Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации
Дальнегорского городского круга
от 26 июля 2023 г. N 958-па
Примерный порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений Дальнегорского городского округа, для граждан и юридических лиц
I. Общие положения
1. Примерный порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений Дальнегорского городского округа, для граждан и юридических лиц (далее - порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Бюджетным кодексом, решением Думы Дальнегорского городского округа от 28.02.2022 N 748 "О Порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и о внесении изменений в решение Думы Дальнегорского городского округа "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг на территории Дальнегорского городского округа, и Порядка определения размера платы за их оказание" и распространяется на муниципальные бюджетные, казенные и автономные учреждения Дальнегорского городского округа (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, физическим и юридическим лицам (далее - потребители) на платной основе (далее - услуги (работы)).
2. Порядок применяется при определении платы за услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждениями потребителям в рамках основных видов деятельности, предусмотренных их уставами, и не распространяется на иные виды деятельности учреждений, не являющиеся основными.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования учреждениями цен, предельных цен на услуги (работы) (далее - цены (тарифы)), оказываемые (выполняемые) учреждениями.
4. Порядок распространяется на учреждения, в отношении которых администрация Дальнегорского городского округа осуществляет функции и полномочия учредителя.
5. Порядок не распространяется на установление цен (тарифов) на услуги (работы), регулирование которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
6. Период действия цен (тарифов) на услуги (работы) учреждений не может быть менее одного года, за исключением случая установления цен (тарифов) на услуги (работы) сезонного характера.
7. Пересмотр цен (тарифов) осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
8. Основными принципами определения цен (тарифов) на услуги (работы) учреждений являются:
- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) для потребителей услуг (работ) (физические и юридически лица);
- обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание услуг (выполнение работ).
10. Установление (изменение) цен (тарифов) осуществляется с использованием метода экономически обоснованных расходов или метода индексации.
11. Основным методом расчета цен (тарифов) на услугу (работу) учреждения является метод экономически обоснованных расходов. Метод экономически обоснованных расходов является методом установления (изменения) цен (тарифов), при использовании которого цена (тариф) рассчитывается путем калькулирования расходов за единицу услуги (работы) учреждений на срок действия цен (тарифов).
12. Дополнительным методом определения цен (тарифов) на услугу (работу) учреждений является метод индексации, в соответствии с которым размер цен (тарифов) определяется с учетом индексов-дефляторов и (или) индекса потребительских цен (по базовому варианту), устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
13. Услуги (работы) оказываются (выполняются) учреждением по ценам (тарифам), целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг (работ).
14. Учреждения самостоятельно в соответствии с уставом определяют возможность оказания услуг (работ) сверх установленного муниципального задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, платежеспособности населения, спроса на услугу, (работу) и т.д.
15. Учреждения формируют перечень услуг (работ), оказываемых (выполняемых) сверх установленного муниципального задания, по согласованию с учредителем (отраслевым органом администрации Дальнегорского городского округа, осуществляющим функции учредителя (далее - отраслевой орган), в ведении которого находятся.
16. Перечень услуг (работ) и цены (тарифы) на услуги (работы) утверждаются приказом учреждения. Копия приказа направляется отраслевому органу и в управление экономики администрации Дальнегорского городского округа (далее - уполномоченный орган) в течение 3 дней со дня утверждения приказа.
17. Учреждения оказывают услуги (выполняют работы) как физическим лицам, так и юридическим лицам на договорной основе. Порядок заключения договора регламентирующего условия, сроки получения услуги, порядок расчетов, ответственность сторон, определяется в соответствии с действующим законодательством.
18. Информация об услугах (работах) доводится учреждением до потребителей всеми доступными способами, в том числе путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Порядок установления платы за услуги (работы) учреждений
19. Рассмотрение вопроса об установлении цен (тарифов) на услуги (работы) производится по инициативе учреждения.
20. При формировании и утверждении цен (тарифов) на основные услуги (работы) учреждению необходимо руководствоваться настоящим порядком.
21. Для установления (пересмотра) цен (тарифов) на услуги (работы) учреждений на очередной финансовый (учебный) год, руководитель учреждения представляет в отраслевой орган следующие документы:
- служебную записку о необходимости установления (пересмотра) цен (тарифов) на оказание услуги (работы);
- устав, лицензию;
- положение (правила) об оказании платных услуг;
- контракты на услуги (работы), включаемые в расчеты цен (тарифов);
- копию штатного расписания;
- сведения о численности и оплате труда работников по категориям персонала (статистическая форма N ЗП), либо статистический отчёт о заработной плате сотрудников и их количестве (статистическая форма П-4) за год, предшествующий расчету цен (тарифов) на услуги (работы).
Копии прилагаемых документов должны быть заверены руководителем учреждения.
22. Учреждения, предоставляют документы в отраслевой орган в соответствии с графиком, утвержденным отраслевым органом, не позднее 1 августа на очередной учебный год или не позднее 30 октября текущего года на очередной финансовый год.
Учреждения, не имеющие отраслевой специфики (казенные и автономные учреждения), направляют документы в уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года.
Указанные сроки не применяются при установлении цен (тарифов) на услуги (работы) в связи с введением новых услуг (работ).
23. Основаниями пересмотра цен (тарифов) на услуги (работы) учреждений являются:
- объективное изменение условий деятельности учреждения, влияющих на размер цен (тарифов) на услуги (работы);
- изменение действующего законодательства;
- создание, реорганизация учреждений;
- результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оценки экономической обоснованности расходов и величины прибыли, необходимой для функционирования и развития учреждений, проведенной контрольными органами и (или) учреждением;
- судебный акт.
24. Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов учреждения, запрашивает недостающие документы.
По результатам поверки:
- при наличии замечаний возвращает документы на доработку учреждению;
- при отсутствии оснований для установления цен (тарифов) на услуги (работы) - возвращает документы с письменным обоснованием.
В случае возвращения представленных документов на доработку учреждение в течение 5 рабочих дней дорабатывает возвращенные документы и представляет их в отраслевой орган повторно.
25. Отраслевой орган на основании предоставленных учреждением документов подготавливает:
- экономически обоснованные расчеты размера цен (тарифов) по видам услуг (работ) с расшифровкой статей затрат;
- расчет прогнозируемого объема услуг в натуральном и денежном выражении в сравнении с предыдущим периодом;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (пересмотра) цен (тарифов) на услуги (работы), и направляет в уполномоченный орган на согласование и получение заключения обоснованности расчёта цен (тарифов) на услуги (работы) в соответствии с настоящим порядком.
26. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов, а также проводит экспертизу экономического расчета цен (тарифов) на услуги (работы) учреждений на предмет их обоснованности. По результатам рассмотрения уполномоченный орган согласовывает размер цен (тарифов) на услуги (работы), либо отказывает в её согласовании и направляет на доработку в отраслевой орган либо учреждение, не имеющее отраслевой специфики. Отраслевой орган либо учреждение, не имеющее отраслевой специфики, в течение 5 рабочих дней дорабатывает документы.
27. Уполномоченный орган в случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемого размера цен (тарифов) на услуги (работы), возвращает документы в отраслевой орган или учреждение, не имеющее отраслевой специфики, с замечаниями и указанием причин такого отказа.
28. Учреждение в течение 5 рабочих дней после получения согласованного размера цен (тарифов) на услуги (работы) издает приказ об его установлении, и доводит его до сведения потребителей услуг (работ).
29. Учреждения, которые оказывают услуги (работы), обязаны своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг (работ) и их стоимости по форме согласно Приложению 1 к настоящему порядку. Указанная информация подлежит размещению для общего пользования в сети Интернет на официальном сайте учреждения и (или) на официальном сайте органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения.
30. Цены (тарифы) на оказание учреждением, гражданам и юридическим лицам платных услуг (работ), определенные в соответствии с настоящим порядком, используются для расчета объема поступлений от оказания учреждением услуг (работ) при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
III. Определение цены за предоставление платной услуги (работы) учреждений
31. Цены (тарифы) на услуги (работы) определяются на основании:
1) нормативных правовых актов Российской Федерации, Приморского края, муниципальных правовых актов Дальнегорского городского округа на соответствующие услуги (работы) по основным видам деятельности учреждений;
2) размера расчетных и расчётно-нормативных затрат на оказание учреждением услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учётом:
- анализа фактических затрат учреждения на оказание услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).
32. Цена (тариф) формируется на основе себестоимости оказания услуги (работы) с учетом спроса на услугу (работу), требований к качеству услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание услуги (работы), муниципальными правовыми актами Дальнегорского городского округа.
33. Учреждение вправе снизить стоимость услуг (работ) по договору с учетом покрытия недостающей стоимости услуг (работ) за счет собственных средств учреждения, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения потребителя услуг.
34. Перечень категорий потребителей, которым устанавливаются льготы на услуги (работы), и размеры льгот формируются учреждением, согласовываются с отраслевым органом и утверждаются правовыми актами.
35. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты), и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - накладные затраты).
35.1. К прямым затратам относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее - основной персонал), в том числе, социальные выплаты, надбавки и иные платежи персоналу, установленные законодательством;
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- затраты на амортизацию оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).
35.2. К накладным затратам относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - административно-управленческий и обслуживающий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
36. Для расчета затрат на оказание услуг (работ) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
37. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (выполнении работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание услуги (работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы) (Формула 1).
, где;
Зусл - затраты на оказание единицы услуги (работы);
- сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание услуги (работы).
38. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание услуги (работы) требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование. В основе расчета затрат на оказание услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат (Формула 2).
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где;
Зусл - затраты на оказание услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
39. Затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (выполнении работы), включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются по Формуле 3:
, где;
Зоп. - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
ФОТоп. - среднемесячная заработная плата работников из числа основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании услуги (выполнении работы), включая начисления на выплаты по оплате труда, согласно данным отображенным в статистическом отчёте за год, предшествующий расчету цен (тарифов) на услуги (работы) (форма N ЗП "Сведения о численности и оплате труда работников", П-4 "О заработной плате сотрудников и их количестве");
Кинф - коэффициент инфляции, согласно Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Тусл. - норма рабочего времени, на оказание услуги (работы) затрачиваемого основным персоналом (в месяц);
Фр.вр. - среднемесячный фонд рабочего времени основного персонала учреждения.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), производится согласно Приложению 2 к настоящему порядку.
40. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются по Формуле 4
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
МЗ - материальные запасы определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов, определенного вида.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работы), производится по форме согласно Приложению 3 к порядку.
41. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), производится согласно Приложению 4 к настоящему порядку.
42. Объем накладных затрат относится к стоимости услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), и рассчитывается по Формуле 5:
, где;
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде (Формула 6)
, где;
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал и обслуживающий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала, обслуживающего персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде.
Зоп - фактические затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда всего основного персонала учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы (без учета затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно принимающего участие в оказании услуги (работы));
Затраты на административно-управленческий персонал и обслуживающий персонал (Зауп) включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, согласно данным, отображенным в статистическом отчёте за год, предшествующий расчету цен (тарифов) на услуги (работы) (форма N ЗП "Сведения о численности и оплате труда работников", П-4 "О заработной плате сотрудников и их количестве");
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
затраты на материальные и информационные ресурсы, на услуги в области информационных технологий, в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, услуги банков, прачечных, прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании услуги (работы);
затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), на текущий ремонт по видам основных фондов, на содержание прилегающей территории, на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги, выполнения работы), на уборку помещений;
- прочие затраты, необходимость которых обоснована.
Расчет накладных затрат производится по форме согласно Приложению 5 к настоящему порядку.
43. Расчет цены (тарифа) производится по форме согласно Приложению 6 к настоящему порядку.
IV. Заключительные положения
44. Учреждение в лице руководителя несет ответственность за:
а) достоверность материалов, представленных для обоснования установления (пересмотра) цен (тарифов) на услуги (работы) учреждений, а также за правильность применения установленных цен (тарифов) на услуги (работы) учреждений;
б) соблюдение дисциплины получения платы при оказании услуг (работ) и правильность использования средств от оказанных услуг (работ), соблюдение требований Закона РФ "О защите прав потребителей";
в) организацию оказания услуг (работ) и обеспечение контроля за их качеством;
г) организацию деятельности учреждения по оказанию услуг (работ), в том числе:
- объем и качество оказываемых услуг (работ);
- правильность взимания платы за оказание услуг (работ);
- обеспечение потребителей достаточной и достоверной информацией об оказываемых услугах (работах).
45. Бухгалтер учреждения обязан вести статистический, бухгалтерский и налоговый учёт и отчетность по услугам (работам).
46. Руководители отраслевых органов несут ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления (пересмотра) цен (тарифов) на услуги (работы) учреждений и контроль над правильностью ценообразования и применения установленных цен (тарифов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.