В целях приведения Устава муниципального образования Первомайский район Алтайского края в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27 и 58 Устава муниципального образования Первомайский район районное Собрание депутатов решило:
1. Внести в Устав муниципального образования Первомайский район Алтайского края следующие изменения и дополнения:
1) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Публичные слушания, общественные обсуждения
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района районным Собранием депутатов, главой района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, районного Собрания депутатов или главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Собрания депутатов, назначаются районным Собранием депутатов, а по инициативе главы района - главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные частью 3 статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, принимаемым решением районного Собрания депутатов, с учетом положений федерального законодательства.
5. По проектам генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территории, проекты межевания территории, проекты правил благоустройства территорий, проекты, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.";
2) статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Сессия районного Собрания депутатов
1. Основной формой деятельности районного Собрания депутатов является сессия. Сессии проводятся гласно и носят открытый характер. Районное Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытой сессии (закрытом слушании вопроса). Основания для принятия данного решения устанавливаются Регламентом, принимаемым решением районного Собрания депутатов (далее - Регламент в соответствующем падеже).
2. Очередные сессии проводятся не реже одного раза в два месяца.
3. Внеочередные сессии созываются по предложению одной трети от установленной численности депутатов районного Собрания депутатов, а также по требованию главы района.
4. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее 50 процентов от установленной численности депутатов.
5. Депутат оповещается о дате, времени и месте проведения сессии, о выносимых на его рассмотрение вопросах, а также участвует в сессиях в порядке, определенном Регламентом.
6. Порядок созыва и проведения сессий районного Собрания депутатов устанавливается Регламентом.";
3) статью 29 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Полномочия районного Собрания депутатов в области бюджета, финансов, экономики и собственности
К полномочиям районного Собрания депутатов в области бюджета, финансов, экономики и собственности относится:
1) установление в соответствии с федеральными законами и законами Алтайского края нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Алтайского края в районный бюджет;
2) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
3) определение порядка разработки документов стратегического планирования муниципального района и их содержания;
4) одобрение плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального района;
5) установление дополнительных оснований и условий предоставления отсрочки и рассрочки уплаты местных налогов, предоставления инвестиционных налоговых кредитов;
6) определение порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий рекреационного назначения местного значения, их использования и охраны;
7) установление порядка определения размеров и сроках перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в районный бюджет;
8) установление размера арендной платы, порядка, условий и сроков ее внесения за земельные участки, находящиеся в собственности муниципального района, и предоставленные в аренду без торгов;
9) установление предельных (максимального и минимального) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в собственности муниципального района земель, для ведения личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
10) принятие решений совместно с представительными органами иных муниципальных образований об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
11) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
12) определение в соответствии с федеральными законами порядка и условий приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района;
13) принятие решений о приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального района, о сделках с имуществом, находящимся в собственности муниципального района, подлежащих принятию районным Собранием депутатов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
15) установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.";
4) статью 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 33. Правовой статус депутата районного Собрания депутатов
1. Депутаты являются полномочными представителями соответствующих поселений и отчитываются в поселении о своей деятельности не реже одного раза в год.
Органы местного самоуправления обеспечивают депутату условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
2. Срок полномочий депутата районного Собрания депутатов составляет пять лет.
Полномочия депутата, избранного представительным органом поселения из своего состава, начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня вступления в силу решения об очередном избрании в состав районного Собрания депутатов от данного поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Полномочия депутата, являющегося главой поселения, начинаются со дня его вступления в должность главы поселения и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Полномочия депутата прекращаются досрочно в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Депутату для осуществления своих полномочий на непостоянной основе в соответствии с законом Алтайского края от 10 октября 2011 года N 130-ЗС "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Алтайском крае" (далее - закон края о гарантиях выборного лица местного самоуправления) гарантируется сохранение места работы (должности) на период, который составляет в совокупности три рабочих дня в месяц.
4. Депутат имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим полномочия депутата, которым он пользуется в течение всего срока своих полномочий. Удостоверение подписывается председателем районного Собрания депутатов.
5. Депутат обязан:
1) при отсутствии уважительных причин лично участвовать в каждой сессии районного Собрания депутатов;
2) соблюдать правила депутатской этики, устанавливаемые районным Собранием депутатов;
3) воздерживаться от поведения, которое может вызвать сомнения в надлежащем исполнении депутатом своих обязанностей, а также конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации депутата или авторитету районного Собрания депутатов;
4) соблюдать установленные в районном Собрании депутатов правила публичных выступлений;
5) добросовестно выполнять поручения районного Собрания депутатов и его органов, данные в пределах их компетенции;
6) проводить личный прием граждан не реже одного раза в месяц.
6. Депутат для содействия в осуществлении своих полномочий вправе иметь помощников.
Количество помощников депутата, их права, обязанности и условия деятельности определяются Регламентом и нормативным правовым актом, принимаемым районным Собранием депутатов.
7. Осуществляя свои полномочия, депутат имеет право:
1) участвовать по поручению районного Собрания депутатов, постоянных комиссий в проверках исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, соответствия деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним решениям районного Собрания депутатов и вносить предложения по устранению выявленных недостатков, отмене незаконных решений и привлечению к ответственности виновных лиц;
2) проверять факты, изложенные в заявлениях и жалобах граждан, с посещением, при необходимости, органов местного самоуправления района и сельских поселений, муниципальных предприятий и учреждений;
3) проводить встречи с трудовыми коллективами муниципальных предприятий и учреждений, участвовать в собраниях или конференциях граждан соответствующего поселения;
4) по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий пользоваться правом безотлагательного приема главой района, иными должностными лицами органов местного самоуправления района, муниципальными служащими района, руководителями органов государственной власти Алтайского края, расположенных на территории района, в установленном порядке;
5) направлять письменные обращения главе района, руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по вопросам, связанным с осуществлением им своих полномочий и входящим в компетенцию указанных руководителей и должностных лиц, которые дают письменный ответ на эти обращения в сроки, установленные федеральным законодательством. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных в обращении вопросов, в том числе и на заседании соответствующих органов, муниципальных предприятий и учреждений. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания;
6) на обеспечение документами, принятыми районным Собранием депутатов, постоянными комиссиями, а также документами, официально распространяемыми органами государственной власти и иными органами местного самоуправления;
7) по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, по предъявлению удостоверения депутата пользоваться внутрирайонной телефонной связью, которой располагают органы местного самоуправления;
8) на компенсацию расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности в порядке, определенном решением районного Собрания депутатов;
9) пользоваться иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Алтайского края и настоящим Уставом.
8. На депутата распространяются гарантии и ограничения, предусмотренные статьей 40 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ, а также законом края о гарантиях выборного лица местного самоуправления.
9. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Собрания депутатов;
10) прекращения (в том числе досрочного) полномочий депутата, главы сельсовета;
11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
12) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
13) отсутствия депутата без уважительных причин на всех сессиях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд;
14) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
10. Полномочия депутата в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3-7, 11 и 13 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Собрания депутатов.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 2 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Собранием депутатов решения об отставке депутата по собственному желанию.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 8 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня, следующего за днем регистрации его отзыва избирательной комиссией сельсовета, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Собрания депутатов.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 9 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня прекращения полномочий районного Собрания депутатов.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 10 части 9 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Собранием депутатов решения о досрочном прекращении полномочий депутата районного Собрания депутатов.
Полномочия депутата в случае, предусмотренном пунктом 12 части 9 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством.
11. Решение районного Собрания депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Собрания депутатов, - не позднее чем через два месяца со дня появления такого основания.
Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата устанавливается Регламентом.";
5) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Полномочия председателя районного Собрания депутатов
1. К полномочиям председателя районного Собрания депутатов относится:
1) представление без доверенности районного Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) издание постановлений и распоряжений по вопросам организации деятельности районного Собрания депутатов;
3) организация деятельности районного Собрания депутатов;
4) созыв сессий, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой сессий;
5) ведение сессий районного Собрания депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения сессий;
6) подписание и опубликование (обнародование) решений, принятых районным Собранием депутатов, подписание протоколов сессий и других документов;
7) оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;
8) организация приема граждан в районном Собрании депутатов, рассмотрение обращений граждан;
9) осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение сессий, и другим расходам, связанным с деятельностью районного Собрания депутатов;
10) организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Собрании депутатов и его органах;
11) принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения о работе районного Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;
12) принятие мер по взаимодействию районного Собрания депутатов с общественными объединениями;
13) осуществление контроля за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчетах, на личном приеме;
14) иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, Регламентом и решениями районного Собрания депутатов.
2. Освобождение от должности председателя районного Собрания депутатов осуществляется в порядке, установленном Регламентом."
6) статью 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Досрочное прекращение полномочий главы района
1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
4) отрешения от должности Губернатором Алтайского края в порядке, установленном статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
11) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3.1-1, 4,6 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;
12) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района;
13) в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой района, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами";
14) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2. Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 1, 5-10 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня наступления предусмотренных в данных пунктах оснований, о чем на ближайшей сессии принимается соответствующее решение районного Собрания депутатов.
Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 2, 3 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня принятия районным Собранием депутатов решения об отставке по собственному желанию или удалении в отставку главы района.
Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 4 части 1 настоящей статьи, прекращаются со дня издания Губернатором Алтайского края правового акта об отрешении от должности главы района.
Полномочия главы района в случаях, предусмотренных пунктами 11, 12 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с законом Алтайского края.
Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 13 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия главы района в случае, предусмотренном пунктом 14 части 1 настоящей статьи, прекращаются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и законодательством о противодействии коррупции со дня принятия районным Собранием соответствующего решения.
3. Порядок принятия районным Собранием решений о досрочном прекращении полномочий главы района в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 5-10, 14 части 1 настоящей статьи, устанавливается Регламентом.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы района либо применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности его полномочия временно исполняет один из заместителей главы администрации района по решению районного Собрания депутатов.
5. В случае досрочного прекращения полномочий главы района избрание нового главы района осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.";
7) главу 4 исключить.
8) статью 59 изложить в следующей редакции:
"Статья 59. Порядок принятия решений районным Собранием депутатов
1. Районное Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, решение об удалении главы района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности районного Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Алтайского края, настоящим уставом, вносит в них изменения и дополнения.
Председатель районного Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Собрания, подписывает решения районного Собрания депутатов.
Решения принимаются на сессии районного Собрания депутатов открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Открытое голосование в исключительных случаях в промежутках между сессиями может проводиться посредством опроса депутатов в порядке и по основаниям, предусмотренным Регламентом.
3. Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ.
Иные решения, носящие нормативный характер, а также ненормативные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов, кроме решений, предусмотренных частями 4, 5 настоящей статьи.
4. Решения об избрании и досрочном прекращении полномочий главы района, избрании и освобождении от должности председателя районного Собрания депутатов и его заместителя, об образовании постоянных комиссий и избрании их председателей и заместителей председателей, о создании контрольно-счетной палаты, назначении председателя контрольно-счетной палаты и аудитора, а также освобождение их от должности принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
Решение об удалении главы района в отставку принимается тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом.
5. Решения об утверждении районного бюджета, отчет об исполнении районного бюджета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов в порядке, установленном Регламентом.
6. Нормативный правовой акт, принятый районным Собранием депутатов, направляется главе района для подписания и опубликования (обнародования) в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый районным Собранием депутатов. В этом случае указанный нормативный правовой акт течение 10 дней возвращается в районное Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается районным Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и опубликованию (обнародованию).
7. Решения районного Собрания депутатов доводятся до исполнителей в соответствии с Регламентом.";
9) статью 69 изложить в следующей редакции:
"Статья 69. Составление и рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением
1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации района. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований решениями районного Собрания депутатов.
Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган администрации района.
2. Администрация района вносит проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение районного Собрания депутатов в срок, определенный решением районного Собрания депутатов, но не позднее 15 ноября текущего года.
3. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете и его утверждения определяется решениями районного Собрания депутатов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение данным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса.
4. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района.
5. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
10) статью 74 изложить в следующей редакции:
"Статья 74. Взаимоотношения органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений и органами государственной власти Алтайского края
1. Органы местного самоуправления и органы государственной власти Алтайского края входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на территории муниципального района.
2. Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района:
о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом;
о принятии от них осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов соответствующих поселений в районный бюджет в соответствии с Бюджетным Кодексом.
Указанные соглашения утверждаются районным Собранием депутатов.
Соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется настоящим Уставом и (или) решением районного Собрания депутатов.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением районного Собрания депутатов.
4. Органы местного самоуправления муниципального района:
1) оказывают поддержку органам местного самоуправления поселений при решении ими своих задач, содействуют выравниванию и расширению их возможностей по удовлетворению социально-экономических потребностей жителей поселений;
2) организуют и координируют участие органов местного самоуправления поселений в осуществлении мероприятий районного и межтерриториального значения;
3) рассматривают и учитывают в своей деятельности предложения органов местного самоуправления поселений по решению проблем районного и межтерриториального значения и сообщают им о результатах рассмотрения этих предложений.
5. Органы местного самоуправления поселений, находящихся в границах муниципального района, вправе направлять обращения в районное Собрание депутатов, администрацию района.
Обращения, направленные в районное Собрания депутатов, должны быть рассмотрены на очередной сессии, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до ее проведения.
На обращения, направленные в администрацию района, уполномоченными на то должностными лицами в течение 30 дней должен быть подготовлен ответ по существу.
6. Органы местного самоуправления района:
1) в интересах муниципального района взаимодействуют, в том числе на договорной основе, с органами государственной власти Алтайского края для решения общих задач, непосредственно связанных с вопросами местного значения;
2) выполняют переданные им отдельные государственные полномочия органов государственной власти Алтайского края, обеспеченные необходимыми материальными ресурсами и финансовыми средствами, представляют органам государственной власти Алтайского края документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
7. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.
8. Споры между органами местного самоуправления и органами государственной власти Алтайского края разрешаются путем согласительных процедур или в судебном порядке.".
2. Представить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Минюста России по Алтайскому краю.
3. Опубликовать настоящее решение после государственной регистрации в установленном порядке.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами установлен иной срок вступления их в силу.
Глава Первомайского района |
Ю.А. Фролова |
Председатель |
Ю.П. Логинов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста России
по Алтайскому краю 26 июля 2023 г.
Регистрационный N RU225330002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Первомайского районного Собрания депутатов Алтайского края от 27 июня 2023 г. N 37 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Первомайский район Алтайского края"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России
по Алтайскому краю 26 июля 2023 г.
Регистрационный N RU225330002023001
Вступает в силу с 26 июля 2023 г., за исключением положений, для которых Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами установлен иной срок вступления их в силу
Опубликование:
Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" 26 июля 2023 г.