подлежащие выполнению в целях реализации инициативного проекта.
28. Инициатор проекта вправе подать в местную администрацию заявление об отзыве инициативного проекта не позднее чем за пять календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта до принятия в отношении указанного проекта решения в соответствии с подпункт 1 пункта 26 настоящего Положения инициативный проект возвращается инициатору проекта.
В случае подачи инициатором проекта заявления об отзыве инициативного проекта, в отношении которого было принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 26 настоящего Положения, в течение двух календарных дней со дня подачи заявления местная администрация направляет его в конкурсную комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора.
29. В случае, если в отношении инициативного проекта, допущенного к конкурсному отбору в соответствии подпунктом 1 пункта 26 настоящего Положения, местной администрацией выявлены обстоятельства, являющиеся основаниями для отказа в поддержке инициативного проекта в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта и направляет указанное решение не позднее трех календарных дней до даты проведения конкурсного отбора инициативных проектов в конкурсную комиссию для исключения инициативного проекта из конкурсного отбора. О принятом решении местная администрация незамедлительно информирует инициатора проекта.
30. Копия решения по результатам рассмотрения инициативного проекта местной администрацией направляется инициатору проекта способом, указанным инициатором проекта при внесении инициативного проекта.
VI. Порядок формирования и деятельности комиссии
31. Состав конкурсной комиссии (далее - комиссия) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов комиссии должна быть назначена на основе предложений представительного органа муниципального образования.
32. Общее число членов комиссии составляет 8 человек.
33. Конкурсная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) утверждает регламент проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
2) рассматривает инициативные проекты и материалы к ним;
3) оценивает соответствие инициативного проекта критериям конкурного отбора;
4) принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
34. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии.
35. Председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии избираются из числа членов конкурсной комиссии на первом заседании комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на ее заседании.
36. Основной формой работы комиссии является заседание конкурсной комиссии. Решения, принятые на заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом, который подписывают все члены конкурсной комиссии.
37. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на ее заседании не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии.
38. Решение конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
39. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией инициативных проектов и излагать свою позицию по ним. Неявка инициаторов проекта и (или) их представителей не заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается внесенный инициативный проект, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.
40. По решению конкурсной комиссии в ее заседаниях могут принимать участие и излагать свои позиции по инициативным проектам представители органов местного самоуправления муниципального образования, эксперты и иные приглашенные лица.
VII. Порядок проведения конкурсного отбора
41. Конкурсный отбор инициативных проектов проводится комиссией на основании следующих критериев:
1) приоритетные направления реализации инициативных проектов:
организация благоустройства территории муниципального образования или части территории данного муниципального образования;
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий;
организация обустройства объектов социальной инфраструктуры;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения;
обеспечение доступности объектов инфраструктуры муниципального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в целях их социализации и повышения уровня общественной активности;
иные направления, связанные с решением вопросов местного значения;
2) актуальность проблемы;
3) степень проработанности инициативного проекта;
4) планируемый (возможный) объем инициативных платежей;
5) планируемое трудовое и (или) имущественное участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта;
6) дополнительная поддержка инициативного проекта по результатам электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сбора подписей граждан (в случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории муниципального образования).
42. Комиссия оценивает инициативные проекты, допущенные к конкурсному отбору, путем сложения баллов, выставляемых членами комиссии по каждому инициативному проекту в соответствии с критериями конкурсного отбора инициативных проектов, указанными в приложении 3 к Положению.
43. Инициативный проект считается прошедшим конкурсный отбор при условии, если он набрал наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами.
По решению конкурсной комиссии прошедшими конкурсный отбор могут быть признаны несколько инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами, при наличии средств в бюджете муниципального образования необходимых для реализации данных инициативных проектов.
44. В случае, если по результатам конкурсного отбора два и более инициативных проекта набрали наибольшее равное количество баллов, но при этом объем средств местного бюджета менее объема средств, необходимого для реализации этих инициативных проектов, то прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор признается (признаются) инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) был внесен (были внесены) в местную администрацию ранее другого (других) инициативного проекта (инициативных проектов), набравшего (набравших) такое же количество баллов.
45. В случае увеличения бюджетных ассигнований на реализацию инициативных проектов в соответствии с внесением изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования, конкурсная комиссия признает прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор инициативный проект (инициативные проекты), который (которые) набрал (набрали) наибольшее количество баллов по сравнению с другими инициативными проектами и был признан (были признаны) не прошедшим (не прошедшими) конкурсный отбор вследствие отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации данного (данных) инициативного проекта (инициативных проектов).
Инициативный проект (инициативные проекты), указанный (указанные) в абзаце первом, признается (признаются) прошедшим (прошедшими) конкурсный отбор при условии наличия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта (инициативных проектов).
46. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом не позднее трех календарных дней после дня заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и направляется в уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
VIII. Реализация инициативных проектов
47. Реализация инициативных проектов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования и (или) инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
48. Местная администрация взаимодействует с инициаторами проекта по вопросам финансового, имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта на основании Регламента взаимодействия местной администрации и инициаторов проекта, который устанавливается правовым актом местной администрации (далее - Регламент).
49. Инициатор проекта, представивший сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 настоящего Положения, обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета муниципального образования и (или) заключение соответствующих договоров в целях осуществления имущественного и (или) трудового участия в порядке, установленном Регламентом
50. В случае, если инициатор проекта в срок, установленный Регламентом, не обеспечивает выполнение пункта 49 настоящего Положения, местная администрация вправе после реализации проекта взыскать с инициатора проекта денежные средства в размере инициативных платежей, указанных инициатором проекта в соответствии с подпунктом 6 пункта 8 настоящего Положения.
51. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта и отображать итоги контроля в отчете о реализации проекта. Приемка результатов работ в обязательном порядке согласовывается с инициатором проекта.
52. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение информации, указанной в настоящем пункте.
IX. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
53. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
54. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
55. Взаимодействие местной администрации и инициаторов проекта в целях возврата денежных средств устанавливается Регламентом, предусмотренным пунктом 48 настоящего Положения.
Приложение 1
к Положению
о реализации инициативных проектов
в Трехгорном городском округе
Порядок
определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты
1. Порядок определения части территории города Трехгорного, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - Порядок), устанавливает процедуру определения части территории города Трехгорного, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - предполагаемая часть территории), выдвигаемые для получения финансовой поддержки за счет средств, предусмотренных в бюджете города Трехгорного на соответствующий финансовый год для реализации инициативных проектов.
2. Предполагаемая часть территории устанавливается администрацией города Трехгорного (далее - местная администрация) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе градостроительного и земельного).
Уполномоченным органом администрации города, ответственным за организацию работы по рассмотрению заявлений об определении части территории города Трехгорного, на которой могут реализовываться инициативные проекты (далее - уполномоченный орган) является отдел градостроительства администрации города Трехгорного.
3. С заявлением об определении предполагаемой части территории вправе обратиться инициаторы проекта:
1) инициативные группы численностью не менее трех граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального образования;
2) органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
4) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющий деятельность на территории муниципального образования;
5) юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющее деятельность на территории муниципального образования.
4. Инициативные проекты могут реализовываться в границах муниципального образования в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) в границах территорий территориального общественного самоуправления;
2) многоквартирного жилого дома;
3) группы жилых домов;
4) жилого микрорайона;
5) иных территорий.
5. Для установления предполагаемой части территории, до выдвижения инициативного проекта, инициатор проекта обращается в местную администрацию с заявлением об определении части территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.
6. Заявление об определении части территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициатором проекта.
В случае если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов.
7. К заявлению инициатор проекта прилагает следующие документы:
1) краткое описание инициативного проекта (аргументированное описание проблемы, название проекта, графические и (или) иные демонстрационные материалы, возможно предоставление эскизного проекта, состоящего из текстовой и графической части, иные дополнительные материалы по усмотрению инициатора проекта);
2) сведения о предполагаемой части территории с описанием ее границ;
3) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении проекта в соответствии с пунктом 3 Порядка;
4) документы, подтверждающие полномочия представителя инициатора проекта, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае обращения в администрацию города представителя инициатора проекта).
В случае подачи заявления представителем инициативной группы - копия протокола заседания инициативной группы.
В протоколе заседания инициативной группы указываются следующие сведения:
- решение о создании инициативной группы и количество членов инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места регистрации каждого члена инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, избранного из состава инициативной группы с правом подписания и подачи заявления от имени инициативной группы;
5) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта, представителя инициатора проекта (в случае, если инициатором проекта является инициативная группа, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы) (приложение к Порядку).
8. Местная администрация в течение 5 пяти рабочих дней со дня поступления заявления принимает одно из следующих решений:
1) об определении границ предполагаемой части территории;
2) об отказе в определении границ предполагаемой части территории.
Решение об определении границ предполагаемой части территории принимается в форме распоряжения администрации города. Срок действия распоряжения администрации города об определении части территории города Трехгорного, на которой могут реализовываться инициативные проекты, составляет два года с даты его принятия.
9. Решение об отказе в определении границ предполагаемой части территории, принимается в следующих случаях:
1) предполагаемая часть территории выходит за границы территории города Трехгорного;
2) запрашиваемая предполагаемая часть территории, земельный участок или часть земельного участка предоставлена физическому или юридическому лицу, за исключением следующих случаев:
- инициатором проекта представлено согласие правообладателя земельного участка или его части на реализацию инициативного проекта, не предусматривающего создание (размещение) на предоставленном земельном участке или его части объектов недвижимого имущества, требующих оформления прав на данные объекты;
- инициатором проекта представлено согласие муниципального учреждения, которому земельный участок или его часть предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования, на реализацию соответствующего инициативного проекта на данной территории;
3) в границах предполагаемой части территории реализуется иной аналогичный инициативный проект, иные мероприятия с аналогичными целями и задачами по решению вопросов местного значения (в том числе предусмотренные соответствующей муниципальной программой);
4) виды разрешенного использования земельного участка на предполагаемой части территории не соответствует целям инициативного проекта;
5) запрашиваемая предполагаемая часть территории (земельный участок или часть земельного участка) планируется для размещения элементов благоустройства, предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома;
6) реализация инициативного проекта повлечет ограничение доступа на территорию общего пользования, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц;
7) невозможность оформления прав на объекты движимого и (или) недвижимого имущества, в случае их создания в результате реализации инициативного проекта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
8) невозможность оформления прав на земельный участок (часть земельного участка), на котором предполагается реализация инициативного проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае, если инициативным проектом предусмотрено создание (размещение) на предоставленном земельном участке или его части объектов движимого и (или) недвижимого имущества, требующих оформления прав на данные объекты;
9) реализация инициативного проекта на предполагаемой части территории противоречит нормам законодательства;
10) документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, не представлены, либо представлены не в полном объеме.
Основания для отказа в определении границ предполагаемой части территории, предусмотренные подпунктами 4, 5, 7, 8 настоящего пункта, не применяются в случае, если инициативный проект не предполагает создание объектов движимого и (или) недвижимого имущества, требующих оформления прав на данные объекты, размещаемые на предполагаемой части территории.
10. В случае принятия решения об отказе в определении предполагаемой части территории инициатору проекта в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения инициатору проекта (представителю инициатора проекта) уполномоченным органом направляется мотивированный отказ и возвращаются все приложенные к заявлению документы.
11. В случае определения границ предполагаемой части территории инициатору проекта направляется письмо с приложением соответствующего муниципального правового акта местной администрации.
12. Отказ в определении предполагаемой части территории, не является препятствием для повторного обращения инициаторов проекта при условии устранения оснований для отказа.
13. Решение местной администрации об отказе в определении предполагаемой части территории, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.
Приложение 2
к Положению
о реализации инициативных проектов
в Трехгорном городском округе
(форма)
Инициативный проект, претендующий на финансовую поддержку
за счет средств бюджета Трехгорного городского округа
N |
Общая характеристика инициативного проекта |
Сведения |
1. |
Наименование инициативного проекта |
|
2. |
Вопросы местного значения или иные вопросы, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования, на исполнение которых направлен инициативный проект |
|
3. |
Территория реализации инициативного проекта |
|
4. |
Цель и задачи инициативного проекта |
|
5. |
Актуальность проблемы: (указать насколько важной является проблема и для чего необходимо решение проблемы (например: принятие решения необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения жителей города или его части, отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни жителей города или его части, принятие решения может привести к улучшению качества жизни жителей города или его части) |
|
6. |
Описание инициативного проекта (описание проблемы и обоснование ее актуальности (остроты), предложений по ее решению, описание мероприятий по реализации инициативного проекта) |
|
7. |
Степень проработанности инициативного проекта (указать наличие проектно-сметной и (или) технической документации, позволяющей определить стоимость и возможность реализации инициативного проекта; наличие графических и (или) иных демонстрационных материалов, предусматривающих визуальное представление инициативного проекта; для вновь создаваемых объектов недвижимого имущества и элементов благоустройства - описание механизма их содержания и эксплуатации) |
|
10. |
Ожидаемое количество жителей муниципального образования или его части, заинтересованных в реализации инициативного проекта (с приложением документов (материалов) подтверждающих факт проведенных мероприятий (общественные обсуждения, поддержка инициативных проектов) по информированию заинтересованных групп населения) |
|
11. |
Планируемые сроки реализации инициативного проекта |
|
12. |
Информация об инициаторе проекта |
|
13. |
Общая стоимость инициативного проекта |
|
14. |
Средства бюджета муниципального образования для реализации инициативного проекта |
|
15. |
Объем инициативных платежей, обеспечиваемый инициатором проекта |
|
16. |
Наличие имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемый инициатором проекта |
|
(представитель инициатора) _______________________ Ф.И.О.
Приложения:
1. Протокол собрания или конференции граждан, в том числе собрания
или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС.
2. Решение местной администрации об определении части территории
муниципального образования, на которой планируется реализовать
инициативный проект
3. Предварительный расчет необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта (при наличии прикладываются коммерческие
предложения поставщиков и подрядчиков, технические задания согласованные
инициатором проекта), в который могут быть включены расходы на разработку
проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной
документации (в случае необходимости ее осуществления в соответствии с
законодательством о градостроительной деятельности) при условии, что
инициативный проект не направлен только на финансирование мероприятий по
разработке проектной документации и проведению государственной экспертизы
проектной документации;
4. Гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта
(представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению
инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и
(или) по трудовому участию в реализации инициативного проекта
(представляется инициатором проекта при условии, если инициативный проект
содержит сведения о планируемом финансовом, имущественном и (или)
трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта.
5. Документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта: паспорта
(для инициативной группы - копии паспортов всех участников инициативной
группы) (копия второй и третьей страницы, а также страницы со сведениями
о последнем месте регистрации по месту жительства или по месту жительства
гражданина); копия доверенности (в случае необходимости); решение о
назначении руководителя; копия устава; копия выписки из ЕГРЮЛ и другие
документы, подтверждающие полномочия;
6. Презентационные материалы к инициативному проекту (с
использованием средств визуализации инициативного проекта),
дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы,
фотографии и другие) при необходимости.
7. Видеозапись собрания или конференции граждан, в том числе
собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС (при
наличии);
8. Документы и (или) копии документов, иные материалы,
подтверждающие продвижение инициативного проекта среди граждан с
использованием одного или нескольких информационных каналов
9. Согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (в
случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку
персональных данных представляют все участники инициативной группы).
Приложение 3
к Положению
о реализации инициативных проектов
в Трехгорном городском округе
Критериями конкурсного отбора инициативных проектов
N |
Наименование критерия конкурсного отбора инициативного проекта |
Количество баллов, начисляемых по каждому критерию конкурсного отбора инициативного проекта |
1 |
Приоритетные направления реализации инициативного проекта: |
|
организация благоустройства территории Трехгорного городского округа или его части |
5 |
|
обеспечение условий для развития физической культуры, школьного спорта и массового спорта, проведения культурных мероприятий |
5 |
|
организация обустройства объектов социальной инфраструктуры |
5 |
|
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения |
5 |
|
обеспечение доступности объектов инфраструктуры муниципального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в целях их социализации и повышения уровня общественной активности |
5 |
|
иные направления, связанные с решением вопросов местного значения |
4 |
|
2 |
Актуальность проблемы: |
|
очень высокая (проблема является для жителей муниципального образования или его части наиболее важной, решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения жителей Трехгорного городского округа или его части) |
5 |
|
высокая (проблема является для жителей муниципального образования или его части значительной, отсутствие ее решения будет негативно сказываться на качестве жизни жителей Трехгорного городского округа или его части) |
3 |
|
средняя (проблема является для жителей муниципального образования или его части менее важной, ее решение может привести к улучшению качества жизни жителей Трехгорного городского округа или его части) |
1 |
|
3 |
Степень проработанности инициативного проекта: |
|
очень высокая (наличие проектно-сметной и (или) технической документации, |позволяющей определить стоимость и возможность реализации инициативного проекта; наличие графических и (или) иных демонстрационных материалов, предусматривающих визуальное представление инициативного проекта; для вновь создаваемых объектов недвижимого имущества и элементов благоустройства - описание| |механизма их содержания и эксплуатации) |
5 |
|
высокая (наличие графических и (или) иных демонстрационных материалов, предусматривающих визуальное представление инициативного проекта) |
3 |
|
средняя (представление сведений об инициативном проекте в описательной форме без дополнительных материалов) |
1 |
|
4 |
Планируемый (возможный) объем инициативных платежей: |
|
от 10 и более процентов стоимости инициативного проекта |
7 |
|
от 8 процентов до 9,99 процента стоимости инициативного проекта |
6 |
|
от 6 процентов до 7,99 процента стоимости инициативного проекта |
5 |
|
от 4 процентов до 5,99 процента стоимости инициативного проекта |
4 |
|
от 2 процентов 3,99 процента стоимости инициативного проекта |
3 |
|
5 |
Планируемое трудовое и/или имущественное участие заинтересованных лиц в реализации инициативного проекта: |
|
да |
1 |
|
нет |
0 |
|
6 |
Дополнительная поддержка инициативного проекта по результатам электронного голосования граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сбора подписей граждан (в случае невозможности проведения электронного голосования граждан в связи с отсутствием инфраструктуры связи на части территории муниципального образования): |
|
от 5 и более процентов численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
6 |
|
от 3,5 процента до 4,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
5 |
|
от 2 процентов до 3,49 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
4 |
|
от 1 процента до 1,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
3 |
|
от 0,5 процента до 0,99 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
2 |
|
от 0,1 процента до 0,49 процента численности жителей муниципального образования или его части, на территории которого (которой) реализуется инициативный проект |
1 |
Приложение 4
к Положению
о реализации инициативных проектов
в Трехгорном городском округе
Главе города Трехгорного Д.А. Громенко
1 вариант:
от инициативной группы численностью ____ человек
(согласия на обработку персональных
данных в количестве _____ прилагаются)
2 вариант:
от органа территориального общественного самоуправления
_______________________________________________________
3 вариант:
от индивидуального предпринимателя
_______________________________________________________
(согласие на обработку персональных данных прилагается)
4 вариант:
от ____________________________________________________
(наименование организации)
Заявление (письмо) о внесении инициативного проекта
В соответствии с Положением о реализации инициативных проектов в
Трехгорном городском округе, утвержденным решением Собрания депутатов
города Трехгорного от 29.12.2020 N 109 "Об утверждении Положения о
реализации инициативных проектов в Трехгорном городском округе", вносим
(вношу) в администрацию города Трехгорного Челябинской области
инициативный проект
"______________________________________________________________________",
(наименование проекта)
выдвигаемый для получения финансовой поддержки за счет средств местного
бюджета.
Способ получения документа, подтверждающего принятие решения по
результатам рассмотрения инициативного проекта __________________________
_________________________________________________________________________
(лично, почтовым отправлением по указанному адресу, по адресу электронной
почты, нужное - указать)
_________________________________________________________________________
Приложения:
1) инициативный проект, претендующий на финансовую поддержку на
_____листах в 1 экз. (по утвержденной форме п. 8 настоящего Положения);
2) постановление администрации от "___"_____________20___г. N _____
"Об определении части территории Трехгорного городского округа, на
которой может реализовываться инициативный проект" на ______ листе;
3) протокол собрания граждан по рассмотрению вопроса внесения
инициативного проекта от "___"_____________20___г. на _____листах и
результаты опроса граждан, подтверждающие поддержку инициативного проекта
жителями города Трехгорного;
4) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта* на
________листах;
5) документы, подтверждающие полномочия инициатора проекта паспорта
(для инициативной группы - копии паспортов всех участников инициативной
группы) (копия второй и третьей страницы, а также страницы со сведениями
о последнем месте регистрации по месту жительства или по месту жительства
гражданина); копия доверенности (в случае необходимости); решение о
назначении руководителя; копия устава; копия выписки из ЕГРЮЛ и другие
документы, подтверждающие полномочия, на ______ листах;
6) гарантийное письмо, подписанное инициатором проекта
(представителем инициатора), содержащее обязательства по обеспечению
инициативных платежей и (или) добровольному имущественному участию и
(или) трудовому участию в реализации инициативного проекта (при условии,
если инициативный проект содержит сведения о планируемом финансовом,
имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации
данного инициативного проекта на _____ листах;
Сведения об участниках инициативной группы:
(в случае подачи заявления (письма) инициативной группой)
NN пп |
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
Контактный телефон |
Дата |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись инициатора (представителя инициатора) проекта
_________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
(в случае подачи заявления (письма) индивидуальным предпринимателем,
юридическим лицом, представителем инициатора, избранным на собрании или
конференции граждан)
"___"_______________202___
Заявление (письмо), инициативный проект и прилагаемые к нему
документы в соответствии с указанным перечнем приняты
_________________________________________________________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________
(дата)
_____________________________
* в случае внесения проекта инициативной группой, согласие на обработку персональных данных представляют все участники инициативной группы
_____________________________
Приложение 5
к Положению
о реализации инициативных проектов
в Трехгорном городском округе
(форма)
Согласие на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
зарегистрированный (ая) по адресу: ______________________________________
________________________________________________________________________,
серия ______________ N ____________ выдан ______________________________,
(документа, удостоверяющего личность) (дата)
________________________________________________________________________,
(орган, выдавший документ, удостоверяющий личность)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" настоящим даю свое согласие на обработку
моих персональных данных местной администрацией, находящейся по адресу:
456080, Челябинская обл., г. Трехгорный, ул. Мира, д.6.
Обработка персональных данных осуществляется операторами
персональных данных в целях рассмотрения представленного мною
инициативного проекта на соответствие установленных требований,
подготовки заключения о правомерности, возможности, целесообразности
реализации представленного мною инициативного проекта, реализации
проекта, в случае прохождения его в конкурсном отборе, а также на
хранение данных о реализации инициативного проекта на электронных
носителях.
Настоящее согласие предоставляется мной на осуществление действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
передачу третьим лицам для осуществления действий по обмену информацией,
обезличивание, блокирование персональных данных, а также осуществление
любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации.
Также выражаю согласие на опубликование (обнародование) и размещение
на официальном сайте местной администрации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений обо мне, как
об инициаторе проекта.
Настоящее согласие дается сроком по достижении целей обработки или в
случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано.
______________________________________________/_________________________/
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов города Трехгорного Челябинской области от 25 июля 2023 г. N 70 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.