В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2021 года N 828-П "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 сентября 2023 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2023 г. N 600-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2021 года N 828-П
1. В преамбуле слова "статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 141-ЗАО "О транспортном обслуживании населения легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе" заменить словами "статьей 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2023 года N 44-ЗАО "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Ямало-Ненецком автономном округе".
2. В приложении N 1:
2.1. пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Предметом регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси являются:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - перевозчик), обязательных требований, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ), нормативными правовыми актами автономного округа, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
соблюдение службами заказа легкового такси (далее - служба заказа) обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ (далее - обязательные требования).";
2.2. пункт 1.9 изложить в следующей редакции:
"1.9. Объектами регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) являются:
1.9.1. деятельность, действия (бездействие) перевозчиков на территории автономного округа, сведения о которых внесены в региональный реестр легковых такси, при условии, что действие разрешения не приостановлено или не аннулировано;
1.9.2. деятельность служб заказа, включенных в региональный реестр служб заказа легкового такси автономного округа при условии, что действие права на осуществление деятельности службы заказа не приостановлено и не аннулировано;
1.9.3. транспортные средства, сведения о которых содержатся в региональном реестре легковых такси автономного округа.";
2.3. пункт 1.11 после слов "по итогам его осуществления" дополнить словами "в отношении перевозчиков и служб заказа (далее - контролируемые лица)";
2.4. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Перечень объектов контроля, которым присвоены категории риска, содержит следующую информацию:
2.3.1. полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица на русском языке, адрес и место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
2.3.2. фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица, адрес места жительства, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
2.3.3. номер, серия и дата выдачи водительского удостоверения - физического лица;
2.3.4. идентификационный номер налогоплательщика;
2.3.5. реквизиты (дата и номер) приказа руководителя службы технадзора об отнесении деятельности объекта контроля к категории риска (с указанием категории риска);
2.3.6. номер записи в региональном реестре:
2.3.6.1. перевозчиков легкового такси;
2.3.6.2. служб заказа.";
2.5. дополнить пунктом 4.2-1 следующего содержания:
"4.2-1. В ходе выездного обследования может осуществляться осмотр.";
2.6. абзац первый пункта 4.12 изложить в следующей редакции:
"4.12. Проведение плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в подпунктах 1.9.1, 1.9.2 Положения, в зависимости от присвоенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется со следующей периодичностью:";
2.7. дополнить пунктами 4.23 - 4.28 следующего содержания:
"4.23. При осуществлении регионального государственного контроля применяется специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд, который проводится в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.24. Постоянный рейд осуществляется в отношении объектов контроля.
4.25. Установление территорий для постоянного рейда осуществляется решением службы технадзора.
4.26. Пункты контроля при осуществлении постоянного рейда не устанавливаются.
4.27. Постоянный рейд осуществляется путем проведения проверок легковых такси, в том числе проверок имеющихся у водителей легковых такси документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, а также путем проверок деятельности и действий контролируемых лиц на территории постоянного рейда.
4.28. В ходе постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные действия:
4.28.1. осмотр;
4.28.2. досмотр;
4.28.3. опрос;
4.28.4. истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться у контролируемого лица или в транспортном средстве.";
2.8. пункт 5.12 изложить в следующей редакции:
"5.12. Вынесенное начальником инспекции предписание направляется в службу технадзора для принятия решения о приостановлении действия разрешения на срок, не превышающий 30 дней со дня вынесения предписания. Уполномоченное должностное лицо службы технадзора в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении действия разрешения на осуществление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) вносит данную информацию в реестр выданных разрешений. Срок действия разрешения на время приостановления его действия не продлевается.";
2.9. пункт 5.15 изложить в следующей редакции:
"5.15. Приостановление, возобновление, аннулирование действия разрешения:
5.15.1. приостановление действия разрешения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 580-ФЗ;
5.15.1.1. действие разрешения приостанавливается на срок, не превышающий 30 дней со дня принятия уполномоченным органом решения о приостановлении действия разрешения;
5.15.1.2. действие приостановленного разрешения возобновляется по решению уполномоченного органа в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня представления перевозчиком в уполномоченный орган документов, подтверждающих устранение нарушения, которое стало основанием для приостановления действия разрешения в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона N 580-ФЗ, в случае, если перевозчиком указанные документы представлены до истечении срока, на который приостановлено действие разрешения;
5.15.2. аннулирование действия разрешения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона N 580-ФЗ;
5.15.3. аннулирование действия разрешения по решению суда осуществляется по заявлению уполномоченного органа в соответствии с частью 8 статьи 8 Федерального закона N 580-ФЗ.".
3. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению
об организации и осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере
перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2023 г. N 600-П)
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
1. Критерии отнесения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - перевозчики), к определенной категории риска рассчитываются по формуле:
К (критерий категории риска) = К1 + К2,
где:
К (критерий категории риска) - критерий отнесения деятельности перевозчиков к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
К1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, исходя из количества транспортных средств перевозчика при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси:
- от 1 до 3 транспортных средств перевозчика - 6 баллов;
- от 4 до 5 транспортных средств перевозчика - 8 баллов;
- от 6 до 10 транспортных средств перевозчика - 10 баллов;
- от 11 до 15 транспортных средств перевозчика - 12 баллов;
- 16 и более транспортных средств перевозчика - 14 баллов;
К2 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси:
- наличие предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных перевозчику за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении перевозчика к определенной категории риска, - 3 балла;
- наличие нарушений обязательных требований законодательства в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси, выявленных при проведении контрольных мероприятий за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении перевозчика к определенной категории риска, - 4 балла;
- наличие вступивших в законную силу в течение последнего года на дату принятия решения об отнесении перевозчика к определенной категории риска постановлений о назначении административного наказания перевозчику за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - 5 баллов;
- наличие факта неисполнения перевозчиком предписания об устранении выявленных нарушений в сфере услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси за три года, предшествующих году принятия решения об отнесении перевозчика к определенной категории риска, - 10 баллов;
- наличие вступивших в законную силу решений суда об отзыве (аннулировании) разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси за год, предшествующий году принятия решения об отнесении перевозчика к определенной категории риска, - 15 баллов;
- наличие обоснованных обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от исполнительных органов, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе и средств массовой информации о фактах нарушения перевозчиком требований, указанных в пункте 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" - 20 баллов.
2. Критерии отнесения служб заказа легкового такси (далее - служба заказа) к определенной категории риска рассчитываются по формуле:
К (критерий категории риска) = К1 + К2,
где:
К (критерий категории риска) - критерий отнесения деятельности служб заказа к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
К1 - критерий тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований, исходя из количества переданных заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси службой заказа:
- от 0 до 500 переданных заказов в течение 30 календарных дней - 6 баллов;
- от 501 до 2000 переданных заказов в течение 30 календарных дней - 10 баллов;
- от 2001 до 6000 переданных заказов в течение 30 календарных дней - 12 баллов;
- свыше 6001 переданных заказов в течение 30 календарных дней - 14 баллов;
К2 - критерий вероятности несоблюдения обязательных требований в сфере передачи заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси службой заказа:
- наличие факта неисполнения службой заказа в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении нарушений, выявленных в ходе контрольного (надзорного) мероприятия - 3 балла;
- наличие факта внесения недостоверной или неполной информации при ведении журнала регистрации заказов - 5 баллов;
- наличие факта передачи заказа службой заказа в течение периода, равного любым 30 последовательным календарным дням, лицам, которым не предоставлено разрешение, либо лицам, у которых действие разрешения приостановлено или аннулировано, - 10 баллов;
- наличие факта необеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации защиты сведений о заказе легкового такси от несанкционированного к ней доступа - 15 баллов.
3. Объекты контроля оцениваются по каждому из критериев отнесения, указанных в пунктах 1, 2 настоящих критериев. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска производится путем сложения баллов, установленных критериями отнесения. В зависимости от количества баллов объекты контроля подразделяются на следующие категории рисков:
3.1. высокая категория риска - от 20 баллов и выше;
3.2. значительная категория риска - от 16 до 20 баллов;
3.3. средняя категория риска - от 7 до 15 баллов;
3.4. низкая категория риска - 6 баллов.".
4. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 сентября 2021 г. N 828-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 июля 2023 г. N 600-П)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия службой по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа используются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
отсутствие в базе Российского союза автостраховщиков информации о действующем договоре обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства для перевозок легковым такси в течение 5 рабочих дней с момента окончания срока действия предыдущего договора.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 июля 2023 г. N 600-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2021 года N 828-П"
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 31 июля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 июля 2023 г. N 8900202307310005
газета "Красный Север" от 1 августа 2023 г. спецвыпуск N 62